КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО».
методическая разработка на тему

Светлана Тимофеевна Пасюченко

Цель:  Закрепление полученных  умений и навыков по оформлению мягкой игрушки.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания по оформлению мягкой игрушки,     закрепить технику шитья петельным швом.
  • Закрепить знания о морских животных.

Развивающие:          

  • Развивать творческое мышление, воображение.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей  навыки самостоятельной работы,     аккуратности, ответственности за результат своего труда.
  • Воспитывать любовь к народному творчеству, эстетический вкус.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.

 

Тип занятия:  Урок – путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10._konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_podvodnoe_tsarstvo.docx68.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКИЙ (ПОДРОСТКОВЫЙ) ЦЕНТР»

АДМИНИСТРАЦИИ МО КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ   ОТРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ  

В  ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ  «МЯГКАЯ ИГРУШКА»

ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО».

(1 ГОД ОБУЧЕНИЯ)

педагог дополнительного образования

Пасюченко Светлана Тимофеевна

Дата:  24 апреля 2012года  группа 1-й год обучения.

Тема:  «Путешествие в подводное царство».

Цель:  Закрепление полученных  умений и навыков по оформлению мягкой игрушки.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания по оформлению мягкой игрушки,     закрепить технику шитья петельным швом.
  • Закрепить знания о морских животных.

Развивающие:          

  • Развивать творческое мышление, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей  навыки самостоятельной работы,     аккуратности, ответственности за результат своего труда.
  • Воспитывать любовь к народному творчеству, эстетический вкус.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.

Тип занятия:  Урок – путешествие.

Техническое оснащение:  Ноутбук, музыкальный центр.

Художественный ряд:  Имитация аквариума с морскими животными, сшитыми из меха: медузы, рыбки, осьминог, морские звёзды, дельфин, а также ракушки, морские камешки, коралл. Презентация «Голубое покрывало земли», гимнастика для глаз «Море, море…».

Музыкальный ряд:   Музыка «Шум моряи Саксофон», музыка моря – Дневной шум прибоя, крики чаек, песня «Дельфин» и «Море волнуется раз…»

Литературный ряд:   Загадки о рукоделии, пословицы о труде и рукоделии.

Оборудование и материал:   Недошитый дельфин, набивка – вата, глаза, нитки, иголка в игольнице, ножницы, клей.

Структура  занятия:

1. Организационный момент.

2. Подготовительный этап к путешествию.

3. Путешествие по подводному миру.

  • Беседа с детьми
  • Знакомство с обитателями моря
  • Физкультминутка для глаз «Море, море…»

 4.  Практическая работа.

5.  Физкультминутка «Море волнуется раз…»

 6.  Подведение итогов занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Педагог проверяет готовность детей к занятию, наличие необходимых материалов и инструментов. Сообщение темы занятия. Постановка цели.

2. Подготовительный этап к путешествию.

Сегодня я приглашаю всех вас приоткрыть голубое покрывало Земли и заглянуть в моё подводное царство, ведь вода – самая таинственная красота природы. Дети, а вы хотели бы оказаться в подводном царстве. Вот и замечательно. Перед вами откроется гармоничный и прекрасный мир. А чтобы попасть в подводное царство вам надо отгадать загадку – ключ. Вы согласны. Хорошо.

Загадка демонстрируется в презентации – слайд 2.

  • Безобидны, словно дети. Мы за них, друзья, в ответе.

Вглубь ныряют, вверх взлетают…

Добрым нравом обладают. Тело гладкое имеют,

«Разговаривать» умеют. Их язык понять стремимся.

Дружбой с ними мы гордимся.

Подставляют в море спины людям тонущим…       (Дельфины).

Кто знает ответ? Молодцы! Конечно же,  это дельфин! Вот он! Этот дельфин приплыл к нам в гости. (Показываю детям сшитого дельфина).

3. Путешествие по подводному царству.

Перед началом работы давайте совершим путешествие по подводному царству. Звучит музыка моря – Дневной шум прибоя, крики чаек. Презентации «Голубое покрывало земли».

Предлагаю детям подобрать определения к морю. Какое оно? (Ласковое, доброе, тихое, печальное, штормовое и т. д.).

Отгадайте загадку:  Посмотрите, дом стоит, до краёв водой налит,

                                      Без окошек, но не мрачный,

                                      С четырёх сторон прозрачный.

                                      В этом домике жильцы все умелые пловцы.

                                                                                       (Аквариум).

Посмотрите и у нас есть аквариум, давайте подойдём и рассмотрим его. Кто в нём живет? Обращаю внимание на дельфина, он один. Мы с вами уже  знаем, что дельфины живут семьёй, стаей и мы решили помочь нашему дельфину найти  семью. Кто из вас был в дельфинарии? Вы видели, какие они умные, как играют с мячом. И мы сейчас с вами поиграем в мяч и вспомним технику безопасности. Я кидаю мяч, а кто поймает, получает вопрос и на него отвечает. Итак, начали.

Вопросы: техника безопасности с иголкой,  с ножницами и ниткой. Молодцы, все знают, как пользоваться ножницами и иголкой.

Садимся на свои места.

      А что мы делали на прошлых занятиях, кто мне скажет. Ответы детей. Правильно, молодцы. А что нам ещё осталось сделать? Ответы детей. Правильно, это и есть цель нашего занятия.  Взяли свои мешочки, достали дельфина. Нам осталось зашить только брюшко дельфина, но всё не зашиваем, оставляем небольшой проём, через который мы вывернем дельфина, будем зашивать. Шьём от носа петельным швом небольшое расстояние, а затем от хвоста. Дети выполняют работу, хожу, помогаю. Во время работы звучит песня «Дельфин», предлагаю детям загадки о рукоделии.

Загадки о рукоделии:  -   Маленький, кругленький,

                                               А за хвост не поднять.      (Клубок)

-  Весь мир одевает, а сама нагишом.      (Игла)

                                           -   Два конца, два кольца,

                                               А посередине гвоздь.       (Ножницы)

-  Жёлтенький жучок, на кончике червячок.           (Булавка)

                            -   Конь стальной, хвост льняной.   (Игла с ниткой)

-  Шла свинья из Питера, вся истыкана.     (Напёрсток)

                           -   Скорчится с кошку, а растянется с дорожку. (Верёвка)

-  На одной яме – сто ям с ямой.   (Напёрсток)

                           -   У бабушки старой один только глаз

                               Да хвостик вьюнок, что пускается в пляс.

                               Когда она пляшет над снегом холста,

                               Всегда в нём оставит кусочек хвоста.  

                                                                                      (Иголка с ниткой)

-   Два братца, одно сердце.         (Ножницы)

                            -  Тонконогая Ненила всех одела – нарядила

                                На самой бедняжке нет даже рубашки.   (Иголка)

Когда все сошьют, вывернут дельфина, предлагаю им отдохнуть.

Физкультминутка для глаз «Море, море…»  презентация.

А теперь мы подошли к самому главному. Как вы думаете, что главное при шитье игрушки. Молодцы! Правильно это оформление игрушки – приклеить глаза. Дети приклеивают глаза к игрушке. По мере окончания работы дети убирают своё рабочее место.

4. Практическая работа.

В процессе работы каждому обучающему (по необходимости) даю консультацию. Обращаю внимание на осанку, правильное использование инструментов.

Итак, с поставленной задачей все справились успешно. Молодцы! Вы прекрасно потрудились. На следующем занятии мы с вами начнём шить другую игрушку, а какую  - это секрет.

5.  Физкультминутка «Море волнуется раз…»

          Давайте с вами поиграем в игру «Море волнуется раз…». Ведущих выберем с помощью считалки: Я куплю себе дуду, и на улицу пойду! Громче, дудочка, дуди, мы играем, ты води!

Звучит  песня «Море волнуется раз…»

Игра: 1-ый ребёнок: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри. Что это, что это ай, ай, ай, яй. Что это ну-ка, поди, угадай. Это не краб, не селёдка, это рыбацкая лодка.

           2-ой ребёнок: Лодочка, лодочка как повезло в руки возьму я штурвал и весло. И прокачусь на просторе, ах как волнуется море.

          1-ый ребёнок: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри. Что это, что это ай, ай, ай, яй. Что это ну-ка, поди, угадай. Это не бык, не бычок, это морской осьминог.

           2-ой ребёнок: Ах, осьминог, осьминог, осьминог. Я подкую тебе все восемь ног. И прокачусь на просторе, ах как волнуется море.

Море успокаивается,  и успокоилось, садимся на места.

Вот наши дельфины и готовы. Давайте выберем самых красивых и интересных дельфинов. Расскажем о них, почему вы их выбрали, чем они привлекательны. А затем  поместим их в наш аквариум. 2 – 3 ребенка выбирают понравившихся им дельфинов. Анализ игрушки, дети рассказывают, почему им понравилась та или иная игрушка. Выбранные игрушки помещаем в аквариум. Молодцы! Хорошие рассказы получились у вас. Спасибо.

Вот теперь у нашего дельфина есть большая, дружная и счастливая семья. Он приготовил нам подарок в красивых ракушках: вытаскиваю из аквариума  красивые ракушки, а в них  сюрприз. Давайте поиграем в игру «Закончи пословицу». Раздаю из ракушек начало пословиц, а дети досказывают её.

Пословицы о рукоделии и о труде:

-   Каков мастер, такова и работа.

-   Не привыкай к безделью, учись рукоделью.

-   Как ты к работе, так и работа к тебе.

-   Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

-   К большому терпению придёт и уменье.

-   Без веретена пряжи не спрядёшь.

-   Без дела жить – только небо коптить.

-   Длинная нитка – ленивая швея.

-   У портного и локоток на отлёте.

-   Без топора не плотник, без иглы не портной.

-   Муравей не велик, а горы копает.

6.  Подведение итогов.

     Настало время подвести итоги нашего путешествия. Где мы сегодня были? (Ответы детей).  Что узнали? Вам понравилась прогулка? Давайте покажем своё настроение вот на этом нарисованном  дельфине. Если вам понравилось всё на занятии, вы на туловище приклеиваете красный кружок, если не очень понравилось – синий. И если совсем не понравилось – чёрный. Обучающиеся выбирают цветные кружки и создают цветограмму настроения. Всем спасибо. Получился замечательный  дельфин!

Дельфин очень рад, что у него есть дружная семья, и он  нам приготовил ещё один сюрприз. Из своего морского царства он прислал вам сладкий приз «Царство Нептуна». Раздаю. На этом наше занятие закончено. Спасибо всем. До новых встреч.

7.  Использованная литература:

  • 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов /Составители И. В. Ёлкина, Т. И. Тарабарина. Художники В. И. Куров, Г. В. Соколов – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2010 – 224с.; ил. – (Игра, обучение, развитие, развлечение).
  • Народные скороговорки, прибаутки, частушки, пословицы и загадки /Т. В. Лагутина. – М.: РИПОЛ классик, 2009. – 256с.: ил.
  • Мягкая игрушка /Н. В. Фарафошина. – Удмуртское редакционно-издательское объединение «Алфавит». 1994. – 144с.

Дельфин (мягкая игрушка своими руками) - www.HolidaySoon.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия: «Путешествие в подводное царство»

Цель занятия:  развитие творческого мышления участников группы; формирование групповой сплочённости в детском коллективе; создать условия для снятия эмоционального и мышечного напряжения у  ...

Конспект урока по географии в форме игры. Тема: "Путешествуем по Антарктиде" (7 класс).

Урок-игра по теме "Путешествуем по Антарктиде". Урок можно использовать при обобщении знаний по материку Антарктида....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми»

Тема:  «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми». Цель: Закрепление полученных  навыков и умений по раскрою мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить зн...

КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС. ЗНАКОМСТВО С ПТИЦАМИ».

Тема:  «Путешествие в сказочный лес. Знакомство  с видами  птиц». Цель:    Закрепление полученных знаний и умений  по раскрою игрушки, знакомство с ...

Разработка урока по географии Тема: Путешествие в водяное царство «Гидросфера» Класс: 7

Цель: выявить закономерности и причины размещения природных зон Северной Америки....

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в подводное царство"

Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.Образовательные задачи:- обогощать и углублят представления о многообразии подводного мира и его обитателях;- создавать ситуации для закрепл...

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство»

Конспект занятия учителя – дефектолога с детьми с ОВЗ (ЗПР, интеллектуальными нарушениями (легкой и умеренной степени), дети с Расстройством Аутистического Спектра) старшего дошкольного возраста...