Престиж детского тренера
методическая разработка по теме

Ооржак Жанета Николаевна

ДОКЛАД на тему: «Престиж детского тренера»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_trener.docx47.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное учреждение

дополнительного образования детей

« Муниципальная детско-юношеская спортивная школа

с. Кызыл - Мажалык»

(МОУ ДОД МДЮСШ с. Кызыл-Мажалык)

ДОКЛАД

На тему: « Престиж детского тренера »

с. Кызыл - Мажалык

2010г

ПРЕСТИЖ  ДЕТСКОГО ТРЕНЕРА

Каждый вид спорта начинается с детского тренера. Спросите знаменитого чемпиона, кто его первый тренер? Любой спортсмен с радостью и улыбкой на глазах начнет рассказывать о своем первом наставнике в спорте, как много он дал ему в жизни. Все спортсмены знают, что первый детский тренер самый главный творец его успехов.

Профессия детского тренера очень сложная, ответственная, многогранная, но в тоже время и очень интересная. Хотелось бы, чтобы эта профессия была заметна и почетна. Человек занимающийся, воспитанием подрастающего поколения, будущего нашей страны, вкладывает все свои знания и умения, всю свою энергию в своих воспитанников, в их спортивное и жизненное будущее. Первый тренер своим отношением к делу должен быть примером для своих воспитанников. Дети должны считать своих наставников вторыми мамами, папами, бабушками, дедушками и полностью доверять им. Ребенок, попадая на первую тренировку, чаще всего не знает, что его ждет после раздевалки и входа в спортивный зал. Тренеру нужно сделать так, чтобы каждый его воспитанник раскрепостился, раскрыл все свои стороны, чтобы у него появилось огромное желание заниматься спортом.

Мне бы хотелось остановиться на таком командном виде спорта, как баскетбол, которым я занимаюсь всю свою сознательную жизнь. Баскетбол - любимый вид спорта огромного количества людей и нет такого уголка на планете, где бы не играли в баскетбол. Он привлекает своей зрелищностью, динамичностью, эмоциональностью и как нельзя лучше способствует всестороннему физическому развитию личности.

Про баскетбол можно говорить бесконечно много и только восторженно, и лучше, чем известный баскетбольный комментатор В.А. Гомельский, не скажешь: «Любите баскетбол, играйте в баскетбол. Это лучший вид спорта. Я в этом абсолютно уверен» и еще: «Хочется смотреть баскетбол, от которого задерживает дыхание, когда люди выходят полетать над площадкой».  

Опираясь на свой тренерский опыт в баскетболе, изучая методические пособия для спортивных школ, хочу поделиться мыслями о работе детского тренера.

Я набираю детей с 3-4 класса. Это дает возможность с раннего возраста раскрыть возможности у большего количества детей. Конечно, дети растут и развиваются по разному, некоторые отсеиваются, другие, наоборот, вливаются,  но к 7-му классу остаются самые целеустремленные, кто однажды взяв мяч в руки уже не хочет с ним расставаться.

Набор детей в учебно-тренировочные занятия очень сложное и кропотливое дело. Здесь необходимо приложить все усилия, все терпение, чтобы заинтересовать своих воспитанников, чтобы спорт стал для них неотъемлемой частью жизни. Естественно, если ты одержим задачей достижение спортивных результатов и создать команду, нужно набрать несколько групп одного возраста. Это дает больше шансов подготовит будущих звезд баскетбола.

Для учащихся  3-4-х классов (это группы НП-1) закладываются основы ловкости, быстроты, начальной физической подготовки. Сначала детям тяжело заставлять себя подчиняться требованиям тренера. С первых занятий я стараюсь поставить тренировку как игру, которая захватывает детей. В игре дети внутренне расслабляются, у них появляются положительные эмоции и стремление состязаться друг с другом. На этом этапе я применяю простые, подвижные игры: «вышибалы», «пятнашки с мячом и без мяча», эстафеты с мячом, со скакалкой. Провожу соревнования по баскетболу между своими группами с частичным соблюдением правил, например, пробежки и проносы мяча не считаются. Главное при этом, чтобы у детей было желание забить мяч в кольцо и выиграть у соперника. Часто я сам принимаю участие в игре, забирая к себе в команду детей помедлительнее. Глядя на меня, дети стараются больше проявить себя в игре: быстрее пробежать, прыгнуть, забить мяч в кольцо.

Для учащихся 4-5 классов  я начинаю давать упражнения с баскетбольным мячом чтобы ребенок его почувствовал: подбросы вверх и ловля мяча, удары об пол и стенку с последующей ловлей мяча, вращение мяча вокруг тела и ног, ведение мяча одинаково правой и левой рукой на месте и в движении. Я показываю различные элементы движения с мячом, а дети должны повторить за мной. На этом же этапе начинаю учить защитной стойке – передвижение по площадке на согнутых ногах в наиболее удобной позе передвижения по паркету.

С НП -1  закладываются основы баскетбола. Сюда входят четыре главных компонента:

1. защитная стойка;

2. ведение мяча;

3. передача мяча;

4. бросок по кольцу.

Индивидуальное мастерство будущего баскетболиста основывается на том, как правильно тренер научит всем этим движениям. Предлагаю разработанный мною мастер-класс по баскетболу: «Начальная школа баскетбола».

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Разминка с мячом и без мяча.

1. Построение в одну шеренгу лицом к тренеру. Сообщение задач урока.

2. Передвижения:

– ходьба обычным шагом

– ходьба на носках, руки на поясе

– ходьба на пятках, руки за голову

– ходьба на внешней части стопы

– ходьба на внутренней части стопы

3. Специальные беговые упражнения:

– с высоким подниманием бедра;

– с захлестыванием голени назад;

– правым боком;

– левым боком;

– скрестным шагом правым, левым боком;

– спиной вперед, поворот на 1800 – ускорение.

4. Ходьба, упражнения в движении:

– вращение мяча вокруг разных частей тела (головы, туловища, голени), вправо, влево;

– перебрасывание мяча с руки на руку;

– подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Защитная стойка

  • Передвижения в защитной стойке приставным шагом по радиусу зала в одной колоне. Спортсмены становятся в одну шеренгу напротив тренера и находятся на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Сгибают ноги и становятся в защитную стойку в устойчивое положение, одна нога чуть впереди, спина прямая, руки согнуты, кисти на уровне плеч, устойчивое положение тела. По команде тренера начинают медленно передвигаться приставным шагом по периметру зала. Передвижение с носка на пятку, не делая прыжков, ноги не должны заплетаться.
  • Передвижения в защитной стойке от одной боковой линии до другой боковой линии баскетбольной площадки. Передвижение происходит в одной шеренге зигзагами от одной боковой линии до другой.
  • В парах нападающий продвигается от лицевой линии до лицевой линии, защитник пытается помешать ему. Спортсмены становятся в парах на лицевой линии лицом друг к другу в защитной стойке. Нападающий пытается пробиться к другому кольцу. Защитник пытается помешать ему. Защитник обязательно должен находиться все время лицом к нападающему.
  • Передвижение в защитной стойке спиной вперед от лицевой линии до лицевой линии, три шага влево, три шага вправо. Передвижение делают по одному от одной лицевой линии до другой. Тренер обращает внимание на защитную стойку. Передвижение выполняется медленно, без прыжков, не заплетая ноги.
  • В парах передвижение в защитной стойке по команде одного ведущего из пары. Спортсмены в защитной стойке становятся в парах лицом друг к другу. Один партнер показывает передвижение, другой за ним повторяет.
  • Передвижение в защитной стойке в колоне по команде тренера. Спортсмены становятся в защитной стойке в одну колонну лицом к тренеру. Тренер показывает передвижения вправо, влево, вперед, назад, спортсмены повторяют за ним.

◄ Ведение мяча

  • Ведение мяча на месте правой, левой рукой, двумя руками, низкое, высокое ведение. Положение тела как в защитной стойке. При ударе мяча об пол прямое движение кисти. На мяч не смотреть. Мяч должен подлетать до уровня колена.
  • Переводы, развороты с мячом по команде тренера. Тренер поднимает правую или левую руку, такой же рукой спортсмены делают ведение. Также при переводах и разворотах.
  • Выбивание мяча в паре и со всеми остальными партнерами. Спортсмены в парах  или вместе ведут мяч и выбивают его друг у друга. Если партнер ведет мяч правой рукой, то другой партнер выбивает мяч левой рукой и наоборот.
  • Ведение мяча дальней рукой от мнимого партнера поперек зала. Спортсмены становятся в одну колонну и начинают ведение с левого угла лицевой линии до противоположной боковой линии зигзагами. У боковой линии делают переводы за спиной, между ног, разворотом. Вести мяч нужно дальней рукой от того кольца, к которому продвигаются спортсмены.
  • В паре нападающий продвигается от лицевой линии до лицевой линии, защитник отступает в защитной стойке. Ведение мяча делается дальней рукой (как в предыдущем пункте) в парах. Один партнер с мячом, а другой параллельно лицом к нему продвигаются в защитной стойке от одной боковой линии до другой зигзагами. На боковой линии делаются переводы за спиной, между ног, разворотом.
  • В парах обыгрыш и бросок по кольцу. С лицевой линии начинают обыгрыш один на один. Нападающий делает множество переводов мяча до центра поля. Защитник пассивно отступает в защитной стойке. С центра поля делают обыгрыш с борьбой за мяч.

◄ Передача мяча

  • Передача мяча в паре с одним мячом: от груди двумя руками, от плеча одной рукой, за спиной, передача из-за головы, в воздухе в одно касание. В паре партнеры становятся на расстоянии 4-5 метров друг от друга в защитной стойке. При передаче двумя руками от груди мяч берется так, чтобы большие пальцы почти соприкасались друг с другом. Делается небольшое круговое движение перед грудью, руки полностью выпрямляются и мяч передается партнеру. У партнера согнутые руки выставляются перед грудью, большие пальцы вместе и он ловит мяч. Передачи одной рукой делаются попеременно правой и левой рукой. При передаче за спиной рука с мячом прямая, захлестывается за тело и резким движением делается передача партнеру. При передаче двумя руками из-за головы мяч партнером ловится тоже выше уровня головы. Руки у партнеров прямые. При передаче мяча в прыжке в одно касание партнер должен успеть передать мяч, не успев приземлиться на пол. Передачи делаются сначала двумя, а потом одной рукой.
  • Передача мяча на месте в паре двумя мячами. Партнеры с мячом становятся на расстоянии 4-5 метров друг от друга и одновременно делают передачу двумя руками друг другу. Один партнер делает передачу об пол, а другой на грудь. При передаче одной рукой делается одновременная передача на противоположную руку партнера.
  • Передача мяча в движении одним мячом и двумя мячами. Передачи делаются как в предыдущем пункте, но при продвижении от кольца к кольцу
  • Передача мяча на месте в тройках и в четверках. При передаче в тройках двумя мячами один партнер постоянно ловит, а двое стоящих перед ним попеременно двумя руками от груди делают ему передачи. Четверки становятся квадратом с двумя мячами. Один мяч передается по кругу, а другой мяч по диагонали передается двумя партнерами друг другу. В тройках и четверках три или четыре мяча одновременно передаются друг другу сначала по часовой стрелке, а затем наоборот..  
  • Передача мяча в паре «пас в отрыв». В парах один партнер стоит с мячом под кольцом. Другой партнер бежит от него лицом к другому кольцу. Когда партнер добегает до центра площадки, ему делается передача мяча вытянутой в сторону рукой.  
  • Передача мяча в тройках в движении «восьмерка». Партнеры становятся в тройках на лицевой линии на расстоянии 4 метров друг от друга. Мяч находится у центрального партнера. Он делает передачу боковому партнеру, забегает ему за спину и бежит к другому кольцу. Боковой партнер, получив мяч, делает передачу другому боковому партнеру, забегает ему за спину  и бежит к  другому кольцу. Третий партнер, получив мяч,  бежит с ним к другому кольцу и делает бросок в корзину. Все повторяется у другого кольца.

◄ Бросок по кольцу

  • Бросок из под кольца одной рукой: правой, левой, с левой и с правой стороны от кольца. Бросок делается одной рукой от плеча ударом об щит. Рука выпрямляется полностью, кисть закрывается. При этом разрабатывается рука и кисть.
  • Штрафной бросок. Штрафной бросок – это основа броска по кольцу. При штрафном броске ноги находятся на ширине плеч, мяч берется пальцами бросающей руки и поднимается до уровня головы, другая рука пальцами сбоку придерживает мяч. Если спортсмен правша (левша) правая (левая) нога на полступни впереди, ноги согнуты, при броске рука и туловище выпрямляются, баскетболист вытягивается по направлению к кольцу.  Глаза смотрят на душку кольца, движение заканчивается кистью руки (акцент делается на указательный и средний палец).
  • Два шага, бросок по кольцу. В этом упражнении важно, чтобы бросок делался одной рукой. Баскетболист должен тянутся к кольцу. Если бросок делается с правой стороны при двух шагах, первый шаг делается с правой ноги. Если бросок делается с левой стороны при двух шагах, первый шаг с левой ноги.
  • Два шага, бросок по кольцу в паре со слабым сопротивлением защитника. От лицевой линии в парах на расстоянии 4 метров спортсмены продвигаются от центра с передачами друг другу от груди, с центра нападающий делает ведение, два шага и бросок по кольцу. Защитник слабо сопротивляется, здесь отрабатывается два шага с правой  и левой стороны в движении.
  • Бросок в прыжке в парах, в сериях по десять бросков. Партнер передает мяч другому партнеру для броска. Тренер смотрит за правильным движением бросающего. Одна серия состоит из 10 бросков.
  • Бросок в прыжке в парах, бросающий подбирает мяч и отдает партнеру под бросок, десять попаданий на пару. Это упражнение делается для скорострельности. Бросающий сам подбирает мяч и отдает под бросок партнеру. Попадание считается вслух. Выигрывает пара быстрее всех забившая 10 мячей.
  • В паре партнер бежит до центра, возвращается до линии штрафного броска с ускорением, получает мяч от партнера, производит бросок по кольцу, всего десять повторений. Это упражнение для отработки броска в движении после ускорения.  

Детский тренер, прежде всего, должен быть хорошим психологом и подходить к каждому игроку индивидуально. Он должен знать слабые стороны своих воспитанников и способствовать выявлению сильных  качеств. И в тоже время баскетбол это командная игра и надо внушать игрокам, что они единое целое. На тренировке необходимо создавать такую рабочую обстановку, когда дети вместе с тренером одержимы идеей достичь высоких спортивных результатов.

Современные требования в спорте и в баскетболе предполагают тщательные занятия общефизической и специальной физической подготовкой с самого раннего возраста. А для тактической подготовки надо использовать любую возможность соревноваться с другими командами, участвовать в турнирах и товарищеских играх. Конечно, в спорте бывают и победы и поражения. Если команда выигрывает, тренер становится самым счастливым человеком, а если проигрывает, надо в первую очередь искать в своем тренерском процессе причины поражения.  

Хочется вырастить своих воспитанников не только хорошими спортсменами, но и прекрасными, всесторонне развитыми людьми. Регулярные занятия спортом – это, прежде всего, дисциплина, воспитание воли, характера. Все эти качества необходимы подрастающему поколению нашей страны.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Детско-юношеская спортивная школа Барун-Хемчикскогот кожууна»

(МБОУ ДОД ДЮСШ Барун-Хемчикского кожууна)

План-конспект

открытого учебно-тренировочного занятия

 на тему: "Совершенствование

технических действий в баскетболе"

с. Кызыл - Мажалык

2012г

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия

 на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

     Задачи урока:

  • Образовательные:
  • совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;
  • совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита,  подбор мяча;
  • совершенствовать игровые способности в учебной игре “Баскетбол”.
  • Развивающие:
  • развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.
  • Воспитательные:
  • воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм.

      Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Части урока

Содержание занятия

Нагрузка

Организационно-методические
указания

Дози-

ровка

Интенсивность

Ввод

ная часть

10 мин.

1.Построение, мотивация занятия.

1 мин.

 

Дежурный ученик сдает рапорт о готовности учебной группы к занятию.

«Сегодня мы проведем занятие по теме "Совершенствование технических действий в баскетболе".

На занятии мы особое внимание уделим развитию таких качеств, как физическая сила, сила мышц, проверим чувства товарищества и взаимовыручки».

2.Строевые упражнения на месте:

повороты,

перестроение в 2, 3 шеренги,

из колонны по одному в колонну по два, по три

1 мин.

низкая

«Нале-ВО!, Напра-ВО!, Кру-ГОМ!, «На первый, второй рассчитайсь!» , «В две шеренги — СТАНОВИСЬ!», «В одну шеренгу — СТАНОВИСЬ!» аналогично перестроение в три шеренги и в колонне.

3.Выполнение комплекса упражнений в движении в колонне по одному:

ходьба на носках;

на пятках;

спортивная ходьба;

бег:

с высоким подниманием бедра;

с захлестыванием голени;

приставным шагом;

3 мин.

средняя

«Налево в обход Шагом-МАРШ!» Дистанция 2 метра.

Менять положение рук при ходьбе.

Обратить внимание на правильную осанку.

Бедро поднимать выше.

4.Выполнение комплекса ОРУ в парах:

5 мин.

средняя

 Упр. 1. И.п. – партнеры стоя лицом друг к другу руки кладут друг другу на плечи.

Наклоняются вместе вниз, вправо, влево.

Упр. 2. И.п. – партнеры стоя лицом друг к другу делают хват за ладони.

Один давит на ладони, другой сопротивляется.

Упр. 3. И.п. – партнеры стоя лицом друг к другу, руки в стороны, делают хват за ладони.

Один поднимает вверх руки, другой сопротивляется.

Упр. 4. И.п. – партнеры стоя спиной друг к другу делают хват под локти.

Один другого поднимает на спину и разминает позвоночник партнера.

Упр. 5. И.п. – партнеры стоя спиной друг к другу делают хват под локти.

Одновременно приседают вместе 20 раз.

Упр. 6. Упражнение «паровозик»:

 И.п. – партнер держит за ноги партнера, который находится руками в упоре лежа на полу.

Следить за правильностью выполнения упора лежа: спина ровная (без прогибов). С помощью рук передвигаются от стенки к стенке.

Упр. 7 И.п. – партнеры находятся в положении низкого седа лицом друг к другу, руки друг у друга на плечах.

Начинают прыжками передвигаться от одной боковой линии площадки до другой.

Основная часть

30 мин.

Приготовление мест для занятий.

30 сек.

низкая

1. Отжимания от пола.

И.п. - в упоре лежа.  

30 сек.

высокая

Сгибание и разгибание рук.

Необходимо следить за правильным положением туловища и ног. Засчитываются только правильно выполненные сгибания.

2. Сгибание туловища из положения лежа руки за головой с помощью партнера за 30 сек.

И.п. - лечь на спину, согнуть ноги в коленях, руки скрестить на груди, пальцы касаются лопаток.

1.5 мин.

высокая

Партнер прижимает ступни выполняющего к полу. По сигналу надо энергично согнуться и коснуться локтями бедер и быстро вернуться в и.п.

3. Прыжки через скакалку за 1мин.

1,5 мин.

высокая

Следить за техникой выполнения и ТБ.

4. Совершенствование передачи-ловли мяча на месте, при встречном движении.

 Упражнения в шеренгах по двое:
а) передача мяча от груди с отскоком о пол;
б) передача мяча по высокой траектории полета;
в) передача мяча при встречном движении – один игрок выполняет движение, второй – выбегает ему на встречу;  в этот момент первый игрок делает передачу мяча от груди с отскоком о площадку;
г) то же что и в пункте в), но передача мяча по высокой траектории полета;
д) обводка  –  первый игрок ведет мяч вокруг своего партнера, защищая своим корпусом, продолжая движения ведения мяча; передача мяча второму игроку.

10 мин.

высокая

Амортизировать движение рук и ног при ловле.

Ловить мяч в прыжке вытянув руки.

Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения.

Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя.

Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить.

Выполнять действия защитника.

Быть внимательнее.

5. Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча.
а) Перестроение в 2 колонны

 (встать за лицевой линией).
б) Передача мяча 2 руками от груди в парах без ведения вдоль границ зала, бросок по кольцу, подбор.
в) Ведение 2 шага, передача мяча под 35
о на ускорение, прорыв; бросок по кольцу.
г) Ведение:
– передача в прыжке в одно касание;
– ловля в прыжке – 2 шага бросок по кольцу.
д) Перестроение в 2 отделения:
первый игрок выполняет передачу мяча из-под кольца,  второй и третий игроки открываются, второй отдает третьему пас, третий игрок выполняет бросок по кольцу.

10 мин.

высокая

Не допускать пробежек.

При броске выше траектории, подбор осуществлять ближе к щиту в прыжке.

Завершая движение толкнуться вверх, несколько назад,

второй шаг выполнять в безопорном положении.

Передачу выполнить по высокой траектории.

Ловить мяч в прыжке.

Выполнить прицеливание перед броском.

Бросающий идет на подбор, переходит на передачу, пасующий на бросок.

6. Совершенствование игровых способностей в учебной игре “Баскетбол”.

6 мин.

высокая

Заключительная часть

5 мин.

1. Упражнения на восстановление дыхания.  

30 сек.

низкая

 

2. Аутотренинг.

Лежа на спине, на гимнастических матах.

2 мин.

низкая

«Закройте глаза, сделайте глубокий вдох, выдох. Напрягите мышцы рук, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы спины и пресса, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы ног, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох, выдох, откройте глаза».

3. Подведение итогов урока.

1 мин.

«Итак ребята, подумайте и

определите, чего каждый из вас достиг на уроке?»

Отметить за коллективную и индивидуальную работу лучших в выполнении акробатических элементов.

«Спасибо всем за работу»

4. Домашнее задание

30 сек.

Выполнение упражнений силовой направленности: отжимание, подтягивание, приседание «пистолет».

5. Уборка мест занятий.

Организованный уход с урока.

1 мин.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Детско-юношеская спортивная школа Барун-Хемчикскогот кожууна»

(МБОУ ДОД ДЮСШ Барун-Хемчикского кожууна)

ДОКЛАД

На тему: «Баскетбол для невысоких.
Как привлечь детей к спорту?»

с. Кызыл - Мажалык

2013г

Баскетбол для невысоких.
Как привлечь детей к спорту?


          Здоровый человек своего здоровья не ощущает и, только потеряв его, понимает, какой это был бесценный дар. Хороший мышечный тонус, крепость мускулов, ловкость, выносливость, хорошая координация движений - тоже дар природы, и над развитием и совершенствованием всего этого человек должен работать с рождения и так же заинтересованно, как и над развитием своих умственных способностей.
В 60-х годах прошлого века ГДР была одной из сильнейших спортивных держав мира. У них был развит детский спорт, и строился он на соревновательном принципе. Вспомните большие телевизионные программы из ГДР на спортивные темы, сколько там было различных эстафет. И смотреть их было интересно, потому что это были красочные, захватывающие шоу. С них начинался и большой спорт. Но дело не в большом спорте, а в здоровье нации. Это главное. Если человек в детстве был втянут в занятия спортом, то это остается на всю жизнь. А втянуть ребенка в активные занятия физкультурой можно только через соревнования, создающие мощные стимулы, мощный эмоциональный всплеск.
Раньше, когда я училась в школе, спортивная жизнь в школе буквально кипела. На физкультуру дети шли как на праздник, после уроков просили дать им лыжи или спортивные мячи, в баскетбол играли на улице круглый год.  Каток около школы заливали  мы сами дети. Мы целый день не выходили из спортивного зала, если по какой - то причине не вовремя не проводился урок физкультуры, мы сами играли на спортзале. Куда все это ушло?
       Чтобы возродить интерес к занятиям спортом, надо расширить круг соревнований, соревновательных элементов на уроках физкультуры, а для этого шире внедрять в уроки физкультуры игровые виды спорта, и главным образом - баскетбол. Он развивает все необходимые человеку двигательные качества, дает всестороннее физическое развитие, укрепляет здоровье.  Беговая нагрузка плодотворно влияет на развитие сердечно - сосудистой системы, игра с мячом развивает координацию движения, быстроту реакции, броски мяча развивают глазомер и т.д. Другими словами, - баскетбол развивает и гармонизирует все системы организма. Баскетбол - любимый вид спорта огромного количества людей и нет такого уголка на планете, где бы не играли в баскетбол. Он привлекает своей зрелищностью, динамичностью, эмоциональностью и как нельзя лучше способствует всестороннему физическому развитию личности.

 Но, к великому сожалению, этот вид спорта сделали уделом великанов. Человек маленького роста просто не может конкурировать с ними. Поэтому надо разорвать этот порочный круг. Нужно просто ввести ростовые группы в баскетболе по типу весовых категорий в боксе, борьбе и т.д. Тогда игра в баскетбол приобретет массовость, значительно активизируется ее динамика. Ведь человек маленького роста более подвижен, а это повысит и привлекательность баскетбола для зрителей.
          По моему глубокому убеждению, 50% занятий на уроках физкультуры в школах и в занятиях в спортивных школах можно сделать игровыми на основе баскетбола, волейбола и футбола. Что для этого требуется? Прежде всего возрастные размеры площадок, размеры и вес мячей, высота и размеры баскетбольных корзин, волейбольных сеток, футбольных ворот. Все это несложно и недорого. Размеры школьных спортивных залов позволяют задействовать параллельно две уменьшенные баскетбольные или волейбольные площадки и работать сразу со всем классом даже с 30 учениками. Кроме того, предлагаю для школьников ввести баскетбольные щиты такой высоты, чтобы ученик 5-го класса не доставал до кольца столько же, сколько двухметровый гигант в большом баскетболе, а площадку сделать в два раза меньше. Те же пропорции соблюсти и для старших школьников. Также необходимы баскетбольные мячи трех типов: обычные, для школьников младших классов и для старших. Ребенку трудно преодолеть пространство обычной площадки, возникают перегрузки, ему трудно управлять обычным баскетбольным мячом, а добросить или тем более попасть в корзину практически невозможно. Отсюда и низкий интерес к игре.
В сельских местностях, особенно в районном центре нашего кожууна, в местах отдыха детей и, конечно, в школах надо построить уменьшенные (детские) площадки для игровых видов спорта, это не потребует больших затрат, и, я уверен, вновь оживет детский спорт, зазвенит спортивная жизнь дворов. Провести конные скачки, где призовой фонд составляет полмиллиона рублей, но где будут укреплять свое здоровье и заниматься сотни подростков.  Для того, чтобы развивать национальную борьбу « Хуреш», но это вид единоборства, занимаются единицы, конечно, хорошо, но надо и нужно развивать массовые виды спорта, таких как баскетбол, футбол, волейбол, которые не много надо. Детей надо увлечь и занять спортом, чтобы потом не отлавливать их на улицах.
 Регулярные занятия спортом – это, прежде всего, дисциплина, воспитание воли, характера. Все эти качества необходимы подрастающему поколению нашей страны.

Resource id #670

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Детский тренер"

Каждый вид спорта начинается с детского тренера. Профессия детского тренера очень сложная, ответственная, многогранная, но в тоже время и очень интересная. Хотелось бы, чтобы эта профессия была з...

Методические рекомендации тренерам. Автор-составитель Полухова О.А., тренер-преподаватель МБОУ ДОД ДЮСШ

Обучение плаванию в группах начальной подготовки, уроках физической культуры в начальной школе...

Детский футбол-глазами тренера

Ошибки родителей в воспитании детей. На примере детского футбола....

Детский футбол глазами тренера

Футбол - это игра, в которой ее участники должны получать, прежде всего, удовольствие. Ошибки, которые допускают все родители.Выделены несколько наиболее типичных ошибок в родительской воспитательной ...

Материалы творческой лаборатории тренера по самбо. Список литературы для тренера.

В данный список включены издания, изучение которых будет способствовать повышению профессионального мастерства тренера по самбо и другим видам единоборств. В нём обозначены материалы научных исследова...

Особенности деятельности детского тренера ДЮСШ

Работа детского тренера относится к одному из сложных видов деятельности, в которой происходит развитие физических качеств личности ребёнка, его физической активности, которая развивается не изолирова...