опыт работы по теме: "Формирование творческих навыков в процессе обучения изготовлению мягкой игрушки в коллективе «Сказочная страна» "
материал на тему

Кочкина Ирина Ивановна

В  данном опыте работы отражена моя педагогическая деятельность в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_raboty.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Кочкина Ирина Ивановна

Управление образования и науки

администрации Губкинского городского округа

Формирование творческих навыков в процессе обучения изготовлению мягкой игрушки в коллективе «Сказочная страна»

 

Автор опыта:  Кочкина

Ирина Ивановна

педагог дополнительного образования муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

2008 год

Содержание:

  Информация об опыте……………………………………………3

 Технология опыта………………………………………………...7

 Результативность опыта…………………………………………12

 Библиографический список……………………………………..14

 Приложение ……………………………………………………...15

         

  1. Информация об опыте.

         «Нужно не только найти и подать что-то детям, а важно побудить их самих к находкам и открытиям».

                                                                        В.В. Волина.  

Коллектив по изготовлению мягкой игрушки начал свою работу в 1997 году и имел название «Сувенир», занятия проводились на базе комнаты школьника «Юность» (ул. Раевского,13). Коллектив посещали учащиеся 2-3 классов школ №№ 12, 13, 3, 2, 1. В 2001 году коллектив получил новое название «Сказочная страна». С этого времени занятия стали проводится на базе  гимназии № 6 и лицея №5.  Наш  коллектив - большая  семья, где  каждый  ребенок  воспринимается  таким, какой  он  есть, где  считаются  с  его  мнением,  помогая  во  всем  и  всегда.

       Приходя  на  занятия   в  коллектив,   постепенно воспитанники   приобретают  практические  навыки работы с бумагой, картоном, тканью, мехом в процессе изготовления мягкой игрушки. С  каким  волнующим  интересом   и  трепетом  маленькие  детские  ручки  берутся  за  создание  красочной  композиции из бумаги и    забавных  игрушек! А  каким  чувством  гордости  переполняется  душа  ребенка  от  сделанной собственноручно открытки или маленькой мягкой игрушки для мамы!

       В процессе работы дети не только совершенствуют практические навыки, но и начинают глубже ощущать  окружающий мир. Стремятся придумать что-то новое. Работы получаются разного качества и настроения, но главное в том, как через творчество воспитанники преодолевают свои личные проблемы, реализуют свой небольшой жизненный опыт, утверждаются в собственной жизни. Поэтому сам процесс создания композиции из бумаги или мягкой игрушки (аппликация или шитье как вид деятельности) не менее важен для ребенка, чем результат (картина или игрушка).

       На  занятиях  дети фантазируют, рисуют, вырезают, клеят, шьют; создавая свои композиции и образы сказочных героев, воплощаемых в мягкой игрушке. Более  опытные воспитанницы создают  свои  авторские  работы,   которые становятся участниками городских  и  областных  выставок, где  занимают  призовые  места.

      Занимаясь  в  коллективе, дети  получают  не только дополнительные  знания по технологии для младших классов, но и, благодаря, общению в  творческой среде  приобретают необходимый социальный  опыт. Они  успешно  решают  многие  проблемы  взаимоотношений  со  сверстниками, педагогами  и  родителями.

      Социальные процессы, происходящие в обществе, выдвигают новые требования к развитию личности. Настоятельной потребностью времени является проявление творчества, поиск рациональных нестандартных путей решения задач в любой сфере деятельности,  повышение интеллектуального  потенциала  каждого  члена  общества,  максимального развития творческих способностей человека.
        Проблему психолого-педагогических особенностей развития художественно-творческого потенциала школьников, невозможно рассматривать как процесс самостоятельный, отдельный от комплексного формирования личности. Считаю, что на формирование личности влияют такие психологические факторы, как:
наследственность, среда, активность, воспитание, образование, развитие.  

        Занимаясь с детьми декоративно – прикладным творчеством более 10 лет, пришла к выводу, именно трудовое обучение в коллективе раскрывает творческие возможности и способности каждого воспитанника, развивает его неповторимую индивидуальность, воспитывает  художественный  вкус и познавательную активность.

В соответствии с этим тема опыта, над которым я работаю с 2004 года – «Формирование творческих навыков в процессе обучения изготовления мягкой игрушки».

Автор опыта Кочкина Ирина Ивановна.

Окончила Белгородский механико-технологический техникум  по специальности  «Техник-технолог швейного производства»»  в 1994 году.         

В том же году в стенах Дома детского творчества начала свой творческий путь в качестве заведующей костюмерной. В 1997 году стала руководителем коллектива «Сувенир».  

С  2001 года  работаю педагогом дополнительного образования   в МОУ ДОД «Дома детского творчества» и являюсь руководителем коллектива «Сказочная страна».

В 2004 году обобщила опыт работы на уровне учреждения по теме: «Индивидуальный подход  в процессе воспитания с целью познавательной активности».

 В 2008 году повысила свою квалификацию в Белгородском  региональном  институте   повышения квалификации и профессиональной переподготовки  специалистов   по   проблеме  «Совершенствование методики и содержания дополнительного образования детей».

Актуальность опыта.         

Чем же привлекают занятия по изготовлению мягкой игрушки? Игрушка –  постоянный спутник человека, с его раннего детства. Еще не умея сидеть, ребенок уже следит за игрушкой глазами. Рядом с ней он учится ходить, читать, считать и развивать свои способности. Подрастая, дети всегда мечтают получить самую лучшую в мире игрушку.  Мечта может осуществиться только тогда, когда ребёнок сделает её своими руками. Сшив игрушку, можно дополнить интерьер, подарить ее, а можно стать ее другом и пошептаться с ней, когда одиноко. А чтобы создать такую игрушку, необходимы определенные навыки, которые можно получить в коллективе «Сказочная страна».

Занятия в коллективе всегда отличаются доступностью: небольшие лоскутки материала, меха, кожи и иголка с ниткой всегда есть под рукой. Они вызывают светлые чувства: волнуют образцы, волнует радость созидания, такой труд доставляет наслаждение, приобщает к миру прекрасного в природе и искусстве. Они познавательны: помогают лучше разглядеть окружающий мир. Они продуктивны: шьешь – и обязательно, что-нибудь получиться. Но главное в том, что через творчество можно преодолеть свои личные проблемы и утвердить позитивное отношение к жизни.                                        

Считаю, что проблемная тема, над которой работаю четвертый год  «Формирование творческих навыков в процессе обучения изготовлению мягкой игрушки» имеет широкий спектр действия и работает на завтрашний день. Выполнение механической и бездумной работы на занятиях не дает положительных результатов, поэтому на занятиях не требую от воспитанника безоговорочного исполнения представленного образца, а наоборот стараюсь помочь ему поверить в себя, в свои силы, дать возможность фантазировать, тем самым сформировать начальную ступеньку к творчеству.

           Поэтому опыт призван разрешить противоречия между:                         - имеющимся у детей уровнем развития и современными требованиями к уровню развития  школьников;                                                 

- стоящей перед педагогом дополнительного образования задачей создания условий для развития творческой личности воспитанника и имеющимся у него арсеналом средств педагогического воздействия.                 

Данные противоречия решаю  через организованную систему занятий, которая позволяет воспитанникам научиться владеть учебной деятельностью, т.е. уметь учиться («умею учить себя»), иметь развитые познавательные интересы («люблю учиться, все интересно»), внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»).

Ведущая педагогическая идея моего опыта заключается в формировании разносторонне развитой личности, способной реализовать творческие навыки в динамичных социально-экономических условиях, в собственных жизненных интересах,  в интересах общества:

- в развитии познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способствующих самореализации личности;

- в изучении основ спецтехнологии швейного производства, элементов материаловедения;  

-  в гармоничном сотрудничестве педагога и коллектива воспитанников на основе достигнутого профессионализма и единого стремления  к красоте.

Основная задача достижение воспитанниками такого уровня знаний, умений и навыков в работе по изготовлению мягкой игрушки, который бы позволил  максимально раскрыть их творческий потенциал.

Данную идею реализую в процессе  деятельности по теме: «Формирование творческих навыков в процессе обучения изготовлению мягкой игрушки».

Новизна опыта. Программа обучения коллектива «Сказочная страна», состоит из трех ступеней:

1 ступень – подготовительная группа (7 лет), дети знакомятся с видом декоративно-прикладного творчества «аппликация», получая первые навыки работы с картоном и бумагой;

2 ступень – первый, второй год обучения (8-9 лет), изготовление плоскостной и объемной аппликации, которая является начальной ступенькой к изготовлению мягкой игрушки. Так как работа с бумагой развивает мелкую моторику рук, что способствует развитию логического мышления, которое играет главную роль  при создании  и изготовлении игрушки;

3 ступень – третий, четвертый год обучения (10-11 лет) изготовление мягкой игрушки. Программа обучения постоянно совершенствуется в соответствии  с развитием современного дизайна и творческими задумками детей.

В процессе обучения  применяются не только традиционные способы пошива мягкой игрушки, но и современные, такие как: технология утяжки –  при оформлении мордочек животных, лиц кукол, а также головок цветов и грибов. В работе используются современные виды тканей и фурнитура.

Диапазон опыта.  Опыт моей педагогической  деятельности применим не только в учреждениях дошкольного, основного и дополнительного образования, но и в  учреждениях культуры.

Длительность работы над опытом.  Работа над опытом: «Формирование творческих навыков в процессе обучения изготовлению мягкой игрушки» проводилась в течение четырех лет.

Теоретической базой моего опыта служит как классическая педагогика -  идеи классиков педагогики А.С.Макаренко и К.Д.Ушинского, так и современных педагогов-новаторов М.И. Нагибиной и Т.Г. Лихачевой.

При  характеристике состояния проблемы природы творчества, прежде всего, подчеркну давно зафиксированное в педагогике понимание творчества. «Творчество» в широком смысле определяется как «деятельность, рождающая нечто качественно новое, некогда ранее не бывшее».

Рассматривая процесс творчества, и  работая над темой,  обращаюсь к трудам ученых – исследователей Г.С.Батищева, Г.А. Давыдова, которые выявили определение категории качества творчества, его основные признаки:

- творчество – важнейшее качество человеческой деятельности;

- творчество – антипод подражанию, копированию;

-творчество – деятельность, порождающая нечто новое и отличающаяся  неповторимостью.

В работе над темой использую методическое пособие Т.Я. Шпикаловой и Г.А. Поровской «Возвращение к истокам. Народное искусство и детское творчество». В пособии дан материал, позволяющий повысить уровень профессинально-художественной подготовки к обучению и воспитанию школьников на произведениях народного и декоративно-прикладного искусства. Анализ методической  литературы  наглядно  свидетельствует  о  том,  что искусство обладает огромными возможностями по развитию творческого  потенциала  детей.

Степень новизны. Свой опыт строю согласно теории известного ученого Л.С. Выготского, утверждавшего, что творчество - не удел избранных, более того, творчество - необходимое условие существования людей. «Если понимать творчество в его истинном, психологическом смысле как создание нового, легко прийти к выводу, что творчество является уделом всех в большей или меньшей степени».

                         II. Технология описания опыта.

 Учителя технологии  образовательных школ преобладающее внимание на уроках трудового обучения уделяют выработке общих трудовых умений и навыков. На уроке в основном, выполняются практические задания, на воспроизведение предложенного образца, а задача развития творческих способностей учащихся часто остается нерешенной. Исходя из этого, я разработала модифицированную образовательную программу «Мягкая игрушка», составленную на основе знаний возрастных, психолого-педагогических,   физических особенностей детей младшего школьного возраста.

 Целью данного опыта является создание условий для полноценного творческого развития воспитанников на занятиях коллектива «Сказочная страна» через организацию ведущей учебной деятельности.

Основные задачи:

 -   дать основные понятия  технологии изготовления мягкой игрушки;

- привить интерес к изготовлению игрушки и побудить желание   совершенствовать творческие способности в данном виде декоративно-прикладного творчества;

-  воспитывать художественный вкус, творческое мышление, трудолюбие;

-  приобщать к традициям народного творчества и развивать эмоциональную отзывчивость к произведениям искусства.

Любой педагог знает, что заинтересованный ученик занимается лучше. Решению этой задачи помогает четкое планирование структуры занятия, использование различных форм обучения, тщательно продуманные методы и приемы подачи учебного материала.

        Обучение в моем коллективе основано  на общедидактических принципах: научности, систематичности, последовательности,                       доступности, наглядности, от простого к сложному, активности, а так же личностно-ориентированного подхода и педагогики развития. На занятии предусматривается индивидуальная работа с воспитанником, при этом учитываются возрастные и психофизиологические особенности ребенка.

        При постановке учебных задач учитываю индивидуальность каждого воспитанника: скорость реакции, объем памяти, внимание, логическое мышление, самообладание, работоспособность, а также особенности характера и темперамент.  

В учебном процессе   использую следующие формы занятий:

-занятие-соревнование;

- практическая работа;

 - выставка, экскурсия;

- занятие-игра;

-занятие-праздник;

- занятие-путешествие;

- занятие-акция;

-занятие-презентация.

Так в процессе занятия-соревнования «Изготовление мягкой игрушки «Колобок» дети развивают работоспособность, логическое мышление, память, скорость реакции, эстетический вкус (Приложение 1).

        Применяю следующие методы обучения:

- объяснительно- иллюстративные методы;

- методы развития творческих способностей;

- метод проблемного изложения;

- метод упражнений и игры;

- метод создания нестандартной (творческой) ситуации.

Индивидуальный подход один из основных методов работы, который создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонности и дарований каждого воспитанника коллектива. Именно индивидуальный подход в обучении дает возможность раскрыться и  утвердиться ребенку.

Обучаемым всегда дается возможность выбора задания на практике по силам, часто используется взаимопомощь, что сплачивает коллектив.

        В процессе практической работы, которая является основной формой обучения, последовательно осваиваются приемы и навыки выполнения ручных швов, изготовления и оформления игрушки.

        Коллективное творчество используется в создании больших совместных работ. Коллективный труд обеспечивает опыт творческого общения, сплачивает детей, а ошибки, допущенные одним, всегда бывают замечены другими детьми и вовремя исправлены. Поэтому в процессе деятельности используется работа детей в парах сменного состава, работа в группах, соревнования по группам, выбор среди детей «помощника» педагога.       Ребенок  в  процессе  труда  чувствует  себя  взрослым, и  сознание,  что  он  работает  как  взрослый,  приносит  ему  радость,  поддерживает  интерес  к  труду.  Этому  способствует  и  совместная  работа  нескольких  детей  над  изготовлением  одной  работы  (Приложение 2).     

Один из методов работы – коллективное обсуждение результатов, при котором дается стимулирующая оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию мышления, фантазии.

Однако перед воспитанниками ставится задача аккуратно и технологически правильно выполнять задания, соблюдая последовательность выполнения всех операций.

        Здесь  особенно  важно,  чтобы  дети  понимали,  что  конечный  результат  зависит  от  работы  каждого. Видя  преимущества  коллективного  труда, воспитанники с большим интересом учатся работать сообща, распределять  обязанности  между  собой,  уступать   ради  общего  дела. Сначала  я  активно  вмешиваюсь  в  процесс  распределения  обязанностей  между  детьми,  показываю,  как  это  делается.  Чтобы  мнение  взрослого  не  было  навязано  детям,  я    включаюсь  в  совместное  изготовление  творческих  работ  и  так  же,  как  и  все  участники  коллективного  труда,  отвечаю  за  какое-нибудь  конкретное  дело. В  таком  случае  мои советы   не  будут  восприниматься  как  приказ,  а  общее  станет  непосредственнее  и  доверительнее.  Когда  у  ребят  появится  некоторый  опыт  работы  в  коллективе,  я  только корректирую.

        Я побуждаю своих воспитанников к созданию неповторимых, особенных и симпатичных игрушек своим личным примером, принося на занятия свои образцы. Увидев их, в детских душах загорается огонек творчества. Я всегда говорю им, что нужно искренне чего-то хотеть: накапливать знания; много работать, не падая духом, ведь не ошибается тот, кто ничего не делает. Ко всем старым и новым знаниям подходить творчески.

        Внимание уделяется формированию определенных качеств личности, таких как гибкость, уверенность, свобода мышления и суждения, инициативность, непохожесть на других, умение уважать мнение окружающих, готовность посмотреть на ситуацию глазами другого человека. В результате развития таких качеств дети быстрее находят выход из различных жизненных и проблемных ситуаций, становятся  доброжелательней по отношению друг к другу, повышается их самооценка. Кроме того дети легче справляются  с углубленными, развивающими, экспериментальными образовательными программами, не испытывая тяжелых перегрузок.

        Результатом  обширного  и  эффективного  развития  всех  перечисленных  выше  качеств,  необходимых  для  творческой  деятельности,  должен  стать  самостоятельно  созданный  творческий  продукт: аппликация, игрушка.  Творчество,  индивидуальность  должны  проявиться  хотя  бы  в  минимальном  отступлении  от  образца.  Всегда  поощряю,  поддерживаю  ребенка,  если  он  внес  какие-то  свои  изменения,  свои  нюансы в  то  или  иное  изделие.

        

        Творческий рост обучаемых наблюдается постоянно, начиная с диагностики на первых занятиях, заканчивая творческой выпускной работой.

Сначала выявляются первоначальные навыки и умения в специальных упражнениях и тестах, ведется наблюдение за детьми. Неотъемлемым  компонентом такой системы является организация наблюдения и фиксирования изменений в саморазвитии детей. В качестве инструмента для получения таких сведений я в своем коллективе  провожу  мониторинг  диагностики   и  развития индивидуальных особенностей детей

(Приложение 3).

Затем воспитанники последовательно получают знания, умения, навыки «мастера», основываясь на 3-х ступенях обучения.

        На  первом  этапе занятия дети  анализируют  изделие,  которое  им  предстоит  выполнить,  выявляют  условия  выполнения  цели,  планируют  последовательность  работы  над  ней,  подбирают  необходимый  материал,  инструменты  и  определяют  практические  умения,  навыки,  с  помощью  которых  цель  будет  достигнута.

   На  втором  этапе занятия дети  приступают  к  непосредственному  созданию  изделия. При  этом  они  учатся  подчинять  свое  поведение поставленной  перед  ними  задаче.  Конечным  результатом  работы  должна  быть  не  только  созданная  поделка, но  и  формирование  у  детей  определенного  уровня  умственных  действий,  конкретных  практических  навыков  и  приемов  работы,  умений  как  неотъемлемой  стороны  трудовой  деятельности.

Для меня очень  важно,  чтобы  на  каждом  этапе  ребенок  действовал  активно,  с  настроением. Для  этого  я стараюсь учитывать  его  возможности  на  начальном  этапе  организации  работы, а  также  дальнейшее  их   расширение  и  изменение.  Вначале выясняю,  как  дети  относятся  к  ручному  труду,  хотят  ли  они  трудиться  и  что  умеют  делать.  Одновременно  стараюсь  пробудить  интерес  воспитанников  к  рабочему  материалу,  желание  действовать  с  ним.

На занятиях моего коллектива я стараюсь строить свою работу, опираясь на основу саморазвития ребенка, связанного с появлением у него внутреннего стимула к труду. Источником такого развития выступает заинтересованность детей в познании самих себя. Организационным обеспечением этого процесса является формирование у них навыков самоорганизации и самоуправления. Механизм саморазвития базируется на выявлении природных задатков и способностей детей на активизации таких личностных характеристик, как самолюбие, стремление к состязательности. 

       Моя роль как педагога выступить в этой ситуации как деловой партнер, помогающий ребенку выработать навыки саморегулирования; основная же роль в развитии личности принадлежит самому ребенку. При этом я не навязываю детям технологию развития и не определяю ее границы, а помогаю выбрать каждому ребенку индивидуальные формы, темп и логику самоорганизации этого процесса, соединяя, таким образом, управление с самоуправлением.

        На занятиях  дети осваивают понятия об удобстве, полезности и значимости, красоте и безвкусице.     

        Отличительной особенностью данного курса является изучение народных традиций   и региональных особенностей в тесной взаимосвязи с дизайном современной жизни. У детей, которые занимаются в коллективе «Сказочная страна» постоянно возникает стремление к творчеству на основе народных традиций, это проявляется в процессе изготовления любой работы. С целью ознакомления  воспитанников с   историей возникновения и развития декоративно-прикладного искусства Древней Руси, на занятиях провожу познавательные игры, беседы, праздники, игровые фольклорные программы. Развитие устойчивого интереса и желание рассматривать предметы прикладного характера, желание научиться воспроизводить их в узоре, оформлении, приходит в процессе изготовления своей композиции. Развивает творческую активность работа с различной литературой, альбомами, иллюстрациями; ребята создают свою работу, начиная с истоков – эскиза, вкладывают мысли и душу, но сначала они слушают, смотрят, рассуждают. Например, беседа-информация «Народная игрушка» (Приложение  4).

        Детям разрешается  воплотить свою мечту и фантазию, они с большим желанием применяют полученные знания, особенно по изготовлению сувениров (Приложение5). У воспитанниц третьего годов обучения развиваются и выявляются индивидуальные способности, более индивидуально проявляются навыки творческой деятельности на основе русской культуры.  

          В коллективе большое значение придается целеустремленности, готовности к сотрудничеству, что сказывается на системе межличностных отношений. Я говорю своим воспитанникам, что их знания и умения должны найти практическое применение в быту, в жизни, а возможно  стать их будущей профессией, поэтому  уделяется внимание экскурсиям в музеи, выставочные залы, художественную школу, где воспитанники объединения познают окружающий мир, знакомятся с различными видами художественного и декоративно-прикладного искусства. Очень  нравится  детям  разглядывать  готовые  работы, выполненные  их  сверстниками,- каждый  хочет  научиться  делать  такие  же  изделия,  поделки, а  если  пофантазировать  немного,  можно  придумать  что-то  свое. Все познанное и увиденное на экскурсиях отражается в творческих работах учащихся.

         Свои творческие результаты воспитанники регулярно представляют на праздниках и выставках после изучения пройденной темы сначала в коллективе, потом в выставочном зале Дома детского творчества (Приложение 6).

        По окончании 4 - х лет обучения выпускники оформляют выставку. Каждая воспитанница с помощью педагога разрабатывает эскиз, выбирает материал,  определяет сюжет, работает с литературой. Весь технологический процесс, от замысла до воспроизведения работы, обучаемые представляют на защите творческой работы.   

         Лучшие работы принимают участие в районных, городских и областных выставках, конкурсах. ( Приложение 7).

   В течение периода обучения основываюсь на поддержку родителей. В  первый  год  обучения  не  все  родители  понимают, какую  роль  для  детей  имеет  посещение  занятий  в  творческой  мастерской  и  как  важна  их  помощь. Сейчас  все  иначе.  Они  вместе  с  нами  и  шьют, и  вышивают,  и  рисуют.  Мы  вместе  готовимся  к  выставкам.  Родители  волнуются  и  радуются  успехам  своих  детей. Дети  и  родители  становятся  ближе,  лучше  понимают  друг  друга.

         Общение с ними проходит не только на родительских собраниях, но и на индивидуальных встречах, в разговорах по телефону, передаю специальную информацию, в которой изложены сведения о нашем коллективе. Всегда приглашаю родителей  на школьные и городские выставки, выставки Дома творчества, на свои занятия. У  ребенка,  который  видит,  как  трудятся  его  родители,  взрослые, старшие  товарищи  или  сверстники,  возникает  естественное  желание  тоже  сделать  что-то  полезное  для  других,  доставить  людям  радость  своим  трудом (например,  сделать  подарок  маме, бабушке  к  8  Марта,  смастерить    игрушки  для   малышей  и  т.д.)

        В конце учебного года провожу итоговое родительское собрание совместно с детьми, на котором рассказываю о достижениях ребят, вручаю Похвальные листы, Почетные грамоты и удостоверения. За оказанное содействие в укреплении сотрудничества семьи и Дома детского творчества родителям вручаю Благодарственные письма (Приложение 8).

III. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.

Использование данного опыта в работе коллектива привело к следующим результатам:

-усвоение учащимися изучаемого материала, изготовление и показ готовых вышитых изделий;

-формирование нравственных качеств: трудолюбие, проявление творчества, поиск рациональных нестандартных путей решения задач в любой сфере деятельности,   максимальное развитие творческий способностей.

-успешной реализации индивидуальных творческих способностей в конкурсной деятельности.

Качество обучения в коллективе составляет:

 

Учебный год

2005- 2006

2006 - 2007

2007 - 2008

Качество знаний

Высокий

Средний

Низкий

В

С

Н

В

С

Н

10%

58%

32%

50%

33%

17%

86%

10%

4%

Уровень воспитанности в коллективе составляет:

Учебный год

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Уровень воспитанности

Высок.

Средн .

Низк.

В

С

Н

В

С

Н

0(б)

4,4(б)

0(б)

4,5(б)

0(б)

0(б)

4,7(б)

 0(б)

 0(б)

Результаты социологического опроса, организованного совместно с Центром диагностики и консультирования позволяют сделать вывод, что работа по развитию творческих способностей учащихся приносит видимые плоды. Учащиеся готовы воспринимать информацию о возникновении  и развитии  декоративно-прикладного искусства Древней Руси, о традициях, праздниках, знакомиться с обычаями нашего народа. Понимают значение труда, как жизненной необходимости.

          Воспитанники коллектива - постоянные участники городских,  областных,  межрегиональных конкурсов и выставок.

Достижения коллектива:

2005 год – работа «Деревенские вечера» Тарубаровой Алены стала лауреатом губернаторской выставки «Золотая палитра» ( 2 место).

2006 год – работа «Белгородский карагот» Белоусовой Александры заняла 1 место в городской выставке декоративно-прикладного творчества «Рукотворная краса Белогорья».

2006 год – работа «Белгородский карагот» Белоусовой Александры заняла 2 место в областной выставке декоративно-прикладного творчества «Рукотворная краса Белогорья.

2007 год – коллективная работа «Поэзия народного костюма» заняла 1 место  в городской выставке декоративно-прикладного творчества «Рукотворная краса Белогорья».

2007 год –  коллективная работа заняла 2 место в Региональном этапе XI национального конкурса детских студий костюма и театров моды в номинации «Коллекция головных уборов».

2007 год – коллективная работа «Поэзия народного костюма» получила Гран – При в областной выставке декоративно-прикладного творчества «Рукотворная краса».

 2008 год – работа «Моя дружная семейка» Кочкина Максима заняла 1 место в региональном конкурсе детского творчества «Моя семья».  

  2008 год – работа «Мы с муркой на печи ждем из печки калачи» Киргизовой Ксении заняла 1 место в городской выставке декоративно-прикладного творчества «Рукотворная краса Белогорья».

2008 год – работа «Мы с муркой на печи ждем из печки калачи» Киргизовой Ксении заняла 1 место в областной выставке декоративно-прикладного творчества «Рукотворная краса Белогорья».

Библиографический список

  1. Альбом. Традиции русского костюма. –  М.: ВТО, 1992-1997 г.г.
  2. Журналы «Дополнительное образование» - М.; 2002-2003 г.г.
  3. Журналы «Народное творчество» - М.; 2002 г.
  4. Журналы «Воспитание школьников» - М.; 1997 - 2003 г.г.
  5. Карнеги Д. Большой секрет искусства общения с людьми. – Ставрополь, 1992 г.г.
  6. Маслова Н. Познай себя: Диагностические методики самопознания. – Ставрополь, 1995 г.г.
  7. Немов Р. Психология. – М.: Просвещение, 1995 г.
  8. Рейли М. Истоки жизни: русские обряды и традиции. С. Петербург; Невский проспект  2002 г.
  9. Соловейчик С. педагогика для всех. М. «Детская литература» - 1989г.
  10. Сухомлинский В. О воспитании. – М.,1979 г.
  11.  Ушинский К. О воспитании. М.; 2003 г.
  12.    Я познаю мир. История ремесел. /Отв. Ред. Е.Иванова. – Москва, 2000.
  13. Г. И. Долженко. 100 оригами. Ярослаль «Академия развития». 1999 г.
  14. С. Кочеткова. Мягкая игрушка. ООО «Издательство «Эксмо». 2003 г.
  15. Г. Кононова. Мягкая игрушка. С-Петербург. «Кристалл». 2000 г
  16. ТН. Лапеева. Шьем веселый зоопарк. Москва. Айрис. Пресс. 2005 г.
  17. Н. Белова. Игрушки к празднику. Москва. Эксмо. 2005 г.
  18. В.С. Горичева. Т.В. Филипова. Мы наклеем на листок солнце, небо и цветок. Ярославль. «Академия развития». 2000 г.
  19. И.М. Петрова. Объемная аппликация. С-Петербург. «Детство-Пресс». 2004 г.
  20. Н.А. Цирулик. Т.Н. Проснякова. «Уроки творчества». Самара. Изд-во: «Учебная лит-ра» 2006 г.

                                           Приложение

  1. Приложение № 1 – Занятие-соревнование

«Изготовление игрушки «Колобок».

  1. Приложение № 2 – Коллективная работа.
  2. Приложение № 3 – Мониторинг образовательной деятельности.
  3. Приложение № 4 – Беседа-информация «Народная игрушка».
  4. Приложение № 5– Дидактический материал.
  5. Приложение № 6 – Творческие работы воспитанников.
  6. Приложение № 7 – Творческие работы воспитанников - победители выставок.
  7. Приложение № 8 – Благодарственное письмо родителям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРИРОДОВЕДЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПОНЯТИЙ У УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА

Данный опыт поможет учителю естествознания коррекицонной школы добиться результативности в знаниях учащихся, используя предложенные мной методы работы...

Исследовательская работа по теме "Формирование критического мышления обучающихся в процессе обучения математике"

Перемены в культурной и материально-производственной сферах, социально-экономические проблемы, вставшие перед обществом, повлекли изменение мышления людей, миропонимания, в отношении к пре...

Опыт работы по теме "Формирование здоровья и здорового образа жизни у учащихся"

В статье представлен опыт работы школы по формированию здоровья и здорового образа жизни у учащихся....

ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Формирование навыков звукового анализа и синтеза с целью профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи».

Дети с общим недоразвитием речи  значительно отстают от нормально развивающихся сверстников в овладении навыками звукослогового анализа и синтеза, прежде всего, дифференцировать звуки при восприя...

Опыт работы по теме "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ) ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ МЕТОДИК"

В современной социально-экономической ситуации  вопросы коммуникативных  способностей  детей с нарушениями в развитии приобретают особую актуальность. В сложившейся ситуации именно школ...