Методическая разработа: Формы и методы контроля результативности освоения образовательной программы клуба спортивного бального танца
методическая разработка на тему

Данный материал предназначен для тренеров и руководителей клубов спортивного танца и позволяет  оценить результативность освоения образовательной программы клуба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_kontrolya_s_risunkom.docx279.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное Учреждение Центр образования

«Санкт-Петербургский городской Дворец

творчества юных»

Методическая разработка на тему:

«Формы и методы контроля результативности освоения образовательной программы в клубе спортивного бального танца «Ритм »

                                         Автор: Кнестяпина Ю.Ю.,

                                         руководитель клуба спортивного                                  

                                         бального танца «Ритм»,

                                         ГбОУ ЦО СПБГДТЮ

                                         

Санкт-Петербург

2013

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ        

АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ. ВИДЫ, ТИПЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ        

ВИДЫ КОНТРОЛЯ        

ТИПЫ КОНТРОЛЯ        

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ        

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ        

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОСВОЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В КЛУБЕ «РИТМ»        

БЛАНК КАРТЫ        

Обработка анкет и интерпретация результатов        

Обработка анкет и интерпретация результатов.        

Выводы.        

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ        


ВВЕДЕНИЕ

   Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. От его правильной организации во многом зависят эффективность управления учебно-воспитательным процессом и качество подготовки учащихся. Проверка знаний учащихся должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения. Хорошо поставленный контроль позволяет педагогу не только правильно оценивать уровень усвоения учащимися знаний, умений и навыков, но и увидеть свои собственные удачи и промахи, вовремя оказать необходимую помощь и добиться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на занятиях.

    Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к образовательной деятельности.

   Клуб спортивного бального танца «Ритм» в декабре 2012 года отметил свое 75-летие. Сегодня в клубе занимается 180 детей, подростков и молодежи с 4-18 лет. В клубе работает 7 педагогов. Клуб является членом Союза танцевального спорта России. Среди танцоров клуба победители крупнейших международных турниров, 8 кандидатов в мастера спорта.    Комплексная образовательная программа клуба спортивного бального танца «Ритм» расчитана на 10 лет обучения. Благодаря многолетнему опыту работы педагогического коллектива клуба, нашему стремлению к достижению учащимися высоких творческих и спортивных достижений, желанию создать для каждого ребенка эмоционально-комфортную обстановку , в клубе сложилась определенная система контроля результативности освоения учащимися образовательной программы клуба. В системе контроля используются различные формы и методы, учитывая различный возраст и уровень подготовки учащихся. Системный анализ образовательной деятельности помогает педагогам определить промежуточные результаты обучения, спрогнозировать итоговые, в групповых и индивидуальных формах работы.

АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ. ВИДЫ, ТИПЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Различают следующие виды контроля:

  • Предварительный
  • Текущий
  • Рубежный (периодический)
  •  Итоговый.

   Основанием для выделения этих видов контроля является специфика дидактических задач на разных этапах обучения: предварительный определяет стартовый уровень и мотивацию детей, текущий контроль проводят в процессе усвоения нового учебного материала, рубежный применяют для проверки усвоения значительного объема изученного материала (темы, раздела); с помощью итогового контроля выявляют степень овладения учебным материалом по предмету, ряду дисциплин . Таким образом, все эти виды в какой-то степени повторяют логику учебного процесса.

   Предварительный контроль служит необходимой предпосылкой для успешного планирования и руководства учебный процессом. Он позволяет определить наличный (исходный) уровень знаний и умений учащихся, чтобы использовать его как фундамент, ориентироваться на допустимую сложность учебного материала. На основании данных предварительного контроля, проводимого в начале года, педагог вносит коррективы в календарно-тематический план, определяет, каким разделам учебной программы следует уделить больше внимания на занятиях с конкретной группой, намечает пути устранения выявленных проблем в знаниях учащихся.

   Текущий контроль является одним из основных видов проверки знаний, умений и навыков учащихся. Ведущая задача текущего контроля – регулярное управление учебной деятельностью учащихся и ее корректировка. Он позволяет получить непрерывную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала и на основе этого оперативно вносить изменения в учебный процесс. Другими важными задачами текущего контроля является стимуляция регулярной, напряженной деятельности; определение уровня овладения учащимися умениями самостоятельной работы, создание условий для их формирования. Проведение текущего контроля – это продолжение обучающей деятельности преподавателя. Текущий контроль является органической частью всего учебного процесса.

     Периодический (рубежный) контроль позволяет определить качество изучения учащимися учебного материала по разделам, темам предмета. Такой контроль проводят обычно несколько раз в год. Периодический контроль позволяет проверить прочность усвоения полученных знаний и приобретенных умений, так как он проводится через продолжительный период времени и не по отдельным дозам учебного материала. Как уже было сказано, при этом виде контроля охватываются значительные по объему разделы курса и от учащихся требуется большая самостоятельная конструктивная деятельность. С помощью периодического (рубежного) контроля обобщается и усваивается целый раздел (тема), выявляются логические взаимосвязи с другими разделами, другими предметами. Рубежный контроль, как правило, охватывает учащихся всей группы.

   Итоговый контроль направлен на проверку конкретных результатов обучения, выявление степени овладения учащимися системой знаний, умений и навыков. Итоговый контроль – это контроль интегрирующий, именно он позволяет судить об общих достижениях учащихся.

ТИПЫ КОНТРОЛЯ

   В зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля :

  • Внешний  (осуществляется педагогом над деятельностью учащегося)
  • Взаимоконтроль (осуществляется учащимся над деятельностью  товарища)
  • Самоконтроль (осуществляется учащимся над собственной деятельностью)

  Внешний контроль знаний и умений учащихся связан с оценкой педагогом работы учащегося.  Для преподавателя оценка является результатом обработки той информации, которая поступает к нему в ходе обратной связи в системе преподаватель – учащийся. Осуществляя обработку этой информации, преподаватель выставляет учащемуся отметку,

   Роль взаимного контроля качества и эффективности учебной деятельности трудно переоценить.  Он содействует выработке таких качеств личности, как честность и справедливость, тактичность, коллективизм. Взаимный контроль помогает педагогу осуществить проверку знаний учащихся. Взаимопроверка знаний значительно активизирует деятельность учащихся, повышает интерес к данному виду деятельности и даже нравится им. В ходе взаимного контроля раскрываются индивидуальные особенности детей, их взаимоотношение с товарищами . Но необходимо  учитывать возрастные психологические особенности ребенка младшего школьного возраста: неумение объективно оценить результаты своей деятельности, слабый контроль и самоконтроль, неадекватность принятия оценки педагога и др.

   Особенно важным для развития учащихся является самоконтроль, потому что в этом случае учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.

    На хорошем занятии всегда есть своя сверхзадача, которая сводится к формированию навыков и меняется в зависимости от темы занятия. В одном случае она состоит в обучении приемам анализа, умению видеть закономерности, ставить вопросы, делать выводы. В  другом – в формировании критического отношения учащихся к результатам своей деятельности, требовательности к себе. Постоянного внимания преподавателя требует и проблема воспитания у учащихся веры в свои способности. Иногда проявляется страх перед трудностями, неумение преодолевать их самостоятельно. Выход здесь только один – прививать учащимся умения и навыки самоконтроля. Это важно с воспитательной, психолого-педагогической точки зрения. Ведь при этом учащиеся фактически участвуют в управлении своей собственной учебной деятельностью. Это порождает у них удовлетворенность своими занятиями, своей работой, позволяет им поверить в себя, в свои способности, открывает простор для творческой инициативы и самостоятельности. Но необходимо  учитывать возрастные психологические особенности ребенка младшего школьного возраста: неумение объективно оценить результаты своей деятельности, слабый контроль и самоконтроль, часто неадекватность принятия оценки педагога и др.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

   В соответствии с формами обучения на практике выделяются три формы контроля:

  • Индивидуальный
  • Групповой (парный)
  • Фронтальный

   При индивидуальном контроле каждый учащийся получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснять индивидуальные знания, способности, умения и возможности отдельных учащихся.

   При групповом контроле группа временно делится на несколько групп (от 2 до 10 учащихся) и каждой группе дается задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые задания или дифференцированные.

 При фронтальном контроле задания предлагаются всем. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала.

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

    Методы контроля — это система последовательных взаимосвязанных диагностических действий учителя и учащихся, обеспечивающих обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса. Они должны обеспечивать систематическое, полное, точное и оперативное получение информации об учебном процессе, как учащийся воспринимает и усваивает материала.

  • Устный контроль — это беседа, рассказ ученика, объяснение, сообщения об опыте и пр. Основу устного контроля составляет монологический ответ учащегося и/или вопросно-ответная форма — беседа, в которой учитель ставит вопросы и ожидает ответа учащегося. Устный контроль проводится в индивидуальной, фронтальной или комбинированной форме.
  • Письменный контроль (контрольная работа,  сочинение) обеспечивает глубокую и всестороннюю проверку усвоения изученного материала.
  • Практический контроль можно считать очень эффективным, он применяется когда надо выявить сформированность тех или иных умений и навыков практической работы или двигательных навыков   учеников .
  • Творческое задание   - важная составляющая процесса обучения в танцевальном коллективе. Данный метод , педагоги используют в различных формах и видах.
  • При текущем контроле знаний широко используется наблюдение.   Педагог практически наблюдает ученика всегда, во многих ситуациях. Ситуация текущей и периодической проверки знаний позволяет педагогу получить достаточно полные данные об ученике: проявления поведения , уровень его знаний, умений по предмету, и отношений к учебе, степень его познавательной активности, сознательности, и умения мыслить, решать самостоятельно различного рода задачи. Результаты наблюдений не фиксируются в официальных документах, но учитываются педагогом  для корректировки обучения, в общей итоговой оценке учащегося для своевременного выявления неуспеваемости.
  • Дидактические тесты являются сравнительно новым методом (средством) проверки результатов обучения. Дидактический тест (тест достижений) - это набор стандартизованных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися.

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОСВОЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В КЛУБЕ «РИТМ»

В практической работе педагогического коллектива клуба спортивного бального танца «Ритм» сложилась определенная система контроля результативности освоения учащимися комплексной образовательной программы, что представлено в таблице.

Виды

Формы и методы

Периодичность

Предварительный

-конкурсный просмотр абитуриентов

-анкетирование родителей и детей

-собеседование

1 раз в год

Текущий

-наблюдение

-практические задания

-опрос (освоение теоретического                      материала)

-семинарские занятия

-анализ результатов конкурсных выступлений учащихся на соревнованиях различного уровня (городские, российские, международные) на основании записи в квалификационной книжки танцора

-индивидуальные беседы с учащимися и родителями.

Ежеурочно

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в 2 месяца

еженедельно

Периодический

-открытый урок

-показательные выступления

-анкетирование родителей и учащихся

1 раз в п/г

1 раз в год

Итоговый

-зачет (итоговый урок , тестирование)

-анкетирование учащихся и родителей

-Чемпионат СПб

-творческое задание (самостоятельная подготовка шоу-номера)

-портфолио выпускников и «Звезд дворца»

1 раз в год

Из приведенной выше таблицы - видно, что педагогами используются различные формы контроля: индивидуальный ,  групповой (парный) и фронтальный. В оценке результатов деятельности учащихся активно используют все типы контроля: внешний, взаимоконтроль и самоконтроль.

       Учитывая специфику парного танцевального жанра, спортивной направленности, особое внимание в процессе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю. Взаимоконтроль используется педагогами клуба в группах только среднего и старшего возраста, так как данный вид контроля рассчитан на осмысленный анализ действий и знаний партнера, справедливость, деликатность, тактичность. Самоконтроль важнейшая составляющая учебного процесса в работе с учащимися 12-18 лет. Для успешного  совершенствования и развития творческих способностей, физических кондиций каждого из танцоров необходимо научить их контролировать свои мышечные ощущения, взаимодействовать с партнером и с музыкой, научить сотрудничать с партнером, развивать их опыт эмоционально-ценностных отношений.

  Оценивая общий уровень освоения учебной программы учащимися, педагоги в клубе учитывают далеко не одинаковые стартовые возможности детей (способности, физические кондиции,  мотивация и т.п.)  Строго дифференцированный подход в оценке их достижений помогает нам объективно оценивать результаты освоения комплексной образовательной программы клуба.

   Три виды контроля: предварительный, текущий, периодический - являются органической частью учебного процесса в клубе, продолжение обучающей деятельности преподавателя.

  Предварительный контроль предполагает: анализ итогов конкурсного просмотра в группу «Школа танцев -1 год», анализ «комплиментных» уроков в платных подготовительных группах «Ритмика» и «Музыкально-ритмическое развитие», анкетирование и собеседование с родителями с целью определения мотивации для начала занятий в клубе.

   Одной из основных форм текущего контроля является еженедельный анализ результатов конкурсных выступлений учащихся, фиксируемых в индивидуальных классификационных книжках танцоров.

   Итоговый контроль выделен отдельной составляющей. К итоговым зачетным урокам, как правило ,необходима специальная подготовка . Итоговый контроль -  обобщающий именно он позволяет  судить об общих достижениях учащихся. Один из составляющих методов итогового контроля: анкетирование.

   При подведении итогов обучения в конце каждого учебного  года, мы используем  методику «Карта самооценки обучающихся и оценки педагогом компетентности обучающегося» (для 12-18 лет). В данной оценке по результатам 2012-2013 учебного года приняло участие 30 учащихся, трех старших конкурсных групп. Учащимся предлагается индивидуальный бланк карты для заполнения (см. ниже). Традиционно проведение методики осуществляется в 3 этапа. На первом – учащимся предлагается по пятибалльной шкале определить собственный уровень определенных компетентностей, приобретенных в процессе освоения программы. Для этого обучающийся  зачеркивает в верхней графе цифру, соответствующую той оценке, которую он готов поставить себе. На втором этапе он оценивает уровень своего партнера, зачеркивая цифру во второй графе. На третьем этапе педагог, как эксперт, в нижней графе определяет свою оценку уровня достижений обучающегося. 

БЛАНК КАРТЫ

   Дорогой, друг! Оцени, пожалуйста, по пятибалльной шкале знания и умения, которые получил ты и твой партнер, занимаясь в клубе в этом учебном году. Зачеркни соответствующую цифру (1 – самая низкая оценка, 5 – самая высокая) в первой строке оцени свои результаты, во второй своего партнера.

1.

Освоил теоретический материал по темам и разделам (могу ответить на вопросы педагога)

1

2

3

4

5

2.

Знаю специальные термины, используемые на занятиях

1

2

3

4

5

3.

Научился использовать полученные знания в практической деятельности

1

2

3

4

5

4.

Умею выполнять практические задания, которые дает педагог

1

2

3

4

5

5.

Научился самостоятельно выполнять творческие задания

1

2

3

4

5

6.

Умею воплощать свои творческие замыслы

1

2

3

4

5

7.

Могу научить других тому, чему научился сам на занятиях

1

2

3

4

5

8.

Научился сотрудничать с партнером и ребятами в решении поставленных задач

1

2

3

4

5

9.

Научился получать информацию из разных источников

1

2

3

4

5

10.

Мои спортивные достижения в результате занятий

1

2

3

4

5

Обработка анкет и интерпретация результатов

    При обработке анкет ответы группируются по следующим категориям:

 Пункты 1, 2, 9 – опыт освоения теоретической информации.

 Пункты 3, 4 – опыт практической деятельности.

 Пункты 5, 6 – опыт творчества.

 Пункты 7, 8 – опыт коммуникации.

 Пункт 5 – спортивные достижения.

Итоговая таблица оценки результатов освоения учащимися 12-18 лет образовательной программы клуба «Ритм» 2012-2013 учебный год.

Параметры результативности освоения программы

Самооценка

результативности

Взаимооценка

(оценка партнера)

Внешняя оценка

(оценка педагога)

1.

Опыт освоения теоретической информации

442 балла

424 балла

432 балла

2.

Опыт практической деятельности

300 баллов

297 баллов

296баллов

3.

Опыт творчества

271 балл

267 баллов

255баллов

4.

Опыт коммуникации

298 баллов

271 балл

288баллов

5.

Спортивные достижения

113 баллов

113 баллов

121 балл

Общая сумма баллов:

1429

1377

1392

   Оценки учащихся и оценка экспертные оценки педагога суммируются, вычисляется среднеарифметическое значение по каждой характеристике и далее по освоению программы в целом.

   Подобная логика проведения анкетирования позволяет не только определить уровень компетентности учащихся, но и выявить особенности самооценки, оценки компетентности партнера (взаимооценки) на основании сравнения мнения детей с мнением педагога.

   В данной таблице представлены данные анкетирования за 2012-2013 учебный год. Цифры в таблице реально показывают разницу в оценке учащихся и педагогов уровня освоения образовательной программы. Как правило, уровень самооценки учащихся выше уровня оценки педагогов. Уровень оценки партнера почти по всем показателям ниже собственного уровня или равен ему. Уровень спортивных достижений педагогами оценивается выше, чем учащимися. Это связано с тем, что педагоги подходят дифференцировано к оценке, учитывая различные способности, учащихся, трудолюбие каждого, потенциальные возможности. Не каждый из танцоров может стать чемпионом, но относительно своих стартовых возможностей может показать отличные спортивные результаты. Поэтому не самые высокие спортивные достижения некоторых учащихся (относительно чемпионов клуба), получают высокую оценку педагога. Дети, в основном , максималисты и , как правило, оценивают себя по максимуму. Не смог стать достойным соперником чемпиону - значит не добился результата.

  Итоги анкетирования учитываются педагогом в учебной и воспитательной работе, при предъявлении результатов освоения учащимися образовательной программы. Кроме того анализ этих данных, их динамики может стать предметом разговора с родителями.

   В результате полученных ответов можно наглядно представить уровень внешней, взаимной оценки и самооценки учащегося.

Полученные данные становятся основой для определения педагогом приоритетных аспектов, специфики работы с конкретными учащимися

При оценке результативности освоения программы клуба спортивного бального танца Ритм» учащимися 7-11 лет, активно участвуют родители. В течение учебного года родители посещают открытые и контрольные уроки, сопровождают   детей на  конкурсы, показательные выступления, участвуют в праздниках клуба, поэтому мы считаем возможным привлекать родителей в качестве экспертов.  В конце учебного года мы предлагаем им заполнить «Информационную карту освоения учащимися образовательной программы».

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬОЙ ПРОГРАММЫ КЛУБА «РИТМ»

        Фамилия, имя учащегося_________________________________________

Год обучения по программе_______________________________________

Фамилия И.О. педагога___________________________________________

Параметры результативности освоения программы

Оценка результативности освоения программы

1балл (низкий уровень)

2 балла

(средний уровень)

3 балла

(высокий уровень)

1.

Опыт освоения теории

2.

Опыт освоения практической деятельности

3.

Опыт творческой деятельности

4.

Опыт эмоционально-ценностных отношений

5.

Опыт социально- значимой деятельности

Общая сумма баллов:

   

Педагог по итогам анализа различных диагностических методик , а также участия детей в конкурсах, концертах, массовых мероприятиях и др., также оценивает освоение учащимися программы. Заполняет свой информационный бланк.

Обработка анкет и интерпретация результатов.

   После оценки каждого параметра результативности освоения программы, родителями или педагогом все баллы суммируются. На основе общей суммы баллов определяется общий уровень освоения программы за учебный год в соответствии с нижеприведенной шкалой.

1-4 балла - программа в целом освоена на низком уровне

5-10 баллов – программа в целом освоена среднем уровне

11-15 баллов – программа в целом освоена на высоком уровне

   

   Использование информационной карты при оценке степени освоения воспитанником образовательной программы позволяет провести сравнительный анализ мнения педагога и родителя.   Оценка родителями уровня освоения учащимися образовательной программы   всегда значительно выше уровня оценки педагога, особенно в группах начинающих танцоров Применение методики в долгосрочном периоде времени позволяет педагогу и родителям увидеть динамику развития каждого ребенка в отдельности и детского коллектива в целом.

Выводы.

  Оценка качества освоения учащимися образовательной программы должна предполагать три основных  этапа:

  • «на входе», т.е. оценка того багажа, с которым обучающийся приступает к освоению образовательной программы.
  • «в процессе», т.е  мониторинг роста компетентности в ходе освоения программы обучающимися.
  • «на выходе», т.е. по результатам освоения образовательной программы в целом или ее законченной части (1,2,3 и т.д. годы обучения).

     Педагогу, осуществляющему оценивание уровня освоения программы        учащимися следует учесть:

  • Сочетать процессуальный (что делал?) и результативный (что сделал?) подходы к оценке.
  • Обеспечивать повторяемость (многократность) оценочных процедур.
  • Сочетать индивидуальную и коллегиальную оценки вместе с самооценкой.
  • Сочетать прямое и (очное) и независимое (заочное) оценивание.
  • Добиваться «прозрачности» и однозначности оценочных процедур.
  • Соблюдать этико-правовые нормы взаимодействия «педагог-ученик»

   Одновременно с этим процедура оценивания должна  строится с опорой на принципиальные положения:

  • Для оценивания необходимо выбрать лишь самые важные ожидаемые результаты.
  • Нужно выбрать точное задание для оценивания.
  • Требуется разработать очень конкретные критерии, которые позволят оценить уровень результативности обучения.
  • Оценивание должно быть интегрировано в сам процесс обучения.
  • Критерии и стратегии оценивания сообщаются учащимся заранее.
  • Формы и методы оценки должны быть просты и доступны к применению и пользованию.

    Правильная методика проведения контроля , использование различных форм и  методов, побуждает учащихся

самосовершенствоваться. В то же время знание и творческая реализация в профессиональной педагогической деятельности методов, приемов и средств управления учебно-познавательным процессом позволяют успешно решать учебные задачи и достигать поставленных образовательных целей.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1.ПЕДАГОГИКА. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с. – Педагогика

2. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б.. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. 1999

3  Воронин, Ю.А., Трубина Л.А., Васильева, Е.В., Козлова, О.В. Курс лекций «Современные средства оценивания результатов обучения» [Текст] : учебное пособие. – Воронеж: ВГПУ. - 2004.3.

4. Золотарёва, А.В. Мониторинг  результатов деятельности учреждений дополнительного образования детей [Текст]. – Ярославль, Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2006..

5  Сергеева, В.П., Каскулова, Ф. В., Гричненко, И.С.. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст] : учебно-методическое пособие. – М. : АПКиППРО, 2005.

6. проф. Родионова Н.Ф., к.п.н. Катунова М. .,Сеничева И.О., Якушева Е.Л. Критерии эффективности реализации образовательных программ дополнительного образования детей в контексте компетентностного подхода: Материалы к учебно- методическому пособию.-СПб, издательство ГОУ «СПб ГДТЮ»,2005 год.

7. Информационно-методический бюллетень выпуск №5 «Результативность образовательного процесса в УДОД , СПб, СПб ГДТЮ,2008 год.

8 Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по спортивным бальным танцам

Рабочая  программа по  спортивным бальным танцам. Возраст обучающихся: 8-16 лет. Срок реализации-8 лет...

Программа по спортивным бальным танцам

Прогроамма по спортивным бальным танцам....

Дополнительная общеобразовательная программа «Обучение спортивному бальному танцу»

1.    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Основу данной программы составляет, с одной стороны, ориентация на общечеловеческие ценности мировой та...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Обучение спортивному бальному танцу»

Цель программы: - создание условий для раскрытия индивидуальных способностей в бальной хореографии; приобщение к танцевальной культуре и достижение наивысшего уровня  исполнительского  масте...

Формы и методы контроля по освоению образовательных программ "Студия юного дизайнера" и "Проектная мастерская Арт-модерн"

Данный материал содержит информацию о формах и методах контроля освоения дополнительных образовательных программ.Также здесь приведены вопросы для итогового тестирования обучающихся по программам &quo...

Как успешно провести диагностику результативности освоения образовательных программ обучающимися в детском (юношеском) объединении?

Как успешно провести диагностику результативности освоения образовательных программ обучающимися в детском (юношеском) объединении?Итак, Вы – педагог (или методист), и Вы приняли ответственное р...