ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Обучение спортивному бальному танцу»
рабочая программа

Цель программы: - создание условий для раскрытия индивидуальных способностей в бальной хореографии; приобщение к танцевальной культуре и достижение наивысшего уровня  исполнительского  мастерства.

Задачи:

- обучить основам спортивной бальной хореографии;

- способствовать развитию ритмического слуха, эстетического вкуса;

- создать положительную мотивацию к дальнейшему обучению бальной хореографии;

- дать глубокие теоретические знания и практические исполнительские умения и навыки в области спортивного бального танца;

- повысить индивидуальный уровень спортивного мастерства;

- способствовать развитию творческой активности, артистизма и музыкальности у обучаемых;

- сформировать морально-нравственные и психологические качества спортсмена - танцора.

- специальное обучение танцоров для участия в спортивных состязаниях, высокого уровня в стране и за рубежом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslov_obuchenie_sportivnomu_tantsu_tekst.docx120.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа «Содружество»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 «Обучение спортивному бальному танцу»

Возраст учащихся  - 7-18 лет.

Срок реализации – 6 лет.

Автор – Маслов А.А.,

педагог дополнительного образования

Москва

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы «Обучение спортивному бальному танцу» – физкультурно-спортивная.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Танец - одно из древнейших проявлений народного творчества, один из элементов народно-художественной культуры. Одна из его форм - бальный танец. В основу бального танца положены бытовые народные танцы.

        Первые танцевальные каноны и светские танцы возникли в Италии еще в XII веке. В XYI-XYII веках законодательницей бального танца стала Франция. С этого времени он пользуется популярностью во всей Европе.

        В России бальные танцы появились в начале XYIII века, в эпоху преобразовательной деятельности Петра I. В этот период были проведены общественные и социальные реформы, укреплена военная мощь страны. Быстроразвивающиеся экономические и культурные связи с Западом потребовали и просветительной реформы. Открываются начальные и высшие школы, выходят газеты и книги светского содержания, организуется публичный театр. Обязательное обучение танцам - «телесному благолепию», «поступи немецких и французских учтивств» - тоже явилось частью проводимых реформ.

        Знаменитые русские артисты балета и преподаватели бальных танцев (танцмейстеры) такие, как А.П. Глубковский, П.И. Иогель, увековеченный Л.Н.Толстым в романе «Война и мир», и другие положили немало труда, обучая танцам, манерам и великосветскому этикету русскую аристократию.

        Таким образом, история развития отечественного бального танца имеет давние истоки и традиции, которые формировались под влиянием многих танцевальных культур цивилизованного мира.

        Каждое время рождает новые танцы и вносит изменения в существующие.

        В настоящее время выступления исполнителей бального танца в России оформились в большей степени как спортивное направление.

Предлагаемая программа обучения детей спортивным бальным танцам направлена на развитие у обучающихся навыков в исполнении элементов бальной хореографии и разучивание постоянно наращиваемых в объёме и сложности танцевальных схем, развитие ритмического слуха, эстетического вкуса, знакомство с танцевальной культурой, формирование внешнего облика будущего танцора-спортсмена.

        Дальнейшее обучение направлено на совершенствование спортивного мастерства. Оно предполагает участие танцоров в квалификационных конкурсах, рейтинговых турнирах, чемпионатах в Москве и других городах, участие в международных турнирах в России и за рубежом.

        Спортивные (бальные) танцы являются одной из наиболее массовых и общедоступных форм приобщения детей к основам классической и спортивной хореографии и являются прекрасной составляющей художественной культуры нашего народа.

           Актуальность  рассматриваемой образовательной программы в том, что разработанная технология при условии овладения ею и ее грамотного (то есть соответствующего авторским  требованиям) использования на уроке позволяет искоренить вопиющие недостатки традиционного школьного обучения предмету, такие, как неграмотность детей в исполнении и трактовке названий элементов бальной хореографии, поверхностное представление о поведении спортсмена на площадке в условиях конкурса, недостаточная физическая подготовка и выносливость учащихся для исполнения тех или иных элементов в условиях тренировочного процесса и конкурсных выступлений, непонимание эстетических  законов составления хореографических композиций и их музыкального отражения в танце. Принципы развивающего обучения в предлагаемой программе не декларируются, а осуществляются на деле в спортивно воспитательной реальности образовательного процесса.

Новизна  предлагаемой технологии обучения спортивному бальному танцу заключается в том,  что при ее применении:

  • вместо "личной педагогики", воплощающей индивидуальные подходы одаренных профессионалов (коих единицы),  предлагается универсальная и в то же время строго ориентированная на конкретный уровень возраста и знаний методика работы;
  • вводится система личной заинтересованности спортсмена в накоплении им баллов, позволяющих повысить свой танцевально-исполнительский класс и иметь возможность танцевать  более сложные фигуры и состязаться с более сильными соперниками.  Единовременно всё это предлагается по  «щадящей» системе проведения конкурсов-аттестаций, а не жёстких условий настоящих спортивных состязаний, где после первого же тура половина спортсменов отсеивается судейской бригадой и уезжает домой ни с чем. Щадящая система даёт возможность каждому участнику уехать домой хотя бы с минимальным количеством заработанных очков и не терять надежду улучшить свой результат к следующему разу;

        Цель программы: - создание условий для раскрытия индивидуальных способностей в бальной хореографии; приобщение к танцевальной культуре и достижение наивысшего уровня  исполнительского  мастерства.

Задачи:

- обучить основам спортивной бальной хореографии;

- способствовать развитию ритмического слуха, эстетического вкуса;

- создать положительную мотивацию к дальнейшему обучению бальной хореографии;

- дать глубокие теоретические знания и практические исполнительские умения и навыки в области спортивного бального танца;

- повысить индивидуальный уровень спортивного мастерства;

- способствовать развитию творческой активности, артистизма и музыкальности у обучаемых;

- сформировать морально-нравственные и психологические качества спортсмена - танцора.

- специальное обучение танцоров для участия в спортивных состязаниях, высокого уровня в стране и за рубежом.

Отличительные особенности от уже существующих образовательных программ. 

Программа «Обучение спортивному бальному танцу» составлена на основе авторской программы В.А.Бурова и Е.Б.Захаровой «Юнона» (обучение спортивному бальному танцу). Программа является долгосрочной цикличной программой спортивно-танцевального направления. Долгосрочной - поскольку повышение уровня исполнительского мастерства и выполнение спортсменами-танцорами нормативных разрядных требований пределом не ограничено; цикличной - поскольку при освоении спортсменами очередной по сложности программы изученный ранее материал (техника, фигуры и т.п.) рассматривается на другом, более высоком качественном уровне с учётом новых современных направлений и тенденций развития спортивной бальной хореографии.

Особое место отведено взаимодействию с родителями как необходимого условия при создании танцевально-спортивной пары.

Находит осуществление завет великих педагогов - обучая, воспитывать, так как в процессе обучения оказывается задействованным  личный опыт учащегося и педагога достигается тот уровень понимания и освоения хореографического материала, при котором обеспечивается дальнейшее самостоятельное творчество спортсмена без подсказок извне.

Схема  организации  образовательного  процесса

Особенностью учебно-тематического плана многолетнего обучения в спортивной группе бального танца (танцевальный спорт) является единая отработка учебных тем на основе общих базисных элементов пройденных учениками на более ранних этапах обучения. Это связано с общепринятой системой подготовки спортсменов – танцоров, когда в одном зале единовременно тренируются ученики разных уровней подготовленности. Если речь не идёт об отработке индивидуальных композиций, учитель даёт всем ученикам тематически одинаковое задание, но с разным техническим наполнением. Таким образом, в группе каждый более опытный ученик является дополнительным примером для остальных как в самом исполнении задания, так и в упорстве и тщательности, проявляемых в достижении результата.

Параллельно с поэтапным освоением основного содержательного блока в обучение вводится курс классической хореографии, начиная с 4 года обучения.

Возраст детей - 7-18 лет.

Сроки реализации программы – 6 лет обучения.

Этапы   реализации   программы

        Школа бального танца                - 2  года

        Студия                                - от 2 до 6 лет,

Формы и режим занятий.

Условия   приёма   в   коллектив

        Группа 1-го года обучения. Набор объявляется для всех желающих в пределах, допустимого количества членов организуемой группы. Если потенциальных учеников набирается больше, то преподаватель проводит конкурсный отбор, опираясь на свой профессиональный опыт. Конкурсанты, не прошедшие отбор, записываются  кандидатами в список  резерва.

        При необходимости, в силу естественного «отсева», возможен добор детей во все этапные группы из числа кандидатов, занимавшихся основами бальной хореографии ранее в других кружках или клубах, если уровень подготовки  принимаемого ученика  удовлетворяет   преподавателя.

        Занятия проводятся группами численностью 10-15 человек 2 раза в неделю по 1 часу.

        Группа 2-го года обучения  (группа повышения исполнительского мастерства).  Она тренируется 2 раза в неделю по 1 часу. В этой группе учащиеся занимаются основательной проработкой деталей танцевальных элементов. Усложняются и их композиции, начинаются первые выступления на спортивных конкурсах с занесением результатов в специальные спортивные квалификационные (разрядные) книжки. Это дети, прошедшие подготовку в группах начального обучения нашей или любой другой школе спортивного танца, летних спортивно-оздоровительных сборах, а также имеющие достаточный опыт выступлений в контрольных соревнованиях  для начинающих спортсменов.

        Группа 3-го года обучения  -  занимается 2 раза в неделю по 2 часа. В этой группе в обучение добавляется тактическое обучение спортсмена, возрастает доля индивидуальных занятий с каждой парой для создания и отработки конкурсных композиций, появляются такие танцы, как румба и танго, возрастает сложность используемых фигур и требования к их исполнению. Увеличивается количество конкурсных выступлений танцоров - спортсменов.

Группа, 4-6-го годов обучения (спортивная группа),  в перспективе - спортивные пары, еженедельно принимающие участие в спортивных соревнованиях танцоров более высокого ранга, требующие большей профессиональной  подготовки  и  конкурсной  экипировки.

           Программа «спортивного» обучения рассчитана  минимум на 3 года. Дальнейшее обучение спортсменов, начиная с уровня «С, В» классов, проходит по индивидуальным планам и с привлечением других специалистов. Учащиеся этой группы тренируются 3 раза в неделю по 2 часа.

Обучение в начальной школе бального танца предполагает использование комплексного подхода в подготовке танцевальных пар, что требует изучения основных и смежных базовых тем. Занятия по смежным предметам могут вестись раздельно друг от друга либо совместно в ходе одного занятия, взаимно друг друга дополняя.

        К перечню основных изучаемых дисциплин относятся:

  • латиноамериканские танцы;
  • европейские танцы;

        К перечню смежных дисциплин относятся:

  • основы ритмики;
  • основы музыкальных ритмов;
  • пластика;
  • общефизическая подготовка.

Формы  организации  образовательной  деятельности:

  • групповые занятия,
  • квалификационные турниры, соревнования.

        На  групповых  занятиях дается основной изучаемый материал, отрабатываются общие для всех танцоров фигуры.  

В группе 4-6 го годов обучения занятия могут вести два педагога.                  

Наличие двух педагогов разного пола на 12 - 25 детей позволяет уделить внимание каждому ребёнку. Кроме того, партия  партнёра, специфика ведения им партнёрши, стойки в паре и т.п. объясняется педагогом - мужчиной, а партия девочки и её особенности преподаётся педагогом – женщиной, что, очевидно,  позволяет достичь  большей  гармонии  в паре  и  коллективе, поскольку  бальные танцы – спорт разнополый   по определению.

Занятия двумя педагогами проводятся следующим образом: один педагог-мужчина объясняет партнерам особенности их партии, в это время педагог-женщина объясняет партнершам их партию. После чего оба педагога одновременно консультируют учеников, помогая им исправить конкретные ошибки.

        Квалификационные  спортивные  турниры  проводятся во время выездов с целью разбора характерных ошибок танцоров «по горячим следам», изучения танцорами своих соперников по спортивной борьбе, изучения стилей танцевания и основных тенденций развития спортивной хореографии и костюма на примере выступления пар высокого уровня, исполнения конкурсных программ, физического уровня подготовки спортсменов и их творческого и духовного развития.

        Продолжительность пребывания спортивно-танцевальных пар на выездных соревнованиях колеблется от 3 до 5 часов, в зависимости от ранга соревнований.

Ожидаемые  результаты  и  способы  определения их  результативности.

Формы подведения итогов

Образовательная программа реализуется в студии спортивного танца «Юнона», которая существует под эгидой Московской Федерации танцевального спорта (МФТС), является ее полноправным членом и в процессе подготовки исполнителей спортивного бального танца строит свою работу в соответствии с требованиями положений МФТС к своим членам.

        Методика проверки:

  • наблюдение на занятиях, соревнованиях, выездных мероприятиях;
  • прием контрольных нормативов по танцевальным основам.

Для оценки уровня освоения учебного материала используются следующие показатели – низкий, средний, высокий, творческий.

Низкий уровень – освоение учебного материала на понятийном уровне, для воспроизведения полученных знаний ученику требуется значительная помощь педагога.

Средний уровень – полное освоение материала. Ученику требуется незначительная  помощь  педагога.

Высокий уровень – полное освоение материала. Ученик в состоянии применять  полученные  знания  на практике.

Творческий уровень - полное освоение материала. Учащийся готов к творческому выполнению задач сверх программы. Он активно принимает участие в различных мероприятиях и имеет определенные достижения (награды, дипломы и.т.д.), помогает преподавателю в его работе.

Все результаты учеников сводятся в таблицы и диаграммы, а также фиксируются в классификационных книжках МФТС, которые выдаются детям к третьему году обучения.

В процессе формирования исполнителя бального танца ему присваивается тот или иной класс в зависимости от результатов его выступлений в ряде различных турниров бального танца.

Классы:  Н - начинающие;  E, D, C, B, A, S – международный класс.

В каждом из перечисленных классов исполнитель показывает хореографические композиции, составленные из элементов и фигур всевозрастающей сложности. Перечень этих хореографических фигур определен положением МФТС для каждого класса отдельно. Присвоение очередного класса  исполнителю  утверждается  Президиумом  МФТС.

Обучение в начальной школе бального танца предполагает следующие достижения учеников при условии строгого соблюдения ими режима тренировок, наличия постоянного партнёра, а также добросовестного отношения к занятиям:

  1. год – класс  Н-3;
  2. год -  класс  Н4, Н-5;
  3. год – класс  Н-5, Е;
  4. год – класс  Е, Д;
  5. год – класс  Д, С
  6. год – класс  С, В

Требования, предъявляемые к учащимся:

1-го года обучения.

К концу учебного года ребенок демонстрирует знание основных фигур и умеет показывать их под музыку в полный темп. Итоговые танцевальные композиции исполняются детьми в паре, в музыку и в полный темп.

Один раз в 2 месяца в коллективе проводятся выездные конкурсы-аттестации. На первых двух аттестациях дети исполняют простейшие фигуры по одному. После подсчета количества набранных очков (с помощью системы скейтинг)  участникам выдаются дипломы I, II, III степени.

I   степень - ученик получает   15 баллов;

II  степень – ученик получает  10 баллов;

III степень  –  ученик получает 5 баллов.

В середине и в конце учебного года проводятся итоговые занятия, на которых ученики сдают зачеты по основным темам. За каждый сданный зачет начинающему танцору присваивается 2 балла.

Все результаты детей группы 1-го года обучения сводятся в таблицу.

Перевод учащегося в группу 2-го года обучения осуществляется преподавателем по результатам его выступлений в спортивных соревнованиях в течение учебного года, посещаемости, поведению, а также успеваемости по предмету, что отражается итоговым количеством набранных учащимся баллов.

2-го года обучения.

К концу учебного года ребенок исполняет хореографические композиции 5 танцев и готов к восприятию более сложного технического материала. Ученик способен контролировать простые линии тела. Улучшается  координация  движений.

В середине и в конце учебного года проводятся итоговые занятия в форме выездных конкурсов. Результаты заносятся в таблицы.

Ежемесячно дети принимают участие в городских межклубных конкурсах. Для этих выступлений им выдаются классификационные книжки МФТС. В книжках записываются все результаты выступлений танцоров.

3-го года обучения.

К концу учебного года ребенок показывает хореографические композиции 6 танцев и основные фигуры еще двух танцев. Ученик способен исполнять фигуры, предполагающие использование сложных по координации движений тела, в медленный темп. Все дети имеют опыт спортивных выступлений.

В середине и в конце учебного года проводятся итоговые занятия в форме выездных конкурсов. Результаты заносятся в таблицы.

Ежемесячно дети активно принимают участие в городских межклубных конкурсах, в рейтинговых соревнованиях МФТС, а также в Первенствах Москвы. Результаты выступлений заносятся в классификационные книжки.

4-6 -го года обучения.

Ребенок исполняет сложные хореографические композиции 10 танцев. Ученик способен исполнять фигуры, предполагающие использование сложных по координации движений тела, в быстрый темп. Все дети имеют опыт спортивных выступлений. Танцоры обладают следующими качествами: гибкость и координация (необходимы для маневрирования на паркете и выполнения фигур и линий); выносливость (необходима для длительный выступлений на соревнованиях); музыкальность (необходима для отражения ритмического рисунка мелодии); самодисциплина.

В середине и в конце учебного года проводятся итоговые занятия. На них затрагиваются ключевые темы, пройденные за полугодие. Результаты итоговых занятий отражаются в графиках и диаграммах.

Ученики активно принимают участие в городских межклубных конкурсах, в рейтинговых соревнованиях МФТС, Первенствах г. Москвы, а также в региональных, всероссийских и международных турнирах

УЧЕБНО  - ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН

1 год обучения

Название

темы

Количество часов

Всего

Теория

Практ.

1

Вводные занятия.

2

-

2

2

Комплекс обще развивающих физических и танцевальных упражнений.

10

2

8

3

Основы музыкальных ритмов

2

-

2

4

Элементы классики

5

1

4

5

Европейская программа

22

4

18

6

Латиноамериканская программа

28

4

24

7

Беседа об общей спортивной этике

1

1

-

8

Подведение итогов полугодия, подготовка к спортивным летним сборам

2

-

2

                                                          ИТОГО:  72 часа

СОДЕРЖАНИЕ   ПРОГРАММЫ

I   год   обучения

1. Вводное занятие. Знакомство с Центром. Беседа о требованиях и порядке проведения занятий в ЦДиР, ТБ, перспективах развития.

2. Комплекс общеразвивающих физических и специальных упражнений. Прыжки, подскоки, комплекс диско-упражнений. Упражнения для европейской программы. Упражнения для латиноамериканской программы.

3. Основы музыкальных ритмов. Выделение основных и промежуточных музыкальных акцентов с целью достижения наилучшего ритмического рисунка для конкретного сочетания фигур, в используемых учащимися композициях: а) европейской программы

б) латиноамериканской программы

4. Элементы классики в хореографии.  Plie. Demi-plie. Battement tendu.

Battement tendu jete. Rond de jambe par terre. 1-5 позиции рук и ног + они же в allongee

5. Европейская программа:

а) Медленный вальс. Отработка подготовительных упражнений. Подъемы и опускания на месте. Шаги с опусканиями в стороны. Перемены. Перемены по кругу. Большой квадрат (прав.и.лев.) Понятие стойки в европейских танцах. Проходящие перемены. Разучивание композиции.

б) Полька. Разучивание композиции. Натанцовка в паре.

6. Латиноамериканская  программа:

а) Самба Подъемы и опускания на месте. Шаги с опусканиями вперед и обратно. Виск вправо и влево. Две восьмерки. Две восьмерки в парах. Латиноамериканская стойка. Квадрат с продвижением. Боковой самба-ход. Корта-джака. Самба-ход на месте. Спот-поворот. Разучивание схемы.

б) Ча-ча-ча. Основной шаг. Стойка. Нью-Йорк. Рука к руке. Спот-поворот. Плечо к плечу. Разделение Лок-степ вперед и обратно. Разучивание схемы

в) Джайв Шассе и его модификации. Основной шаг. Фэлловэй-рок. Расхождение. Тоу хилл свивл.  Составление схемы танца и ее отработка.

7. Беседа об общей и спортивной этике. В ходе проводимой беседы даются общие сведения о правилах бального этикета, взаимоотношениях танцоров в паре и на конкурсной площадке.

8. Подведение итогов полугодия, подготовка к спортивным летним сборам. На основании результатов выступлений спортсменов в течение танцевального сезона рассматривается вопрос о присвоении очередного спортивного класса или подтверждении имеющегося, даются индивидуальные задания на лето.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН

2  год  обучения

Название

темы

Количество часов

Всего

Теория

Практ.

1

Вводное занятие

1

-

1

2

Комплекс обще развивающих физических и танцевальных упражнений.

4

-

4

3

Основы музыкальных ритмов

1

-

1

4

Европейская программа

28

6

22

5

Латиноамериканская программа

31

9

22

6

Беседа об общей спортивной этике

1

1

-

7

Беседа об актерском  мастерстве

1

1

-

8

Тактика спортивного танцевания

2

2

1

9

Психологическая  подготовка

1

1

-

10

Подведение итогов полугодия

2

-

2

                                                          ИТОГО:                   72

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2 год  обучения

1. Вводное занятие. Беседа о требованиях и порядке проведения занятий в ЦДиР, ТБ, перспективах развития.

2. Комплекс общеразвивающих физических и специальных упражнений. Упражнения на вращение и баланс. Упражнения для европейской программы. Упражнения для латиноамериканской программы

3. Основы музыкальных ритмов. Выделение основных и промежуточных музыкальных акцентов с целью достижения наилучшего ритмического рисунка для конкретного сочетания фигур, используемых спортсменами в своих композициях: а) европейской программы, б) латиноамериканской программы.

4. Европейская программа: а) Медленный вальс. Отработка подготовительных упражнений. Прогрессивное шассе направо. Внешняя перемена. Квадрат – плетение. Плетение. Лок-шассе. Шассе в ЗП. Променадная позиция. Компоновка общей  схемы и натанцовка  схемы вальса. б) Квикстеп. Знакомство с ритмом танца, рисунком танца. Половина правого поворота Повороты по четвертям: по одному и в  паре. Знакомство с правилом обхода углов. Лок  степы. Типль-шассе. Бегущее  окончание. Компоновка общей схемы  и натанцовка  в паре, в) Венский вальс.  Принципы движения в  венском вальсе, отличие от медленного вальса.

Правый поворот. Танцевальная  практика в паре.

5. Латиноамериканская  программа

а) Самба. Тренаж Ботафого. Теневые ботафого. Вольта. Вольта с переменой места. Возвратные ботафого. Конра ботафого Стац-й самба-ход. Спот-поворот.. Корта-джака. Натанцовка схемы в паре. б) Ча-ча-ча Алеманы (правая, левая). Работа в парах на ведение. Выход в веер. Закрытый хип твист. Альтернативные шассе Шассе-лок вперед и обратно. Три ча-ча-ча. Хоккейная клюшка. Рабочая схема танца.

в) Джайв Шассе и его модификации. Арка. Американский спин-поворот Стоп энд гоу и его альтернативы Перемены места. Смена рук за спиной. Составление схемы танца и ее отработка.

6. Беседа об общей и спортивной этике. В ходе проводимой беседы даются общие сведения о правилах бального этикета, взаимоотношениях танцоров в паре и на конкурсной площадке.

7. Беседы об актерском мастерстве. Развитие навыков общения со зрительным залом, ощущения смысла музыки и отображения ее.

8. Тактика спортивного танцевания. Фигуры возврата, угловые, быстрого ухода в европейских танцах. То же - в латино-американских.

9. Психологическая подготовка. Беседы об умении настраиваться на соревнование. Поведение на разминке. Диалоги с судейской бригадой.

10. Подведение итогов полугодия, подготовка к возможным летним оздоровительным спортивным сборам. На основании результатов выступлений спортсменов в течение танцевального сезона рассматривается вопрос о присвоении очередного спортивного класса или подтверждении имеющегося, даются индивидуальные задания на лето.

УЧЕБНО  - ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

3 год  обучения

Название

темы

Количество часов

Всего

Теория

Практ.

1

Вводное занятие

2

-

2

2

Комплекс обще развивающих физических и  танцевальных упражнений

8

-

8

3

Основы музыкальных ритмов

8

4

4

4

Европейская  программа

52

12

40

5

Латиноамериканская  программа

52

12

40

6

Беседа об общей и спортивной этике

4

4

-

7

Беседы об актерском мастерстве

2

2

-

8

Тактика спортивного танцевания

8

4

4

9

Психологическая  подготовка

4

4

-

10

Подведение  итогов  полугодия

4

-

4

                                                               ИТОГО:             144

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

3  год  обучения

1. Вводное занятие. Сбор детей и родителей спортивно-танцевальных пар, желающих заниматься в гр. Повышения исполнительского мастерства. Беседа о требованиях и порядке проведения занятий, ТБ, перспективах развития.

2. Комплекс общеразвивающих физических и специальных упражнений Упражнения на вращение и баланс. Упражнения для европейской программы. Упражнения для латиноамериканской программы.

3. Основы музыкальных ритмов Выделение основных и промежуточных музыкальных акцентов с целью достижения наилучшего ритмического рисунка для конкретного сочетания фигур, используемых спортсменами в своих композициях:

а) европейской программы

б) латиноамериканской программы

4. Европейская программа: Отработка  подготовительных упражнений, базисных фигур. Прогоны танцевальных схем.

А) Медленный  вальс Задний виск. Ховер. Корте. Импетус.. Внешняя перемена. Закрытый импетус. Двойной обратный спин поворот. Закрытый телемарк. Праый спин поворот. Лок назад.

Б) Танго Основной ход, наработка в паре. Левый внешний поворот. Файф степ. Закрытый променад. Прогрессивное звено. Понятие стойки, и спользование ведений: руками, бедрами.

В) Фокстрот Знакомство  с  ритмом. Основной шаг спиной и лицом вперед. Понятие  и использование  свинга при исполнении фигур. Ховер.

Г) Венский вальс Принципы  движения в венском   вальсе, отличие от  медл. Вальса. Правый поворот. Левый  поворот. Танцевальная практика в паре.

Д) Квикстеп «V-6» Бегущее окончание. Альтернативные шассе. Спин-поворот правый. Кросс-шассе. Левый пивот. Бегущий правый поворот.

5. Латиноамериканская программа: Проработка  подготовительных упражнений и базисных фигур. Прогоны танцевальных схем.

А) Самба Вольты. Мейпул. Прогрессивный ход Модификации основных ходов. Левый поворот. Коса. Вольта на месте. Смены ног. Проработка схемы.

Раскручивание с руки. Б) Ча-ча-ча Спирали. Усложненный хип-твист Лассо. Кросс бейсик Кубинские брейки. Тайм степ (простой и ускоренный). Турецкое полотенце. Раскрытие справа. Левый волчок. Открытый хип твист (и усложн.)

в) Румба Основной   шаг. Веер. Алемана. Хоккейная клюшка. Раскрытие вправо. Скользящие дверцы. Кукарача. Рука к  руке. Фенсинг. Нью-Йорк.

Д) Джайв Раскручивание с руки. Фэлловэй рок. Кик болл ченч Кики в брейк и флики в брейк. Хлыст. Смена мест. Чиккен степ. Променадные ходы. Ветряная мельница.

6. Беседа об общей и спортивной этике. В ходе проводимой беседы даются общие сведения о правилах бального этикета, взаимоотношениях танцоров в паре и на конкурсной площадке.

7. Беседы об актерском мастерстве. Развитие навыков общения со зрительным залом, ощущения смысла музыки и отображения ее. Импровизации на заданные темы. Театральные миниатюры на темы литературных произведений, бытовые миниатюры.

8. Тактика спортивного танцевания. Фигуры возврата, угловые, быстрого ухода в европейских танцах. То же – в латиноамериканских. Способы ориентации на площадке в условиях спортивного конкурса. Импровизации с применением  искусственных препятствий (подвижных  и неподвижных).

9. Психологическая подготовка. Беседы об умении настраиваться. Поведение на разминке. Диалоги с судейской бригадой. Решение теоретических задач, разрешение конкретных кризисных  ситуаций.

10. Подведение итогов полугодия, подготовка к возможным летним оздоровительным спортивным сборам. На основании результатов выступлений спортсменов в течение танцевального сезона рассматривается вопрос о присвоении очередного спортивного класса или подтверждении имеющегося, даются индивидуальные задания на лето; собираются необходимые документы для выезда на возможные спортивно-оздоровительные сборы.

УЧЕБНО  -  ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН

4 год  обучения

Название

темы

Количество часов

Всего

Теория

Практ.

1

Вводное занятие.

2

-

2

2

Комплекс обще развивающих физических и  танцевальных упражнений

6

-

6

3

Основы музыкальных ритмов

6

2

4

4

Европейская  программа

90

10

80

5

Латиноамериканская  программа

90

10

80

6

Беседа об общей и спортивной этике

2

2

-

7

Беседы об актерском мастерстве

2

2

-

8

Тактика спортивного танцевания

10

4

6

9

Психологическая  подготовка

4

2

2

10

Подведение  итогов  полугодия

4

-

4

                                                               ИТОГО:             216

УЧЕБНО  - ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

5  год  обучения

Название

темы

Количество часов

Всего

Теория

Практ.

1

Вводное занятие.

2

-

2

2

Комплекс обще развивающих физических и  танцевальных упражнений

6

-

6

3

Основы музыкальных ритмов

6

2

4

4

Европейская  программа

90

10

80

5

Латиноамериканская  программа

90

10

80

6

Беседа об общей и спортивной этике

2

2

-

7

Беседы об актерском мастерстве

2

2

-

8

Тактика спортивного танцевания

10

4

6

9

Психологическая  подготовка

4

2

2

10

Подведение  итогов  полугодия

4

-

4

                                                               ИТОГО:             216

УЧЕБНО  - ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

VI  год  обучения

Название

темы

Количество часов

Всего

Теория

Практ.

1

Вводное занятие.

2

-

2

2

Комплекс обще развивающих физических и  танцевальных упражнений

6

-

6

3

Основы музыкальных ритмов

6

2

4

4

Европейская  программа

90

10

80

5

Латиноамериканская  программа

90

10

80

6

Беседа об общей и спортивной этике

2

2

-

7

Беседы об актерском мастерстве

2

2

-

8

Тактика спортивного танцевания

10

4

6

9

Психологическая  подготовка

4

2

2

10

Подведение  итогов  полугодия

4

-

4

                                                               ИТОГО:             216

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

IV – VI  год  обучения

1. Вводное занятие. Беседа о требованиях и порядке проведения занятий в Центре, ТБ, перспективах развития.

2. Комплекс обще развивающих физических и специальных упражнений. Упражнения на вращение и баланс. Упражнения для европейской программы. Упражнения для латиноамериканской программы.

3. Основы музыкальных ритмов. Выделение основных и промежуточных музыкальных акцентов с целью достижения наилучшего ритмического рисунка для конкретного сочетания фигур, используемых спортсменами в своих композициях:

а) европейской программы

б) латиноамериканской прогр.

4. Европейская программа: Проработка  подготовительных упражнений и базисных фигур. Прогоны танцевальных схем.

а) Медленный  вальс. Фэлловэй и его модификации. Левый виск. Быстрый открытый левый поворот. Корте. Внешний  спин-поворот. Импетус. Чейз. Кросс-свивл. Левое  крыло. Поворотный лок.

б) Танго. Основной ход, наработка в паре. Два хода, звено. Левый внешний поворот. Левый твистовый поворот. Файф степ, фо степ. Закрытый променад. Понятие стойки, использование ведений: руками, бедрами. Фэлловэи и их модификации. Позировки: оверсвэй (откр., закр.), ланчи, дрег, дроп, рудольф. Геометрия построения схемы  на площадке

в) Фокстрот. Знакомство  с  ритмом. Основной шаг спиной и лицом вперед. Понятие  и использование  свинга при исполнении фигур. Ховер. Левый внешний поворот. Ховер-кросс. Типль-шассе левое. Телемарки. Импетус. Плетения. Ховер променад. Левая волна.

Фэлловэй левый.

г) Венский вальс. Принципы  движения в венском   вальсе, отличие от  медл.вальса.

Правый поворот. Левый  поворот. Танцевальная практика в паре

д) Квикстеп. Плетения. Променадные бега. Локстепы: спиной, лицом. Техника ведений и противодвижений. Техника и использование свинга Перечница. Проходящий поворот. Лок-поворот. Синкопированные  плетения. Спин-поворот внешний. Быстрый открытый лев.поворот. Быстрые  локи. Позировки.

5.Латиноамериканская программа: Проработка  подготовительных упражнений, базисных фигур и технических моментов (работа рук, бедер, корпуса и т.д.). Прогоны танцевальных схем. Ведение.

а) Самба. Прогрессивные ходы. Вольты. Модификации основных ходов. Променадные бега. Рок-ботафаго. Левый поворот. Коса. Караоке. Роки  назад. Смены ног.

б) Ча-ча-ча. Спираль. Усложненный хип-твист. Следуй за  лидером. Закр. и откр.хип-твист со спиральным окончанием. Поворот на трех шагах.

Турецкое полотенце. Сплит кубинские брейки. в)  Румба Основной   шаг. Веер. Алемана. Хоккейная клюшка. Раскрытие вправо. Закрытый хип-твист. Кукарача. Аида. Спираль. Рука к  руке. Скользящие дверцы. Нью-Йорк. Лассо. Три  тройки. Локон. Три  алеманы.

Прогрессивный шаг.

г) Пасодобль. Основное движение. Шассе вправо и  влево. Разделение. Ботафого. Плащ. Шассе-плащ. Правый  твист-поворот. Левый  фэлловэй. Бандерильи.

Вариация  с левой  ноги. Фреголина. Спины в продвижении из РР. Променадное  звено.

Колесо. Зигзаг. Испанская  линия.  Ку де пик.

д) Джайв. Раскручивание с руки. Фэлловэй рок. Смена рук  за спиной. Хлыст. Звено и рок-звено. Кики и батманы.

6. Беседа об общей и спортивной этике. В ходе проводимой беседы даются общие сведения о правилах бального этикета, взаимоотношениях танцоров в паре и на конкурсной площадке.

7. Беседы об актерском мастерстве. Развитие навыков общения со зрительным залом, ощущения смысла музыки и отображения ее. Импровизации на заданные темы. Театральные миниатюры на темы литературных произведений, бытовые миниатюры.

8. Тактика спортивного танцевания. Фигуры возврата, угловые, быстрого ухода в европейских танцах. То же - в латиноамериканских. Способы ориентации на площадке в условиях спортивного конкурса. Импровизации с применением  искусственных препятствий (подвижных  и неподвижных). Решение теоретических задач, разрешение конкретных кризисных  ситуаций.

9. Психологическая подготовка. Беседы об умении настраиваться. Поведение на разминке. Диалоги с судейской бригадой.

10. Подведение итогов полугодия, подготовка к возможным летним оздоровительным спортивным сборам. На основании результатов выступлений спортсменов в течение танцевального сезона рассматривается вопрос о присвоении очередного спортивного класса или подтверждении имеющегося, даются индивидуальные задания на лето.

МЕТОДИЧЕСКОЕ   ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ                 

Принципы  обучения

Основным принципом обучения предполагается принцип систематичности и последовательности обучения в тесной связи с практикой. Он, в свою очередь, предполагает:

        а) логически последовательное изучение учебных тем по годам обучения;

        б) организацию учета и проверку знаний, умений, навыков детей на каждом этапе обучения.

        В практике подготовки спортивно - танцевальных пар наиболее оптимальными  зарекомендовали  себя  следующие  методы   обучения:

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, включающие в себя:

   а) рассказ-изложение;

   б) репродуктивный метод;

   в) проблемно-поисковый метод, а также метод  самостоятельной

       работы и работы под руководством  преподавателя  (аспект

       управления  учением);

  • методы стимулирования и мотивации учения;
  • методы контроля и самоконтроля в обучении.

Тема занятия

Форма

Техническое оснащение

Основы музыкальных ритмов

Беседа

Магнитола, СD диски, усилитель, колонки, микрофон.

Элементы  классики

Учебно-практическое занятие:

- основные теоретические сведения;

- демонстрация;

- выполнение практических упражнений.

Магнитола, СD диски, усилитель, колонки, микрофон.

Европейская  программа

Учебно-практическое занятие:

- беседа по теории;

- демонстрация;

-выполнение практических упражнений, элементов, фигур, отдельных композиций.

Магнитола, СD диски, усилитель, колонки, микрофон

Латиноамериканская программа

Учебно-практическое занятие:

- беседа по теории;

- демонстрация;

-выполнение практических упражнений, элементов, фигур, отдельных композиций.

Магнитола, СD диски, усилитель, колонки, микрофон

Общая  и  спортивная этика

Беседа, дискуссия.

Актерское  мастерство

Беседа, этюды, практические задания, видеопросмотр, игровые элементы.

Магнитола, СD диски, телевизор, видеомагнитофон, видеокассеты

Тактика  спортивного танцевания

Моделирование на площадке сложных ситуаций, возникающих на конкурсах, с единовременным заданием к их преодолению. Игровые элемнты.

Магнитола, СD диски, усилитель, колонки, микрофон

Психологическая  подготовка

Беседа, видеопросмотр, моделирование ситуаций, дискуссия.

Магнитола, СD диски, телевизор, видеомагнитофон, видеокассеты

Структура   занятия:

1-2 год обучения                                                    мин.

а)  Подготовительные упражнения                    10                        

б)  Повторение пройденного материала                 20                        

в)  Новый материал                                         20                        

г)  Словесный обзор-итог                                 1-2

д)  Организованный перерыв                                10

3 год   обучения

а)  Подготовительные упражнения                        15

б)  Повторение пройденного материала                40

в)  Новый материал                                                50

г)  Словесный обзор – итог и определение

      кандидатов на еженедельные конкурсы           5

д)  Орг. перерыв                                                     10

4–6 год  обучения

а)  Подготовительные упражнения                        15

б)  Многократное исполнение различных
     танц-х связок  на основе пройденного              25

в)  Закрепление конкурсных вариаций                  25

г)  Новый материал                                                35

д)  Контрольный опрос                                            5  

е) Словесный обзор – итог и определение

     кандидатов на еженедельные конкурсы             5

ж)  Орг. перерыв                                                     10  

Требования  к  внешнему  виду  учащихся

Мальчики занимаются в брюках темного цвета, темных носках, летних или специальных спортивных туфлях чёрного цвета, белой рубашке и галстуке черного или темного цвета;

Девочки - в коротких юбках темного цвета, блузах белого цвета, светлых босоножках, белых носках. Волосы короткие или убранные в пучок.

Специфика  обучения  по  возрастам

        а). Период младшего школьного возраста: 7-11 лет.

        б). Подростковый период: 12-15,16 лет.

        а). В этом возрасте дети очень любознательны. Эта особенность, умело направ- ленная педагогом, может стать основой для воспитания широты интересов, кругозора, стремления и желания постоянно узнавать новое.

        Детям этого возраста свойственна высокая эмоциональная возбудимость, их захватывает любое ярко происходящее событие - от рассказа до представления.

        Вызываемый отклик в их душе создает предпосылки для формирования тех или иных нравственных ощущений. Одновременно, скучные назидания, длительные беседы, однообразные дела не оказывают на них формирующего влияния. Внимание еще не стабильно.

Процесс обучения лучше строить в игровом ключе. Имеет место огромная потребность в общении со взрослыми (учителями, родителями), сверстниками. Наиболее авторитетной фигурой мог бы стать преподаватель. Это открывает почти безграничные возможности для влияния на детей в этом возрасте и налагает на преподавателя огромную ответственность. Он должен продумывать каждый свой шаг, взвешивать каждое свое слово.

Младшие школьники испытывают большую потребность в совместной деятельности: играх, трудовых занятиях, коллективном проведении досуга.

Дети этого возраста отличаются легкой внушаемостью, они легче поддаются воспитательному влиянию взрослого. Они добросовестно выполняют различные поручения, проявляют большую настойчивость в делах. Эту особенность важно все время развивать путем разработки системы поручений, контроля качества их выполнения, поощрять за достигнутые успехи.

б). Для детей этой возрастной группы характерен быстрый физический и нравственный рост, «чувство гражданина», по словам В.А. Сухомлинского.

Этот противоречивый возраст, наложенный на половое созревание, формирует чувство взрослости. Происходит перестройка моторного аппарата. Этому возрасту характерно сопротивление категорическим требованиям, протест против ограничения самостоятельности, мелочной опеки, показ своего «Я».

При работе с детьми этого возраста перед преподавателем встает задача создания атмосферы сотрудничества. Попытки взрослого насаждать взаимоотношения послушания могут привести к замыканию ребят в своем кругу, обособлению от взрослого.

Чувство взрослости, как важнейшая психологическая особенность, повышает уровень притязаний подростка, который предвосхищает будущее его положение, которого он фактически еще не достиг. Становятся заметны: бравада, нарочитая грубость, сверх максимально критическое отношение к происходящему. Легкая ирония в отношении фигуры, походки и позы подростка вызывает бурную реакцию.

Это возраст пытливого ума, жадного стремления к познанию, возраст кипучей энергии, активной инициативности, жажды деятельности. Развиваются волевые черты характера, настойчивость, упорство в достижении цели, умение преодолевать препятствия и трудности. Этот возраст характеризуется известной импульсивностью. Подросток сначала делает, а потом думает, хотя при этом уже осознает, что следовало бы поступить наоборот.

Восприятие - избирательное, целенаправленное, анализирующее. Увеличивается объем памяти, развивается логика мышления, появляется склонность к романтизму, потребность в оценке своих личных качеств (особенно со стороны взрослых). Подросток начинает требовать, чтобы с его желаниями и интересами считались.

Воспитательная   работа.

       Воспитательная деятельность – это процесс непрерывного творчества. Она ставит педагога в положение исследователя, выдвигая перед ним все новые и новые задачи. У преподавателя должны быть ярко выражены организаторские способности, при этом важно не только организовать учащихся, но и вызвать у них желание самим включаться в деятельность.

Организация   досуга   в   детской   школе   танцев.

        Досуговые мероприятия в танцевальной школе могут включать в себя как мероприятия развлекательного плана такие как: клубные вечера, на которых дети участвуют в различных викторинах, конкурсах, театральных миниатюрах, подготовленных заранее ими же, или обыгрываемых экспромтом в ходе мероприятия; это могут быть различные празднования значимых дат: дни рождения, присвоение следующего танцевального класса, Новый год и т.д. Это могут быть и мероприятия, организованные в рамках  досуговых  программ  Центра.

        Однако досуг может быть организован и целенаправленно и быть неразрывно связанным с процессом  обучения, например, это могут быть посещения крупных Первенств и Чемпионатов спортивного бального танца, групповые видео - просмотры Чемпионатов и ярких шоу-номеров, проходивших в других  городах  нашей страны  и  за  рубежом. Наконец, это могут быть мероприятия, связанные с массовыми выездами на природу:  грибы, рыбалка, купание и т.д.

Организация  работы  коллектива  в  дни   школьных  каникул

       В дни школьных каникул очень многие дети  прекращают занятия в связи с отъездом на отдых вместе со своими родителями. Учитывая эту, повторяющуюся из года в год  особенность, занятия организуются в менее напряженном графике, как правило, без каких – либо новых тем, и упор делается на индивидуальное обучение и усиленную отработку базисных элементов, физическую подготовку спортсменов. Больше времени отводится участию в досуговых программах  Центра.

        Если  будет  найдена подходящая база и финансирование, не  исключается возможность организации  выездных  спортивных  сборов.

Работа  с  родителями.

        Важной формой  совместной работы преподавателя и семьи является родительское собрание. Общие собрания созываются, как правило, три – четыре раза в год по наиболее актуальным вопросам жизни спортивного коллектива. Они могут совпадать с открытыми уроками, на которых преподаватель школы танцев решает две задачи: знакомит родителей с успехами детей в учебе, их поведением и пропагандирует педагогические знания.

        Педагогическое просвещение родителей также является важной и не менее сложной частью работы преподавателя. Оно должно стать одним из звеньев системы воспитательной работы. В связи с этим необходимо согласовать тематику бесед  для родителей с задачами воспитания, возникающими перед танцевальной школой при переходе детей от одного уровня знаний к другим по восходящей.

       Важным и очень эффективным средством педагогического просвещения родителей являются индивидуальные беседы, во время которых преподаватель  может наиболее ясно и четко определить задачи родителей в воспитании, вскрыть недостатки. Наметить эффективные средства воздействия на ученика с учетом его особенностей и условий жизни семьи.

       Танцевальная школа устанавливает тесный контакт с семьей не только по линии педагогического просвещения родителей, но и путем привлечения их к активной работе в помощь студии, Центру. Такой формой организации работы являются родительские комитеты в группах. Родительский комитет избирается на собрании и работает под непосредственным руководством преподавателя. Он привлекает родителей в помощь по проведению спортивных и досуговых мероприятий, сбору анкетных данных, оказывает помощь в проведении педагогической пропаганды, участвует в плановых заседаниях родительских комитетов Центра.

Участие    в  городских  акциях,  конкурсах, смотрах.

          В силу  своей  спортивной специфики,  а именно стремления  к  постоянному улучшению результатов, учащиеся  танцевальной студии  в своей деятельности напрямую связаны со спортивными и культурными мероприятиями проводимыми  либо под эгидой МФТС    -  либо Департамента Образования.

          Спортивные состязания танцоров проводятся в городе не реже 2-х раз в неделю. Среди них межклубные и рейтинговые спортивные турниры. По результатам выступлений, набрав необходимое количество очков и обязательный рейтинговый минимум, танцор-спортсмен может претендовать на повышение своего танцевального класса  (или, как в спорте, разряда).

          Отдельной строкой идут состязания в крупных международных Чемпионатах  (3 – 5 и более в году), Первенствах Москвы по возрастам и классам, а также различные конкурсы в рамках проводимых в Москве фестивалей.

СПИСОК   ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Алекс Мур. Бальные танцы. - Лондон, 9-е издание.
  2. Бабанский Ю.К. Педагогика: Учебник для педагогических институтов.- М.: Просвещение, 1988.
  3. Бодалев А.А. В мире подростка.-  М..: Медицина, 1980.
  4. Блок Р.  Методические указания в помощь начинающему педагогу бального танца. – М., ЗНУИ 1972.
  5. Васильева Е. Танец. - М., 1968.
  6. Воронина И. Историко-бытовой танец. - М., 1978.
  7. Головин В.А. Физическое воспитание: Учебник. - М.: Высшая школа, 1983.
  8. Кричевский Р.Л. Психология руководства и лидерства в спортивном коллективе.- М., 1985.
  9. Ладыгин Л., Школьников Л. Музыкальная хрестоматия современного бального танца.-  М., Сов. композ., 1979.
  10. Лайерд. Методическое руководство по латино – американским танцам.
  11. Савин Н.В. Педагогика. - М.: Просвещение, 1978.
  12. Современный бальный танец. – М., МГИК, 1976.
  13. Спортивно - танцевальная классификация фигур и вариаций по программе сложности в стандартных танцах. РГАФК, М., 1996.
  14. Стриганов В.М., Уральская В.И. Современный бальный танец. - М., 1978.
  15. Уваров В. К стартам готов!: Методическое пособие.-  М.: Физкультура и спорт, 1982.
  16. Фёдоров Г.П. «Танцы для детей», учебно-методическое пособие. – М., 2000 г.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ,  РЕКОМЕНДУЕМОЙ  УЧАЩИМСЯ:

  1. Гай Говард. Техника европейских танцев. Москва, изд. «АРТИС», 2003.
  2. Гай Говард. Техника латиноамериканских танцев. Москва, изд. «АРТИС», 2003.
  3. Ладыгин Л., Школьников Л. Музыкальная хрестоматия современного бального танца.-  М., Сов. композ., 1979.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Перечень фигур, рекомендованных к изучению Московской Федерацией танцевального спорта (МФТС) для различных классов:

                                                                                                            

Утверждено в новой редакции 16.06.2009г.

на заседании Президиума МФТС.

Протокол № 41                      

Стартовая   группа  Н-3

Медленный вальс

Ча-Ча-Ча

Полька

1)   ClosedChanges - Закрытые перемены (с ПН, ЛН),

2)   Natural Turn - Правый поворот,

3)   Reverse Turn - Левый поворот.

1)   Basic Movement - Основное движение,

2)   Time Steps - Тайм-Степ,

3)   New-York - Нью-Йорк,

4)   Hand To Hand – Рука к руке,

5)   Spot Turns - Спот повороты.

Набор фигур не ограничен.

Стартовая  группа Н-4

Медленный вальс

Самба

Ча-Ча-Ча

Джайв

1) ClosedChanges - Закрытые перемены (с ПН, ЛН),

2) Natural Turn —Правый поворот,

3) Reverse Turn - Левый поворот,

4) Backward Passing Changes – Проходящие перемены назад,
(Natural to Reverse, Reverse to Natural)

1)  Basic Movement - Основное движение,

2) ProgressiveMovement - Поступательное основное движение,

3) Outside Movement - Основной ход сбоку,

4)  Whisk to Right and to Left – Виски самбы вправо и влево,

5)  SambaWalksinP.P. - Променадные ходы самбы,

6) Side Samba Walks - Боковой ход самбы,

7)  TravelingBotaFogos - Поступательные ботафого,

8)  Stationary Samba Walks – Стационарные ходы самбы

9)  Bota Fogos to Promenade and Counter Promenade Position – Ботафого в ПП и КПП, 

10) Shadow Bota Fogos-Теневые ботафого.

1) BasicMovement - Основное движение,

2) Time Steps - Тайм-степ,

3)  New-York - Нью-Йорк,

4)    Hand To Hand – Рука к руке,

5) Spot Turns - Спот повороты.

6) Cha-cha-cha Lock – Лок Ча-ча-ча,

7)   Three Cha-cha – Три Ча-ча,

8) Underarm Turn to Right (to Left) - Поворот партнерши под рукой вправо и влево,

9)  Cross Basic - Кросс-бейзик.

1) FallawayRock - Основное движение в фоллэвее,

2) Fallaway Throwaway - Фоллэвей троуэвей,

3) Change of Places Left to Right — Смена мест слева направо,

5) Stop and Go - Стоп-энд-гоу,  

6) Alternative Chasse: - только основной ход

  1. Step-Tap

  2. Tap-Step

Стартовая группа Н-5

Медленный вальс

Квикстеп

Самба

Ча-Ча-Ча

Джайв

1)ClosedChanges - Закрытые перемены (с ПН, ЛИ),

2) NaturalTurn- Правый поворот,

3) Reverse Turn-Левый поворот,

4) Backward Passing Changes – Проходящие перемены назад (Natural to Reverse, Reverse to Natural)

5) Whisk. Виск, 

6) ChassefromP.P. - Шассе из променадной позиции,

7) Natural Spin Turn - Правый спин-поворот,

8) Outside Change - Внешняя перемена,

9) BackLock - Лок степ назад,

10) Progressive Chasse to Right Поступательное шассе вправо,

11) Hesitation Change - Перемена-хезитейшн.

1) Quarter Turn to Right - Четвертной поворот вправо,

2) Progressive Chasse - Поступательное шассе,

3) ForwardLock - Лок-степ вперед,

4) BackLock - Лок-степ назад,

5) Natural Turn and Back Lock - Правый поворот и Лок-степ назад,

6) Natural Turn and Hesitation – Правый поворот с хезитейшн,

7) Progressive Chasse to Right – Поступательное шассе вправо,

8) Tipple Chasse to Right and to Left - Типл-шассе вправо и влево.

1) Basic Movement - Основное движение,

2) ProgressiveMovement - Поступательное основное движение,

3) Outside Movement - Основной ход сбоку,

4) Whisk to Right and to Left – Виски самбы вправо и влево,

5) SambaWalksinP.P. - Променадные ходы самбы,

6) Side Samba Walks - Боковой ход самбы,

7) TravelingBotaFogos- Поступательные ботафого,

8) Stationary Samba Walks – Стационарные ходы самбы,

9) Bota Fogos to Promenade and Counter Promenade Position – Ботафого в ПП и КПП,  

10)SoloSpotVolta - Вольтовый спот-поворот,

11) ShadowBotaFogos-Теневые ботафого.  

12)TravelingVolta – вольта с продвижением

13)  CrissCross– крисс – кросс

1)BasicMovement — Основное движение,

2) Time Steps - Тайм-степ,

3) New- York - Нью-Йорк,

4) Hand To Hand – Рука к руке,

5) Spot Turns - Спот повороты,

6) Cha-cha-cha Lock – Лок  Ча-ча-ча,

7)  Three Cha-cha – Три  Ча-ча,

8) Underarm Turn to Right (to Left) - Поворот партнерши под рукой вправо и влево,

9) Cross Basic ~ Кросс-бейзик,

10) Fan - Beep,

11) Alemana - Алемана,

12) Shoulder to Shoulder – Плечо к плечу,

13) Hockey Stick - Клюшка.

14) Turkish Towel – турецкое  полотенце

1)FallawayRock - Основное движение в фоллэвее,

2) Fallaway Throwaway - Фоллэвей троуэвей,

3) Link Rock - Линк-рок,

4) Change of Places Left to Right – Смена мест слева направо,

5) Change of Places Right to Left – Смена мест справа налево,

6) Change of Hands Behind Back – Смена рук за спиной,

7) American Spin - Американский спин,

8) Stop and Go - Стоп-энд-гоу,

9) Windmill – ветряная мельница

Перечень фигур в классе “Е”

Медленный вальс

Венский вальс

Квикстеп

1. Closed Changes (Natural to Reverse, Reverse to Natural),

2. Natural Turn,

3. Reverse Turn,

4. Natural Spin Turn,

5. Whisk,

6. Chasse from P.P.,

7. Hesitation Change

8. Outside Change,

9. Reverse Corte,

10. Back Whisk,

11. Basic Weave,

12. Back Lock,

13. Progressive Chasse to Right,

14. Weave from P.P.,

15. Turning Lock,

16. Open Impetus

1. Natural Turn,

2. Reverse Turn,

3. Forward Changes (Natural to Reverse, Reverse to Natural),

4. Backward Changes (Natural to Reverse, Reverse to Natural).

1. Quarter Turn to Right

2. Heel Pivot (Quarter Turn to Left) 

3. Natural Turn

4. Natural Turn with Hesitation 

5. Natural Pivot Turn         

6. Natural Spin Turn         

7. Progressive Chasse         

8. Chasse Reverse Turn 

9. Forward Lock 

10. Back Lock         

11. Progressive Chasse to Right

12. Tipple Chasse to Right or to Left        

13. Running Finish         

14. Quick Open Reverse 

15. V-6 

16. Zig Zag, Back Lock and Running Finish         

17. Cross Chasse         

Примечание: В фигуре «Лок»  шаги 2,3 можно повторять.

Самба

Ча-Ча-Ча

Джайв

1. Basic Movement(Natural, Reverse, Alternative),

2. Progressive Basic Movement,

3. Outside Basic Movement,

4. Whisks to Right and to Left,

5. Samba Walks in P.P.,

6. Traveling Bota Fogos,

7. Bota Fogos to Promenade Position & Counter Promenade Position,

8. Reverse Turn,

9. Corta Jaca,

10. Side Samba Walk,

11. Volta Movements:

- Travelling Volta to Right or Left Closed  Hold,

- Criss Cross,

- Maypole,

- Solo Spot Volta,

12. Shadow Bota Fogos,

13. Stationаry Samba Walks,

14. Plait,

15. Rolling off the Arm.

Примечание:  Вольту можно танцевать в ритме  ММа. 

1. Cha-Cha-Cha Chasse (Basic, Lock, Ronde, Hip Twist, Slip Chasse),

2. Basic Movement,

3. Fan,

4. Alemana,

5. Hockey Stick,

6. Three Cha-Cha-Cha,

7. Natural Top,

8. Natural Opening Out Movement,

9. Closed Hip Twist, Advanced Hip Twist

10. Hand to Hand,

11. Spot Turns,

12. Time Steps,

13. New-York,

14. Shoulder to Shoulder,

15. Side Steps (To Left or Right)

16. Open Hip Twist,

17. Cross Basic,

18. Cuban Breaks,

19. Turkish Towel,

20. Underarm Turn to Right (to Left). 

1. Basic in Plase

2. Fallaway Rock,

3. Fallaway Throwaway,

4. Link,

5. Change of Places Right to Left,

6. Change of Places Left to Right,

7. Change of Hands Behind Back,

8. Hip Bump (Left Shouloler Shove)

9. American Spin,

10. The Walks,

11. The Whip,

12. Whip Throwaway,

13. Stop & Go,

14. Windmill,

15. Chicken Walks,

16. Toe Heel Swivels,

17. Flicks into Break,

18. Double Whip,

19. Alternative Chasse:

1. Step-Tap;

2. Tap-Step,

20. Alternative Walks 1,2:

1. Flick-Ball-  Change; 

2. Hesitation-Close-Forward.

В “Д” и “С” классах     добавляются следующие фигуры:

Медленный вальс

Танго

Квикстеп

1. Closed Impetus,

2. Double Reverse Spin,

3. Drag Hesitation,

4. Closed Telemark,

5. Open Telemark,

6. Cross Hesitation,

7. Reverse Pivot,

8. Open Telemark and Wing,

9. Open Impetus and Wing,

10. Qutside Spin,

11. Left Whisk,

12. Closed Wing,

13. Turning Lock to R,

14. Fallaway Reverse and Slip Pivot,

15. Hover Corte.

16. Curved Feather.

17. Fallaway Whisk.

1. Walks,

2. Progressive Side Step,

3. Progressive Link,

4. Closed Promenade,

5. Rock Turn,

6. Open Reverse Turn, Lady in Line,

7. Open Reverse Turn, Lady Outside,

8. Back Corte,

9. Progressive Side Step Reverse Turn,

10. Open Promenade,

11. Rock Back on L.F.,

12. Rock Back on R.F.,

13. Natural Twist Turn,

14.  Natural Promenade Turn,

15. Promenade Link,

16. Four Step,

17. Back Open Promenade,

18. Outside Swivel, Reverse Outside Swivel,

19. Fallaway Promenade,

20. Brush Tap,

21. Basic Reverse Turn (для “Д” кл. ритм ББМ   ББМ),

22. Five Step.

23. Four Step Change,

24. Fallaway Four Step,

25. The Chase,

26. Fallaway Reverse and Slip Pivot.

1. Closed Impetus,

2. Double Reverse Spin,

3. Running Right Turn,

4. Closed Telemark,

5. Change of Direction,

6.  Fishtail,

7.  Four Quick Run,

8. Cross Swivel,

9. Six Quick Run,

10. Rumba Cross,

11. Tipsy to R and L,

12. Hover Corte,

13. Open Telemark,

14. Open Impetus,

15. Reverse Pivot (в «Д» классе в ритме «медленно»).

Медленный фокстрот

« С» класс

Самба

Ча-Ча-Ча

1. Feather Step,

2. Three Step,

3. Natural Turn,

4. Reverse Turn (incorporating Feather Finish),

5. Closed Impetus and Feather Finish,

6. Natural Weave,

7. Change of Direction,

8. Basic Weave,

9. Closed Telemark,

10. Open Telemark and Feather Ending,

11. Top Spin,

12. Hover Feather,

13. Hover Telemark,

14. Hover Telemark to P.P.,

15. Natural Telemark,

16. Hover Cross,

17. Open Telemark, Natural Turn, Qutside Swivel and Feather Ending,

18. Open Impetus,

19. Weave from PP,

20. Reverse Wave,

21. Natural Twist Turn,

22. Curved Feather to Back Feather,

23. Natural Zig-Zag from PP,

24. Fallaway Reverse and Slip Pivot,

25. Natural Hover Telemark,

26. Bounce Fallaway with Weave Ending.

1. Closed Rocks,

2. Open Rocks,

3. Shodow Travelling Volta,

2. Shodow Circular Volta,

3. Roundabout,

4. Argentine Crosses,

5. Back Rocks,

6. Foot Changes,

7. Contra Bota Fogos,

8. Natural Roll,

9. Samba Locks,

10. Promenade to Counter Promenade Runs,

11. Cruzados Locks in Shadow Position,

12. Bota Fogos - Rocks (Shadow Rocks).

1. Reverse Top,

2. Opening Out From Reverse Top,

3. Aida,

4. Spiral,

5. Cure,

6. Rope Spinning,

7. Sweetheart,

8. Follow My Leader,

9. Foot Changes (только для “С” класса),

10. Split Cuban Break from Open C.P.P. and Open P.P.,

11. Close Hip Twist Spiral,

12. Open Hip Twist Spiral,

13. Guapacha Timing (в “Д” кл. использовать только в фигурах Сross Basic, Turkish Towel,

 Sweetheart).

Примечание: в “Д” классе в фигуре New York можно исполнять поворот на 3-х шагах на счет 4 и 1.

Румба

Пасодобль(“С” класс”)

Джайв

1. Вasic Movement,

2. Fan,

3. Alemana,

4. Hockey Stick,

5. Progressive Walks Forward & Backward,

6. Natural Top,

7. Natural Opening Out Movement,

8. Side Step,

9. Closed Hip Twist,

10. Cucarachas,

11. Hand to Hand,

12. Spot Turn to Left & to Right,

13. Reverse Top,

14. Opening Out from Reverse Top,

15. Aida,

16. Spiral,

17. Open Hip Twist,

18. Opening Out to Right & to Left,

19. Kiki Walks,

20. Sliding Doors,

21. Fencing,

22. Advanced Hip Twist,

23. Shoulder to Shoulder,

24. New York,

25. Rope Spinning,

26. Three Threes,

27. Curl,

28. Three Alemanas,

29. Continuous Hip Twist,

30. Continuous Circular Hip Twist. 

1. Sur Place,

2. Basic Movement,

3. Appel,

4. Chasse to Right and left (With or Without Elevation),

5. Promenade Link,

6.   Deplacement (to include The Attack),

7.   Separation,

8. Fallaway Ending to Separation,

9. The Huit (Cape),

10. Sixteen,

11. Promenades,

12. Grand Circle (Advanced Ending to Promenades),

13. Open Telemark,

14. Ecart (Fallaway Whisk),

15. La Passe,

16. Fallaway Reverse,

17. Syncopated Separation,

18. Banderillas,

19. The Twists,

20. Coup de Pique,

21. Left Foor Variation,

22. Fregolina (Incorporating The Farol),

23. The Chasse Cape,

24. Travelling Spins from Promenade Position,

25. Travelling Spins from Counter Promenade Position.

1. Spanish Arms,

2. Rolling off the Arm,

3. Simple Spin,

4. Overturned Fallaway Throwaway,

5. Curly Whip,

6. Overturned Change of Places Left to Right,

7. Mooch,

8. Reverse Whip,

9. Miami Special.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа «Обучение спортивному бальному танцу»

1.    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Основу данной программы составляет, с одной стороны, ориентация на общечеловеческие ценности мировой та...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Спортивные бальные танцы»

Дисциплина «Спортивные бальные танцы» занимает важное место в системе художественно-эстетического и физкультурно-направленного образования. Является первой ступенью в хореографическом обра...

Методические рекомендации для обучающихся по вопросам спортивной психологии по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Спортивные бальные танцы».

Рассматриваются вопросы спортивной психологии на занятиях, при подготовке к конкурсам, непосредственно на конкурсе, отношения к результатам выступления, отношения родителей и детей....

Развитие творческого потенциала учащихся в системе дополнительного образования (на примере спортивных бальных танцев)

Спортивные бальные танцы – это ациклический, сложно-координационный вид спорта, связанный с искусством выразительного движения. После того, как они были признаны видом спорта и получили приставк...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивные бальные танцы»

Бальные танцы, наверное, самый грациозный и эстетичный вид спорта. Именно вид спорта, несмотря на то, что именуется танцами. Это спорт, требующий немалых затрат силы и энергии. Соревнования по спортив...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мир бальных танцев"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир бальных танцев» относится к художественной направленности. Данная программа позволит детям 15-18 лет получить представлени...