Методические рекомендации для обучающихся по изучении основных фигур танца «Медленный вальс» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Спортивные бальные танцы».
методическая разработка

Варик Виктор Анатольевич

Рассмартиваются технические аспекты исполнения фигур "Е" класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для обучающихся по изучении основных фигур танца «Медленный вальс» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Спортивные бальные танцы».

Варик Виктор Анатольевич, педагог дополнительного образования

ГБОУ ДТ «Измайловский», Санкт-Петербург, 2020 г.

     

      В рекомендациях рассмотрены последовательные действия, которые следует выполнять при изучении базовых фигур танца «медленный вальс»: плетение из променадной позиции и основное плетение. Отдельно рассмотрены шаги партнера и партнерши: направление движения, работа стопы, положение корпуса, степени поворота корпуса. Даны рекомендации по исполнению фигур в паре. Рекомендации разработаны на основе имеющейся литературы и собственного 30 летнего опыта преподавания европейских танцев. Последовательность приведенных действий можно менять, но для этого необходимо и изменить постановку задачи, например: не изучение, а совершенствование исполнения.

    Актуальность и новизна данной разработки обусловлена отсутствием методических рекомендаций по данной теме. Данные рекомендации будут полезны как преподавателям, так и ученикам, занимающимся спортивными бальными танцами.

    В спортивных бальных танцах существует классификация по уровню танцевания. Это классы танцевания: «Е», «Д», «С», «В», «А», «S» и «M». Где «М» - это международный. Для перехода из класса в класс необходимо набрать определенное количество очков.

     Медленный Вальс исполняется первым в конкурсных программах. В связи с этим, ему уделяется особое внимание при изучении фигур танца и тренировке их исполнения.  Фигура «Е» класса, которая называется «Плетение из променадной позиции» (Weave from PP),  первоначально исполнялась в медленном  фокстроте. Идея открывать фокстрот плетением в променадной позиции оказалась настолько привлекательной, что эту фигуру теперь используют часто и в вальсе, и в фокстроте.

     Это красивая фигура с богатым ритмическим рисунком, и её нетрудно научиться танцевать. В медленном вальсе ее можно исполнять после открытого импетус поворота или виска.

Плетение из променадной позиции

Партия партнера

Партнер начинает в променадной позиции лицом по диагонали к центру, партнерша лицом по диагонали к центру против линии танца.

  • Выполнить шаг правой ногой вперед поперек корпуса в променадной позиции, перемещаясь к центру. Партнер оказаться в позиции когда правая стопа указывает к центру, а корпус обращен в диагональ к центру.
  • Разворачивая партнершу лицом к себе, сделать шаг левой ногой вперед к центру. Партнер должен оказаться в позиции лицом по к центру.
  • Выполнить шаг правой ногой в сторону с поворотом влево и немного назад. Необходимо оказаться в позиции спиной по линии танца.
  • Все еще немного поворачиваясь, шагниуть левой стопой по диагонали к центру. Партнерша находится снаружи. Вы должны оказаться в позиции спиной по диагонали к центру.
  • Выполнить шаг правой ногой назад, по диагонали к центру, к партнерше в линию, вращаясь влево. Вы должны оказаться в позиции спиной по диагонали к центру.
  • Выполнить шаг левой ногой в сторону и немного вперед. Вы должны оказаться в позиции, указывая в направлении по диагонали к стене.
  • Следующий шаг правой ногой выполняется по диагонали к стене, от партнерши, это первый шаг натурального (правого) поворота. Вы должны оказаться в позиции лицом по диагонали к стене.

Противоположное движение корпуса: на шагах 2, 5 и 7. 1-й, 4-й и 7-й шаги выполняются в позиции противодействия корпусу.

Повышение и понижение (корпус): начните повышение в конце шага 1; продолжите повышение на шаге 2; вверх на шаге 3. Опуститесь в конце шага3. Начните повышение в конце шага 4 (без подъема ступни); продолжите повышение на шаге 5; вверх на шаге 6. Опуститесь в конце шага 6.

Покачивание корпуса: на этой фигуре в вальсе покачивание не используется.

Степень поворота: самое удобное сделать чуть больше половины поворота влево с 1 по 4 шаг и четвертной поворот влево между шагами 5 и 6.

Работа стоп:

  • первый шаг выполняется с каблука на носок;
  • второй шаг выполняется на носок;
  • третий шаг выполняется с носка на каблук;
  • четвертый шаг выполняется с носка на каблук;
  • пятый шаг выполняется на носок;
  • шестой шаг выполняется с носка на каблук;
  • седьмой шаг выполняется на каблук.

Общие замечания: не надо пытаться в конце шага 1 слишком резко разворачивать партнершу лицом к себе. Партнер на шаге 2 должен вести партнершу так, чтобы перемещаться больше вдоль стен, и тогда она постепенно повернется к нему лицом, поскольку поворот продолжится с правой стопы.

Для большей привлекательности неплохо немного ускорить темп на шагах 1 и 2, так чтобы перед размещением в позиции 3-го шага мог возникнуть эффект парения. Продолжительное повышение на шагах 2 и 5 подчеркнет ритмический рисунок фигуры.

Партия партнерши

Плетение из променадной позиции можно исполнять фактически в любое время, когда партнер и партнерша находятся в этой позиции. Исполнение фигуры разобрано ниже после виска, исполняемого вдоль стены зала, партнерша лицом по диагонали к центру против линии танца. Партнерша выполняет следующие действия:

  • Делает шаг левой ногой вперед в променадной позиции. Необходимо оказаться в позиции лицом по диагонали к центру против линии танца.
  • Разворачиваясь влево, шагает в сторону и немного назад правой ногой. Необходимо оказаться в позиции спиной по диагонали к центру и с разворотом лицом к партнеру.
  • Продолжите, поворачиваясь влево на подушечке правой стопы до разворота к линии танца, затем шагните в сторону и немного вперед левой ногой, носок направлен по диагонали к центру. Вы должны оказаться в позиции указывая в направлении по диагонали к центру.
  • Выполнить шаг правой ногой вперед, от партнера, по диагонали к центру. Вы должны оказаться в позиции лицом по диагонали к центру.
  • Выполнить шаг левой ногой вперед, по диагонали к центру, в линию с партнером и разворачиваясь влево. Вы должны оказаться в позиции лицом по диагонали к центру.
  • Выполнить шаг правой ногой в сторону и немного назад. Вы должны оказаться в позиции спиной по диагонали к стене.
  • Следующий шаг левой ногой выполнить назад по диагонали к стене от партнера, это первый шаг натурального поворота. Вы должны оказаться в позиции спиной по диагонали к стене.

Противоположное движение корпуса: на шагах 1, 5 и 7. На 1-м , 4-м и 7-м шагах ставьте стопу в позицию противодействия корпуса.

Повышение и понижение (корпус): начните повышение в конце шага 1; продолжите повышение на шаге 2; вверх на шаге 3. Опуститесь в конце шага 3. Начните повышение в конце шага 4; продолжите повышение на шаге 5; вверх на шаге 6. Опуститесь в конце шага 6.

Покачивание корпуса: на этой фигуре в вальсе покачивание не используется.

Степень поворота: сделайте 3/4 поворота влево между шагами 1 и 4 и четвертной поворот влево между шагами 5 и 6.

Работа стоп:

  • первый шаг выполняется с каблука на носок;
  • второй шаг выполняется на носок;
  • третий шаг выполняется с носка на каблук;
  • четвертый шаг выполняется с каблука на носок;
  • пятый шаг выполняется на носок;
  • шестой шаг выполняется с носка на каблук;
  • седьмой шаг выполняется на носок.

Общие замечания: не пытайтесь разворачиваться лицом к лицу слишком резко между 1 и 2 шагами. 2-й шаг должен переместиться главным образом в сторону, поворот продолжается при исполнении шагов 2 и 3.

Следует отметить, что партнерша должна делать гораздо больший поворот, чем партнер. Дополнительные 3/8 поворота соответствуют 1/8 части поворота партнера влево (с его правой стороны) при выполнении им 1-го шага, и партнерша делает дополнительный четвертной поворот, чтобы встать лицом к лицу с партнером. Голова должна оставаться повернутой вправо на шагах 1 и 2.

        Следующая фигура, которую мы рассмотрим, это фигура «Е» класса «Основное плетение» (Basic Weave) или Плетение в ритме вальса (Weave in Waltz Time).

Итак, приступим к рассмотрению данной фигуры и сделаем это, как и ранее, отдельно для партии партнера и отдельно для партии партнерши.

Основное плетение

Партия партнера

Партнер начинает в позиции спиной диагонально к стене. Обратите особое внимание на положение корпуса партнера и его первый шаг. Это достаточно необычно для медленного вальса и связано с тем, что фигура пришла из медленного фокстрота.

  • Выполните шаг правой ногой назад.
  • Выполните шаг левой ногой вперед, начиная поворот на 1/8 влево.
  • Выполните шаг правой ногой в сторону, продолжая поворот на 1/8 влево.
  • Выполните шаг левой ногой назад.
  • Выполните шаг правой ногой назад, начиная поворот на 1/4 влево.
  • Выполните шаг левой ногой в сторону и немного вперед.
  • Выполните шаг правой ногой вперед сбоку партнерши.

Противоположное движение корпуса: на шагах 1, 2, 4, 5 и 7. Также два шага (4 и 7) помещаются в позицию противодействия корпуса.

Покачивание корпуса: без покачивания.

Работа стоп:

  • первый шаг выполняется с носка на каблук;
  • второй шаг выполняется с каблука на носок;
  • третий шаг выполняется с носка на каблук;
  • четвертый шаг выполняется с носка на каблук;
  • пятый шаг выполняется на носок;
  • шестой шаг выполняется с носка на каблук;
  • седьмой шаг выполняется с каблука на носок.

Общие замечания: партнер начинает фигуру спиной диагонально к стене. Третий шаг — спиной по линии танца, четвертый и пятый шаги — спиной диагонально к центру, седьмой шаг — лицом диагонально к стене. Последний шаг (7-й) является первым шагом фигуры, начинающейся с правой ноги.

Партия партнерши

  • Выполните шаг левой ногой вперед.
  • Выполните шаг правой ногой назад, начиная поворот на 1/4 влево.
  • Выполните шаг левой ногой в сторону.
  • Выполните шаг правой ногой вперед сбоку партнера.
  • Выполните шаг левой ногой вперед, начиная поворот на 1/4 влево.
  • Выполните шаг правой ногой в сторону и немного назад.
  • Выполните шаг левой ногой назад.

Противоположное движение корпуса: на шагах 1, 2, 4, 5 и 7. Также два шага (4 и 7) помещаются в позицию противодействия корпуса.

Покачивание корпуса: без покачивания.

Работа стоп:

  • первый шаг выполняется с каблука на носок;
  • второй шаг выполняется на носок;
  • третий шаг выполняется с носка на каблук;
  • четвертый шаг выполняется с каблука на носок;
  • пятый шаг выполняется на носок;
  • шестой шаг выполняется с носка на каблук;
  • седьмой шаг выполняется на носок.

Общие замечания: партнерша начинает фигуру лицом диагонально к стене. Третий шаг — лицом по линии танца, четвертый и пятый шаги — лицом диагонально к центру, седьмой шаг — спиной диагонально к стене. Последний шаг (7-й) исполняется в ППДК и является первым шагом фигуры, начинающейся с левой ноги.

    При исполнении рассмотренных фигур в паре необходимо соблюдать следующие рекомендации:

 - Ведение в паре партнер выполняет за счет линии рук, так называемой «рамы», которая связана с движением корпуса. Поэтому очень важно партнерши находиться справа от партнера, в его левой стороне и сохранять свой объем.

- После исполнения первого шага из променадной позиции партнерше следует перевести голову влево. Сделать это необходимо сохраняя растяжение в шейном отделе позвоночника.

- Для лучшего сохранения объема пары партнеру следует держать левую лопатку закрытой к партнерше, вес переместить немного вправо, к партнерше, но не вперед.

- Когда шаги будут отработаны и движение в паре станет совместным , для достижения большей музыкальности попробуйте использовать разную энергетическую активность  Идущий вперед более активен, идущий назад пропускает и подхватывает движение.

    Если вы выполните все эти рекомендации, то исполнение рассмотренных фигур доставит вам наслаждение танцем, а зрителям и судьям удовольствие от вашего танца.

     Литература:

1.Гай Говард. Техника европейских танцев. Издание Артис. Москва. 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по спортивным бальным танцам «Медленный вальс. Основы взаимодействия в паре»

Цель:  Сформировать  и  закрепить  в паре  навыки  исполнения единичных действий и  фигур  танца  медленный вальс.Задачи....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Спортивные бальные танцы»

Дисциплина «Спортивные бальные танцы» занимает важное место в системе художественно-эстетического и физкультурно-направленного образования. Является первой ступенью в хореографическом обра...

Методические рекомендации для обучающихся по вопросам спортивной психологии по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Спортивные бальные танцы».

Рассматриваются вопросы спортивной психологии на занятиях, при подготовке к конкурсам, непосредственно на конкурсе, отношения к результатам выступления, отношения родителей и детей....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивные танцы» (возраст детей: 7-9 лет, срок реализации: 3 года)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивные танцы» (возраст детей: 7-9 лет, срок реализации: 3 года)...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивные танцы» (возраст детей: 10-12 лет, срок реализации: 3 года)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивные танцы» (возраст детей: 10-12 лет, срок реализации: 3 года)...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивные бальные танцы»

Бальные танцы, наверное, самый грациозный и эстетичный вид спорта. Именно вид спорта, несмотря на то, что именуется танцами. Это спорт, требующий немалых затрат силы и энергии. Соревнования по спортив...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мир бальных танцев"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир бальных танцев» относится к художественной направленности. Данная программа позволит детям 15-18 лет получить представлени...