статья на тему:ПОДГОТОВКА МОЛОДЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
статья по теме

Ламыкина Елена Викторовна

ПОДГОТОВКИ МОЛОДЫХ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Учитель, преподаватель является ведущей фигурой в учебном заведении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОДГОТОВКИ МОЛОДЫХ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Учитель, преподаватель является ведущей фигурой в учебном заведении.

 Главной целью педагогического образования является подготовка специалистов, способных обеспечить разностороннее развитие человека как личности и наивысшей ценности общества, ее умственных, физических и эстетичных способностей, высоких моральных качеств, а, следовательно, обогащение на этой основе интеллектуального, творческого и культурного потенциала народа. Реализовать эту цель могут только научно-педагогические работники, которым присущны духовность, высокая мораль, культура, интеллигентность, профессиональная компетентность, творческое педагогическое мышление, гуманистическая направленность.

В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной образовательной политике. В послании Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 года президент РФ Д. А. Медведев говорит о том, что «сегодня основной акцент делается именно на школьном образовании. Так как оно представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека»

Проблема подготовки педагогических кадров — одна из важнейших в современной системе педагогического образования. Особенно актуальной она становится в 2011 году в свете принятия федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Задача повышения конкурентоспособности страны требует решения вопроса о конкурентоспособности кадров, а значит – об адекватности национальной образовательной системы мировым тенденциям развития образования. К числу основных тенденций развития образования в современном мире правомерно отнести: переход к информационному обществу; демократизация жизни, становление и развитие гражданского общества, определяющие необходимость повышения уровня готовности граждан к ответственному и осознанному выбору, а также к способности выходить из ситуации выбора без стресса; динамичные структурные изменения в сфере занятости.

Инновационные процессы – это введение новообразований в педагогические технологии и практику; превращение отдельных инициатив и новаций в механизм развития образования, что предполагает качественно новые концепции содержания и форм образования. По мере нормативного оформления и создания поддерживающих структур, отдельные инновационные процессы могут постепенно угасать и институализироваться. Данные новообразования в настоящее время активно внедряются во многие образовательные учреждения с целью формирования творческого нешаблонного мышления обучающегося, развития потребностей в нравственном самосовершенствовании, развития умений мотивировать действия, развития способности самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, а также развития детей за счет максимального раскрытия их природных способностей и т. д.

Первоочередная задача инновационного образовательного учреждения – это разработка программы инновационной деятельности, направленной на создание, освоение, закрепление и распространение инноваций. Под инновациями мы понимаем успешно реализованное новшество (пригодное для внедрения или внедренное).

Для того чтобы школа России, могла перейти на качественно новый этап
своей истории, необходимо построить основы.      На мой взгляд, основным фундаментом в данном вопросе является ВОПРОС КАДРОВ. И дело не в том, что "кадры решают все", дело в том, что качество кадров должно соответствовать качеству образования, и приводить к изменению качества школьной жизни, а так же закладывать материальную основу школу. Для этого необходимо подготовить педагогические кадры способные к инновационной деятельности.

Следует отметить, что одной из основных форм планомерной подготовки научно-педагогических и научных кадров есть учеба в аспирантуре, которая создается при высших учебных заведениях, научных учреждениях. Проблемой аспирантуры является направленность подготовки соискателей как научных работников для научно-исследовательских центров, и не уделяется надлежащего внимания уровню подготовки как педагогов. В условиях личностно-ориентированной учебы выпускники аспирантуры, т.е. молодые преподаватели, должны научиться видеть у студента личность, понимать всю сложность и многогранность его мира, находить его наследственные и приобретенные способности и перспективы, создавать максимально благоприятные условия для развития, различать сущность поступков и действий, чувств, эмоций и мотивов. Только при таких условиях молодой преподаватель сможет эффективно руководить процессом учебы, развития и воспитания студента как личности, контролировать этот процесс, вносить соответствующие стимулы и коррективы. Педагог должен не только передавать студенту знания и профессиональное умение, но и вовлекать его в достояние культуры, человеческое общение.

Следует возложить дополнительные требования на педагогическое образование и к аспирантуре: 

• создание системы учебно-педагогических заведений, способной обеспечить становление и развитие личности педагога-воспитателя в условиях непрерывного педагогического образования через подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров; 
• обеспечение подготовки выпускников педагогических учебных заведений как педагогов-исследователей, носителей культурно-исторического достояния народа, подготовка в условиях рыночной экономики конкурентоспособных специалистов на уровне мировых стандартов; 
• обеспечение рационального соотношения социально общественного, общекультурного, психолого-педагогического и специального компонентов подготовки специалистов; 

• развитие педагогической и психологической науки, методического достояния на основании исследовательской работы кафедр, лабораторий и обобщения творческого педагогического опыта;

В последнее время рядом ученых предпринимались попытки предложить новое понимание целей подготовки педагогических кадров и позиций

личностно-ориентированного образования(5). Пока, к сожалению, учебные программы задают лишь объем знаний, умений и навыков, являются своеобразной информационной системой, обязательной для  усвоения независимо от индивидуальности студента. Многие из них мало ориентированы на формирование личностных качеств, составляющих основу

инновационной деятельности. Не случайно, поэтому, овладение мастерством

растягивается на многие годы, как правило, уже за порогом ВУЗа и нередко идет с большим трудом. Чем раньше будет создана обучающая среда, позволяющая дифференцировать студентов по их способностям, личностным ценностям, тем быстрее и легче будет происходить процесс становления нововведений. Организация личностно-ориентированного обучения предполагает разработку учебных программ, цель которых не передача знаний для заучивания, а постоянное обогащение опытом творчества, формирование механизма самореализации  личности каждого студента как будущего профессионала.

Литература:

  1. Атанов Г.А. Возрождение дидактики – залог развития высшей школы. – Донецк, 2003.
  2. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" // URL: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/
  3. Всеобщее обучение: Сборник законов и правительственных распоряжений. Вып. I. 1907-1913.
  4. Шайденко, Н.А. Как учить учителей / Беседовала М. Малышева // URL: http://mk.tula.ru/articles/a/11175/index.php?month=12&year=2011&bxajaxid= /
  5. Морозов Е.П., Пидкасистый П.И. Подготовка учителей к инновационной деятельности. // Советская педагогика, 1991 г.,   № 10,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему «Подготовка к ЕГЭ. Решение логических задач»

В данной статье описаны задачи и вопросы, решение которых необходимые для того, чтобы успешно сдать ЕГЭ по информатике выпускниками школы.Особое внимание уделяется решению заданий по теме "Логика", по...

статья на тему "Подготовка к ГИА 2013 по английскому языку"

В статье представлены основные аспекты подготовки учащихся к ГИА по английскому языку...

Статья на тему: "Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по вопросу решения геометрических задач"

Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по вопросу решения геометрических задач...

Статья по теме "Подготовка к сдаче ОГЭ".

Предлагаю вашему вниманию свой скромный опыт подготоки к ОГЭ....