ЦОР "Система CAGED"
методическая разработка на тему
Ресурс дает представление о более простом распознании рисунков аккордов на грифе гитары, что способствует более быстрому развитию учащегося, запоминанию и ориентированию на грифе гитары.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Система CAGED.
Очень долгое время, проведенное за гитарой и в Интернете, т.е. поиском информации в этой области, я не обнаруживал достаточно легкого понятия и рассмотрения аккордов на грифе гитары. Система CAGED, не достаточно популярная, но в полной мере заслуживает максимального внимания при изучении аккордов, особенно на начальной стадии обучения гитаре. И просмотрев большое количество источников информации, автор этой системы нигде не указывается.
Многие говорят, что аккордов не мереное количество, они доходят до десятков и сотен тысяч. Тем более видов аккордов очень много, к примеру: мажорные, минорные, с задержанными нотами(sus), с добавленными нотами (add), увеличенные(aug), уменьшенные(dim), квинт-(пауэр-аккорд), секст-,септ-, нанаккорды и т.д. Система нам утверждает о том, что аккордов всего 5 – С, A, G, E, D (как раз по названию), а все остальные аккорды просто видоизмененные и встречаются на грифе только в этой форме.
Аккорд А.
Достаточно ясным примером будет рассмотрение и «получение» аккорда Am. Он получается путем «перемещения» по грифу ноты со второго лада второй струны на первый лад, т.е. уменьшения третьей ступени (в данном случае из C# в С):
Рисунок 1. Аккорды A и Am (соответственно)
Так же хочется отметить в данном случае, то, что аккорды с приемом баррэ ни чем не отличаются от этих. К примеру, Аккорд B:
Рисунок 2. Аккорд B
Это тот же аккорд A, только взят он не от «нулевого лада», а от второго. При аккорде А, я сам лично его называю «мнимое» баррэ.
И еще пара примеров видоизменений аккордов в примере с аккордом А:
Рисунок 3. Аккорды Esus2 (на седьмом ладу) и Gm7 (на десятом ладу) (соответственно).
Аккорд E.
Из предыдущего примера многое должно стать явью, в случае с «любимым» аккордом всех новичков – F. Я его так называю, потому что подавляющее количество учеников сразу не может взять этот аккорды. Аккорд F происходит от аккорда E:
Рисунок 4. Аккорды E и F (соответственно).
Так же несколько примеров по аккорду Е:
Рисунок 5. Аккорды Em, Bm, G#m7 и D#6 (соответственно).
Аккорд С.
Переходим к следующему аккорду – С. С этим аккордом есть некоторые нюансы, а именно: для некоторых аккордов нужны большие растяжки пальцев, и на начальной стадии их взять практически становиться не возможно:
Рисунок 6. Аккорды С и Cm (соответственно).
Примеры:
Рисунок 7. Аккорды F, A#m и Csus2 (соответственно).
Аккорд G.
Рисунок 8. Аккорд G.
Примеры:
Рисунок 9. Аккорды Gm, C#7, D#6 (соответственно).
Аккорд D.
Рисунок 10. Аккорд D.
Некоторые из видоизменений аккорда D:
Рисунок 11. Dm, Bsus4, G, Adim (соответственно).