Конспект занятия на тему: «Мир природы. Сказки про краски»
план-конспект занятия по теме

Гусева Оксана Сергеевна

Данное тематическое занятие «Сказка про краски» - самое первое из блока «Мир природы», вводное в программу  .  Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения. На занятии  применяются несколько приёмов рисования: закрашивание фигуры (радуга), рисование по представлению (солнце, облака, травка). Такие приёмы рисования способствуют развитию мелкой моторики рук, вызывают интерес к творческой работе. Данный вид занятия может проводится как тематическое. Источниками практического опыта, положенного в основу методической продукции являются комплексные занятия программы художественно-эстетического направления «Радуга».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования

Павлово-Посадский муниципальный район Московской области

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

детский эколого-биологический центр

(«МОУ ДОД ДЭБЦ»)

г. Павловский Посад

Методическая разработка

Конспект занятия из блока «Мир природы»

на тему:

«Мир природы. Сказки про краски»

(для детей 1-го года обучения по программе «Радуга»)

педагог  дополнительного образования

Гусева Оксана Сергеевна

2013-2014 уч. год


Аннотация

Данное тематическое занятие «Сказка про краски» - самое первое из блока «Мир природы», вводное в программу  .  Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.

На занятии  применяются несколько приёмов рисования: закрашивание фигуры (радуга), рисование по представлению (солнце, облака, травка).

Закрашивание   - это способ рисования карандашами позволяет научить детей аккуратно, не заходя за контур закрашивать определённые фигуры,  поверхность листа бумаги разными способами (прямо, наклонно, штрихами) для получения разных видов изображения. Приём закрашивания позволяет детям почувствовать изобразительный материал, его свойства - яркость красочного слоя, осознать чувство ритма как изобразительно-выразительное средство.

Рисование по представлению- это способ активизации памяти ребёнка, его кругозора, развития его творческих способностей.

Такие приёмы рисования способствуют развитию мелкой моторики рук, вызывают интерес к творческой работе.

        Данный вид занятия может проводится как тематическое.        Источниками практического опыта, положенного в основу методической продукции являются комплексные занятия программы художественно-эстетического направления «Радуга».

Тема: «Сказка про краски».

Цели и задачи занятия:

  • Познакомить с мастерской художника;
  • Познакомить с цветом;
  • Помочь детям познавать многоцветие окружающего мира, развивать их воображение;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на многообразие красок;
  • Прививать навыки и умения работы в изобразительном искусстве, ознакомить с такими техническими приёмами работы как закрашивание цветными карандашами и рисованием по представлению;
  • Развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

Методы и приемы: Создание обстановки, беседы, вопросы детям, художественное слово (сказка, загадки), рисование, физкультминутка.

Оборудование.

Для педагога:

  • Наглядные пособия с изображения цветных человечков и радуги;
  • лист, размер 1/2 А4 с контуром радуги;
  • набор цветных карандашей.

Для детей:

  • лист, размер 1/2 А4 с контуром радуги;
  • набор цветных карандашей.

Ход занятия

Организационный момент.

Приветствие детей.

1. Теоретическая часть.

Педагог.

Есть люди, которые любят искусство, любят рисовать. Этому они отводят большое время.

У них есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А ещё – мольберт-треножник,

Потому что он… (художник).

У художников есть много помощников. Самые главные из них — краски. Послушайте историю о том, как когда-то первый художник встретился с красками.

В чудесной Разноцветной стране обитали необычные жители — Краски. На севере страны в темном лесу находилась сумрачная пещера, в подземных залах и коридорах которой было царство вечного мрака. Здесь, в глубине подземелья, жила самая темная и сердитая Черная краска. Она никому не улыбалась, поэтому к ней никто никогда не приходил в гости. Другие обитатели Разноцветной страны боялись и не любили Черную краску, потому что там, где она появлялась, все цвета сразу становились темными, угрюмыми, и мир погружался во мрак. Впрочем, это происходило только ночью. Днем Черная краска не решалась выходить из пещеры, поскольку солнечный свет лишал ее зловещей силы.

Неподалеку от мрачной пещеры в деревянной избушке жила Коричневая краска. Хотя она и считалась темной, но была вполне добродушной. Еще она была трудолюбивой: много времени проводила в поле, в лесу и поэтому очень загорела.

К югу от пещеры простирались дремучие леса - царство Зеленой краски. Вообще Зеленая краска была довольно сдержанной и спокойной, но иногда, в хорошей компании, она могла так развеселиться, что становилась очень яркой.

Через дремучие леса протекал веселый ручей, где в хорошую погоду можно было застать Голубую краску. Она очень любила купаться в прохладной воде. Дело в том, что Голубая краска не переносила жаркой погоды, потому что родилась далеко на севере, за Полярным кругом, в царстве вечных льдов. Впрочем, многие родственники Голубой краски жили и на крайнем юге, где в студеной воде плавали огромные айсберги. Голубая краска, несмотря на свое северное происхождение, была очень веселой, и за это ее все любили.

Ближайшая родственница Голубой — Синяя краска -  была уравновешенная и задумчивая. Она жила в глубине океана, а когда выходила на сушу, обычно пряталась в тень. Это была одна из самых старых и уважаемых жительниц Разноцветной страны.

Полной противоположностью ей являлась Красная краска. Она была шумной, веселой и хвастливой, считала себя самой яркой и утверждала, что все краски произошли от нее, потому что у нее такое имя — Красная. Долго общаться с ней было утомительно, и многие краски не считали Красную самой яркой и важной, отдавая предпочтение Желтой.

У яркой и светлой Желтой краски был веселый, легкий характер, но некоторые считали ее поверхностной и легкомысленной. Однако Желтая краска была похожа на солнце, а его почитали все Краски, кроме, разумеется, Черной.

Когда светило солнце, Краски любили купаться в речке Акварельке. Плескаясь и ныряя, они смешивались в разных немыслимых сочетаниях, и это было их самым большим удовольствием. Вода вокруг становилась разноцветной, в поднявшихся брызгах отражалось солнце и получалась маленькая радуга. Вот здесь однажды и встретил всех жителей Разноцветной страны первый художник. Встретил, познакомился и подружился с ними.

Ребята, в наших коробочках теперь живут родственники тех самых Красок. Давайте рассмотрим их. (Дети называют краски, вспоминая их сказочные характеристики.)

2. Практическая часть

Педагог предлагает детям рассмотреть радугу, которая появилась на небе. Она очень красивая, яркая, разноцветная.

Педагог.  В радуге семь цветов, и все они всегда расположены в определённом порядке: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Чтобы вам легче было запомнить расположение цветов на радуге, есть такой стишок:

Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

Первая буква каждого слова указывает на цвет в радуге:

Каждый – красный;

Охотник – оранжевый;

Желает – жёлтый;

Знать – зелёный;

Где – голубой;

Сидит – синий;

Фазан – фиолетовый.

Чтобы закрепить наши знания, давайте нарисуем радугу! Посмотрите, как мы будем это делать. Каждую дорожку мы будем разукрашивать определённым цветом, начиная с верхней,  проговаривая стишок (чтобы не ошибиться с выбором цвета).

Педагог показывает последовательность работы.

Давайте приступать! Помните, что каждый цвет лежит только на одной дорожке. Закрашивайте аккуратно, не торопитесь!

3. Итог занятия

Педагог. Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Очень яркая радуга у вас получилась!

Физкультминутка

 «Сказка про краски»

Если б все на свете было
Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным... (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
                                                                                                        (Е. Руженцев)

Ребята, если хотите можете нарисовать небо, солнышко, травку.

Устраивается мини-выставка детских работ.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Комарова Т.С. Рисование для среднего и старшего возраста из серии «Страна чудес». —М.: АСТ, 1998.
  2. Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. — Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
  3. Максимова Н.М. и др. Рисование для детей дошкольного возраста: учебно-методический комплект. - М.: АСТ, 1997.
  4. Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев. — М.: АСТ; СПб: Сова, 2006.
  5. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей. Чудо - повсюду. -Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998.
  6. Паскаль М.В., Сичкорез С.А. Развитие творческих способностей и изобразительного фантазирования. — Центр методологии творчества И НТАЛ, 1995.
  7. Топалова Е.П. Художники с пеленок. -- М.: Айрис-Пресс, 2004.
  8. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  9. Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток. — М.: Эксмо, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие в 1 классе «Сказка о красках».

Разработка внеурочного занятия курса "Волшебная кисточка". Цель занятия: познакомить обучающихся с понятиями основных и составных цветов. В ходе занятия обучающиеся проводят учебно-экспериментальную р...

Конспект занятия "Жалобная книга природы"

Экологическое воспитание учащихся с интеллектуальной недостаточностью....

Конспект занятия "Мы друзья природы"

Конспект занятия для начальных классов. Содержание: обобщение знаний детей о природе, формирование интереса к проблемам охраны природы....

Конспект занятия. Тема: " Посуда". Пересказ сказки о чайнике с творческим заданием.

Конспект занятия  по связной речи для детей с ОНР 3, 4 ур.р.р...

Конспект открытого занятия. Тема: « Игра – драматизация сказки«Теремок»

Конспект открытого занятия в формате игра- драматизация. Для детей дошкольного возраста, с особыми образовательными потребностями....

КОНСПЕКТ интегрированного физкультурно-речевого занятия ТЕМА: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы

Занятие разработано для развития и совершенствования речи и двигательной активности дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие....

Конспект фронтального интегрированного занятия Тема «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»

Программное содержаниеЗакреплять умение выделять главные характеристики героев сказки, делить слова на слоги.Развивать логическое мышление, восприятие, память, конструктивные навыки, сенсорику, мелкую...