Образовательная программа объединения "Театр мод"
рабочая программа на тему

Елена Викторовна Ерленко

Дополнительная интегрированная образовательная программа «Театр Мод» направлена на изучение истории  развития одежды, видов современного дизайна; изготовление сценических костюмов и аксессуаров к ним, а также умение передавать характер, образ сценического костюма через пластику и движение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_integrirovannaya_t.m.doc391.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная интегрированная образовательная программа «Театр Мод» направлена на изучение истории  развития одежды, видов современного дизайна; изготовление сценических костюмов и аксессуаров к ним, а также умение передавать характер, образ сценического костюма через пластику и движение.

Педагогическая целесообразность данной интегрированной программы заключается в том что: на занятиях «Театра мод» рассматривается поэтапное развитие костюма из века в век, его совершенствование и сущность костюма как одного из проявлений предметной среды. Прежде чем приступить к изготовлению изделий, дети выполняют практические работы на лоскутах ткани.  Введение тренировочных операций позволяет обеспечить хорошее качество швейных изделий.  Затем,  отрабатывая технику выполнения швов и отдельных технологических операций на первом году обучения, воспитанницы разрабатывают коллекцию одежды для Барби. Оставаясь детьми, воспитанники объединения вводятся в мир профессии. Знание основных видов и свойств ткани необходимо при разработке моделей и изготовлении коллекции "Театра мод". Художественный образ в искусстве костюма – это гармоническое единство образа человека и тектоники костюма в определенной среде Тектоника костюма – художественная выразительность конструктивного решения формы, основанного на учете пластических свойств материалов.

Занятия хореографией способствуют развитию творческих способностей ребенка, формированию познавательного интереса к танцевальной деятельности, воспитанию понимания языка сценической постановки через движение, пластику и жест. Умения, навыки и знания, полученные на занятиях объединения, позволяют расширить  кругозор детей  и применять их  в повседневной жизни.

Актуальность программы

Проходят годы, и люди становятся специалистами в различных областях человеческой деятельности. Но какой бы род занятий они, ни избрали, какая бы специальность,  ни стала любимым делом, каждый должен хорошо ориентироваться в вопросах моды и стиля, музыкальной грамоты и танцевального искусства. Одежда всегда была яркой приметой сословной принадлежности человека, "по одежке встречают…" - гласит русская пословица. История многих народов и стран, взаимное влияния друг на друга нашли свое отражение в развитии костюма и элементах народно-сценического и историко-бытового  танца.

    Цель   

Создание условий для реализации развития творческих способностей детей посредством создания коллекций сценических костюмов с последующей их демонстрацией.

 Задачи

  • Познакомить детей с основами костюмирования и хореографии;
  • развивать у детей творческий подход к созданию сценического костюма, художественный вкус, исследовательские навыки, музыкальный слух, чувство ритма;
  • научить детей приемам создания сценического образа при помощи театрального костюма тем самым формировать у детей творческий подход к выбору костюма;
  • понимать значение результатов своего творчества;
  • осуществлять профориентацию, знакомить с профессиями по обработки ткани, дизайнер, топ-модель;
  • формировать коллектив единомышленников – воспитанников и педагогов;

Характеристика содержания программы

Отличительные особенности и новизна  данной дополнительной интегрированной образовательной  программы заключаются в том, что в течение учебного года создаётся коллекция сценических костюмов, которая раскрывается посредством  жеста, мимики, пластики и движения под определенную музыкальную тему.  При создании коллекции  развиваются творческие способности детей,  исследовательские навыки, формируется творческий подход  к выбору костюма.

Реализация программы осуществляется по принципу от простого к сложному и включает три блока: "Мир творчества" (1, 2 года обучения); "Мастерство" (3 год обучения); и "Совершенство и гармония" (4 -5 год обучения), тесно связанных между собой и  сохраняющих преемственность на протяжении сроков ее реализации.

Блок "Мир творчества" под девизом: "От интереса -  к увлечению" является первой ступенью реализации программы и предусматривает работу с воспитанниками с учетом их психолого-физических особенностей, обеспечивает гармоничное развитие ребенка посредством нетрадиционных форм и методов.

Блок "Мастерство" под девизом: "От увлечения – к мастерству" предусматривает гибкую систему обучения и  предлагает необходимые условия для реализации своих замыслов, а также предоставляет возможность одновременно заниматься несколькими видами творчества.

Блок "Совершенство и гармония" под девизами: "От мастерства – к профессии", "Творческий досуг"  предполагает индивидуальную работу с обучающимися "мастерами", "мастерами-инструкторами" и  обеспечивает изучение новых технологий, качественный подход к выполнению новых видов работ; способствует интеллектуальному, эстетическому и нравственному развитию воспитанников через использование нетрадиционных форм и методов, направленных на получение дополнительных знаний в области истории, культуры, искусства и традиций  народов мира.

Интегрированность программы позволяет детям учиться  приемам создания сценического образа при помощи сценического костюма, хореографии, художественного дизайна.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы:   дети среднего звена (10-15 лет).    

Срок реализации   - программа  рассчитана на пять лет обучения

Формы и режим занятий Занятия (групповые, индивидуальные, коллективные); концерт; конкурс; смотр, фестиваль творческих коллективов

Учащиеся занимаются:        

1 и 2год обучения   12 человек в группе (блок «Мир творчества»)    

3 год обучения   11 человек в группе (блок «Мастерство»)                    

4 и 5 год обучения   10 человек в группе  (блок «Совершенство и гармония»)                   

Продолжительность каждого занятия 2-3 часа. Занятия  проводятся по подгруппам.

Количество часов, предусмотренных для выполнения данной программы:

1 год обучения:          148ч.; 148.

2,3,4 год обучения     222 ч. ; 148ч.

При разработке программы учитываются возрастные особенности детей. В связи со сложностью выполняемых работ отводятся часы на индивидуальные занятия.

При разработке программы учтены  возрастные, психологические и физические особенности детей, в соответствии с ними возможна корректировка времени и режима занятий, а так же тем и технологий. Они могут меняться в зависимости от выбранной темы создаваемой коллекции, от направления моды, появление новых тканей и новых технологий. В связи со сложностью выполняемых работ отводятся часы на индивидуальные занятия, основной формой организации образовательного процесса является творческая мастерская, которая позволяет объединить идеи и разработки каждого  в единый художественный образ.

Условия реализации программы

   Для реализации программы необходимая  определённая  материальная  база.  В кабинетах  Творческой  мастерской  имеются необходимые инструменты, приспособления, материалы для выполнения  разного вида ручных работ. Для придания эстетически законченного вида изделия – гладильная доска с утюгом для выполнения  влажно  тепловой  обработки.  Так же подобран  современный  дидактический  материал, оборудование; наглядные пособия; рисунки; схемы; чертежи.

Для занятий хореографией на базе СОШ №2 оборудован кабинет необходимыми приспособлениями и оборудованием: зеркала, станок, музыкальный центр, коврики.

Ожидаемые результаты

Учащиеся 1 года обучения должны:

  Уметь:

  • Соблюдать технологическую  дисциплину;
  • Организовывать трудовой процесс;
  • Технически правильно выполнять ручные стежки и строчки, выполнять утюжку изготовляемого изделия;
  • Подбирать цветовую гамму при изготовлении изделий из лоскутов ткани;
  • Проявлять творческие способности, актерскую выразительность;
  • Исполнять основные виды движения;
  • Следить за осанкой, постановкой корпуса, рук, ног и головы;
  • Слушать музыку, понимать её характер, настроение;
  • Применять  знания,   полученные на занятиях  объединения в повседневной жизни; оценивать

свои результаты.

  Знать:

  • Инструменты и материалы;
  • Правила безопасной работы с инструментами;
  • Правила исполнения основных видов движений;
  • Терминалогию
  • Функции и классификацию одежды;
  • Простейшие материалы и приспособления;
  • Основы цветоведения;

Учащиеся 2 года обучения должны:

Уметь:

  • Пользоваться распространенными инструментами, приспособлениями, оборудованием;
  • Соблюдать технологическую  дисциплину;
  • Осуществлять элементарный анализ  экономической деятельности;
  • Работать на швейной машине; технически правильно выполнять машинные швы;
  • Ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, определять ее темп и размер;
  • Выполнять  элементы классического, народно-сценического, историко – бытового (бального) танца, ритмики;
  • Различать произведения разного жанра: танец (полька, пляска, вальс), песня, марш;
  • Применять  знания,   полученные на занятиях  объединения в повседневной жизни; оценивать свои результаты.
  • Импровизировать на свободную или заданную тему;

  Знать:

  • Простейшие материалы и приспособления;
  • Технологическую  дисциплину; технологию выполнения машинных швов;
  • Термины по классическому танцу;
  • Правила исполнения  элементов классического, народно-сценического, историко – бытового (бального) танца, ритмики;
  • Правила безопасной работы на швейной машине, с утюгом;
  • Устройство и технические характеристики бытовой швейной машины;
  • Закономерности композиции костюма;
  • Творческие источники проектирования костюмов.

3 года обучения должны:

 Уметь:

  • Пользоваться распространенными инструментами, приспособлениями, оборудованием;
  • Соблюдать технологическую  дисциплину;
  • Разбираться в схемах и читать необходимые для работы чертежи;
  • Осуществлять элементарный анализ  экономической деятельности;
  • Составлять или выбирать технологическую схему изготовления изделий,  в зависимости от технологических требований к  нему;
  • Технически правильно выполнять машинные швы;
  • Работать над проектом костюма (зарисовывать эскиз, подбирать цветовую гамму, ткань, художественную отделку);
  • Ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, определять ее темп и размер;
  • Выполнять  элементы классического, народно-сценического, историко – бытового (бального)  танца, ритмики;
  • Импровизировать на свободную или заданную тему;
  • Применять  знания,   полученные на занятиях  объединения в повседневной жизни; оценивать

   свои результаты.

  Знать:

  • Простейшие материалы и приспособления;
  • Технологическую  дисциплину; как составить, или выбрать технологическую схему изготовления  

    изделий,  в зависимости от требований к  нему; правила безопасной работы на швейной машине,

    с утюгом;

  • Правила исполнения  элементов классического, народно-сценического, историко – бытового (бального) танца, ритмики;
  • Технологию выполнения машинных швов;
  • Закономерности композиции костюма;
  • Творческие источники проектирования костюмов.

Учащиеся 4 года обучения должны:

  Уметь:

  • Пользоваться  распространенными инструментами, приспособлениями, оборудованием;
  • Соблюдать технологическую  дисциплину; разбираться в схемах и читать необходимые для работы чертежи;
  • Выполнять несколько видов операций при изготовлении моделей самостоятельно без помощи преподавателя;
  • Составлять или выбирать технологическую схему изготовления изделий,  в зависимости от технологических требований к  нему;
  • Владеть правильными приемами работы с журналами мод
  • Исполнять движения, экзерсис в положении «стоя боком к станку»,  у станка держась одной рукой;
  • Исполнять ходы, шаги, различные виды бега, дробные комбинации, ряд вальсовых движений;
  • Исполнять движения народно-сценического танца с  сохранением характера, грамотно и выразительно;
  • Импровизировать на темы классической, народной и современной музыки; выражать в пластике общее  содержание музыки, ее образные ассоциации;
  • На основе базовой выкройки моделировать изделие.

  Знать:

  • Распространенные инструменты, приспособления, оборудование; технологическую  дисциплину;
  • Технологическую схему изготовления изделий,  в зависимости от технологических требований к  нему;
  • Правила исполнения элементов классического  танца;
  • Правила исполнения элементов  народно-сценического танца;
  • Правила исполнения элементов  историко-бытового (бального) танца;
  • Правила исполнения  элементов ритмики;
  • Способы копирования выкроек из журналов мод;
  • Простейшие способы моделирования одежды;
  • Правила снятия мерок с фигуры человека и раскроя ткани;
  • Современные направления моды.

5 года обучения должны:

  Уметь:

  • Пользоваться  распространенными инструментами, приспособлениями, оборудованием;
  • Соблюдать технологическую  дисциплину;
  • Разбираться в схемах и читать необходимые для работы чертежи;
  • Выполнять не менее одного вида художественной обработки  материалов с учетом региональных условий и традиций;
  • Выполнять несколько видов операций при изготовлении моделей самостоятельно без помощи преподавателя;
  •  Исполнять движения, экзерсис в положении «стоя боком к станку», держась одной рукой;
  • Исполнять ходы, шаги, различные виды бега в характере музыки – четко, сильно, медленно, плавно;
  • Исполнять движения народно-сценического танца с  сохранением характера, грамотно и выразительно;
  • Импровизировать на темы народной и современной музыки;
  • Исполнять дробные комбинации, ряд вальсовых движений;
  • Выражать в пластике общее  содержание музыки, ее образные ассоциации;
  • На основе базовой выкройки моделировать изделие.

  Знать:

  • Распространенные инструменты, приспособления, оборудование;
  • Технологическую  дисциплину;
  • И читать необходимые для работы чертежи;
  • И выполнять не менее одного вида художественной обработки  материалов с учетом региональных условий и традиций;
  • Технологическую схему изготовления изделий,  в зависимости от технологических требований к  нему;
  • Правила исполнения элементов классического  танца;
  • Правила исполнения элементов народно-сценического танца;
  • Правила исполнения элементов историко-бытового (вальса) танца;
  • Правила исполнения  элементов ритмики;
  • Способы копирования выкроек из журналов мод;
  • Простейшие способы моделирования одежды;
  • Правила снятия мерок с фигуры человека и раскроя ткани;
  • Современные направления моды.

        Педагогические принципы программы

Данная программа основывается на следующих педагогических принципах:

— постепенное усложнение материала от простого к сложному;

— систематичность, повторяемость;

— заинтересованность;

— учет индивидуальных способностей учащихся;

— организация дифференцированного обучения;

— приоритет практической деятельности;

— включение учащихся в разнообразную деятельность;

— уважение личности подростка;

— применение демократического стиля взаимоотношений педагога с учащимися.

Оценка и контроль результатов

Вид деятельности

Форма контроля

Первый год обучения

1

полугодие

Освоение технологических особенностей швов. Знакомство с правилами поведения на занятиях, основными  элементами хореографии.

Изготовление образцов. Выполнение практических заданий. Проведение бесед.

2

полугодие

Приобретение навыков и знаний при изготовлении одежды для Барби. Разработка эскизов моделей для изготовления на следующий год. Формирование прочного фундамента для успешной танцевальной деятельности и раскрытия творческих способностей ребенка, отработка умений до превращения их в навыки. Закрепление ранее разучиваемого материала. Разучивание движений и элементов классического, народно-сценического, историко-бытового (бального) танца и ритмики

Контрольное занятие. Показ выставка изготовленных  моделей. Выполнение практических заданий.

Участие в концертах, фестивалях, конкурсах

Второй год обучения

1

полугодие

Отработка навыков и знаний полученных ранее. Развитие умения наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений.

Развитие умения чувствовать характер музыкального произведения и передавать его через пластику, мимику, движение и жест. Ведется постановочная работа.

Проведение бесед

Выполнение практических  
заданий.

2

полугодие

Закрепление полученных знаний и трудовых приемов при выполнении аппликаций. Разработка эскизов моделей для изготовления на следующий год. Выработка умений слушать и повторять за педагогом движения и несложные комбинации. Закрепление интереса к танцевальной деятельности. Способность к самооценке, анализу при выполнении практических заданий.

Контрольное занятие.  Показ изготовленных  работ. Проведение бесед

Выполнение практических  
заданий. Участие в концертной деятельности, смотрах, фестивалях, конкурсах.

Третий год обучения

1

полугодие

Знакомство с русскими народными праздниками. Изготовление сценических костюмов. Выработка умений слушать и повторять за педагогом движения и несложные комбинации. Закрепление интереса к танцевальной деятельности. Способность к самооценке, анализу при выполнении практических заданий. Выражать в пластике общее  содержание музыки, ее образные ассоциации.

Участие при проведении мероприятий. Выполнение практических заданий Проведение бесед

 Участие в концертной деятельности, смотрах, фестивалях, конкурсах.

2

полугодие

Изготовление сценических костюмов.  Воспитание организованности, заботливого отношения друг к другу и желания объединяться для  коллективных и массовых постановок.

Показ танцевальных образов на основе расширения знаний об окружающей нас действительности под выбранную мелодию.

Контрольное занятие.  Показ изготовленных  моделей. Проведение бесед

Выполнение практических  
заданий. Участие в концертной деятельности, смотрах, фестивалях, конкурсах.

Четвертый год обучения

1

полугодие

 Изготовление сценических костюмов и аксессуаров к ним.

Закрепление интереса к танцевальной деятельности. Способность к самооценке, анализу при выполнении практических заданий. Самостоятельная импровизация на заданную тему. Исполнять движения народно-сценического танца с  сохранением характера, грамотно и выразительно.

Участие при проведении мероприятий. Выполнение практических заданий Проведение бесед

 Участие в концертной деятельности, смотрах, фестивалях, конкурсах.

2

полугодие

Доработка сценических костюмов, подготовка к демонстрации.  Воспитание организованности, заботливого отношения друг к другу и желания объединяться для  коллективных и массовых постановок.

Создание единого сценического образа при помощи костюма,  движения, жеста, пластики.

Контрольное занятие.  Показ изготовленных  моделей. Проведение бесед

Выполнение практических  
заданий. Участие в концертной деятельности, смотрах, фестивалях, конкурсах.


                Пятый  год обучения

1

полугодие

Народный костюм как  творческий источник при изготовлении сценического костюма и аксессуаров к ним. Восстановление ранее изготовленных коллекций.

Формировать музыкальное восприятие, представление о выразительных средствах музыки, умение самостоятельно определять характер, метроритм и согласовывать музыку с движением.

Участие при проведении мероприятий. Выполнение практических заданий Проведение бесед

 Участие в концертной деятельности, смотрах, фестивалях, конкурсах, тестирование.

2

полугодие

Доработка сценических костюмов, подготовка к демонстрации.  Воспитание организованности, заботливого отношения друг к другу и желания объединяться для  коллективных и массовых постановок.

Создание единого сценического образа при помощи костюма,  движения, жеста, пластики.

Контрольное занятие.  Показ изготовленных  моделей. Проведение бесед

Выполнение практических  
заданий. Участие в концертной деятельности, смотрах, фестивалях, конкурсах.

Формы подведения итогов реализации Программы

Организация выставки изготовленных работ по пройденным темам, проведение конкурсно-развлекательных мероприятий и участие в отчетном концерте, смотрах, фестивалях, конкурсах. Воспитанникам, прошедшим полный курс обучения, усвоившим все предусмотренные программой требования, коэффициент участия при создании коллекций выдается свидетельство установленного в доме творчества образца.

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Дидактический материал, используемый для проведения занятий по технологии изготовления и дизайна костюма это специальная литература, используемая в качестве учебного пособия учащимися начального профессионального образовании. Учебные пособия содержат необходимый объем знаний, обусловленный государственным образовательным стандартом по всем предметам профессионального цикла. В конце каждой темы помещены контрольные вопросы, которые могут служить как для самопроверки, так и являться основой для составления тестов и контрольных работ.

 При использовании учебных пособий для студентов средних профессиональных учебных заведений необходима адаптация материала к возрастным особенностям детей, психофизиологическим показателям и уровню культурогенеза обучаемых.

Для занятий по хореографии используется дидактический материал: аудио и видео кассеты  DVD диски, а также специальная литература. Методические пособия отражают специфику работы педагога дополнительного образования. Дидактический материал содержит основные сведения о классическом, народно-сценическом, историко-бытовом (бальном) танце, ритмико-гимнастических и музыкально-ритмических упражнениях, словарь танцевальных терминов, историю и происхождение танца, биографии выдающихся танцоров и хореографов. Методические пособия помогают педагогу лучше организовать работу в своем объединении, определить задачи, выстроить систему последовательность методы и средства их решения.


Учебно-тематический план

I год обучения

Технология изготовления костюма

№ п/п

Перечень разделов, тем

Колич. часов.

Всего

Теория

Практ.

1

Вводное занятие

3

3

2

Материаловедение

9

4

5

3

История вышивки

3

3

4

Технологические особенности швов применяемых при оформлении  изделий (швы: крест; набор; вышивка бисером)

18

6

12

5

Основы ИЗО

6

3

3

6

Навыки изготовления панно (лоскутная аппликация)

12

2

8,5

7

Машиноведение

12

4

8

8

Основы художественного  проектирования  одежды

12

4

8

9

Изготовление изделий для Барби

49,5

16

33,5

10

Контроль знаний и умений

3

1

2

11

Участие в досуговых мероприятиях

6

Выставки.

3

Итого:        136,5

Хореография

п/п

Перечень разделов, тем.

Колич. часов.

Всего

Теория

Практ.

12

Вводное занятие

1,5

1,5

13

Происхождение танца

1,5

1,5

14

Музыка – как вид искусства

1,5

1

0,5

15

Музыкально – ритмические  навыки и навыки выразительного движения:

42

14

28

16

Концертная деятельность

6

2

4

17

Учет знаний

3

1

2

Итого:        55,5

 II год обучения

№ п/п

Перечень разделов, тем

Колич. часов.

Всего

Теория.

Практ

1

Вводное занятие

1

1

2

Материаловедение

2,5

1

1,5

3

Машиноведение

7

2

5

4

Технологические особенности швов

10,5

3

7,5

5

Мода её структура и функции

7

2

5

6

Основы моделирования.

7

2

5

7

Технология изготовления и оформления сценических костюмов (+индивидуальные занятия)

52

12

40

8

Создание образа

7

2

5

9

Закономерности композиции костюма

10,5

3

7,5

10

 Основы художественного  проектирования  одежды

10,5

3

7,5

11

Планы на будущий год

7

2

5

12

Участие в досуговых мероприятиях

4

2

2

13

Отчетное мероприятие. Концертная деятельность

10,5

3

7,5

Итого:        136,5

Хореография

п/п

Перечень разделов, тем

Колич. часов.

Всего

Теория

Практ.

14

Вводное занятие

1,5

1,5

15

Азбука музыкального  движения

1,5

1,5

16

Музыкально – ритмические  навыки и навыки выразительного движения

37,5

12,5

25

17

Танцевальная импровизация и постановочная работа:

9

3

6

18

Концертная деятельность

3

1

2

19

Учет знаний

3

1

2

Итого:                                                                               55,5

III год обучения

Учебно-тематический план

№ п/п

Перечень разделов, тем

Колич. часов.

Всего

Теория.

Практ

1

Вводное занятие

1

1

2

Типы внешности. Типы колорита

10,5

3

7,5

3

Форма костюма и материал

7

2

5

4

Основы моделирования.

7

2

5

5

Технология изготовления и оформления сценических костюмов (+индивидуальные занятия)

112,5

15

43

6

Создание образа

20

3

7,5

7

Закономерности композиции костюма

20

3

7,5

8

 Основы художественного  проектирования  одежды

20

4

10

9

Планы на будущий год

10

2

5

10

Участие в досуговых мероприятиях

4

2

2

11

Отчетное мероприятие. Концертная деятельность

10

2

5

Итого:        222

Хореография

 №

п/п

Перечень разделов, тем

Колич. часов.

Всего

Теория

Практ.

12

Вводное занятие

1,5

1,5

13

Азбука музыкального  движения

1,5

1

0,5

14

Музыкально – ритмические  навыки и навыки выразительного движения:

37,5

15

Танцевальная импровизация и постановочная работа

9

16

Концертная деятельность

3

3

17

Учет знаний

3

1,5

1,5

Итого:                                                                                          55,5

IV год обучения

Учебно-тематический план

№ п/п

Перечень разделов, тем

Колич. часов.

Всего

Теория.

Практ

1

Вводное занятие

3

2

1

2

Народный костюм  как творческий источник

12

6

6

3

Закономерности композиции костюма

9

3

6

4

Моделирование швейных изделий. Образный подход к проектированию костюма

9

3

6

5

Технология изготовления и оформления сценических костюмов (+индивидуальные занятия)

117

58

59

6

Создание образа

27

9

18

7

Основы художественного  проектирования  одежды

21

7

14

8

Планы на будущий год

18

6

12

9

Участие в досуговых мероприятиях

3

1

2

10

Отчетное мероприятие. Концертная деятельность

15

5

10

Итого:        234

Хореография

п/п

Перечень разделов, тем.

Колич. часов.

Всего

Теория.

Практ.

11

Вводное занятие        

1,5

1,5

12

Азбука музыкального  движения

1,5

1,5

13

Музыкально – ритмические  навыки и навыки выразительного движения:

37,5

12,5

25

14

Танцевальная импровизация и постановочная работа:

9

3

6

15

Концертная деятельность

3

1

2

16

Учет знаний

3

1

2

Итого:                                                                              55,5

V год обучения

Учебно-тематический план

№ п/п

Перечень разделов, тем

Колич. часов.

Всего

Теория

Практ

1

Вводное занятие

3

2

1

2

Народный костюм  как творческий источник

13

7,5

6,5

3

Закономерности композиции костюма

8

6

4

Моделирование швейных изделий. Образный подход к проектированию костюма.

9

3

6

5

Технология изготовления и оформления сценических костюмов (+индивидуальные занятия)

117

58

59

6

Создание образа. Проектная деятельность.

27

9

18

7

Технология  ремонта коллекций сценических костюмов

39

18

21

9

Участие в досуговых мероприятиях

3

1

2

10

Отчетное мероприятие. Концертная деятельность

15

5

10

Итого:        234

Хореография

п/п

Перечень разделов, тем.

Колич. часов.

Всего

Теория.

Практ.

11

Вводное занятие

1,5

1,5

12

Азбука музыкального  движения

1,5

1,5

13

Музыкально – ритмические  навыки и навыки выразительного движения:

31,5

15

16,5

14

Танцевальная импровизация и постановочная работа

15

7

8

15

Концертная деятельность

4,5

4,5

16

Учет знаний

1,5

1

Итого:                                                                              55,5

Методическое обеспечение программы.

п/п

Перечень разделов

Формы занятий, планируемых по разделу

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Формы подведения итогов по разделу

Дидактический материал,

техническое оснащение занятий

1

Вводное занятие

Беседа

Работы выполненные ранее

2

Материаловедение

практикум

Словесный,

 наглядный

Изготовление образцов

Материаловедение - Труханова

3

История вышивки

Фронтальная Проектная

Проектный, исследовательский

Защита проекта

Образец проекта, литература по истории вышивки

4

Технологические особенности швов

Индивидуально-групповая, практикум

Выполнение практических заданий.

Технология обработки – В.Н.Чернякова

5

Основы ИЗО

Индивидуально-групповая,

практикум

Проектно-конструкторский

Выполнение практических заданий самостоятельно.

Основы композиции

6

Навыки изготовления панно

Индивидуально-групповая,

Практикум

Проектно-конструкторский

Выполнение практических заданий

Конструирование и моделирование швейных изделий

7

Машиноведение

Проектная деятельность

Проектный, исследовательский

Частично поисковый,

Инструктаж

практическая работа

Образец проекта, История костюма – Г.П.Дудникова;

История стилей в искусстве и костюме – В.И.Сидоренко

8

Технология художественного оформления изделий

Индивидуально-групповая,

практикум

Проектно-конструкторский

Показ изготовленных  моделей

Основы художественного проектирования и эскизной графики – Т.ОБердник;

Дизайн индивидуального костюма – Г.В.Першукевич

9

Основы художественого проектирования одежды

Фронтальная Проектная

Проектный, исследовательский

Практическая работа, тест

Основы художественного проектирования и эскизной графики – Т.ОБердник;

Дизайн индивидуального костюма – Г.В.Першукевич

10

Проектирование изделий для Барби

Индивидуально-групповая ,проектная

Проектно-конструкторский

Беседа, объяснение, практическая работа

11

Мода ее структура и функции

Индивидуально-групповая,

Фронтальная Проектная

Проектно-конструкторский

Беседа, объяснение, практическая работа

Энциклопедия моды.

Дизайн индивидуального костюма - ГВ. Першукевич – Омск. 2004

12

Основы моделирования

Индивидуально-групповая, проектная

Проектно-конструкторский

Беседа, объяснение, практическая работа

Основы художественного проектирования и эскизной графики – Т.ОБердник;

Дизайн индивидуального костюма – Г.В.Першукевич

13

Технология изготовления и оформления сценических костюмов (+индивидуальные занятия):

Индивидуально-групповая, проектная, практикум,

Проектно-конструкторский

Показ изготовленных  моделей, выполнение практических заданий

Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды – Т.В. Козлова; Л.Б.Рытвинская; З.Н.Тимашева

14

Создание образа

Индивидуальная, проектная, практикум

Словесный,

 Наглядный,

Проектный, исследовательский

Беседа, объяснение, практическая работа, Демонстрация костюма

Проекты по теме коллекции

15

Типы внешности. Типы колорита

Индивидуально-групповая, проектная

исследовательский

Объяснительно-иллюстративный, аналитический

Энциклопедия моды.

Уч.пособие «Общие вопросы гармонизации фигуры, образа» – Коробова А.Б.

16

Форма костюма и материал

Проектная

Словесный,

 наглядный,

Частично-поисковый,

Инструктаж

практическая работа

Образец проекта, История костюма – Г.П.Дудникова;

История стилей в искусстве и костюме – В.И.Сидоренко

17

Закономерности композиции костюма

Практикум

Словесный,

 интерактивная

Решение ситуационных задач

Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды – Т.В. Козлова; Л.Б.Рытвинская; З.Н.Тимашева

18

Основы моделирования

Индивидуально-групповая,

практикум

Проектно-конструкторский

Показ изготовленных  моделей

Конструирование одежды

19

Народный костюм как творческий источник

Индивидуально-групповая, практикум

Проектно-конструкторский

Частично поисковый,

Инструктаж

практическая работа Защита проекта

Образец проекта.

Дизайн индивидуального костюма - ГВ. Першукевич – Омск. 2004

20

Технология ремонта коллекции сценических костюмов

Индивидуально-групповая,

Проектно-конструкторский

Частично поисковый,

Инструктаж

практическая работа Защита проекта

Образец проекта

Дизайн индивидуального костюма - ГВ. Першукевич – Омск. 2004

21

Планы на будущий год

практикум

Проектно-конструкторский

Защита проекта

Образец проекта

22

Участие в досуговых мероприятиях

Игровое

Метод игры

Участие при разработке и проведении мероприятий

Зимние праздники, игры и забавы для друзей”  

“Осенние праздники, игры и забавы для друзей” Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д.

23

Подготовка и проведение выставок

практикум

Практическая работа

24

Результаты работы за год

Тестирование  концертная деятельность

Творческий отчет

Хореография

п/п

Перечень разделов

Формы занятий, планируемых по разделу

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Формы подведения итогов по разделу

Дидактический материал,

техническое оснащение занятий

1

Вводное занятие

Беседа

2

Происхождение танца

Индивидуально-групповая, практикум

Словесный,

 наглядный

Опрос

Аудиокассеты, видеокассеты. Школьников Л.С.  «Рассказы о танцах»– М., 1980г.

3

Музыка как вид искусства

Слушание музыки, практикум

Сообщение нового материала

Опрос

Андреева М. , Шушкина З. – «Первые шаги в музыке» - М. 1993г.

4

Музыкально – ритмические  навыки и навыки выразительного движения

Индивидуально-групповая,

Практикум

Сообщение нового материала, практическая работа

Самостоятельная

практическая работа

Барышникова Т. «Азбука хореографии» - М. 2001г.

Костровицкая В., Писарев А. «Школа классического танца» - Лен. 1976г.

Г.П. Гусев «Методика преподавания народного танца»  - М. 2001г.

5

Азбука музыкального  движения

Групповая, Практикум

Сообщение нового материала, практическая работа

Опрос

Андреева М. , Шушкина З. – «Первые шаги в музыке» - М. 1993г.

6

Танцевальная импровизация и постановочная работа

Занятии-концерт, Практикум,

Игровое

Выполнение творческих заданий, самостоятельная практическая работа

Самостоятельная

практическая  работа

И.Е. Кулагина «Художественное движение» -М. 1999г.

7

Концертная деятельность

Групповая

Практикум

практическая работа

Самостоятельная

практическая работа

Аудиокассеты, диски с записями музыкального сопровождения танцевальных постановок

8

Учет знаний

Групповая

Практикум

Игровое

практическая работа

Самостоятельная

практическая работа

Аудиокассеты, диски с записями музыкального сопровождения танцевальных постановок

Методическое обеспечение программы

1.Словесно-образное объяснение                      

- беседа

- рассказ                                                                    

- консультация

2.Показ                                                                    

3.Наглядный

- Демонстрация образцов изделий

- Демонстрация инструкционных карт

- Выставки изделий

- Схемы        

- Таблицы

- Демонстрация изготовленных моделей


Результат образовательно - воспитательного процесса будет

модель выпускника объединения "Театр Мод"

        

        


Переносить  знания,   полученные на занятиях  объединения в повседневную жизнь

Список литературы

а) для детей:

  1. Барби мода – Москва 1993-1995г
  2. Весенний бал Федорова Г.П. - С-П., 2000г.
  3. Лоскутики  - М. Максимова; М. Кузьмина  2006 г.
  4. Мы играем и поем - Пушкина С.И.  - М., 2001г.
  5. Сто отрядных дел - Афанасьев С., Коморин С. - Кострома, 2000г.
  6. Танцы для детей Федорова Г.П. - С-П., 2000г.
  7. Технология обработки ткани 5-6-7 класс – В.Н.Чернякова – «Просвящение». 1999.

б) для педагога:         

  1. «Школа и производство» раздел «Технология». Научно-методический журнал.
  2. Азбука хореографии - Барышникова Т. - М.
  3. Барби  мода -  Москва  1993-1995 г. г.
  4. Ваш стиль – уроки декорирования одежды – Ростов-на-Дону – Барсукова С.В. 2006г.
  5. Выкройки от стандарта до индивидуальности. – Москва 2000г.
  6. Дизайн индивидуального костюма - ГВ. Першукевич – Омск. 2004
  7. Журналы:  «Крестьянка», «Ателье», «Работница», «Бурда».                          
  8. Искусство и революция – Собрание сочинений в 8-ми т. - Луначарский А.В.  - М.,  1967г., т. 7
  9. История костюма - Г.П.Дудникова - Ростов-на-Дону «Феникс» 2003
  10. История костюма стили и направления – Э.Б.Плаксина, Л.А.Михайловская, В.П.Попов – М. «ACADEMIA» 2004
  11. История стилей в искусстве и костюме – В.И.Сидоренко – Ростов-на-Дону «Феникс» 2004
  12. Конструирование одежды - И.В. Лашина, М.А. Чижик. – Омск. 2005
  13. Костюмы для танцевальных и хоровых коллективов - Шульгин А., Томилина Л., Замалина Л - М., 1974г.
  14. Лоскутики  - М. Максимова; М.   Кузьмина  1998 г.
  15.  Методика преподавания народного танца  - Г.П. Гусев - М. 2001г
  16. Мода и крой. Образы, силуэты, покрой, конструкции - 06 – М. 2005
  17. Моделирование  и художественное  оформление одежды -  В. В. Ермилова; Д.Ю. Ермилова  Москва 2000 г.
  18. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды - Т.В. Козлова, Л.Б. Рытвинская, З.Н. Тимашева – М. 1990
  19.  Народные танцы - Ткаченко Т. - М., 1975г.
  20. Научно-методический журнал «Воспитание школьников» - Школьная пресса, 2002г
  21.  Орлята учатся летать. Танцы для детей - Резникова З.М. - М. 1974г.
  22. Основы классического танца -  Ваганова А.Я.- М., 1963г.
  23. Основы русского народного танца - Климов А. - М. 1981г.
  24. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики /Т.О. Бердник. Учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2005
  25.  Первые шаги в музыке - Андреева М. , Шушкина З. – М. 1993г.
  26. Программа творческого объединения «Европейский костюм: история, значения, смыслы» - Д.И. Болотина  Москва 2002г.
  27. Программа трудового обучения – В.Н. Чернякова – Москва 2001г.
  28.  Рассказы о танцах  -   Школьников Л.С.-  М., 1980г.
  29. Сборник «Русский танец», М., 1969г. Вып. 4
  30. Танец - ВасильеваЕ. А. -  М., 1968
  31.  Танцы народов России - Репертуарный сборник  № 14  - Степанова Л. -  М., 1973г.
  32. Технология  обработки ткани  5-6 класс, В. Н. Чернякова – М.: «Просвещение»,  1999 г.
  33. Трудовое обучение и домоводство - Санкт – Петербург    Издательский Дом  «МиМ» -1998 г.
  34. Швея. Портной легкой женской одежды. – Учебники XXI века.
  35. Школа классического танца  - Костровицкая В., Писарев Л. - Л., 1978г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.

Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....

Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.

В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по лыжным гонкам, 216 часов. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.

Общеразвивающая программа по лыжным гонкам (далее - Программа) соответствует «базовому уровню сложности», по содержанию является физкультурно - спортивно, по функциональному предназначению...