"Искру тушим до пожара..."
материал на тему

Мочалина Татьяна Геннадьевна

Сценарий игровой программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskru_tushim_do_pozhara.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Искру тушим до пожара,

беду отводим до удара!

Конкурсная программа

Ведущий: Большой огонь и пожар – это огромное чудовище, пожирающее все вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы. Как правило, дети бояться огня. А как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы огонь был совсем не страшным? Конечно, можно! Для этого нужно научиться управлять своим страхом. Для начала пусть каждый скажет себе: «Я сильный. Я не боюсь огня. Я могу управлять огнем. Я могу предотвращать пожар». А для того чтобы предотвращать пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть. А сейчас – начинаем нашу программу.

Участвуют дети от 8 до 13 лет. Они делятся на две команды. Выбирается, жюри. Жюри оценивает достоверность, оригинальность, артистизм, скорость и качество выполнения заданий. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.

Звучит музыка. Ведущий приглашает команды занять свои места на сцене, объявляет тему мероприятия – «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!»

Приветствие команд

  1. Команда «Искорки». Девиз: «При пожаре как один набираем 01».
  2. Команда «Огоньки». Девиз: «Знают мальчик и девочка – спички детям не игрушка!»

Разминка

Разминка посвящена правил противопожарной безопасности.

Первое задание.

Разгадать ребусы. За каждый правильный ответ жюри присуждает команде 1 балл. Дополнительный балл получает команда, которая быстрее справится с заданием. (См. Приложение)

Второе задание.

Составить из полученных после разгадывания ребусов слов предложения, используя как можно меньше посторонних слов. Например: «Свечой поджог костер», «На огне согрел утюг». При оценке конкурса жюри обращает внимание на количество предложений (По одному баллу за каждое), остроумие (дополнительный балл) и на количество посторонних слов в предложении (штрафные баллы).

Третье задание.

Обе команды получают одинаковые рисунки, на которых нужно найти все опасности, подстерегающие детей на кухне и в спальне. На обдумывание задания и запись ответов дается три минуты. (См. Приложение)

Ответы:

  1. Лампа в комнате накрыта тканью.
  2. Электрический провод лежит посреди пола на кухне, об него можно споткнуться и упасть.
  3. Электрический провод в комнате проходит под ковром: существует возможность перегрузки удлинителя.
  4. Занавеска на кухне висит слишком близко к плите.
  5. Плотенце на кухне висит близко к плите.
  6. Полка для посуды на кухне установлена над плитой.
  7. Розетка в комнате перегружена.

 

        Жюри подводит итоги конкурса.

Загадки

Загадки ведущий читает командам по очереди. Если команда не может дать правильный ответ, то у соперников есть шанс получить дополнительное очко.

Загадки:

  1. Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (Огонь)
  2. На крыше – столбом, в избе – скатертью. (Дым)
  3. Это – тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер!

(Коробок со спичками)

  1. Шипит и злится, воды боится;

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает.

(Огонь)

  1. Плывет электроход – то назад, то вперед. (Утюг)
  2. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробок со спичками)
  3. Все ест – не наедается, а пьет - умирает. (Огонь)
  4. Красный бык стоит, дрожит, черный на небо бежит. ( Огонь и дым)
  5. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)
  6. Красная корова всю солому поела. (Огонь)
  7. Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай! (Пожарные)
  8. От маленькой меня не оберешься ты огня. (Искра.)
  9. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар)
  10. На столе, в колпаке да в стеклянном пузырьке поселился дружок – развеселый огонек. (Лампочка)

Жюри подводит итоги конкурса.

 

Конкурс капитанов

Ведущий: Конкурс капитанов посвящен правилам противопожарной безопасности. Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно – возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с вопросами, на которые вам нужно будет ответить во время звонка.

Ведущий демонстрирует плакат.

На плакате:

  1. Адрес.
  2. Объект (квартира, склад, школа).
  3. Что горит (что конкретно горит в квартире, школе).
  4. Номер дома.
  5. Номер подъезда.
  6. Номер квартиры.
  7. Этаж. Сколько всего этажей в здании.
  8. Есть ли опасность для людей.
  9. Фамилия.
  10. Телефон.

Выбери ответ

Ведущий: Прошу внести поднос с заданиями. Игроки, пожалуйста, выбирайте конверты. Вы должны из предложенных вариантов ответов на вопросы выбрать правильные. На раздумья – 3 минуты.

Задания для первой команды:

  1. По каким причинам чаще всего возникают пожары в жилых и общественных зданиях?
  • Из-за жаркой и сухой погоды;
  • Из-за неисправность электросети и электроприборов;
  • Из-за неосторожного обращения и шалостей детей с огнем;
  • Из-за использования неисправных или самодельных отопительных приборов, а также из-за беспечности и небрежности в обращении с огнем.
  1. Как необходимо действовать при панике во время пожара в общественном месте?
  • Бежать как можно быстрее;
  • Оценить обстановку и выявить реальную опасность;
  • Сообщить о пожаре в пожарную охрану по телефону и помочь тем, кто из-за страха не может двигаться;
  • Пытаться задерживать обезумевших людей и паникеров и продвигаться к ближайшему выходу, пропуская детей и женщин;
  1. Что необходимо предпринять, если загорелась деревянная перегородка в соседнем с вашей квартирой помещении?
  • Не следует что-либо предпринимать;
  • Не надо торопиться покидать квартиру;
  • Как можно быстрее покинуть помещение;
  • Вызвать пожарных.

     

      Задание для второй команды:

  1. Как правильно выходить из задымленного помещения?
  • Любым способом, но как можно быстрее;
  • Защитить глаза и органы дыхания, накрыться плотной влажной тканью, двигаться, пригнувшись или ползком;
  • Идти в сторону не задымленной лестницы или к выходу, держась за стену, поручни, дышать через влажную ткань;
  • Выпрыгнуть в окно.
  1. Как необходимо действовать при панике во время пожара при отсутствии видимости (задымления, погасло освещение)?
  • Остановиться и подождать включения освещения или рассеивания дыма;
  • Дышать через носовой платок или рукав одежды;
  • При движении держаться за двери или поручни;
  • Вести впереди себя детей и держать их за плечи.
  1. Что необходимо предпринять, если надвигается огненный вал?
  • Не следует что-либо предпринимать;
  • Упасть, прикрывая голову влажной тканью, задержать дыхание;
  • Закутать голову влажной тканью;
  • Не дышать, чтобы не получить ожог внутренних органов.

Ведущий:  А пока команды готовятся, проведем конкурс болельщиков.

Кто спает частушку лучше, тот принесет своей команде дополнительное очко.

Вместе мы в поход ходили

Да костерчик разожгли.

Уходя не потушили:

Леса нет – одни угли.

Дело было на уроке:

Раздался, сирены вой.

Все, скорее «руки в ноги»

И стремглав бежать домой.

Дома мы варили щи,

Газ не выключив, ушли.

Не поесть нам больше щей,

Осталась груда кирпичей.

Ведущий: Итак, слушаем по очереди ответы. Порядок таков: вначале нужно громко и четко зачитать вопрос, затем дать свой ответ. При неверном ответе поправку может сделать команда соперников, заработав тем самым поощрительные баллы.

 

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Обеим командам дается задание – нарисовать на ватмане как можно больше примеров, где огонь служит человеку добрую службу. За каждый рисунок – 1 балл. Время – 10 минут. Участвует вся команда. (Примеры: печь, плита, паяльная лампа и другие.)

Узелки завяжутся

От каждой команды в конкурсе принимают участие по 2 человека: один «потерпевший» и один «спасатель». Представим, что горит двухэтажное здание, из окна второго этажа выпрыгнул человек-это «потерпевший». Они получили травмы: перелом руки и перелом ноги. Задание «спасателям»-оказать первую помощь «потерпевшим». Жюри подводит итоги конкурса.

Жюри подводит итоги конкурса и всей игры. Побеждает команда, набравшая за игру большее количество баллов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

Конспект занятия по кружку ППБ...

Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!

Эта программа учит детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта....

Искру тушим до пожара, беду отводит до удара

Классный час по пожарной безопасности....

«Искру туши до пожара, беду отводи до удара». Разработка по теме: "Пожарная безопасность".

Данная методическая разработка содержит материалы, рекомендуемые для педагогов начальных классов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей групп продлённого дн...

«Легче, чем пожар тушить – нам его предупредить»

Пожар это совсем не весело. Он лишает людей домов, делает их неудачниками. И помните, что оказаться среди пострадавших может каждый, даже тот, кто думает, что ему это не грозит. ...

Искру тушим до пожара

КВН по правилам пожарной безопастности для 7 класса...

Внеклассное мероприятие по ОБЖ Тема. «Искру туши до пожара, беду отведи до удара».

Внеклассное мероприятие по ОБЖ Тема.   «Искру туши до пожара, беду отведи  до удара». Цель. В игровой форме закрепить знания по теме «Пожарная...