РНЗ-11
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) на тему

Лошакова Галина Валентиновна

Примерная программа дополнительного образования для 11-ых классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rnz-11.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Утверждаю

                               Директор БОУ «Лицей 143»

                                             И. А. Рыбалко

                        «       «                     2013г.

    Согласовано

                                    Заместитель директора по УВР

                                                       Л. А. Шаланкова.

                       «     «                    2013г.

Рассмотрено

                         На заседании МО учителей

                                       математики, информатики и физики

          Руководитель МО

                                                 Г. В. Мигунова

                         «             «              2013г.

 Программа

элективного предмета «Решение нестандартных задач»

 в 113,5 классах

Учитель: Лошакова Г.В.

Программа  составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по алгебре и началам анализа, составитель программы: Т.А. Бурмистрова, «Просвещение», 2009г.

Количество часов: 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Фактически 62 часа

  1. Пояснительная записка

Программа элективного предмета составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике.

Занятия курса рассчитаны на 2 часа в неделю, всего – 68 часов.  Фактически – 62 часа (согласно расписанию). Преподавание курса строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Занятия курса дают возможность шире и глубже изучать программный материал, решать задачи повышенной сложности, работать на опережение, повысить уровень математической подготовки учащихся, восполнить пробелы и систематизировать знания учащихся в решении задач по основным разделам математики и позволит начать целенаправленную подготовку к сдаче итогового экзамена в форме ЕГЭ.

  1. Цель – обеспечить овладение программой математики на повышенном уровне
  2. Задачи:

Обобщить и углубить знания по темам:

  • Корень n-ой степени и его свойства. Определение и свойства степени с рациональным показателем. Понятие о степени с иррациональным показателем. Тождественные преобразования выражений, содержащих степени и корни.
  • Функции.
  • Производная и ее применение.
  • Первообразная и ее применение
  • Уравнения с одной переменной. Иррациональные уравнения. Показательные и логарифмические уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения.
  • Неравенства с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов. Показательные и логарифмические неравенства. Тригонометрические неравенства.
  • Уравнения и неравенства, содержащие модуль.
  • Уравнения, неравенства и системы с параметром.
  • Комбинаторика и теория вероятностей
  1. Виды деятельности на занятиях: лекция, беседа, практикум, консультация, зачет, тестирование.
  2. Предполагаемые результаты: учащиеся должны

знать:

  • Определение и свойства степени с действительным показателем
  • Определение и свойства элементарных функций
  • Определение и свойства уравнения и неравенства с одной переменной
  • Определение производной, таблицу производных
  • Определение первообразной, таблицу первообразных
  • Понятие модуля
  • Понятие параметра

             уметь:

  • Описывать свойства функций
  • Решать все виды уравнений, неравенств и их систем
  • Решать комбинаторные задачи и задачи по теории вероятностей
  • Решать задачи различного уровня сложности
  1. Содержание курса

1. Функции (12 часов)

2. Производная, Первообразная. Интеграл (14 часов)

3. Уравнения и неравенства 24 часов

4. Комбинаторика и теория вероятностей 6 часов

5. Решение тестов 8 часов (4 часа)

6. Итоговое тестирование 4 часа (2 часа)

  1. Учебно-тематическое планирование

Содержание материала

Количество часов

Дата

проведения

Дата проведения с учетом корректировки

Функции

12

1

Степенная функция. Свойства степени с рациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих степень с рациональным показателем.

2

2

Корень n-ой степени и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих корни

2

3

Показательная функция, ее свойства и график

1

4

Логарифмическая функция, ее свойства и график

1

5

Тригонометрические функции

1

6

Обратные тригонометрические функции

1

7

Чтение свойств функции по графику для решения практических задач.

1

8

Связь между свойствами функций и её графиком. Распознавание графиков.

2

9

Зачетная работа №1 по теме: «Функции»

1

Производная.  Первообразная. Интеграл.

14

1

Производная функции.

2

2

Физический и геометрический смысл производной.

2

3

Задачи на применение производной

3

4

Первообразная

2

5

Вычисление площадей

2

6

Задачи на применение первообразной

2

7

Зачетная работа №2 по теме: «Производная. Первообразная. Интеграл»

1

Уравнения и неравенства. Системы

24

1

Иррациональные уравнения.

2

2

Тригонометрические уравнения.

2

3

Показательные уравнения (2,3 уровень)

2

4

Логарифмические уравнения

(2,3 уровень)

2

5

Общие приёмы решения уравнений.

1

6

Уравнения, содержащие модуль

2

7

 Иррациональные  неравенства

2

8

 Тригонометрические  неравенства

1

9

Показательные  неравенства

 (2, 3 уровень)

2

10

 Логарифмические  неравенства

(2, 3 уровень)

2

11

Неравенства, содержащие модуль

2

12

Задачи с параметром

2

13

Зачетная работа №3 по теме: «Уравнения и неравенства. Системы»

2

Комбинаторика  и теория вероятностей.

6

1

Комбинаторные задачи (В10)

3

2

Задачи по теории вероятностей (В 10)

3

Решение тестов ЕГЭ.

8 (4)

Итоговое тестирование

4  (2)

Итого

68 (62)

  1. Форма контроля: зачет, итоговое тестирование
  2. Используемая литература:
  1. Единый государственный экзамен. Математика. Л.О. Денищева, Издательство «Интеллект-Центр»,2009
  2. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. Математика. ЕГЭ. Практикум. Реальные тесты, 2012
  3. И.Ф. Шарыгин. Факультативный курс по математике. Решение задач. Учебное пособие для 10  и 11 класса сред.шк.- М.: Просвещение, 1989.
  4. Журнал «Математика в школе», рубрика «Готовимся к ЕГЭ».
  5. В.В. Вавилов. Задачи по математике. Уравнения и неравенства. Издательство «Наука»,1987.
  6. И.Т. Бородудя. Тригонометрические уравнения и неравенства. Издательство «Просвещение»,1989.
  7. Н.Я. Виленкин. Алгебра и математический анализ. Учебное пособие для 10 и 11 класса. М.: «Просвещение», 1992.
  8. И.Т. Бородуля.  Показательная и логарифмическая функции. Задачи и упражнения. М.: «Просвещение», 1984.
  9. А.М. Титаренко. Математика. 6000 задач и примеров. М.: «Эксмо»,2007
  10. В.В. Сильвестров. Множество значений функции. Учебное пособие. Чебоксары, 2004.
  11. А.Г. Клово. Экзаменационные материалы для подготовки к ЕГЭ.М.: ООО «РУСТЕСТ»,2006.
  12. Электронный учебник. Сдаем Единый экзамен 2004. Серия «1С: Репетитор» Центр тестирования.