СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
статья по теме

Аракелян Анаит Николаевна

Особенности дополнительных занятий должны находить своё отражение в методических требованиях к его содержанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publ-iya.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Современные требования к дополнительным занятиям по английскому языку

        «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику». Эти слова принадлежат Л.Н.Толстому, и по мнению Л.Н.Пассова они правдиво отражают мысль о том, что учитель должен работать с полной отдачей, не жалея сил. «Ведь учитель может сформировать личность лишь при условии, что он, будучи сам творческой личностью, для этого должен знать, хотеть учиться, суметь творить, хотеть работать». Невозможно не отметить всю точность этого высказывания Л.Н.Пассова, а ведь  работа в системе дополнительного образования по английскому языку в большей мере, чем урочная деятельность,- это творчество учителя.      

               Как показывает практика, занятия в дополнительном образовании,  обеспечивающие оптимальные результаты, должны иметь следующие характеристики:

  • информативность и содержательность, которые оказывают содействие реализации практических и общеобразовательных целей дополнительного образования;
  • коммуникативная направленность: все виды дополнительных занятий должны обеспечивать пользование английским языком как средством получения и передачи информации в типичных, естественных ситуациях общения;
  • ситуативность: подавляющее большинство видов дополнительных занятий  должно включать "набор" ситуаций, которые являются предметным фоном и стимулом к целенаправленным языковым поступкам;
  • ориентация задач на повышение языковой активности учеников;

эмоциональность форм и способов реализации, которая оказывает содействие повышению интереса учеников к иноязычной деятельности.

Перечисленные выше особенности дополнительных занятий находят свое отражение в методических требованиях к их содержанию.

К таким требованиям можно отнести следующие:

          1. Органическая связь уроков и дополнительных занятий. Эта связь может быть двусторонней. Дополнительное образование по АЯ  опирается на работу в классе. Дополнительные занятия по английскому языку основываются, как известно, на владении навыками и умениями, созданными на уроках английского языка, поэтому важно, чтобы учащиеся пользовались этими навыками и умениями, одновременно совершенствуя и развивая их в соответствии с условиями и особенностями дополнительного образования. Дополнительные занятия таким образом могут оказать положительное воздействие на учебную деятельность учащихся на английском языке.

Дополнительное общение на английском языке учащихся приближается в какой-то мере к естественно мотивированному пользованию им, оно может служить важным средством мотивации, столь необходимой для речевой практики и овладения языком. Наиболее полная реализация этого методического требования возможна при соблюдении ряда условий.

Во-первых, тематика учебного языкового материала и последовательность его изучения должна позволять использовать его не только на уроках, но и во время дополнительных занятий, разумеется, по-иному комбинируя и варьируя его. Учебники по иностранным языкам позволяют развивать, комбинировать и объединять учебную тематику в новых ситуациях общения и в новых темах на дополнительных занятиях в основном в пределах изученного языкового материала.

На этой базе возможно проведение массовых школьных мероприятий на английском языке. Разумеется, введение определенного количества нового языкового материала неизбежно и даже желательно, потому что этот материал позволяет улучшать содержательную сторону речевой деятельности и тем самым существенно обогащать индивидуально-речевой опыт учащихся в английском языке. Вместе с тем методически и психологически неоправданно перегружать дополнительные занятия большим количеством нового материала, потому что это снижает интерес учащихся к таким занятиям в силу его трудности, недоступности, особенно для экспрессивных видов речевой деятельности учащихся.

        Вторым условием реализации органической связи учебной и дополнительной деятельности является заинтересованность учащихся, информативность содержания, привлекательность форм дополнительных занятий.

Материал, используемый на дополнительных занятиях при подготовке массовых мероприятий, должен быть интересным, познавательным, развивающим. Он должен учитывать индивидуальность, склонности и уровень подготовки учащихся по языку.

Разнообразие приемов и форм работы с учетом условий проведения занятий (места, времени и др.), возраста учащихся, специфики дополнительного образования является одним из важных средств повышения заинтересованности учащихся.

2.   Обязательность в выполнении учащимися добровольно взятых ими на себя дополнительных поручений в соответствующих видах работы (например, в кружках, в мероприятиях по дополнительному образованию). Без этого невозможно выполнение следующего третьего требования.

3. Целенаправленность и регулярность дополнительных занятий в соответствии с  учебно-тематическим планированием.

        4.  Массовый охват учащихся в дополнительное образование  является одним из средств усиления ее воздействия на учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План дополнительных занятий по английскому языку.

План дополнительных занятий по английскому языкус отстающими учениками и учениками,занимающимисяна"4"и"5"....

Современные требования к дополнительным занятиям по английскому языку

Дополнительные занятия по английскому языку как вид внеклассной работы..Аракелян Л.Н., Аракелян А.Н....

Дополнительные занятия по английскому языку как вид внеклассной работы

Учитывая различия в языковой подготовке, психологических особенностях и интересах учащихся внутри каждой группы, для поддержания внутренней мотивации на дополнительных  занятиях еще большее ...

Принципы организации дополнительных занятий по английскому языку

Принципы организации дополнительных занятий по АЯ - исходные положения, которые определяют требования к их содержанию, методам и организационным формам. Они отвечают целям и задачам всего дополнительн...

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В статье рассматриваются основные отличительные особенности дополнительных занятий по английскому языку....

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Принципы организации Дополнительных занятий по английскому языку...

дополнительные занятия по английскому языку

дополнительные занятия по английскому языку для 5 и 6 классов...