Элективный курс "Сам себе режиссер"
методическая разработка на тему

Элективный курс «Сам себе режиссер» посвящен освоению технологии работы с различной информацией именно в этой программе.

Курс предназначен для обучающихся средней и старшей школы и является курсом по выбору,  включает в себя практическое освоение техники создания цифрового видео. Его задачей является самореализация и  мотивация подрастающего поколения на осознанный выбор будущей профессии, предусматривающей знания и умения в области видеомонтажа.

Основа курса - личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Одна из целей обучения - предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам. Для достижения данной цели необходимо, чтобы при изучении общих для всех информационных технологий каждый учащийся мог создавать личностно значимую для него образовательную продукцию - сначала простейшие слайд-фильмы, затем их отдельные элементы и целостные фильмы.

Освоение знаний и способов видеомонтажа осуществляется в ходе разработки обучающимися видеороликов на различные темы, которые они определяют для себя самостоятельно. Такой подход гарантирует повышенную мотивацию и результативность обучения.

Общепедагогическая направленность занятий - сопряжение социализации и индивидуализации обучения по отношению к различным информационным технологиям. Знания, умения и способы видеомонтажа являются элементами информационной компетенции - одной из ключевых компетенций подрастающего поколения. Умение находить, структурировать, преобразовывать и сохранять информацию в различных форматах -  необходимое условие современного успешного молодого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs_sam_sebe_rezhisser.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей

 Центр детского творчества «Ритм» г. Перми

Элективный курс по информатике и ИКТ
для обучащихся средней и старшей школы

 «Сам себе режиссер»

                                        Автор: Киселева Л.А

                                        педагог дополнительного образования
                                                высшей квалификационной категории

Пермь 2014

Пояснительная записка

У многих пользователей ПК личные фото и видеоархивы обычно хранятся в цифровом виде, при этом достаточно часто возникает необходимость отредактировать, смонтировать фотографию или видеофильм. Совсем недавно видеомонтаж был уделом профессиональных IT-специалистов, работающих на мощных графических станциях, а сегодня обработка видео на компьютере стала доступна практически любому пользователю.  Любительское видео ценно своей простотой, спонтанностью и достоверностью. Но поскольку в них нет сценария, необходимо добавлять что-то заманчивое, что позволяло бы удерживать внимание зрителей. Этим чем-то «заманчивым» и стали различные эффекты, анимированные переходы, цветные титры, видео- и звуковые эффекты, которые включают в себя большинство программ видео редакторов.

Кроме этого и видео, и фото в таких редакторах можно собрать в одном ролике. У видеозаписей можно обрезать все лишнее, выбрать только самые удачные фотографии и моменты. Для передачи настроения – подобрать различную музыку – ритмичную для динамичных сцен,  медленную – для романтических. Там, где нужно что-то уточнить – добавить титры. Из большого количества видео материала и сотен фотографий можно создать видеоролик продолжительностью 10–15 минут. Если ролик окажется  настолько удачным, что все от него будут в восторге – его можно записать на диск и подарить знакомым. И это уже не просто содержание, это творческий продукт.

К программам, позволяющим монтировать видеофильмы различной сложности, относится один из популярнейших видео-редакторов Pinnacle Studio. Доступный интерфейс и колоссальные возможности редактора сделали ее востребованной         не только среди профессионалов, но и среди творческих пользователей. Поэтому наш элективный курс «Сам себе режиссер» посвящен освоению технологии работы с различной информацией именно в этой программе.

Курс предназначен для обучающихся средней и старшей школы и является курсом по выбору,  включает в себя практическое освоение техники создания цифрового видео. Его задачей является самореализация и  мотивация подрастающего поколения на осознанный выбор будущей профессии, предусматривающей знания и умения в области видеомонтажа.

Основа курса - личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Одна из целей обучения - предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам. Для достижения данной цели необходимо, чтобы при изучении общих для всех информационных технологий каждый учащийся мог создавать личностно значимую для него образовательную продукцию - сначала простейшие слайд-фильмы, затем их отдельные элементы и целостные фильмы.

Освоение знаний и способов видеомонтажа осуществляется в ходе разработки обучающимися видеороликов на различные темы, которые они определяют для себя самостоятельно. Такой подход гарантирует повышенную мотивацию и результативность обучения.

Общепедагогическая направленность занятий - сопряжение социализации и индивидуализации обучения по отношению к различным информационным технологиям. Знания, умения и способы видеомонтажа являются элементами информационной компетенции - одной из ключевых компетенций подрастающего поколения. Умение находить, структурировать, преобразовывать и сохранять информацию в различных форматах -  необходимое условие современного успешного молодого человека.

Цель обучения: раскрытие творческого потенциала обучающихся через предоставление им  профессиональной пробы IT – специалиста. ормирование умения владеть компьютером как средством решения практических задач, связанных с информацией, необходимой для видеомонтажа: от записи с различных источников до вывода готового фильма. Подготовка к будущей профессиональной деятельности.

Задачи:

  • познакомить учащихся основами цифрового видео;
  • познакомить с различными программами видеомонтажа;
  • научить выполнять обмен данными между различными программами;
  • научить основам работы в программе видеомонтажа Pinnacle Studio;
  • научить создать собственные фильмы по выбранной тематике.
  • сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций по отношению к знаниям, умениям и опыту видеомонтажа;
  • реализовать коммуникативные, технические и эвристические способности учащихся в ходе создания фильмов;
  • сформировать навыки работы в коллективе над проектами
  • научить учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном Интернет–пространстве, используя для этого собственные цифровые образовательные продукты.

Методы обучения и формы организации учебных занятий

Основная методическая установка курса - освоение обучающимися навыков самостоятельной индивидуальной и групповой деятельности по практическому созданию различных видеоматериалов. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Основной тип занятий -  практикум. Индивидуальная учебная деятельность сочетается с проектными формами работы по созданию фильма.

Учебно-методический комплект

Программа элективного курса поддерживается соответствующим компьютерным парком и необходимым программным обеспечением. Наиболее эффективны занятия при наличии выхода в Интернет, хотя большая часть заданий может быть выполнена обучающими в автономном режиме. Возможна межпредметная интеграция – использование соответствующей предметной тематики   для создания фильма.

Результат обучения

Результатом деятельности обучающихся является не только сам образовательный продукт, но и владение  ими технологией и инструментарием программы, в которой он выполнен. При успешном освоении курса обучающийся должен

знать:

  • основы цифрового видео;
  • форматы представления видеоинформации;
  • способы хранения изображений в файлах;
  • проблемы преобразования форматов файлов;
  • методы сжатия данных;
  • интерфейс и главное меню программы Pinnacle Studio;
  • различные программы видеомонтажа;

 уметь:

  • владеть инструментарием и технологией работы в программе Pinnacle Studio;
  • выполнять обмен файлами между различными программами;
  • создавать собственные фильмы по выбранной тематике;
  • владеть приемами организации и самоорганизации работы по изготовлению фильма;
  • осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность.

Межпредметные связи

Знания, полученные при изучении курса «Сам себе режиссер», обучающиеся смогут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации различных результатов своей деятельности в различных школьных дисциплинах. Созданные фильмы могут быть использованы в докладе, статье, презентации, размещены на Web – странице.

 Знания и практические навыки работы, приобретенные в результате освоения курса «Сам себе режиссер»,  должны мотивировать обучающихся не только на дальнейшее совершенствование мастерства в области обработки цифрового видео, но и на выбор своей будущей профессии.

Содержание курса рассчитано на изучение в течение 20 часов и включает в себя теоретическое изучение материала и выполнение итоговой зачетной работы в виде видеофильма или видеоролика.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема занятия

Теория

час.

Практика

час.

Всего

час.

Методы представления изображений. Основы цифрового видео. Форматы видео файлов. Алгоритмы сжатия.

1

1

Общее знакомство с программами видеомонтажа. Особенности и возможности программы Pinnacle Studio 14.

1

1

Видео редактор Pinnacle Studio 14. Монтажный стол. Инструменты и панели редактирования.

Подготовка рабочего окна редактора к работе.

1

1

Съемка роликов на видеокамеру и фотографий на фотоаппарат. Подключение фото и  видеоустройств  к компьютеру. Захват и импорт медиа содержимого.

1

1

Разработка сценария фильма. Упорядочение эпизодов. Применение к сценам тем монтажа. Виды монтажа.

2

2

Редактирование и коррекция изображения. Корректировка баланса цвета.

1

1

Эффекты. Наложение сложных эффектов в реальном времени.

1

1

Работа с текстом. Создание заголовков, титров. Редактор движущихся титров.

1

2

Эффекты и  переходы. Дополнительные переходы в Pinnacle Studio, межкадровые переходы.

1

1

Наложение и редактирование звука. Создание звуковых эффектов.

2

2

Создание меню диска. Функция SmartMovie - автоматическое создание фильма

1

1

Сохранение проекта и фильма, выбор варианта сохранения фильма. Настройка параметров сжатия.

1

1

Подготовка и защита творческого проекта.

5

5

ИТОГО:

3

17

20

Формы контроля

Промежуточный контроль: показ этапов выполнения проекта. Итоговый контроль: защита проекта.

Источники информации

  1. Авер М. 2 в 1: Видеомонтаж и создание DVD. Pinnacle Studio 14. Русская версия + Видеокурс: Учеб. пособие. Триумф, 2009.
  2. Александров А. Pinnacle Studio 14. Видеомонтаж и создание DVD. Триумф, 2009.
  3. Архипов А.К. Самоучитель цифрового видео и компьютерного видеомонтажа Технолоджи-3000. 2008.
  4. Бакхария Pinnacle Studio 14. Видеомонтаж и DVD-диски. Триумф, 2009.
  5. Выбегалов А. Видеомонтаж на ПК. Аквариум, 2005.
  6. Заика А.А. Цифровая видеосъемка и видеомонтаж (+CD). ОЛМА-Пресс, 2006.
  7. Михлин Е. Видеомонтаж на ПК. Как самому смонтировать и записать видеофильм с помощью домашнего ПК и Adobe Premier, Ulead Media Studio, Ulead Video Studio, Pinnacle Studio, MGI Video Wave, Movie Maker. Эффективный самоучитель. ДиаСофт, 2005.
  8. Молочков В.П. Pinnacle Studio Plus. Основы видеомонтажа на примерах. BHV-СПб, 2010.
  9. Столяров А.М., Столяров Е.С. Ваш первый видеофильм в Pinnacle Studio/Studio Plus v. 10.6. – М.: НТ Пресс, 2007.
  10. Столяров А.М., Столяров Е.С. Уроки по видеомонтажу. НТ Пресс, 2007.
  11. Видео Уроки Pinnacle Studio Полный курс http://www.youtube.com/watch?v=5nJG0PIMX8Y
  12. Pinnacle Studio. Как монтировать видео http://www.youtube.com/watch?v=NXV0g62mGCI
  13. Pinnacle Studio. Автоматическое создание видео и музыки http://www.youtube.com/watch?v=ZrUpJi-t4oY
  14. Pinnacle Studio. Редактор движущихся титров. http://www.youtube.com/watch?v=uu1Ms_zoj2E
  15. Pinnacle Studio. Создание меню диска http://www.youtube.com/watch?v=5zqlwM44EFI

http://www.youtube.com/watch?v=hSa89pGtbyU