Час дружеского общения «Письма, которые дают чудодейственные результаты»
план-конспект занятия по теме

Тараненко Юлия Васильевна

Групповое  занятие.

Группа:  I год обучения.

Тип занятия: Час дружеского общения

Тема: «Письма, которые дают чудодейственные результаты»

Цели и задачи:

Образовательные: расширять представления обучающихся о окружающей действительности; продолжать формировать стремление разобраться в самом себе и окружающих; продолжать учить навыкам делового общения, умению вести конструктивный диалог, публично выступать.

Развивающие: развивать творческое воображение на основе соотношения индивидуального и коллективного, словесно - логическое мышление, устную и письменную речь.

Воспитательные: развивать и воспитывать культуру общения подростков, воспитывать интерес к занятиям в студии.

Оборудование:  комплект мультимедийного оборудования, памятки «Основные правила написания письма», клей карандаш, листы бумаги, ручки, «ромашка» с заданиями по числу обучающихся,  мобильные телефоны,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektzanyatiya.docx190.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

 

Конспект занятия

Час дружеского общения

«Письма, которые дают чудодейственные результаты»

Составил:

педагог дополнительного образования,

Тараненко Юлия Васильевна,

студия «Театр Игры»

Групповое  занятие.

Группа:  I год обучения.

Тип занятия: Час дружеского общения

Тема: «Письма, которые дают чудодейственные результаты»

Цели и задачи:

Образовательные: расширять представления обучающихся о окружающей действительности; продолжать формировать стремление разобраться в самом себе и окружающих; продолжать учить навыкам делового общения, умению вести конструктивный диалог, публично выступать.

Развивающие: развивать творческое воображение на основе соотношения индивидуального и коллективного, словесно - логическое мышление, устную и письменную речь.

Воспитательные: развивать и воспитывать культуру общения подростков, воспитывать интерес к занятиям в студии.

Оборудование:  комплект мультимедийного оборудования, памятки «Основные правила написания письма», клей карандаш, листы бумаги, ручки, «ромашка» с заданиями по числу обучающихся,  мобильные телефоны,

Ход занятия.

Структурные этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный     момент

- Здравствуйте! Приятно всех вас видеть вновь! Сегодня мы обсудить интересную тему «ПИСЬМА».

- Все ли пишут письма?

- Люди старшего поколения зачастую обвиняют молодежь в том, что они перестали писать письма. Ведь написание письма – это особая культура, особый мир невероятных признаний и обмена ценной и важной информацией. И, конечно же, это хорошая школа для тех, кто хочет научиться красиво и связно излагать свои мысли. Да и банально – получать письма приятно!

- Люди старшего поколения правы только отчасти – молодежь перестала пересылать письма по почте, но переписку вести не перестала – этому способствует интернет, а также масса различных социальных сетей типа vkontakte.ru, где можно переписываться и общаться не только со старыми знакомыми, но находить новых, не менее интересных друзей по переписке.

- Вероятно, всем знакомо ощущение, когда вы ежеминутно обновляете свою страницу «В Контакте» в ожидании нового письма и комментария, однако не стоит ожидать, что все должны писать только вам – пишите и вы, окружающим так же приятно будет получать письма от вас.

Отвечают:-Здравствуйте!

- Нет, можно позвонить и т.д.

Основная часть

Звучит музыкальный фон

- Сегодня мы попробуем с вами порадовать, кого-то посланием, подарить частичку хорошего настроения.

- Конечно, при этом лучше соблюдать те не сложные правила, которые существуют в переписке – стараться быть содержательным, вежливым, а так же писать так, что бы написанное было понятно и тому, кто это читает, а не только вам. Так во время написания письма лучше воздержаться от сленга, а так же перечитывать написанное перед отправкой, что бы убедится, что все написано правильно и нигде не закралась досадная неточность или ошибка.

-Вклейте памятки себе в тетрадь, включите «блютуз» и примите их в электронном варианте, они вам пригодятся на будущее.

- Кристина раздаст листы бумаги и ручки.

- Алёна предложит всем задание при помощи этой ромашки, на лепестках указаны люди, которым вы будете писать своё послание (на ромашке указаны адресаты: мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, друг, подруга, тётя и т. д.).

- Вспомним, какими могут быть письма (жанры писем)?

-В ваших заданиях указано, какое из писем вы попробуете написать.

-Приступаем к работе. (5-7 минут)

-Кто желает поделиться своим сочинением?

- Предлагаю отправить электронное послание тем же людям с ваших мобильных устройств. Каким оно будет, придумайте сами.

Вклеивают памятки «Основные правила написания письма» в свои тетради (приложение 1).

Кристина предлагает цветные листы бумаги для письма и цветные ручки.

Алёна предлагает выбрать задание, оторвав лепесток ромашки (приложение 2).

       

Отвечают:-Письма-поздравления, письма-пожелания,  

письма-информации, письмо-предложение, письмо-вопрос, благодарственное письмо, пригласительное письмо.

Желающие читают письма.

Пишут: смс, ммс, чат, социальные сети.

Заключительная часть

- На какие сообщения приходит ответ быстрее?

- Как вы думаете почему?

- И так, что интересного сегодня для себя узнали вы?

- Верно, узнали основные правила написания писем, вспомнили жанры писем, написали и отправили сообщение через электронную почту.  

- Жду вас с новыми эмоциями  на следующем занятии. Спасибо за внимание.

Отвечают: -Поздравления, пожелания, предложение,

пригласительное письмо

- Как общаться через письма, сообщения, в интернете, не использовать сленг и т.д.  

Приложение 1

«Основные правила написания письма»

  1. Стараться быть содержательным, вежливым.
  2. Писать так, что бы написанное было понятно и тому, кто это читает, а не только вам.
  3. Во время написания письма лучше воздержаться от сленга.
  4. Перечитывать написанное перед отправкой, что бы убедится, что все написано правильно и нигде не закралась досадная неточность или ошибка.

«Основные правила написания письма»

  1. Стараться быть содержательным, вежливым.
  2. Писать так, что бы написанное было понятно и тому, кто это читает, а не только вам.
  3. Во время написания письма лучше воздержаться от сленга.
  4. Перечитывать написанное перед отправкой, что бы убедится, что все написано правильно и нигде не закралась досадная неточность или ошибка.

«Основные правила написания письма»

  1. Стараться быть содержательным, вежливым.
  2. Писать так, что бы написанное было понятно и тому, кто это читает, а не только вам.
  3. Во время написания письма лучше воздержаться от сленга.
  4. Перечитывать написанное перед отправкой, что бы убедится, что все написано правильно и нигде не закралась досадная неточность или ошибка.

«Основные правила написания письма»

  1. Стараться быть содержательным, вежливым.
  2. Писать так, что бы написанное было понятно и тому, кто это читает, а не только вам.
  3. Во время написания письма лучше воздержаться от сленга.
  4. Перечитывать написанное перед отправкой, что бы убедится, что все написано правильно и нигде не закралась досадная неточность или ошибка.

Приложение 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины формирования отклоняющегося поведения, результатом которого становится совершение правонарушения.

В презентации отражены причины совершаемых правонарушений, а также методы работы с трудными детьми по вопросу профилактики правонарушений...

Урок русского языка для 6 класса "Чудодейственная сила глагола"

Урок развития речи в 6 классе завершает изучение темы "Глагол"...

Здоровье детей - это политика, которая воплотится наше будущее.Поэтому особенно важно достижение спортивных результатов с сохранением здоровья занимающихся.

Здоровье детей - это политика, которая воплотится наше будущее.Поэтому особенно важно достижение спортивных результатов с сохранением здоровья занимающихся. Термин «здоровьесбережение»  полу...

Методическая разработка открытого урока "Чудодейственная сила книги"

В данной разработке представлен план-конспект открытого занятия с обучающимися 1 года обучения студии "Английский язык"...

Урок – лингвистическая экспедиция»Чудодейственная сила глагола»

Цели урока:nоказать роль глагола в построении связных высказываний,обогатить речь учащихся глаголами различных лексико - семантических групп ,воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка....

Разработка урока 6 класс "Чудодейственная сила глагола"

Цель урока: показать роль глагола в построении связных высказываний; обогатить речь школьников глаголами разных групп: движения, речи, чувства, звучания; привить школьникам интерес к изучению русского...

Результаты освоения программ воспитания, в которых содержаться показатели формирования личностных результатов обучающихся

Результаты освоения программ воспитания, в которых содержаться показатели формирования личностных результатов обучающихся...