Методическая разработка по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма Игра «Лучший пешеход» (для учащихся 2 - 3-х классов)
методическая разработка по теме

Ганулина Ольга Владимировна

 

Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является очень актуальной. Данная методическая разработка в игровой, доступной форме поможет детям закрепить свои знания по ПДД. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luchshiy_peshekhod.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Станция юных техников

                         

                               

Методическая разработка

по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма

Игра «Лучший пешеход»

(для учащихся 2 - 3-х классов)

                                               

                                                         

                                                             Автор: методист МБОУ ДОД СЮТ,

                                                                                         Ганулина О.В.

                                         

                                       

                                           

г. Каменск – Шахтинский

Пояснительная записка

    Увеличение скоростного режима и транспортных средств на дороге, качество или отсутствие дорог, создало ряд проблем на сегодняшний день. Травматизм на дорогах – это проблема, которая касается не только детей, но и взрослых. Неправильное поведение детей на дорогах, приводящее к дорожно-транспортным происшествиям, может быть обусловлено как недостатками воспитания необходимых навыков соблюдения правил дорожного движения, так и причинами, заложенными в самом ребёнке.

    Целью данной разработки является создание условий для формирования у детей, как в качестве пешеходов, так и в качестве пассажиров, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие организации профилактической работы с детьми и снижению детского дорожно-транспортного травматизма в городе.

Ход игры

Игра проводится в форме круговой эстафеты. Каждый участник, получив маршрутный лист, должен пройти 5 этапов. На каждом этапе он выполняет те или иные задания, посвященные правилам дорожного движения. Оценки выставляются в маршрутный лист.

Лучший пешеход

Фамилия, имя____________________________   Класс_______________

№ п/п

Название этапа

Баллы

1.

Азбука пешехода

2.

Заколдованные слова

3.

Автомульти

4.

Говорящие знаки

5.

Перекресток загадок

Основные этапы игры

1-й этап. «Азбука пешехода»

Проверка знаний основ правил дорожного движения в форме ответов на вопросы. Максимальное количество баллов – 10.

Вопросы

1. Что такое тротуар?

1. Дорога для велосипедистов.

2. Дорога для пешеходов.

3. Дорога для транспорта.

2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно – транспортных происшествий?

1. Переход дороги в неустановленном месте.

2. Игры на мостовой.

3. Хождение по проезжей части.

3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

1. Можно начинать переход.

2. Скоро будет включен зеленый сигнал.

3. Внимание, приготовились.

4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

1. Светофор не исправен.

2. Время зеленого сигнала истекает.

3. Движение запрещено.

5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

1. По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.

2. По правому краю дороги, по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

1. Жестом регулировщика.

2. Сигналом светофора.

3. Действовать по своему усмотрению.

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?

1. По дороге, предназначенной для пешеходов.

2. По правой стороне проезжей части.

3. В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

8. Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

1. Переходить под прямым углом.

2. Не останавливаться на дороге без надобности.

3. Не есть мороженого.

9. Пешеход – это:

1. Человек, производящий работу на дороге.

2. Лицо, идущее по тротуару.

3. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

10. Опасно ли ходить по краю тротуара?

1. Неопасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

2. Неопасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

3. Опасно, так как существует опасность быть задетым близко идущим транспортом.

2- й этап. «Заколдованные слова»

Участникам предлагается разгадать кроссворд по дорожной тематике.

2

1

3

4

5

6

7

1. Если хочешь ехать к другу погостить немного,

    Собирайся поскорей, в путь зовёт… (дорога)

2. Если быстро мчит машина, не сбавляя ход,

    Не рискуй своей ты жизнью, а используй … (переход)

3. Если кошка на дороге или вдруг коза,

    Чтоб её не задавить, жми на … (тормоза)

4. Если правила нарушил, если был не прав,

    Ты не спорь и не упрямься, заплати – ка … (штраф)

5. Переходишь перекресток и спешишь в свой двор –

    На пути всегда увидишь умный … (светофор)

6. Чтобы отделить дорогу, мост и тротуар,

    Всем в предупреждение ставят … (ограждение)

7. Если правила забыл ты и не вспомнишь их никак,

    То в пути тебе поможет добрый друг – дорожный … (знак)

3-й этап. «Автомульти».

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)

2. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)

4. На чем летал барон Мюнхгаузен? (На ядре.)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)

6. На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер – самолет.)

7. На чем катался Кай? (На санках.)

8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд.)

9. Ехали медведи на велосипеде…

    А за ним комарики… (На воздушном шарике.)

10. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга – Чанга?» (Кораблик.)

11. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа.)

12. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем.)

13. На чем добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)

14. При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (Повозка.)

15. В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке.)

4-й этап. «Говорящие знаки»

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.

1) Затихают все моторы

    И внимательны шоферы,

    Если знаки говорят:

    «Близко школа! Детский сад!»

                                                     (Дети.)

2) Знак висит у переезда:

    Беззаботности нет места.

    Тут шлагбаум не положен,

    Буду очень осторожен.

                                                   (Железнодорожный переезд без шлагбаума.)

3) А под этим знаком ни за что на свете

   Не катайтесь, дети, на велосипеде.

                                                    (Движение на велосипеде запрещено.)

4) Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

    Там иди, где весь народ, там, где знак…

                                                     (Пешеходный переход.)

5) Если нужно вызвать маму,

    Позвонить гиппопотаму,

    По пути связаться с другом –

    Этот знак к твоим услугам!

                                                      (Телефон.)

6) Форма странная у знака.

    Больше нет таких, ребята!

    Не квадрат он и не круг,

    А машины встали вдруг.

                                     (Движение без остановки запрещено.)

7) Тормози скорей, шофер!

    Можно врезаться в забор!

    Кто нам путь загородил

    И дорогу перекрыл?

                                           (Железнодорожный переезд со шлагбаумом.)

8) Чудо – конь – велосипед.

     Можно ехать или нет?

     Странный этот синий знак.

      Не понять его никак!

                                            (Велосипедная дорожка.)

9) Видно, строить будут дом –

    Кирпичи висят кругом.

    Но у нашего двора

    Стройплощадка не видна.

                                             (Въезд запрещен.)

10) Белый круг с каемкой красной-

      Пешком ходить здесь не опасно.

      Может, и висит он зря?

      Что вы скажете, друзья?

                                           (Движение запрещено.)

5 - й этап. «Перекресток загадок»

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

1) Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.

    На лугу он не пасется, по дорогам он несется.

(Автомобиль.)

2) Тянется нитка, среди полей петляя.

    Лесом, перелесками без конца и края.

    Ни её порвать, ни в клубок смотать.

(Дорога.)

3) Две пары ног на мостовой,

    И две руки над головой.

    Что это?

(Троллейбус.)

4) Два брата убегают, а два догоняют.

    Что это?

(Колеса.)

5) Наш приятель тут как тут –

    Всех домчит он в пять минут.

   Эй, садись, не зевай,

   Отправляется…

(Трамвай.)

6) Ясным утром вдоль дороги

    На траве блестит роса.

    По дороге едут ноги и бегут два колеса.

    у загадки есть ответ, это мой …                                                         (Велосипед.)

7) Я в любое время года

   И в любую непогоду,

   Очень часто в час любой

   Повезу вас под землей.

(Метро.)

8) Мы машины нужные,

    На помощь нас зови.

    У нас на дверце боковой

    Написано – 03.

(Скорая помощь.)

9) Мы машины нужные,

    И если вдруг беда,

    У нас на дверце боковой

    Написано – 02.

(Полиция.)

10) Мы машины нужные,

      Пожар мы победим.

      Если пламя вспыхнет,

      Звоните – 01.

(Пожарная машина)

11) Рученька – ручища,

      Что в земле ты ищешь?

       Ничего я не ищу,

       Землю рою и тащу.

(Экскаватор.)

12) Что за дворник удалой

       Снег сгребал на мостовой?

       Не лопатой, не метлой,

       А железною рукой?

(Снегоочиститель.)

13) Однорукий великан

      Поднял руку к облакам,

      Занимается трудом:

       Помогает строить дом.

(Подъемный кран.)

14) Бывают ли у дождика

      Четыре колеса?

      Скажи, как называются

      Такие чудеса?

(Поливальная машина.)

15) Для уборки урожая

      На поля я выезжаю,

      И за несколько машин

      Там работаю один.

(Комбайн.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА « ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей.Данный материал подготовлен для проведения общего мероприятия с учащимися.Имеется презентация, конспект и самоанализ....

Методическая разработка мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дороги, которые мы выбираем»

Положение, методическая разработка, презентация, памятка помогут в проведении данного внеклассного мероприятия...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

Методические рекомендации по ведению работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Методические рекомендации созданы для ответственных за работу по профилакттике детского дорожно-транспортного травматизма....

Методическая разработка занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Осторожно - скутер"

Сценарий викторины по профилактике ДДТТ, основное внимание уделено правилам езды на скутерах, мопедах...

Методические рекомендации по подготовке материалов для участия в конкурсе методических материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Методические рекомендации представляют собой специально структурированную информацию, определенный порядок и логику подготовки материала для участия в конкурсе методических материалов по профилактике ...