Образовательная программа "Юнармеец"
рабочая программа по теме

Руднев Сергей Владимирович

Программа включает в себя подготовку подрастающего поколения к защите нашего Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_programma.docx56.11 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТАТАРСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 города Татарска

                                                     Утверждаю:

                                                     Директор МБОУ СОШ № 9

                                                     _____________Миловский С.В.  

 

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Юнармеец»

разработана для детей 12 - 15  лет

и предусматривает  2  курса обучения

(или реализуется в течение 2 лет)

                                                    Автор-составитель (или автор):

                                                   Зам.директора по ОБЖ МБОУ СОШ №9

                                                   Руднев Сергей Владимирович

г.Татарск – 2012г.

Пояснительная записка

Клуб «Юнармеец» работает при МБОУ СОШ № 9 Новосибирской области г. Татарска ул.Интернациональная 17а. Руководит клубом зам.директора по ОБЖ МБОУ СОШ №9 Руднев Сергей Владимирович, стаж работы в МБОУ СОШ №9 13 лет, воинское звание лейтенант, образование высшее. В клубе занимается  две группы (программа рассчитана на два года), уч-ся 14-17 лет школы №9(см. приложение).

В 2005 году стрелковый  кружок перерос в клуб «Юнармеец», основная цель работы: подготовка юношей МОУ СОШ №9 к службе в вооруженных силах России (см. приложение). На работу клуба отводится 10 часов, финансирование осуществляется за счет бюджета МОУ СОШ № 9. Так как служба в вооруженных силах России с 2008 года составляет 1 год, то внеклассная работа по подготовке учащихся к службе в армии является более чем актуальной. Эта работа решает проблемы первоначальной подготовки призывников и адаптации их в воин6ском коллективе.

Программа клуба «Юнармеец» позволяет за два года занятий готовить будущих призывников к службе в армии. В программе пре6дусмотрены теоретические разделы (история вооруженных сил) физическая подготовка ( троеборие, рукопашный бой) огневая подготовка, защита от ОМП.

Первый год обучения дает возможность уч-ся получить глубокие теоретические знания по вышеуказанным разделам, второй год обучения теорию закрепляет практикой с  выездом воспитанников клуба на учебно-полевые сборы (4 дня) в полевых условиях лагерь «Солнечный» д. Лопатино.

Таким образом, создается преемственность среди воспитанников клуба (старшие помогают младшим) закладываются в МОУ СОШ №9 традиции воинской дисциплины, взаимопонимание, товарищества.

Занятия  начинаются с 1 сентября 2008 года во второй половине дня в спортивном зале школы №9. В период месячника -  оборонно-массовой работы (январь-февраль) воспитанники клуба будут демонстрировать свои знания и навыки приглашённым гостям (работники отдела молодёжи, военкомата, ветеранам). На это время планируются выезды в сельские школы Татарского района с целью пропаганды военно-патриотического воспитания. На 9 мая «Коробка» 24 человека примет участие в торжественном параде, а так же воспитанники будут нести вахту памяти на посту №1.

В клуб привлекаются все желающие (юноши и девушки) МОУ СОШ № 9 и в первую очередь дети из малообеспеченных семей (группа риска).

Воспитанники клуба примут участие в областных соревнованиях по линии военно-патриотического воспитания. Работу клуба контролирует директор МБОУ СОШ № 9 и специалисты Районо Татарского района, специалисты отдела молодёжи.

Материально-техническая база клуба позволяет проводить занятия (см. приложение), но её необходимо пополнять – камуфлированной формой, макетами АКМ, винтовками пневматическими.

Главная задача клуба – ЭТО подготовленное пополнение в вооружённые Силы России.

Структурно-содержательная характеристика образовательной программы «Юнармеец»

МБОУ СОШ № 9   города Татарска

Педагог -                                      Руднев Сергей Владимирович

Название образовательной-     «Юнармеец»

программы

Образовательная ступень-       основы, освоения и совершенствова

                                                       ние, мастерство

Предпочтительный возраст

вхождения в программу-          12 – 15 лет

Возрастной диапазон -               поливозрастная

Предметно-образовательная    полипредметная

сфера-

Целевая ориентация -               профессионально-ориентирующая

Циклическая завершенность -  отрытого типа

Тип программы -                         авторско-поисковая

Представленность региона-      базовая основа, федеральная программа

льного компонента в содер- патриотического воспитания молодёжи

жании

Масштаб осваиваемого -           НСО.Татарский р-н, г.Татарск, ул.Интернациональная 17а  МБОУ СОШ №9

Формы организации  -             коллективная, групповая,

 обучения                                   индивидуальная

Методы обучения -                   словесные, наглядные, практические

Вид творческого

объединения-                            клуб              

               

         

Квалификация педагога -    1 категория

Цель программы:

- сформировать правильное представление о роли государства в области обороны, о Вооружённых силах и других силовых структурах РФ, о воинской службе, и жизни, быте военнослужащих, их правах и обязанностях, готовность осознано выполнить свой священный долг по защите отечества с оружием в руках.

Задачи программы:

- дать начальные знания по основами обороны государства, познакомит со структурой Вооружённых сил;

 - назначение видов и родов войск, их вооружением и боевыми возможностями;

- дать представление о требованиях, предъявляемых к будущему военнослужащему, о порядке призыва и прохождения службы, научить выполнять обязанности солдата, дневального, часового, командира отделения.

- научить действовать в строю;

- научить стрелять из пневматического оружия, метать гранаты в  цель;

- научить действовать в бою, в разведке, на марше, в дозоре, в наступлении, в обороне.

Образовательная программа «Юнармеец» -экспериментальная, её основная цель включает в себя:

  1. Ведущую образовательную цель: формирование гармонически развитой, здоровой в физическом, морально-нравственном отношении личности обучающегося, имеющего активную жизненную позицию и развитое патриотическое осознание ответственности за судьбу отечества.
  2. Развивающая цель: сформировать у обучающихся средствами дополнительного образования творческую продуктивность мышления, самостоятельность и нестандартность принимаемых решений
  3. Воспитывающая цель: сформировать волевую сферу обучающихся, завершить психологическую подготовку к службе в Вооружённых силах Р.Ф.

Материально - техническая база клуба «Юнармеец»

  1. Автомат Калашникова        - 2 шт.
  2. ОЗКа        - 4 шт.
  3. Противогазы ГП-5        - 100 шт.
  4. Винтовки пневматические        - 2 шт.
  5. Пистолет пневматический        - 1 шт.
  6. Приборы радиационной разведки        - 5 шт.
  7. Сумка медицинская        - 2 шт.
  8. Форма полевая        - 10 шт.
  9. Форма парадная        - 9 шт.

  1. Тренажёры        - 4 шт.
  2. Спортивный оборудованный тренажёрный зал для проведения занятий по физической подготовке
  3. Восстанавливается полоса препятствий на территории школы
  4. Носилки медицинские        -2 шт.

Респираторы        - 30 шт.

Тематический" план

занятий военно - патриотического

клуба "Юнармеец" (1 год обучения).

№ темы

Название темы

Кол занятий

- во часов

1

Введение (комплектование группы)

1

2

2

Огневая подготовка

10

20

3

Чрезвычайные ситуации

13

26

4

История Вооружённых сил

10

20

5

Прикладная физическая подготовка

15

30

6

Строевая подготовка

12

24

7

Подготовка к районным соревнованиям, состязаниям, играм

11

22

Итого:

72

144

№ п/п

№ темы

Название темы

Краткое содержание

Кол-во

часов

1

1.1

Введение

выход                в                классы. Комплектование групп

2

2

2.1

Огневая подготовка

Пневматическое    оружие,    его устройство, технические данные

1

Правила     пользования.     Ухо/и Правила  поведения   и  ТБ   при стрельбе из пневмат. оружия

1

3

2.2

-\\-

Правила        прицеливания        и удержание.                  Пристрелка винтовки и выбор мишени

2

4

2.3

-\\-

Номера мишеней  и  расстояние до          них.          Корректировка стрельбы. Стрельба стоя

2

5

2.4

-\\-

Основы      стрельбы      лёжа      с жёсткого    упора.    Стрельба    с положения стоя на колене

2

6

2.5

-\\-

Основы стрельбы лёжа с упором через локоть, предплечье

2

7

2.6

-\\-

Чистка      и      смазка      оружия стрельба     из     пн.     пистолета правила использования и ТБ при

стрельбе

1

8

2.7

-\\-

Стрельба из пн. пистолета стоя, удержание     пистолета     двумя руками.

1

Стрельба из пн. пистолета стоя, удержание     пистолета     одной рукой

1

9

2.8

-\\-

Стрельба   из   пн.   пистолета   из

2

положения     лёжа.     Чистка     и смазка оружия

10

2.9

-\\-

Соревнование по стрельбе из пн. пистолета      среди      курсантов (личное первенство)

2

2.10

-\\-

Соревнование по стрельбе из пн. пистолета (личное первенство)

2

11

3.1

Чрезвычайные ситуации

Ч.С  в  природе. Землетрясения. Способы защиты

2

12

3.2

-\\-

Оползень,        сели,         обвалы, наводнения. Способы защиты

2

13

3.3

-\\-

Ч.С.    Техногенного    характера. Аварии на объектах  народного хоз-ва

2

14

3.4

-\\-

Хим. Опасные объекты в вашем городе.    Аварии    с    выбросом радиоактивных вещ-в

2

15

3.5

-\\-

Способы защиты

2

16

3.6

-\\-

Правила пожарной безопасности БОГ1Д. Цели и задачи ЮД11.Д

2 '

17

3.7

Чрезвычайные ситуации

Противопожарный     режим      в школе, в доме, квартире. Первичные средства пожаротушения.

2

18

3.8

-\\-

Правила  дорожного   движения. Движения        пешеходов,        на велосипеде, на мопеде.

2

19

3.9

-\\-

Дорожные знаки

2

20

3.10

-\\-

Основы    медицинских   знаний. [Наложение   повязок   на   палец, кисть, локоть, колено.

1

21

3.11

-\\-

Наложение  повязок  на  голову, живот,  остановка кровотечения жгутом

2

22

3.12

-\\-

Искусственное                дыхание. Эвакуации пострадавших

2

23

3.13

-\\-

Способы              безносилочного

переноса пострадавших

2

24

4.1

История B.C.

Зарождение  и  становление  ВС русского гос-ва. Первые русские солдаты,    офицеры,    женщины офицеры

2

25

4.2

-\\-

Одни     из     первых     уставных документов на Руси и появление первых воинских званий

2

26

4.3

-\\-

Первые       советские       военно-учебные     заведения.     Первые

2

уставы    советских ВС

27

4.4

-\\-

Первые     герои     сов.     Союза. 11ервая  в   ВОВ   поступательная операция Советской армии

2

28

4.5

-\\-

Партизанское       движение       в период       ВОВ       от      Дениса Давыдова до Михаила Дробова

2

29

4.6

-w-

История    Родос    войск,    спец. войск  и  тыла.   Подвиги  солдат СА в Афганистане

2

30

4.7

-w-

Подвиги солдат и офицеров РА в гор. точках. Предшественники войск спец. назначения

2

31

4.8

-w-

Спец.           группы           развед. управление     Генштаба.     Спец. группы ОМЕБОН (ОСНАЗ)

2

32

4.9

-w-

Мор. пехота (развед. роты) ВДВ (развед. роты)

2

33

4.10

~\\-

ВВ (подразделения сил спецназ)

2

34

5.1

Развивающее    упражнение     на перекладине

3

35

5.2

Прикладная физическая подготовка

Упражнения        на        брусьях. Разучивание    и    Тренировка    в выполнении подготовительных

3

36

5.3

приёмов      Рукопашного      боя, самострахование подготовка к

2

37

5.4

бою,           передвижение           и выполнение подготовительных

2

38

5.5

приёмов           в           комплексе, совершенствование        приёмов «задней подножки»

2

39

5.6

Связывание приёмов защиты от ударов рукой, ногой,

2

40

5.7

освобождение       от      захватов противника. Совершенствование

2

41

5.8

приёмов            самострахования. Разучивание приёмов «задняя

2

42

5.9

подножка»,                 связывание противника. Разучивание и

2

43

5.10

тренировка       в       выполнении приёмов    защиты     от    ударов ножом сверху, снизу, сбоку,

2

44

5.11

прямо.                 Обезоруживание противника, комплексные

2

45

5.12

тренировки                                    в совершенствовании приёмов.

2

46

5.13

Медитация и акробатика

1

47

5.14

ПФП

Разучивание приёмов защиты от ударов ногой

2

48

5.15

-\\-

Комплексные     тренировки      в совершенствовании    изученных приёмов

2

49

6.1

Строевая подготовка

Строи      и     управление      ими. Обязанности      солдата      перед построением и в строю

2

50

6.2

Строевые       приёмы       и движение без оружия

Обязанности командиров перед построением      и      в      строю. Строевая стойка и повороты на месте

2

51

6.3

Движение     строевым      шагом. Повороты в движении, строевая стойка

2

52

6.4

Повороты на месте, построение из   одной    шеренги    в   две    и обратно

2

53

6.5

Практические.    Строевой    шаг. Повороты в движении. Отдания воинского приветствия на месте

2

54

6.7

И     в     движении.     Ответ     на приветствие в движении. Выход из строя, подход к начальнику.

2

55

6.8

Возвращение           в           строй совершенствование       строевых

приёмов.

2

56

6.9

Развёрнутый   строй.   Походный строй.  Построение отделения  в развёрнутый строй

2

57

6.10

Перестроение      отделения      из развёрнутого    в    походный    и обратно. Разминание и сминание строя

2

58

6.11

Отдание воинского приветствия с строю на месте, в движении. Строи      взвода.      Развёрнутый строй, походный

2

59

6.12

Совершенствование   в   отдании воинского приветствия в строю, на месте и в движении

2

60

72

7.1 7 2

Подготовка к районным мероприятиям

22

Итого:

144


Тематический план

занятий военно-патриотического клуба "Юнармеец"

(2 год обучения)

№ темы

Название темы

Кол

-во

занятий

часов

1

Введение (комплектование группы)

1

3

2

Огневая подготовка

10

30

3

Чрезвычайные ситуации

13

39

4

История Вооружённых сил

10

30

5

Прикладная физическая подготовка

15

45

6

Строевая подготовка

12

36

7

Подготовка к районным соревнованиям, состязаниям, играм

11

33

Итого:

72

216

№п\п

№темы

Название темы

Краткое содержание

Кол-во

1 2

1.1т 2.1т

Введение Огневая подготовка

Выход в классы. Комплектование групп Пневматическое оружие, его устройство, технические данные

Правила пользования. Уход. Правила поведения и ТБ при стрельбе из пневматического оружия

3 2

2

3

2.2 т

-\\-

Правила прицеливания и удержание. Пристрелка винтовки и выбор мишени

2

4

2.3 т

-\\-

Номера мишеней и расстояние до них. Корректировка стрельбы. Стрельба стоя

2

5

2.4 т

-\\-

Основы стрельбы, лёжа с жёсткого упора.

2

6

2.5 т

-\\-

Стрельба с положения, стоя на колене Основы стрельбы, лёжа с упором через локоть, предплечье

2

7

2.6 т

-\V-

Чистка и смазка оружия, стрельба из пневматического пистолета правила использования и ТБ при стрельбе

3

8

2.7 т

-\\-

Стрельба из пневматического пистолета стоя, удержание пистолета двумя руками.

3

Стрельба из пневматического пистолета стоя, удержание пистолета одной рукой

3

9

2.8 т

-\\-

Стрельба из пневматического пистолета из положения лёжа. Чистка и смазка оружия

3


№п\п

№ темы

Название темы

Краткое содержание

Кол - во

10

2.9 т

-\\-

Соревнование по стрельбе из пневматического пистолета среди курсантов (личное первенство)

3

11

2.10т

«\\~

Соревнование по стрельбе из пневматического пистолета (личное первенство)

3

11

3.1т

Чрезвычайные ситуации

Ч.С в природе. Землетрясения. Способы защиты

3

12

3.2 т

-U-

Оползень, сели, обвалы, наводнения. Способы защиты

3

13

3.3 т

~\\-

Ч.С Техногенного характера. Аварии на объектах народного хозяйства

3

14

3.4 т

-\\-

Химические опасные объекты в вашем городе. Аварии с выбросом радиоактивных веществ

3

15

3.5 т

~\\-

Способы защиты

3

16

3.6 т

-\V-

Правила пожарной безопасности БОПД. Цели и задачи ЮДПД

3

17

3.7 т

Чрезвычайные ситуации

Противопожарный режим в школе, в доме, квартире. Первичные средства пожаротушения.

3

18

3.8 т

-\\-

Правила дорожного движения. Движения пешеходов, на велосипеде и мопеде.

3

19

3.9 т

-\\-

Дорожные знаки

3

20

3.10т

-\\-

Основы медицинских знаний. Наложение повязок на палец, кисть, локоть, колено.

3

21

3.11т

-\\-

Наложение повязок на голову, живот, остановка кровотечения жгутом

3

22

3.12 т

Искусственное дыхание. Эвакуация пострадавших

3

23

3.13 т

-\\-

Способы безносилочного переноса пострадавших

3

24

4.1т

История B.C.

Зарождение и становление ВС русского государства. Первые русские солдаты, офицеры, женщины офицеры

3

25

4.2 т

-\V-

Одни из первых уставных документов на Руси и появление первых воинских званий

3

26

4.3 т

~\\-

Первые советские военно-учебные заведения. Первые уставы советских ВС

3


№п\п

№ темы

Название темы

Краткое содержание

Кол -I

27

28 29 30

31 32 33

34 35

36

37

38

39

40

41

42 43

44

45 46

4.4        т

4.5        т

4.6        т

4.7        т

4.8        т

4.9        т

4.10        т

5.1т

5.2        т

5.3        т

5.4        т

5.5        т

5.6        т

5.7        т

5.8        т

5.9        т

5.10        т

5.11т

5.12т 5.13 т

Прикладная физическая подготовка

Первые герои советского Союза. Первая в ВОВ поступательная операция Советской армии

Партизанское движение в период ВОВ от Дениса Давыдова до Михаила Дробова История Родос войск, спец. Войск и тыла. Подвиги солдат СА в Афганистане Подвиги солдат и офицеров РА в горных точках. Предшественники войск специального назначения Спец. группа развед. управление Генштаба. Спец. группы ОМЕБОН (ОСНАЗ) Морская пехота (развед. роты) ВДВ (развед. роты) ВВ (подразделение сил спецназ)

Упражнение на перекладине Упражнение на брусьях. Разучивание и Тренировка в выполнении подготовительных

приёмов Рукопашного Боя, самострахование подготовка к

бою, передвижение и выполнение подготовительных

приёмов в комплексе, совершенствование приёмов, задней подножки, Связывание приёмов защиты от ударов рукой, ногой,

освобождение от захватов противника. Совершенствование приёмов самострахования. Разучивание приёмов,задняя подножка, связывание противника. Разучивание и тренировка в выполнении приёмов защиты от ударов ножом сверху, снизу, сбоку, прямо. Обезоруживание противника, комплексные

тренировки совершенствования приёмов Медитация и акробатика

3

3 3 3

3 3 3

3

3

3

3

3

3

3

3

3 3

3

3 3


Предполагаемый результат

Должны знать:        - возможные аварийные ситуации в жилище

  • правила поведения на природе
  • основные мероприятия ГО по защите населения от последствий Ч.С.
  • техническое состояние пневматического оружия
  • правила поведения на огневом рубеже
  • устройство автомата Калашникова
  • общевоинские уставы
  • историю Вооружённых сил Р.Ф.

Уметь:        - пользоваться первичными средствами

пожаротушения

  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях, растяжениях, при тепловом и солнечном ударах
  • стрелять из пневматической винтовки, пистолета
  • разбирать и собирать автомат Калашникова
  • одевать ОЗКа, противогаз ГП-5, респиратор
  • применять приёмы рукопашного боя

-        различать воинские звания

Принимать участие в районных соревнованиях «Зарница», а также в областных военно-патриотических мероприятиях.

Принять участие в учебно-полевых сборах учащихся 10 -х классов в 2013г.


Список литературы:

  1. Воробьёв Ю.Л. «Основы безопасности жизнедеятельности» - М, 2006г (10 класс)
  2. Воробьёв Ю.Л. «Основы безопасности жизнедеятельности» - М, 2006г (11 класс)
  1. Выдрин И.Ф. «Начальная военная подготовка» - М, 1997г
  2. Синяев А.Д. «В помощь призывнику» - М, 1987г
  3. Дому шин А.П. «Первые и впервые» - М, 2000г
  4. Зырянов А.А. «Общевоинские уставы» - М, 2000г
  1. Лутовинов В.И. «Подготовка учащейся молодёжи к защите Отечества и военной службе» - М, 2003г
  2. Махальцов В.Д. «Проблемы патриотического воспитания: опыт, перспективы» - Новосибирск, 2005г
  1. Боярский В.И. «Партизаны и армия» - М, 2001 г

  1. Яроцкий А.П. «Знай стрелковое оружие» - М, 2000г
  2. Яроцкий А.П. «Наставление по стрелковому делу. Автомат Калашникова (АК)» - М, 2000г
  3. Казаков Д.Ф. «Виды Вооружённых Сил Российской Федерации» - М, 2000г

О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ КЛУБА

Об эффективности работы военно-патриотического клуба « Юнармеец» можно судить по следующим результатам.

2000 г. - победители   фестиваля « Салют, Победа!» (многие номера нашего коллектива получили путёвку на зональный областной смотр).

2003        г. - воспитанники клуба « Юнармеец» получили путёвку на областную игру
« Зарница», где из 21  команды заняли 3 призовое место в номинации

« СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА».

  1. г. - члены клуба заняли 1 место в конкурсе боевых листков зимнего этапа игры « Зарница» среди школ города.
  2. г. - вновь первое место в конкурсе боевых листков среди школьников -участников военно-спортивной игры « Зарница»

  1. г. - по итогам военно-полевых сборов наш клуб « Юнармеец» занял первое место как взвод № З и был награждён дипломом первой степени и призами .
  2. г.   Члены клуба совместно с советом школьного музея приняли участие в выставке « Наследники Великой Победы» на базе историко-краеведческого музея нашего города и были награждены грамотой.

2005 г.- Члены клуба под руководством Руднева С. В. подготовили и провели показательные выступления по военно-прикладным видам спорта на семинаре для преподавателей ОБЖ и учителей истории школ города и района ( см. видеозаписи) 2005 г. - активное участие во всех мероприятиях города, района и области, посвященных 60-летию Великой Победы :

-        проведение операции « Открытка» для ветеранов Великой Отечественной войны в День Защитника Отечества, в День Победы, ежегодная акция   « Посылка на фронт» для солдат российской армии, которые проходят службу в Чеченской Республике.

-        организация и проведение концертных программ для ветеранов войны
- обновление и создание новых стендов и экспозиций в школьном музее, посвященных Великой Победе

2007 – воспитанники клуба «Юнармеец» награждены почетной грамотой управления образования Татарского района за активное участие в соревнованиях по пожарно-прикладному виду спорта.

2007г. – воспитанники клуба награждены дипломом отдела физкультуры и спорта администрации Татарского района за 1 место в легкоатлетической эстафете среди юношей, посвященной Дню Победы.

2007г. – воспитанники клуба «Юнармеец» награждены почетной грамотой за активной участие в областном  смотре – конкурсе работ военно-патриотических клубов и объединений Новосибирской области.

2007г. – члены клуба «Юнармеец» награждены почетной грамотой администрации города Татарска за активное участие в подготовке и проведении командно – штабного учения по ГО и ЧС.

2008г. – члены клуба проводили показательные выступления (рукопашный бой), строевая песня, патриотическая песня, занятия по химической защите в МОУ Лопатинская СОШ в период месячника оборонно-массовой работы.

2008г. – воспитанники клуба несли вахту на посту №1 и принимали активное участие в параде на 9 мая.

2008г. – члены клуба награждены почётной грамотой МЧС России за 3-е место в районных соревнованиях по  правилам пожарной безопасности.

2008г. – воспитанники клуба на учебно-полевых сборах (уч-ся 10 классов) Татарского района показали лучшие результаты по следующим направлениям:

  • Строевая подготовка
  • Огневая подготовка
  • Физическая подготовка
  • Лучший суточный наряд по роте

Три воспитанника клуба признаны лучшими заместителями командиров взводов (Абдулин Роман, Горшков Павел, Антонов Андрей).

2008г. -  члены клуба на районном мероприятие «Стартующий подросток» показали лучшие результаты по следующим направлениям:

  • Подтягивание на перекладине
  • Разборка и сборка автомата
  • Стрельба из пневматической винтовки

Отличился воспитанник клуба Цыганков Александр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.

Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...