Создание моделей учебно-воспитательных систем.
методическая разработка по теме

Как формироватьразвитуюличность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_modeley_uchebno-vospitatelnykh_sistem.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Международная научно-практическая конференция

«Развитие современного образования: теории, методики и практики»

Воспитание как приоритетная задача современного образования.

Создание моделей учебно-воспитательных систем.

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества.

Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека.

 XXI век  школу охватил мощный инновационный процесс. Изменение организационных структур общественной жизни вызывает  необходимость совершенствования адаптивной образовательной среды на всех ступенях образовательного процесса, обновления организационных форм учебно-воспитательного процесса, необходимость разработки вопросов непрерывного образования.

Опытно-экспериментальная работа школ позволяет решать как отдельные насущные так и перспективные педагогические проблемы. Одна из них - создание моделей учебно-воспитательных систем.

Цель: создание воспитательной модели школы - дать ребенку возможность выбора вида деятельности, исходя из его индивидуальности.

      Главным  же условием при создании воспитательной модели необходимо считать то, что все дети от природы наделены различными способностями. Поэтому программа воспитательной работы в школе должна быть гибкой, рассчитанной на индивидуальность ребенка. Педагоги должны предоставлять ребенку множество различных видов деятельности, среди которых он сам найдет себе близкий род занятий. Всестороннее творческое развитие личности зависит от материальных и духовных условий жизни общества в целом.

Моделирование воспитательной системы - это процесс создания модели системного образования.  В процессе моделирования, словно можно выделить три этапа:

*формирование образа жизни школы;

*воплощение этого образа в одну из форм модели воспитательной системы учебного заведения;

         Школа существует исключительно для помощи ребенку в реализации своих собственных возможностей. Педагог и ребенок строят такую систему взаимоотношений, которая способствовала развитию субъекта и задача. И ответственность педагогов в том, чтобы строить эту систему отношений как возможно полную для развития ребенка.

При этом в школе необходимо создать школьный совет, который бы разрешал многие проблемы школы, как маленькой частицы, в огромной воспитательной системе. Основные идеи серьезны и цель-развитие личности каждого взрослого и ребенка, осознание им своего «я, желание самосовершенствоваться, приобщаться пусть к малому, но управлению той частью образования, на которую мы можем воздействовать, той необъятной страны –  школой.

Структура школьного ученического самоуправления:

Школьный совет при Президенте  -  незаменимое средство развития самоуправленческих начал, школьного процесса образования и воспитания.

Президент школы:

  • Организует работу парламента;
  • Проводит заседания, собрания актива школы;
  • Контролирует выполнение решений парламента;
  • Осуществляет связь школьного парламента, со всеми учителями школы.

Министр образования:

  • Выполняет решения школьного совета по учебному направлению;
  • Контролирует успеваемость классов и докладывает о результатах на заседании парламента;
  • Проводит рейды по проверке дневников, экранов успеваемости и др.;
  • Совместно с методическими объединениями учителей организует проведение предметных недель в школе.
  • Проводит акции в школе: «День без двоек», «Отличник» и.т.д.

Министр труда:

  • Выполняет решения парламента по трудовому направлению;
  • Осуществляет контроль за дежурством по школе и классам;
  • Организует проведение субботников;
  • Контролирует прохождение учащимися трудовой практики;
  • Проводит рейды по проверке сохранности школьной мебели, книг, по проверке сменной обуви;

Министр культуры:

  • Выполняет решения парламента по культурно-массовому направлению;
  • Вносит и реализует предложения по культурно-массовому направлению;
  • Занимается проведением всех культурно-массовых общешкольных мероприятий: концертов, вечеров, дискотек и др.;
  • Оказывает консультативную помощь классам в подготовке вечеров, огоньков, выступлений на конкурсах самодеятельности.

Министр информации:

  • Отвечает за своевременное информирование учеников и педагогов школы;
  • Выпуск школьной газеты;
  • Оформление школьного стенда информации.
  • Пополнение информацией школьного сайта

Министр физической культуры и спорта:

  • Занимается спортивными мероприятиями школьников;
  • Помогает организовывать спартакиады и олимпиады школы;
  • Пропагандирует здоровый образ жизни.

Направление воспитательной работы:

-художественно-эстетическое;(«Первое сентября», «Посвящение в первоклассники», «День самоуправления», «День матери», участие в предметных неделях, «Новый год», «День Святого Валентина», конкурс «Алло, мы ищем таланты» ,»Последний звонок»,«Прощание с начальной школой»)

-гражданско-патриотическое; (посещение и экскурсии в школьном музеи, конкурс военно-патриотической песни, классные часы, День Победы. Митинг, «Смотр строя и песни», «Конкурс Афганской песни».)

-здоровьесберегающее;( беседы, кл.часы с привлечением специалистов, день здоровья.)

-спортивное; (акции «За здоровый образ жизни», районные и школьные спартакиады.

-профориентационое; (классные часы с привлечением специалистов, посещение Вузов города, беседы с преподавателями Вузов, экскурсии на предприятия города; )

Но это не единственный путь в развитии школы и личности ребенка. Это только маленькая частичка, но кто знает, может быть за нею будущее.

Литература:

  1. Гуманитарно-художественное воспитание как приоритетное направление современной образовательной школы

    Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat 
    http://www.dissercat.com/content/gumanitarno-khudozhestvennoe-vospitanie-kak-prioritetnoe-napravlenie-sovremennoi-obrazovatel#ixzz2szXTpCna
  2. Технологий дошкольного и начального образования
    Воспитательные системы в современном мире


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса через создание информационного пространства

В материале раскрыты особенности построения информационного простарнства вечерней школы....

Достижимы ли результаты ФГОС средствами традиционной модели учебно-воспитательного процесса

В данной статье рассматривается вопрос: достижимы ли результаты ФГОС средствами традиционной модели учебно-воспитательного процесса? Сейчас большое внимание уделяется вопросам модернизации системы обр...

ФОРМИРОВАНИЕ ИНОВАЦИОННОЙ МОДЕЛИ УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Для развития педагогической системы сельской школой необходимо знать элементы педагогической системы, оказывающие существенное воздействие, на ее функционирование и развитие; особенности сельско...

МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

    Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом разви...

Выступление на семинаре на тему: «Создание единого учебно-воспитательного пространства на уроках по истории» и технологическая карта по истории России 7 класс, Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые».

Выступление на семинаре на тему: «Создание единого учебно-воспитательного пространства на уроках по истории» и технологическая карта по истории России 7 класс, Российское общество XVI в.: ...

Модель организации образовательного туризма - одна из эффективных форм учебно-воспитательного процесса в условиях ФГОС

Опираясь на обширный практический опыт школы в области межсетевого взаимодействия, имея в наличии квалифицировнные педагогические кадры и желание систематизировать работу с обучающимися в направлении ...

Создание единого учебно-воспитательного пространства на уроках математики в школах при ИК

Проблема воспитания на уроках математики в пенитенциарной системе...