Культурно-массовое мероприятие «Салют, Олимпиада!»
методическая разработка по теме

Василенко Елена Геннадьевна

    

Данная разработка направлена на ознакомление детей с Олимпийскими играми, расширение  представления об истории зарождения Олимпийских игр, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturno-massovoe_meropriyatie.docx456.45 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детства и юношества»

Корсаковского городского округа

Сахалинской области

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

КУЛЬТУРНО-МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«СОЛЮТ, ОЛИМПИАДА!»

          Выполнили:

                                                            Фёдорова Елена Ивановна

                                                             педагог - организатор

                                                             МБОУ «Дом детства и юношества»,                                   Василенко Елена Геннадьевна

                                                             заместитель директора по УВР

                                                             МБОУ «Дом детства и юношества»

                                                             г.Корсаков

                                                             Адрес: ул. Корсаковская, д.16

                                                             Телефон: (42435) 2-24-20

Корсаков

2014

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3

1. Сценарий беседы "Салют, Олимпиада!"………………………….5

2. Викторина…………………………………………………………………..19

Заключение……………………………………………………………………20

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………......21

Приложение……………………………………………………………………22

Введение

                                                                                                  «Воспитание здорового поколения –

                                                                                              стратегическая задача России»

В.В. Путин

Воспитание здорового поколения россиян – это система идей, которая одновременно отвечает коренным, актуальным интересам общества и личности.

Проведение зимних Олимпийских игр на территории Российской Федерации

очень ответственное и почётное событие, которое  привлекает к себе повышенное внимание всего мирового сообщества.

В ходе «Прямой линии» Владимир Путин высказал убеждение,  что предстоящая Олимпиада 2014 в Сочи даст толчок развитию детского спорта и сделает его массовым.

            Олимпийская культура вводит ребёнка в мир общечеловеческих ценностей и органично связывает их с ценностями самого ребёнка. Приобщение к миру спорта и Олимпийскому движению позволяет актуализировать знания и представления ребёнка в его собственном реальном мире, открывает путь развития побуждений, что рождает новые возможности, а эмоциональные переживания вновь вызывают пробуждения.

Более того, олимпийское образование выступает как основа развития познавательных, волевых и морально-нравственных устремлений ребёнка.

Под «олимпийским воспитанием» подразумевается  трансляция определённых, закреплённых в олимпизме ценностей, а под «олимпийским образованием» - процесс трансляции олимпизма в его значимой форме. Таким образом, в представленной логике процесс воспитания в контексте олимпийской педагогики является объемлющим процессом и включает в себя как воспитание, так и образование (обучение).

Данная разработка направлена на ознакомление детей с Олимпийскими играми, расширение  представления об истории зарождения Олимпийских игр, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

     Культурно-массовое мероприятие  «Салют, Олимпиада!»  предполагает решение следующих  задач:

  1. Формирование у школьников интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма; активизировать словарь детей: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
  2. Знакомство детей с историей древнего и современного олимпийского движения.
  3. Воспитание детей в духе общечеловеческих ценностей и морали, истинной дружбы и мира между людьми и народами.

Участники:   данное мероприятие рассчитано на детей от 7 до 11 лет.

Организаторы:  учащиеся вокального объединения «Капель», учащиеся театральной студии «Дебют», педагоги-организаторы МБОУ «Дом детства и юношества» Корсаковского городского округа.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, мультимедийная  презентация, музыкальная  аппаратура.

Место проведения: актовый зал МБОУ «Дом детства и юношества».

Музыкальный репертуар: «О, спорт!», музыка: Ю. Кудинов, текст: Е. Щепотьева, Ю.Кудинов. ООО «Би Смарт», 2011.

«Огонь олимпиады» музыка: Ю. Кудинов, текст: Е. Щепотьева, Ю.Кудинов. ООО «Би Смарт», 2011.

  1. Сценарий беседы "Салют, Олимпиада!"

Ведущий: Дорогие ребята - сегодня в  городе Сочи состоится открытие 12 зимних олимпийских игр 2014 года.  Это большое событие для нашей страны и всего мира! Слайд 1.

Звучит песня "Огонь Олимпиады" в исполнении вокальной группы "Капель".

          

Олимпийские игры. Их удивительная история не одно столетие привлекает внимание поэтов, писателей, историков и ученых. Это всемирный праздник молодости, физического совершенства, красоты, арена на которой человек снова и снова подтверждает, что нет предела его возможностям.  Слайд 2.

Олимпийские игры зародились в Древней  Греции в 776 году до н.э. В те времена греческие государства разоряли друг друга в бесконечных войнах. Эфит царь маленького государства Элиды обратился к жрецам-оракулам, чтобы спросить что нужно сделать чтобы уберечь свой народ. И оракулы передали ему повеление богов. "Нужно, чтобы ты основал игры угодные богам. Эфит договорился с царем соседних  государств и так было решено учредить  эти соревнования. Слайд 3.

Игры проводились в области под названием Олимпия у подножия горы "Олимп", так как согласно древнегреческим  мифам именно там обитали все греческие боги. Всячески военные действия, где бы они ни проходили, немедленно прекращались. На нарушителей этого условия налагался большой штраф. Всякий кто обидит участника  Олимпийских игр, так же подвергался проклятию и штрафу. Слайд 4.

Постепенно Олимпийские игры  стали всеобщим праздником, все больше государств   в них участвовало, участие в них было очень почетным. С приближением олимпийских игр из Элиды во все концы разъезжались гонцы, которые сообщали о дне празднеств. Игры продолжались пять дней, но готовились к ним задолго до того. Атлеты соревновались в беге, кулачном бое, метании диска и копья, прыжках в длину, борьбе, гонках на колесницах.   Слайд 5.

Соревнования проводились раз в четыре года.  В играх не имели права состязаться рабы, варвары - так называли всех иностранцев, а так же люди, подвергшиеся наказанию по суду. Списки участников  составлялись заранее особыми должностными лицами. В Олимпийских играх участвовали только мужчины. Женщинам запрещалось даже смотреть состязания. Нарушительниц этого запрета сбрасывали со скалы. Слайд 6.

Лишь однажды этот запрет был нарушен. Ференика -  дочь знаменитого кулачного бойца подготовила своего сына к Олимпийским играм, и переодевшись в мужской костюм, пробралась на соревнования. Но когда ее сын победил, обман был раскрыт.  Ференике грозила казнь. Но зрители спасли ее, суд ее оправдал, но постановил, чтобы впредь и тренеры сидели на особой трибуне обнаженными. Слайд 7.

Считается, что  Олимпийские игры проводились в честь праздника урожая, поэтому  победителей награждали оливковой ветвью и лавровым венком, и победитель на всю жизнь оставался почитаемым человеком.  Его освобождали от налогов и др.   гос. повинностей, отводили главное место в театре и на праздниках, иногда даже назначали пожизненную пенсию, ставили его статую в общественном месте, высекали их имена на мраморных колоннах. Слайд 8.

Благодаря этой традиции до нас дошли имена олимпиников победителей, которых почитали наравне с богами.  Первый победитель бегун из Элиты повар по имени Корэб. сильнейший среди сильных Милон из Кротона, Политес из Корины самый быстрый атлет 212 Олимпиалы,  Ласфен из из Тебеи, бежавший 156 стадий, соревнуясь с лошадью, Никола из Акрии  победитель в беге на двух олимпиадах и одержавший 5 побед в них. Слайд 9.

Открытие олимпиад было очень помпезным. Начинались с восхода полной луны и с приношения в жертву  в храме Зевса 2-х быков. Около 60 тысяч зрителей  занимали места на трибунах. Спортсмены по очереди выходили на середину арены, приветствовать зрителей, их имена громко объявлял глашатай. Он трижды громко спрашивал "Все ли вы счастливые гости Олимпии, согласны, что этот атлет является свободным и достойным гражданином? А затем начинались соревнования. Слайд 10.

Правила были подчас жестоки, например, выходя на кулачный бой, участники надевали на голову особый бронзовый колпак, а кулаки обматывали кожаные ремни с металлическими шишками. Противники били друг друга по ребрам туловищу, лицу. Бой продолжался до тех пор,  пока кто-нибудь из соперников не признавал себя побежденным. Часто их выносили со стадиона полумертвыми. Слайд 11.

Не менее опасными и травматичными были гонки на колесницах запряженных  четверкой лошадей. Проводились соревнования и для детей, где правила и дистанции были помягче  и короче. Слайд 12.

Некоторые богатые горожане решали не подвергать себя риску и выставляли на Игры рабов под своим именем. В случае победы раб получал деньги, а иногда и свободу. Ясно, что рабы не щадили себя в соревнованиях, и постепенно новшество распространилось. Соревнования стали профессиональными. Но вся слава досталась хозяину. Слайд 13.

Так в число  победителей олимпиады попали римские императоры Тиберий и Нерон. В  146 году  Римская империя захватила Грецию, пришлось грекам нарушить священные традиции и включить римлян  в число участников Олимпийских игр. А те в свою очередь ввели в игры цирковые представления - гладиаторские бои. Гладиаторы сражались друг с другом, с быками тиграми и львами. Но это был уже не спорт, а доходное коммерческое зрелище. Слайд 14.

В конце 4 века  в Риме было провозглашено христианство. Олимпийские игры были признаны языческими и нечестивыми. Олимпийские игры просуществовали 12 столетий,  и в  394 году были запрещены царем Феодосием. А вскоре захватчики разрушили  древнюю Олимпию и стерли с лица земли все олимпийские сооружения. В 426 году все тот  же Феодосий приказал разрушить храм  Зевса, в честь которого проводились игры,  где начинались все Олимпиады. Величественная Статуя Зевса - 12 метров  слоновой кости и золота, творение бессмертного Фидия - одно из чудес света увезли в Константинополь, где она, в конце концов, и сгорела во время пожара. Слайд 15.

Олимпийские игры были забыты до 19 века, были предложения в 18 веке возродить игры, но не нашлось средств и энтузиастов. Лишь в конце 19 века, когда начали проводить первые международные соревнования, французский общественный деятель Пьер де Кубертен выступил с предложением  возродить Олимпийские игры. Он считал, что игры "вдохнут в человечество дух свободы, мирного соревнования, и физического совершенствования". Слайд 16.

Кубертен проделал громадную работу, нашел в Европе и во всем мире приверженцев олимпийской идеи. Читал лекции, изучал мировой опыт проведения соревнований, историю игр. Его целью было возрождение игр, с целью  воспитание развитого, красивого умного человека - гармоничного человека, каким его видели древние греки. Слайд 17.

Платон называл хромым и того, кто не умеет писать и того, кто не умеет бегать или плавать. Великие люди древности были и прекрасными спортсменами, например математик Пифагор был еще и могучим кулачным бойцом. Врач Гиппократ был борцом и наездником. Обладателями различных спортивных наград были философы Платон и Сократ, поэты Софокл  и Еврипид. Слайд 18.

"Мы наследники этой цивилизации" говорил  Пьер де Кубертен. Он проделал громадную работу, благодаря которой олимпийские игры были возрождены. 23 июня во Франции  в городе Сорбонна, на всемирном  конгрессе сторонников возрождения игр  две тысячи участников их разных стран приняли решение возродить олимпийские игры и учредили международный Олимпийский Комитет - МОК. Слайд 19.

Первая олимпиада современности, отдавая дань древности  прошла в  Афинах в 1896 году. И с тех пор каждые четыре года по планете пробегает огонь, зажженный от солнца на алтаре древней Олимпии. Его несут, передавая друг другу, пересекая границы  объединяя страны и народы. Слайд 20.

Несмотря на огромную популярность, которую они завоевали в мире, Зимние игры  не имеют столь давней истории как Игры Олимпиад. Впервые соревнования по фигурному катанию на коньках были включены в программу Игр IV Олимпиады, состоявшейся в Лондоне в 1908 году. Они проводились одновременно с соревнованиями по летним видам спорта. Мужчины разыграли медали в двух видах соревнований — произвольное катание и специальные фигуры, в одном виде соревнований состязались женщины и в одном — пары. Слайд 21.

Соперничество пока еще было слабое, так как в каждом виде соревнований было заявлено от 3 до 9 участников. С тех пор зимние виды спорта периодически включались в программу основных игр. Идея учреждения Олимпийских игр по зимним видам спорта, выдвинутая еще в начале века Пьером де Кубертеном, неоднократно обсуждалась в Международном олимпийском комитете. Слайд 22.

На Парижской сессии 1922 года было принято решение о проведении таких  соревнований под названием «Международная спортивная неделя по случаю VIII Олимпиады». Это дало основания МОК на Пражском Олимпийском конгрессе в 1925 году принять решение о регулярном проведении зимних Олимпийских игр, а соревнования, проведенные в 1924 году в г. Шамони (Франция), классифицировать как первые официальные зимние Олимпийские игры. С тех пор зимние Олимпийские игры стали составной частью олимпийского спорта и проводились регулярно в годы проведения Игр Олимпиады. На сессии МОК в 1991 году было принято решение о разведении по срокам Игр Олимпиад и зимних Олимпийских игр, которые начиная с 1994 года будут проводиться поочередно с интервалом в два года: XVII зимние Олимпийские игры — в 1994 году, XVIII зимние Олимпийские игры — в 1998 году и т.д. Слайд 23.

За годы проведения олимпийских игр у  Олимпиады появились свои символы, которые используются для продвижения идеи Олимпийского движения во всем мире. Это Флаг с кольцами, гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема. Всякое использование символов Олимпиады в коммерческих целях - запрещена. 

Перед проведением игр, в Мок тщательно обговариваются детали символов, утверждаются Мок и советом стран в которых пройдут игры. Но некоторые остаются неизменными на протяжении многих лет.  Слайд 24.

Пять колец - символизируют континенты, их цвет неизменен, но допускается изображение одним цветом. Слайд 25.

Девиз Олимпийских игр. "Быстрее, выше, сильнее". Предложен Пьером де Кубертеном на восьмых олимпийских играх в 1924 году. Слайд 26.

Неофициальный лозунг Олимпийских игр – «Главное не победа, а участие» -  связан с итальянским бегуном Петром  Дорандо на играх 1908 года. На финише  марафонской дистанции ему оказали помощь, о которой он не просил. За это спортсмена дисквалифицировали. Но  болельщики, королевская семья, церковь оценила заслуги спортсмена -  и со словами «главное не победа, а участие», ему вручили  золотой кубок. Мы все сопереживаем спортсменам, которые борются достойно из последних сил и не могут победить. Слайд 27.

Флаг: утвержден в 1913 г. - белое поле с переплетенными кольцами разного цвета: Европа-синий, Америка-красный, Азия-желтый, Африка-черный, Австралия-зеленый. Слайд 28.

Гимн: исполняется  при поднятии олимпийского флага во время открытия игр. Написан в 1986. Авторы: греческий поэт Константин Палама, и греческий композитор Спиро Самара. Давайте послушаем гимн Олимпийских игр. Слайд 29.   (Звучит фонограмма  Гимна Олимпийских игр).  

Клятва. Ее автор опять же Пьер де Кубертен. Ее произносят  спортсмены  с 1986 года с 7 Олимпиады в Мехико. Произносит один из заслуженных спортсменов от имени всех спортсменов перед тренерами, судьями, официальными лицами. "От имени всех участников соревнований я обещаю, что мы будем участвовать в этих олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести ваших команд. Недавно в клятве появились слова о неиспользовании допинга. Судьи тоже произносят клятву о честном судействе. Слайд 30.

Пьер де Кубертен так же является автором Оды спорту, которая написана к Олимпийским играм 1912 года. Ода выражает сущность спорта, его гуманную первооснову.

 Звучит литературно-музыкальная композиция "Ода спорту" на стихи Пьера де Кубертена, в исполнении учащихся театральной студии "Дебют". Слайд 31.

                                 

Ведущий: Медали. Победитель получает золотую медаль (на самом деле она серебряная, покрытая толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители поднимаются на подиум в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран победителей, играют гимны этих стран. Слайд 32.

Оливковая ветвь. Является символом мира, ее вручают победителю вместе с золотой медалью. Слайд 33.

Эмблемы. Каждые Олимпийские игры имеют  свою уникальную эмблему, символизирующую город и страну - организатор.

Это логотип, олимпийские надписи, основные элементы графического оформления. Слайд 34.

Талисманы. Олимпийский талисман, начиная с 1968 года,  наряду с официальной эмблемой игр, используется как рекламная и торговая марка. Первым талисманом был ягуар на олимпиаде в Мехико. Слайд 35.

Огонь. Впервые олимпийский огонь был зажжен на 9 летних олимпийских играх в Амстердаме (Нидерланды) в 1928 году. Олимпийский огонь зажигают  на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. Огонь на факеле передается от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем пяти населенным континентам земли. Слайд 36.

Огонь прибывает к месту проведения олимпийских игр в день их открытия. Финалист эстафеты факелом зажигает пламя Олимпийского костра. Это символизирует начало игр. По завершении всех соревнований огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр. Слайд 37.

Эстафета Олимпийского огня, которая началась в Москве 7 октября  2013 года, и закончится в Сочи сегодня - 7 февраля 2014, уже вошла в историю игр как самая продолжительная за всю историю - 123 дня, и самая протяженная - более 40 тысяч километров. Слайд 38.

Олимпийский огонь был пронесен через столицы всех 83 субъектов РФ. 7 октября огонь был доставлен в Москву из Афин. За  время эстафеты 83 города стали на время столицами Эстафеты олимпийского огня, огонь побывал на дне самого глубокого озера - Байкале, на Эльбрусе, на северном полюсе, в Космосе. В эстафете приняли участие 14 тысяч факелоносцев, использовано 16 тысяч факелов. Слайд 39.

14 Ноября Олимпийский огонь прибыл на Сахалин, многие из вас стали свидетелями этого события. Команду эстафеты Олимпийского огня встречали в аэропорту г. Южно-Сахалинска с караваем в виде огромной рыбы с икрой. Слайд 40.

Эстафета огня началась от дворца спорта "Кристалл" – 22 голубя, символизирующие  22-е Олимпийские игры, были выпущены в небо и дали старт знаменательному событию. Слайд 41.

Первым на этап эстафеты вышел Дмитрий Ульянов - горнолыжник, мастер международного класса. По улицам областного центра факел несли не только именитые спортсмены и общественные деятели, но и обычные люди, школьники, которые сумели доказать, что достойны принять участие в шествии. Слайд 42.

Завершил эстафету министр спорта и туризма Сахалинской области, заслуженный мастер спорта по боксу, двукратный олимпийский чемпион Олег Саитов. Эстафету сопровождали праздничные действия, пять концертных площадок по числу колец  были размещены по пути следования огня. Артисты приветствовали каждого факелоносца. Слайд 43.

Завершилось празднование на площади Победы. Лучшие танцевальные коллективы малых народностей приветствовали факелоносцев. Хор из 120 человек исполнил песню "Олимпийский огонь" на стихи сахалинского поэта Техо Чана. Кульминацией торжества  стало зажжение городской чаши огня. Из Сахалина огонь отправился в Приморский и Хабаровский край, чтобы преодолев всю стану зажечь огонь Олимпиады на главном стадионе в Сочи.

Сегодня у нас в гостях участник эстафеты олимпийского огня - Колыванов Степан, учащийся школы № 22 г. Южно-Сахалинска,  член команды высшей лиги группы Б мужской сборной по волейболу Сахалинской области.

                          

- Вопрос: Степан, расскажи, пожалуйста, как ты стал участником эстафеты олимпийского огня на Сахалине?

 Степан рассказал о том, как он подал заявку на участие в конкурсе, объявленном для всех желающих, и что его кандидатура была одобрена.

- Вопрос: Какие впечатления остались у тебя после участия в этом знаменательном событии?

Семен говорил о том, насколько это была почетная и ответственная миссия. Восторг переполнял всех участников этого мероприятия. К нему очень тщательно готовились. Это был настоящий праздник для всех, было приятно осознавать, что те 200 метров, которые ему довелось нести огонь, тоже стали, пусть маленькой, но частичкой истории нашей Олимпиады.

 На память остались форма и олимпийский факел, которые всегда будут напоминать об этом событии. Слайд 44.

Итак, мы с вами подошли к событию ради которого мы сегодня здесь с вами собрались здесь - XXII зимние Олимпийские игры - международное спортивное мероприятие, которое пройдёт в российском городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. Слайд 45.

Столица Олимпийских игр Сочи 2014 была выбрана во время

119-й сессии МОК в городе Гватемала, столице Гватемалы 4 июля 2007 года. Слайд 46 .

На территории России Олимпийские игры пройдут во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли XXII летние Олимпийские игры), и впервые — зимние Игры. Слайд 47.

В 2010 года на церемонии закрытия зимних Олимпийских игр 2010 президент МОК Жак Рогге передал олимпийский флаг мэру Сочи Анатолию Пахомову. Этот процесс сопровождался красочным действом, рассказывающим о российской культуре.  Слайд 48.

 

 В 2011 году талисманами зимних Олимпийских игр 2014 были избраны Белый мишка, снежный Леопард и Зайка. За 500 дней до начала Олимпийских игр Оргкомитет «Сочи 2014» огласил слоган предстоящей Олимпиады: «Жаркие. Зимние. Твои». Слайд 49.

После завершения Олимпийских игр по традиции будут проведены Зимние Паралимпийские игры 2014. Согласно объявленному выбору спортсменов-паралимпийцев, талисманами Паралимпийских игр стали Лучик и Снежинка. Слайд 50.

1 декабря 2009 года  Оргкомитет «Сочи 2014» представил эмблему (логотип) Игр-2014. Церемония представления эмблемы проходила на Красной площади в Москве, и сопровождался красочным представлением. Банк России выпустил памятные монеты и банкноты к Олимпийским играм. Слайд 51.

Медали. Всего  изготовлено около 1300 наград, что является рекордным показателем для зимних олимпиад. Вес каждой медали будет колебаться от 460 до 531 граммов. Паралимпийские медали будут весить от 585 до 686 граммов.

Слайд 52.

Соревнования. Пятнадцать зимних спортивных дисциплин, объединённых в семь олимпийских видов спорта, включены в программу зимних Олимпийских игр 2014. Всего разыгрывается 98 комплектов медалей, что на 12 больше, чем было на предыдущих играх в Ванкувере.

Страны-участницы. Ожидается, что в Сочи выступят представители около 90 стран. Слайд 53.

Игры начнутся с церемонии открытия 22 зимних Олимпийских игр в 20 часов 14 минут по московскому времени, мы сможем увидеть церемонию в прямо эфире в 3.14 часа ночи. Это будет грандиозное красочного зрелища в котором примут участие лучшие  артисты страны, увидят миллионы зрителей по всему миру. Слайд 54.

Пройдут парадом команды стран участников. По традиции первой всегда выходит команда Греции, затем команды других стран в алфавитном порядке. Замыкать парад будет команда РФ. Выступит президент МОК Томас Бах. Слайд 55.

Олимпийский флаг поднимут во время исполнения гимна. Олимпийский факел  зажжет Олимпийский огонь. Все спортсмены и официальные лица примут олимпийскую клятву и начнутся Соревнования,  и все мы будем болеть  за наших российских спортсменов! Слайд 56.

(Фонограмма песни "Давай Россия")

 Мы все готовы встретить нашу Олимпиаду! Итак,  22-ые зимние олимпийские игры начинаются, и будут они  "Жаркие, зимние, твои!"

 Слайд 57.

Звучит песня " О, спорт!" в исполнении вокальной группы "Капель".

  1. Викторина

  1. Где зародились Олимпийские игры?     (В древней Греции).
  2. Почему игры называются Олимпийскими?

(Потому что проводились у горы Олимп, на которой, по мнению греков, жили боги).

  1. Кому нельзя было участвовать в Олимпийских играх (женщинам, рабам, варварам, преступникам).
  2. Сколько дней длились Олимпийские игры  (5 дней).
  3. В каких видах спорта состязались участники? (В беге на короткие и длинные дистанции, в борьбе, в метании копья и диска, прыжках, гонках на колесницах).
  4. Что прекращалось во время игр? (Войны).
  5. Как часто проводились Олимпийские игры? (Один раз в четыре года).
  6. Когда были возрождены олимпийские игры?  (В конце 19 века).
  7. Кто возродил Олимпийские игры? (Пьер де Кубертен).
  8. Что означает эмблема Олимпийских игр? (Пять континентов).
  9. Как называются игры в Сочи? (22 Зимние Олимпийские игры).
  10. Талисманы этих игр?  (Барс, Мишка, Заяц).
  11. Что такое Зимние паралимпийские игры? (Олимпиада для людей с ограниченными возможностями - инвалидов).
  12. Талисманы паралимпийских игр. (Лучик и Снежинка).

По итогам викторины активные   участники были награждены грамотами. Сделано памятное фото с участником эстафеты олимпийского огня - Колывановым Степаном. 

                 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Олимпийское образование школьников  дает возможность объединить  воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования не только в системе физкультурно-оздоровительной работы, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе.

      Включение олимпийского образования в процесс обучения учреждения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

Культурно-массовое мероприятие «Салют, Олимпиада!» проводилось 7 февраля 2014 года в день открытия зимних олимпийских игр.

Актовый зал вместил в себя более 100 человек, учащихся объединений МБОУ «Дом детства и юношества» и воспитанников ГКУ «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Радуга»». В ходе мероприятия  ребята ознакомились с историей олимпийских игр, расширили свои знания об Олимпийском движении и познакомились с гимном, символикой, спортивными сооружениями 22 зимней Олимпиады. Затем смогли проверить свои знания, участвуя в викторине по данной тематике.

Самые активные участники были награждены медалями и грамотами. На память об этом мероприятии у них осталось «памятное фото».

               

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Баркова, И.В. О спорт, ты – мир. [Текст] /И.В. Баркова//Читаем, учимся, играем. – 2012. - №1. – С.99-105.
  2. Бесполуденнова, К. Наша Олимпиада./К. Бесполуденнова// Восход. -  2013. www.sakh-korsakov.ru
  3. Сосновский, И.Ю., Чайковский,А.М. Энциклопедический словарь юного спортсмена [Текст]/сост. И.Ю. Сосновский, А.М. Чайковский.- М., Педагогика, 1980.
  4. Храмов, Б. На олимпийском пьедестале./ Б. Храмов// Восход. – 2013. - № 109.
  5. Шембакова, О.М. Быстрее, выше, сильнее./ О.М. Шембакова// Читаем, учимся, играем. – 2012. - №1. – С.106-107.
  6. Государственные гарантии и механизмы реализации демографической политики и воспитания здорового поколения. http: // www.nirsi.ru/105
  7.  «Ода спорту» СловариОлимпийская энциклопедия. — 2006.

http: //slovari.yahdex.ru

Приложение 1

Текст "Ода спорту" (в переводе с франц. В. А. Новоскольцева)

I. О спорт! Ты — наслаждение!

Ты верный, неизменный спутник жизни.

Нашему духу и телу ты щедро даришь радость бытия.

Ты — бессмертен.

Ты здравствуешь и сегодня, после крушения затерянных в веках олимпиад

Ты торжествующий вестник весны человечества. Весны, когда зарождалось упоение от гармонии разума и силы.

Ты как эстафету передаешь нам это наследие предков.

Проходят века. Жизнь торжествует. Ты живёшь, неподвластный времени, спорт!

II. О спорт! Ты — зодчий!

Ты помогаешь находить пропорции совершеннейшего творения природы — человека, торжествующего в победе и сокрушающегося в неудаче.

Ты — мастер гармонии.

Ты делаешь нас сильными, ловкими, статными, исправляешь недостатки, с которыми мы рождаемся.

Ты особенный, необычный зодчий. Твой строительный материал — человек в движении.

Ты доказал, что вечное движение—не мечта, не утопия. Оно существует.

Вечное движение — это спорт.

III. О спорт! Ты — справедливость!

Ты указываешь прямые, честные пути, которые ищут люди для достижения целей, поставленных в жизни.

Ты— беспристрастен.

Ты учишь, что правила соревнований — закон.

Ты требуешь: "Ни один спортсмен, выполняющий упражнения перед зрителями и судьями, не должен преступать эти правила".

Ты определяешь границы между видами спорта. Нет судьи взыскательнее и строже, чем ты сам.

Непоколебимо твоё требование справедливых оценок за истинные достижения.

IV. О спорт! Ты — вызов!

Ты требуешь борьбы. Вся сила наших мускулов сосредоточена в одном на взрыв похожем слове — спорт.

Ты — трубадур.

Твой пламенный, волнующий призыв находит отклик в наших сердцах.

Ты спрашиваешь у вышедших на старт: зачем же сила, опыт и ловкость, если не мечтать о победном финише?

Ты утверждаешь — надо мечтать. Надо сметь. Надо дерзать.

Ты убеждаешь, требуешь, приказываешь. Ты зовёшь людей помериться силой. Преодолеть себя.

V. О спорт! Ты — благородство!

Ты осеняешь лаврами лишь того, кто боролся за победу честно, открыто, бескорыстно.

Ты — безупречен.

Ты требуешь высокой нравственности, справедливости, моральной чистоты, неподкупности.

Ты провозглашаешь: если кто-нибудь достигнет цели, введя в заблуждение своих товарищей, достигнет славы при помощи низких, бесчестных приемов, подавив в себе чувство стыда, тот заслуживает позорного эпитета, который станет неразлучен с его именем.

Ты возводишь стадионы — театры без занавесей. Все свидетели всему. Никакой закулисной борьбы.

Ты начертал на своих скрижалях: "Трижды сладостна победа, одержанная в благородной честной борьбе".

VI. О спорт! Ты — радость!

Ты устраиваешь праздники для тех, кто жаждет борьбы, и для тех, кто жаждет этой борьбой насладиться.

Ты — ликование.

Ты горячишь кровь. Заставляешь учащенно биться сердце. Как радостно, как отрадно откликнуться на твой зов.

Ты раздвигаешь горизонты. Проясняешь дали. Вдохновляешь стартующих на близкий финиш.

Ты врачуешь душевные раны. Печаль или скорбь одного отступают в то мгновение, когда нужно побороть все перед многооким взглядом многих.

Доставляй же радость, удовольствие, счастье людям, спорт!

VII. О спорт! Ты — плодотворность!

Ты преградой встаёшь на пути пагубных недугов,

извечно угрожающих людям.

Ты — посредник.

Ты рекомендуешь страждущим, немощным, хворым лучшее из лекарств. Себя.

Ты примером своих сильных, здоровых, статных, мускулистых, закаленных, не поддающихся болезням приверженцев врачуешь отчаявшихся.

Ты горячишь кровь. Заставляешь учащённо биться сердце. Исцеляешь от недугов. Ты — красная строка в "Кодексе здоровья".

Ты утверждаешь: "В здоровом теле — здоровый ДУХ!"

VIII. О спорт! Ты — прогресс!

Ты способствуешь совершенству человека — самого прекрасного творения природы.

Ты — устремленность.

Ты предписываешь следовать правилам и требованиям гигиены. Сдерживаешь от излишеств,

Ты учишь человека добровольно, сознательно, убежденно поступать так, чтобы никакие высшие достижения, никакой рекорд не были результатом перенапряжения, не отразились на здоровье.

Никаких стимуляторов, кроме жажды победы и мудрой тренировки, не признаешь ты.

Ты убеждаешь, что прогресс физический и прогресс нравственный — два пути к одной цели.

IX. О спорт! Ты — мир!

Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружественные отношения между народами.

Ты — согласие.

Ты сближаешь людей, жаждущих единства.

Ты учишь разноязыкую, разноплеменную молодёжь уважать друг друга.

Ты — источник благородного, мирного, дружеского соревнования.

Ты собираешь молодость — наше будущее, нашу надежду — под свои мирные знамена.

О спорт!

Ты — мир!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно-массовые мероприятия 2009-2010 уч.год

По состоянию здоровья не все обучаемые могли посещать культурно-массовые мероприятия, к сожалению......

Культурно-массовые мероприятия 2010-2011 уч.год

Ребята с удовольствием посещают различные выставки, музеи и тематические мероприятия. Очень любят экскурсии по Москве......

Программа оздоровительных и культурно-массовых мероприятий в загородном лагере

Гуманистическая направленность и индивидуализация действий по формированию культуры здоровья невозможны без личного участия детей, без их умений совершать логические операции, без самостоятельного пол...

Методические рекомендации и разработки сценариев по проведению спортивных и культурно-массовых мероприятий.

Брошюра, выпущенная к августовской конференции учителей. 2013г. Сценарии военно-спортивных игр "Зарница", "Орлята" и развлекательного праздника "Масленица"....

Сборник культурно-массовых мероприятий для учащихся среднего и старшего звена

В данном сборнике представлен многолетний практический опыт педагогов дополнительного образования в рамках разработки и проведения культурно-массовых мероприятий для учащихся среднего и старшего звена...

Методические разработки сценариев мероприятий по проведению спортивных и культурно-массовых мероприятий.

Методические разработки сценариев мероприятий по проведению спортивных и культурно-массовых мероприятий....