Главные вкладки

    Методические разработки сценариев мероприятий по проведению спортивных и культурно-массовых мероприятий.
    методическая разработка

    Пичугина Елена Вениаминовна

    Предварительный просмотр:

    МБОУ Роженцовская средняя общеобразовательная школа

    Сценарий мероприятия,

    посвященного 26-летию вывода советских войск из Афганистана

    Дата проведения: 19.02.2015 в 12.00

    (в рекреации 2 этажа, с одной стороны мемориальная  доска А. Кузнецова, около нее стоят караульные с флагом клуба, с другой стороны во всю стену баннер: «Живая память», слева от баннера стоит переносной экран)

    (на фоне мелодии песни «Журавли» выходят, читается стихотворение)

     1 вед.  

                 Я зарастаю памятью,

                         Как лесом зарастает пустошь,

                         И птицы - память по утрам поют,

                         И ветер - память по ночам гудит,

                         Деревья - память целый день лепечут.

                         Но в памяти моей такая скрыта мощь,

                         Что возвращает образы и множит…

                         Шумит, не умолкая, память - дождь,

                         И память - снег летит и пасть не может.

                 

                            Я зарастаю памятью…

    (начинается музыка «Флаг моего государства»)

    2 вед.:  Я снова делаю шаг.

    Я поднимаю свой флаг -
    Сквозь злые ветры тревог и неверия царства.
    Я поднимаю свой флаг - моего Государства!

    (вынос флагов на сцену под музыку, ставятся флаги на стойку, выходят ведущие)

     2 вед.: Добрый день, уважаемые гости, учителя!

     1 вед.: Здравствуйте!

     2 вед.: Сегодня мы здесь собрались, чтобы отдать дань уважения воинам-интернационалистам, достойно выполнившим свой интернациональный долг.

    2 вед.: Вот уже минуло двадцать шесть лет, как закончилась десятилетняя война в Афганистане. В учебниках истории еще не описаны эти события, хотя они сыграли существенную роль в истории нашей Родины. А знание истории необходимо, так как тот, кто не знает прошлого, осужден на повторение пройденных человечеством ошибок.

     1 вед.: Немало воды утекло с того времени. Потихоньку зажили раны, возмужали, стали мудрее, состарились солдаты и офицеры. Но только память о далекой Афганской войне жива и стереть события той войны не смогут ни годы, ни расстояния.

     2 вед: У этой войны ещё нет истории. Она не написана. Мы знаем о них ровно столько, сколько нам не опасно знать. Но у этой войны есть свидетели. Тысячи свидетелей.

     1 вед: По-разному оцениваются события тех лет. По-разному смотрят на афганскую войну те, кто отдавал приказы, те, кто их исполнял. Но для тех и других действия, которые проходили на территории Афганистана укладываются в одно емкое и страшное слово – война. Война, которая никогда не должна повториться, уроки которой должны быть усвоены на всю оставшуюся жизнь.

    Девушка  (Новоселова Надежда – 10 класс).  

    Ушла в историю афганская война.

    Теперь мы стали реже вспоминать

    Как посылала мирная страна

    своих детей безусых воевать.

     Не высыхают слёзы матерей

    и время не излечит в сердце раны.

    им не забыть, как вместо сыновей

    Они встречали "чёрные тюльпаны "

    Они летели в небе птицей скорбной

    И приносили мёртвых сыновей.

    Ах, сколько матерей наряд свой чёрный

    Теперь не снимут до последних дней. 

    Под мирным небом Родины своей

    Их сверстники учились и влюблялись.

    Давно уже растят своих детей

    Они же вечно юными остались.

     "Афганцы" никогда не позабудут,

    Те муки ада, что пройти смогли.

    Им вечною наградой будут

    Седины ранние, протезы, костыли.

     Кровавый след остался в их судьбе.

    Своей Отчизне  долг они отдали.

     Афганская война - и горе и укор

    И за неё теперь мы все в ответе.

    Могилы павших нам немой укор,

    Да будут прокляты все войны на планете.

     Ведущий 1:  Афганская война становится достоянием истории. А свидетели и непосредственные участники тех исторически-драматических событий живут среди нас. И сегодня, уже по традиции, мы пригласили к нам на встречу  гостей, тех, кто прошёл Афганистан – в разное время, в разных званиях, в разных должностях. Это …………….. (перечисляем)

     1.

     2.

     3.

     4.

    Все наши гости были совершенно разные до того, как попали в Афганистан. Но в то же время их объединяло что-то незримое так, как не могут соединить даже самые родственные узы.

     (звучит музыка,  каждому  из ветеранов  клубовцы дарят цветы)

    2 вед. Слово для приветствия  воинов – интернационалистов от  администрации  Шарангского района предоставляется    главе администрации Шарангского района Саркисову Николаю Григорьевичу.

    2 вед.: 15 февраля 1989 года для многих стал днем, когда кончился cчет потерям наших солдат, служащих в Афганистане. Тяжелый, печальный итог. Много матерей и отцов не дождались своих сыновей и не услышали: «Я вернулся, мама…!». А сколько жен уже никогда не встретят свое утро вместе со своими любимыми мужьями.

     (исполняется песня «Знаешь, так хочется жить…» - Пичугина Е.В.)

    Ты знаешь, так хочется жить
    Наслаждаться восходом багряным
    Жить чтобы просто любить
    Всех кто живёт с тобой рядом.
    Ты знаешь, так хочется жить
    Просыпаться с тобою на рассвете
    Взять и кофе сварить
    Пока ещё спят все на свете.
    Ты знаешь, так хочется жить
    Как не напишут в газете
    Взять и всё раздарить
    Жить чтобы помнили дети.
    Ты знаешь, так хочется жить
    В миг, когда тебя задавило
    Встать и всем объявить:
    "Я вернусь, даже если прибило".
    Ты знаешь, так хочется жить
    В ту минуту что роковая
    Всё плохое забыть. всех простить
    Лишь прощение - спасение, я знаю.
    Ты знаешь, так хочется жить
    В зимнем саду спящей вишне
    Чтоб по весне расцвести
    Деревом для новой жизни.

    Козлова Н.А.: Слово предоставляется председателю ветеранов афганской войны Шарангского  района Ивану Юрьевичу Беркела.

    Девушка. (Куклина Юлия) Ученица читает стихотворение “ Господи Боже”

    Господи Боже, взгляни на Россию!

     Боже, услышь голоса матерей

     Тех, кто к тебе обращается ныне:

     “Господи Боже, спаси сыновей!”

     Хоть не учили нас в детстве молиться,

     Хоть и креста на груди нет моей,

     Все же позволь мне к Тебе обратиться:

     “Господи Боже, спаси сыновей!”

     Их посылают спокойно правители

     Голову сложить у горных цепей.

     Лишь на тебя полагаюсь, Спаситель.

     Господи Боже, спаси сыновей!

     Мы их растили для счастья и жизни,

     Мы им отдали часть жизни своей.

     Что же ты делаешь с ними, Отчизна?

     Господи Боже, спаси сыновей!

     Господи Боже, взгляни на Россию,

     Боже, услышь голоса матерей,

     Тех, кто к тебе обращается ныне:

     “Господи Боже, спаси сыновей!”

     (исполняется песня «Когда окончится война» - Егошина Алина 9 класс и Куклина Юлия 7 класс)

    Козлова Н.А.  Многие с той войны вернулись окрепшими, возмужавшими, их грудь украсили ордена и медали. Награды за мужество, отвагу и честь. Но многим не суждено было вернуться к родному порогу, немало полегло совсем юных мальчишек на каменистой афганской земле. Память о многих парнях, невернувшихся с той войны, память о тех, кто ушел из жизни в мирное время будет вечной.  

    Козлова Н.А.   По традиции в   школе 16 февраля   мы собираемся,  чтобы вспомнить    выпускника нашей школы,  кавалера ордена Красной звезды – Анатолия  Кузнецова, который погиб в Афганистане. Он служил в девятой парашютно-десантной роте. И погиб, защищая высоту на дороге Гарвез-Хост.

    Козлова Н.А..  В этом зале присутствует одноклассник Анатолия  Кузнецова воин-интернационалист Леонид Михайлович Бахтин. И  сейчас ему  предоставляется слово.

    Новоселова Л.Г.(на экране фото Сергея Кашина): Должны мы помнить и  нашего земляка Сергея Кашина воина-интернационалиста, также геройски погибшего на этой войне.

     24 марта 1986 года Сергей со своим отделением занимался разминированием участка дороги, где и трагически погиб.   Государственную награду Сергея - орден Красной Звезды - вручили родителям. Именем Кашина названа одна из улиц районного центра.

    Козлова Н.А. Минута молчанья… Товарищи встаньте

            И в памяти павших – героев представьте.

            Навек в нашем сердце бессмертных имён их звучанье.

            Минута молчанья, минута молчанья…

     

    Ведущий.  За мир и покой на земле, в память о солдатах и офицерах, с честью выполнивших свой долг вдали от Родины, в память о тех, чья жизнь была коротким мгновением минута молчанья.

     (Звучит метроном)

    Минута молчания

    (исполняется песня «Слава погибшим сыновьям»)

    Козлова Н.А.. Все наши гости были совершенно разные до того, как попали в Афганистан. Но в то же время их объединяло что-то незримое так, как не могут соединить даже самые родственные узы.

    Новоселова Л.Г.  И в гражданской жизни Вы стали настоящими мужчинами – сильными, надёжными, мудрыми.

    Козлова Н.А.. Вернувшись с войны, почти все Вы вели себя одинаково. Вспоминали, горевали, сожалели, плакали, скучали, думали. Вы сумели преодолеть физические и душевные травмы и, опираясь на свою солидарность, взаимную поддержку, крепко и надёжно стоите на ногах.

    Новоселова Л.Г..  Сегодня, здесь в зале, рядом с Вами, дорогие наши Афганцы, сидят молодые ребята – будущие защитники нашей с вами Родины.

    Козлова Н.А.. Слово для приветствия предоставляется командиру военно-патриотического клуба «Патриот» Волкову Алексею.

    (заканчивает словами благодарности, всем ветеранам вручают клубовцы памятные подарки. Показательное выступление клуба)

     Вед.2: Подвиги в Афганистане сродни подвигам воинов Великой отечественной   войны. Да разве  могло быть иначе – одна армия, преемственность  поколений, а главное – войсковая дружба, где жизнь товарищей дороже  своей.

    Юноша в форме 3 (Новоселов Никита – 10 класс).  

    В усы ржаные ухмыльнулся старшина -
    Ушла к другому. Поздно вздрагивать, пехота...
    Так началась моя афганская война.
    Афган солдатский - трудная работа:
    Копай, таскай, складируй в штабеля;
    Упрямо в землю зарывалась наша рота,
    Была тверда чужая жёлтая земля...
    А синева гремела грозным гулом - 
    Воздушный мост пролёг над головой.

    Мы охраняли наше небо над Кабулом,
    Зарывшись в землю всею мощью огневой.
    Почти два года в глинистой траншее
    Под белым солнцем, с вечным скрипом на зубах,
    С тоской на сердце и с фурункулом на шее,
    Я жить учился, подавляя боль и страх.
    А было разное - внезапные налёты,
    Разрывов грохот, после боя тишина;
    И пустота в глазах замученной пехоты,
    Уже не верящей, что кончится война.
    И в каждом взводе есть пустые койки,
    И переполнен батальонный лазарет;
    Снаряд взбесившейся шестьдесятдвойки 
    Уже разнёс столетний минарет;
    Сошёл с ума наводчик в этом танке,
    Скатилась с неба и его звезда...
    А сколько нас, увидевших гражданку,
    В бреду полночном возвращается туда,
    Где в небе Стингеры работают по Илам ,
    Где грубо рвётся пулемётом тишина...
    Да кто сказал вам, что когда-то это было?
    Кто вам сказал, что кончилась война?

    (исполняется песня «Кукушка»  - Пичугина Е.В. - на экране идут слова, как в караоке)

    Новоселова Л.Г.  2. Время неумолимо делает своё дело. В  глубь истории уходит война. И дай Бог, чтобы никому вновь не пришлось переживать.    Этими словами хотелось бы закончить сегодняшнюю нашу встречу. Всего вам доброго, здоровья, радости, уверенности в завтрашнем дне, мира и согласия. И никогда не забывать для чего мы на свете живем…

    (исполняется песня «Для чего, для чего, для чего…»)

    Козлова Н.А.: Право возложить гирлянду славы у могилы погибшего выпускника нашей школы Кузнецова Анатолия  предоставляется старшему отделению военно-патриотического клуба.

    (юноши в форме несут гирлянду из елки на могилу А. Кузнецова)

           После кладбища предлагается биатлон: клубовцы против ветеранов (форму мы предлагаем)

     



    Предварительный просмотр:

    Веселые эстафеты «Здоровье в твоих руках»

    Цели:

     1) Развитие физических качеств; красивой осанки, пластики движений.

     2) Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно.

     3) Развитие творческих способностей; активного творческого мышления.

     4) Воспитание «здорового духа соперничества».

    Предварительная работа: игроки заранее распределены по командам /методом жеребьевки/; игроки заранее выбрали капитана, придумали названия команд.

    Ведущий:

     Добрый день дорогие друзья!

     Без вас на этом празднике

     Нам обойтись нельзя.

     Без вас весь зал тревожится

     И спросит: «Где же смех?»

     Где подвиги, где конкурсы?

     Кого же ждет успех?

     Где игры, где задания,

     Мы ждем вас битый час

     Без паники, товарищи,

     Все это есть у нас!

     Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы очень рады вас приветствовать на нашей спортивной программе «Веселая эстафета». В ней примут участие те, кто желает проявить ловкость, сноровку, находчивость, ум, словом те, кто претендует на высокое звание «спортсмен». Прежде, чем приступить к нашей программе, нужно принять участие в разминке.

    Ведущий: Перед началом нашей «Веселой эстафеты» я хочу также обратить внимание на наши правила.

      Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других.

     Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не мухлюй, не злись.

     Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.

     Если выиграл — радуйся, но не зазнавайся.

     Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.

     Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

    Ведущий: Ну вот, все формальности закончены, можно начинать. Итак, участники, к конкурсу приготовиться. Конкурс начать!  

    1 конкурс. Грамотеи

    2 конкурс. Прыжки в мешках

    3 конкурс. Три ноги

    Подведение итогов.

    Выступление танцевальной группы.

    4 конкурс. На болоте

    5 конкурс. Каракатица

    6 конкурс. Ведро, швабра и халат уборщицы

    Подведение итогов.

    Выступление танцевальной группы.

    7 конкурс. Паравозик

    8 конкурс. Лопни шарик.

    Подведение итогов. Награждение.

     



    Предварительный просмотр:

    МБОУ Роженцовская средняя общеобразовательная школа

    Визитка для зарничников

    (звучит быстрая музыка, вылетают патриоты, делая акробатические упражнения, потом собирают пирамиду и начинают исполнять песню)

    (поют) Вновь над Россией поднимается заря,

    Спешат ребята к вам на сцену  как всегда,

    Чтоб быть в кругу своих друзей

    И много воплотить идей,

    Чтоб за собой вести и младших вот детей!

    (подбегают маленькие «патриоты»)

         Да! Так пожелайте нам «ни пуха, ни пера»!

         Да! Ответим «с богом» как всегда!

         Да! Идет вперед  всегда к победе до конца

         Отряд наш юный «Патриот»!

    (строят пирамиду 7 человек, в центре держит нашу эмблему)

    Слушайте, люди! Пульс планеты!

    Патриоты пред вами, приветствуют  вас!

    Сильные руки, гордые плечи.

    Любовь к России и солнце в глазах!

    (пирамида – готовая)

    - Вас приветствует отделение военно-патриотического клуба

    «ПАТРИОТ»

    Наш девиз: «Мы верим в себя и в Отечество!»

    Много проблем возникает в России.

    «Нет патриотов!» - с экранов звучит.

    Значит, нет нас.

     И мы возразили:

    Все: «Сердце, душа за Россию болит!».

    Воинской службы престиж пропадает,

    Факты истории искажены,

    Урок физкультуры не посещают –

    Такими становятся ученики.

    Но мы стремимся во всех сердцах юных

    Чувства гражданские встрепенуть.

    Верим -  

    идеи патриотизма

    Все: В души учащихся сможем вернуть.

    (маршируют под музыку, выполняя строевые упражнения «У солдата выходной»)

    У солдата выходной, пуговицы в ряд.

    Эту песню мы поем каждый день подряд.

    Песня помогает нам, поднимает дух:

    Мы поверим все в себя и /скажем громко вслух/2 раза

    Мы – патриоты Родины, готовы к службе Родине.

    Ведь каждый день мы учимся военному мастерству.

    И мы гордимся дружбою, ну и сноровкой нужною

    Чтобы сейчас и  в будущем  постоять за честь свою.

    Спортсмены, а не принцы мы 
    В нас сила духа есть! 
    Мы тёртые и битые 

    (еще пирамида)
    Вместе: Побед уже  не счесть! 

    (звучит танцевальная музыка)

                                                       Нам в 21 веке жить,

    Прошел уж век 20-й,

    Но также будем дорожить

    Всем тем, что в жизни свято.

    У нас с тобой все впереди,

    И песня новая в груди,

    И молодость и сила,

    И Родина – Россия!

    Это наша Россия – это наша страна

    Это в ней наша сила – на все времена.

    Это наша дорога и верный причал,

    Это все что от Бога из жизни узнал.

    Это наша Россия – это наша страна

    Это в ней наша сила – на все времена.

    Это наша надежда и радость побед

    И никто не затмит этот солнечный свет.

     



    Предварительный просмотр:

    Выступление клуба «Патриот»

    (звучит музыка «Опера»)

    Слушайте, люди! Пульс планеты!

    Патриоты шагают, приветствуя вас!

    Сильные руки, гордые плечи.

    Любовь к России и солнце в глазах!

    (поют) Вновь над Россией поднимается заря,

    Спешат ребята на занятья как всегда,

    Чтоб быть в кругу своих друзей

    И много воплотить идей,

    Чтоб приобщить к своим занятьям всех детей!

         Да! Так пожелайте нам «ни пуха, ни пера»!

         Да! Ответим «с богом» как всегда!

         Да! Идет вперед  к своей победе до конца

         Отряд наш юный «Патриот»!

    (появляется эмблема клуба)

     1 уч. Мы ребята с Роженцово

    2 уч. Клуб родился у нас новый

    «Патриот» - его зовут!

    (исполняется песня «У солдата выходной»)

    У солдата выходной пуговицы в ряд.

    Эту песню мы поем каждый день подряд.

    Мы ребята хоть куда, в армию пойдем.

    Научите нас всему, /чтоб Родине служить./ 2 раза

    А мы идем по улице, по незнакомой улице

    И от улыбок девичьих вся улица светла.

    Не обижайтесь девочки, но «Патриоту» главное,

    Чтобы наша  школа всегда в лидерах была.

    Быть патриотом, что же это значит?!

    А это значит Родину любить,

    А это значит честно, бескорыстно

    Отечеству любимому служить.

    Учить детей гордиться своим родом

    И честь его блюсти и сохранять:

    Быть лучшей частью русского народа,

    Которую никто б не смог подмять.

    3 уч. Мы, ребята, скажем честно-

    В нашем клубе интересно:

    4 уч. Соревнования, вечера,

    Здесь проводятся  всегда.

    4 уч. Занимаемся в спортзале и гоняем все в футбол.

    5 уч. Ходим вместе мы в походы – познаем родимый  край.

    6 уч. Все мы вместе, все мы дружно интересно мы живем.

    Вместе: За работу «Патриота»  агитацию ведем!

    Быть патриотом, что же это значит?!

    А это значит Родину любить,

    А это значит честно, бескорыстно

    Отечеству любимому служить.

    Учить детей гордиться своим родом

    И честь его блюсти и сохранять:

    Быть лучшей частью русского народа,

    Которую никто б не смог подмять.

      3 уч. Мы вам скажем друзья,
    Что без спорта нам  нельзя,

    4 уч. Спорт в нашей жизни – является важным фактором здорового образа жизни  будущего воина.

     5 уч.  Подвижный, быстрый человек

             Гордится стройным станом.

            6 уч.  Сидящий сиднем целый век

             Подвержен всем изъянам.

    5 уч. Чтобы быть всегда в порядке,

    Вместе: Мы начинаем  день с зарядки.

    (исполняется песня)

    Ну-ка, дружно, руки шире,

    Не спешите, три, четыре.

    Здесь ведь не экзамен  и не лекция,

    Баскетболом и футболом занимается вся школа,

    Для того и существуют   секции.

    Наш Бахтин и тот играет, у ворот он не зевает

    К спорту у него пристрастье личное.

    А Бусыгин  наш, что надо, приседает до упаду.

    За здоровье борется отличное.

     Много проблем возникает в России.

    «Нет патриотов!» - с экранов звучит.

    Значит, нет нас.

     И мы возразили:

    Все: «Сердце, душа за Россию болит!».

    Воинской службы престиж пропадает,

    Факты истории искажены,

    Урок физкультуры не посещают –

    Такими становятся ученики.

    Но мы стремимся во всех сердцах юных

    Чувства гражданские встрепенуть.

    Верим -  

    идеи патриотизма

    Все: В души учащихся сможем вернуть.

     (исполняется песня «Крутые пацаны»)

    1. Эй, закрой компьютер свой скорей, подружка.

    Эй, сегодня все мы у друзей.

    Сегодня мы горды своей Родиной

    Чтобы нами гордилась она.

    Припев: Все потому что мы –  Крутые пацаны.

    России мы нужны

    Россия – это гордость наша.

    Мы простые пацаны -энергией полны

    И всех вокруг заводит это.

    Мы крутые пацаны в России рождены

    И мы ей все еще послужим.

    (собираем флаг России)

    1 уч. Россия – это моя страна!

    2 уч. Россия – это моя земля!

    3 уч. Россия – это моя судьба!

    4 уч. Россия – это гордость моя! 



    Предварительный просмотр:

    День здоровья «Солнце, воздух…»

    Форма одежды: теплая спортивная форма

    (все учащиеся школы делятся на две команды, они проходят по этапам на время)

    1 этап. КПП

       (Задание для капитанов. Им нужно расшифровать донесение. Пока капитан не расшифрует, команда на следующий этап не уходит.)

    2 этап. Минное поле

       На поле в снегу закопаны деревянные мины – 10 штук. Команде нужно найти все.

    3 этап. Меткий стрелок

       Каждый член команды бросает заранее подготовленные снежки в цель (мишень 80*80 см). Каждый член команды выполняет по одному метанию в цель. Метание производится с определенного расстояния по очереди. Лучший балл зарабатывает команда, набравшая больше очков.

    4 этап. Полоса препятствия

    Полосу проходит вся команда.

    - покрышки;

    - мышеловка;

    - метание гранат;

    - качающееся бревно.

    5 этап. «Переноска пострадавшего»

        Двое участников одной команды по сигналу «марш» берут заранее сдвоенные санки, укладывают «пострадавшего» правильно (головой вперед) и переносят его определённую дистанцию всей командой. Лучший балл - за меньшее время с учетом штрафного времени (+5 сек. к общему времени).

    6 этап. Взятие флага

    Команды по направляющим запискам ищут знамя, которое спрятано в лесу на дереве.

    Подведение итогов конкурса: победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команда-призер награждается дипломами, ценными подарками, команда, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждается команда-победитель каждого этапа конкурса.



    Предварительный просмотр:

    Сценарий визитной карточки для ВПК «ПАТРИОТ»

    (выходят, танцуя, несколько движений под музыку «Как то летом на рассвете»)

    Вас приветствует отделение военно-патриотического клуба

    «ПАТРИОТ»

    Третий год работу он ведет, под девизом:

    «Мы верим в себя и в Отечество!»

    Для нас военно - патриотический клуб – это особый взгляд на жизнь, целое мировоззрение, объединение идей, ежедневных открытий, веры в себя и в своих товарищей.

    (маршируют под музыку, выполняя строевые упражнения «У солдата выходной»)

    У солдата выходной, пуговицы в ряд.

    Эту песню мы поем каждый день подряд.

    Песня помогает нам, поднимает дух:

    Мы поверим все в себя и /скажем громко вслух/2 раза

    Мы – патриоты Родины, готовы к службе Родине.

    Ведь каждый день мы учимся военному мастерству.

    И мы гордимся дружбою, ну и сноровкой нужною

    Чтобы в будущем  постоять за честь свою.

    (собирают пазл  с деятельностью клуба)

    Пусть тот день запомнится нам

    Не красный день в календаре

    Но он для нас, счастливый и желанный:

    Ведь создали нам клуб с тобой

    Назвали клуб тот Патриот

    И начали с тобой мы заниматься.

    Стрельба, зарядка, полевой,

    Шагает смело молодежный строй

    Ведь мы теперь военные ребята.

    Здесь учат нас стрелять

    В лесу тропинку отыскать

    И правильно в строю стоять

    И педагоги наши молодцы

    Они, как юные бойцы

    Научат правильно шагать

    И форму ровно подшивать,

     Учить детей гордиться своим родом.

    (исполняют песню под музыку «Голубые береты» «Солдат»)

    Патриот! Судьба твоя такая

    Дорожка полевая, палатка – дом родной!

    Патриот! Погода, пот и слезы

    То жгут тебя морозы,

    То нестерпимый зной!

    Но ты же патриот, ты сделал выбор свой –

    Теперь не отступай!

    И в опасный путь, где метель из пуль

    Ты Родину спасешь!

    (разбегаются, пазлы оставляют, исполняют несколько упражнений из рукопашного боя под музыку)

    Наш клуб в своей деятельности не забывает и про старшее поколение!

    (выходят с большими фотографиями и читают слова)

    Дорогой Тимура мы твердо шагаем

    О милосердии не забываем.

    Ветеранам войны и труда

    Помочь участники клуба рады всегда!

    Во всем мы приветствуем связь поколений

    И с ветеранами рядом пойдем.

    Мы сделаем жизнь их немного светлее –

    Ведь лучших наставников мы не найдем.

    (читает один участник)

    Быть патриотом, что же это значит?!

    А это значит Родину любить,

    А это значит честно, бескорыстно

    Отечеству любимому служить.

    Учить детей гордиться своим родом

    И за честь его в любое время постоять.

    Быть лучшей частью русского народа,

    Которую никто б не смог подмять!

    (исполняется песня Трофим «А я живу в России»)

    А я живу в России, в самой крайней точке бытия.

    А я живу в России – это просто Родина моя.

    В этой дикой мощи, скованной мечтами о былом

    Где живет в стране самый смелый народ -

    И это мой дом!



    Предварительный просмотр:

    МБОУ Роженцовская средняя общеобразовательная школа

    Конкурсная программа «ЮИД – классно, безопасность – модно!»

    Цель: закрепление знаний и умений по правилам дорожного движения.

    Задачи: 1. Реализация индивидуальных творческих способностей участников программы, расширение их кругозора.

    Участники программы: учащиеся школы, сборные команды из 5-9 классов.

    Количество станций:

    Руководители станций: педагоги, старшеклассники.

    Ход программы.

    Старт игры

    Общее построение команд в нижней рекреации школы. Главный судья объявляет участникам цели конкурсной программы, вручает командирам маршрутные листы, дает старт игре. Команды начинают движение одновременно, но каждый со своей станции. На станции команды находятся определенное организаторами время и осуществляют переход по сигналу. За правильно и качественно выполненное задание команды получают баллы. Очки сразу же отмечаются в маршрутном листе, напротив каждой станции с росписью руководителя.

    1 станция. Автодром

    Командам выдается листок с изображением автомобильных эмблем, нужно определить какой марке она принадлежит. За каждую угаданную марку по 1 очку.

    2 станция.

    Боевой листок

    На предложенном шаблоне нарисовать боевой листок своей команды. В листке отобразить название, девиз и т.п. Высший балл – 5 очков.

    3 станция.

    Снайпер

    Сменяя друг друга, участники команды забрасывают в корзину набивной мяч. У каждого участника одна попытка, за каждое попадание очко.

    4 станция.

    Новые слова

    Из букв, составляющих слово «АВТОИНСПЕКЦИЯ» составьте новые слова. За каждое составленное слово – 1 очко.

    5 станция.

    Стрелы Робин Гуда

    Участники команды по очереди кидают дротики, набирая баллы. Каждый участник имеет одну возможность.

    6 станция.

    Пазлы

    Сложите пазлы (транспорт). Если картинка сложена полностью, команде начисляется 15 очков. За каждый оставшийся пазл очко снимается.

    7 станция.

    Знаки

    Определить название дорожного знака,  и к какой группе он относится. За каждый правильный ответ очко получает команда.

    8 станция.

    Викторина

    На данном этапе команде предлагается решить тесты по ПДД. За каждый правильный ответ начисляется по 1 очку.

    9 станция.

    Скорая помощь

    На данном этапе команде предстоит оказать первую помощь пострадавшему в ДТП: наложение шины, перевязка при переломах, транспортировка пострадавшего. Наибольшее количество очко на данной станции – 20 очков.

    10 станция.

    Эх, дороги!

    Вспомнить и пропеть по возможности большее количество песен, в которых встречаются слова «дорога» и «путь».

    Подведение итогов

    Судьи подсчитывают баллы, которые набрала каждая из команд. Определяют победителя. На общем построении награждают победителей, называют плюсы и минусы игры.

    Материалы и оборудование: пазлы, укомплектованная  медицинская сумка, фломастеры, ватманы, дорожные знаки, игра ДАРТС, ручки, чистые листы, заготовки со слово «АВТОИНСПЕКЦИЯ», заготовки с изображением эмблем, мячи, корзины.



    Предварительный просмотр:

    Сценарий конкурсной программы

    «ФОРТ БОЯРД»

    (МБОУ Роженцовская СОШ Шарангского муниципального района)

    ____________________________________________________________

            Участники игры по маршрутным листам проходят все этапы, на каждом из которых необходимо выполнить определенное задание. Если они его выполняют, то получают ключ. Закончив прохождение всех этапов, участники обменивают ключи на подсказки и отгадывают слово (или пословицу).

            На карточках с подсказками написаны ассоциации к загаданному слову (или слова из пословицы: Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем).

            Если участники игры не выполняют задание на этапе, то они оставляют заложника (пленника). На каждом этапе ведется учет времени. Если команда не укладывается в отведенное время, то ключ не получает.

    1 этап «Снайпер»

            На полу (скамейке) стоят 9 коробок. В одной из них есть ключ.                У участников есть две попытки попасть в нужную коробку шишкой (снежком).

    2 этап «Пожарная эстафета»

            За 5 минут нужно одному участнику надеть боевку, преодолеть все препятствия (лестницу, стену, узкий проем и т.п.) и потушить огонь с помощью огнетушителя.

    3 этап «Поплавок»

            В банке на дне лежит поплавок с ключом. Задача команды – заполнить банку с водой, нося ее по очереди в ложке и выливая в банку, чтобы поплавок всплыл, и можно было достать ключ.

    4 этап «Паутинка»

            Между двумя деревьями натянута веревка в разнообразных направлениях. В начале веревки висит ключ. Его нужно, как по лабиринту, провести по всей веревке до конца.

    5 этап «Вопрос-ответ»

            На данном этапе нужно ответить на 9 вопросов за 3 минуты.

    Примерные варианты вопросов:

    1. По каким признакам можно почувствовть и увидеть опасность в квартире? (запах гари, дым, искры из разетки, горячий электроприбор) 
    2. Как двигаться в сильно задымленном помещении? (Пригнувшись или ползком, дышать через увлажненную ткань для защиты от угарного газа) 
    3. Что предпринять, если загорелась одежда? (Лечь и путем перекатывания сбить пламя, нельзя бежать) 
    4. Что сделаете, увидев человека в горящей одежде? (Накрыть покрывалом и плотно прижать его) 
    5. Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать, скрываться в труднодоступных помещениях, открывать окна? (Нельзя, вы подвергаете опасности, гибели, затрудняете работу спасателей по выполнению их миссии вашего спасения; открытие окон и дверей увеличит приток воздуха и усилит огонь) 
    6. Как следует реагировать на возгорание? (Быстро, используя все доступные средства для тушения огня (вода, мокрая тряпка, песок) 
    7. Чем опасен пожар? (Открытым огнем, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами, обрушениями.) 
    8. Как действовать при возгорании телевизора? (Быстро обесточить телевизор, накрыть его пледом или другой плотной тканью (лучше мокрой), ограничив тем самым доступ воздуха. 
    9. Что называют пожаром? (Стихийное распространение огня, вырвавшегося из-под контроля человека) 

    6 этап «Первая помощь»

            Оказать первую медицинскую помощь пострадавшему с ожогом…. 

    7 этап «Воздушный шарик»

            Одному из участников команды нужно лопнуть воздушные шарики и найти бумажки со словами для пословицы.(Пожарному делу учиться - всегда пригодится)

    8 этап «Опасная зона»

            Участники выстраиваются в одну шеренгу, с застегнутыми противогазными сумками на боку. По команде   "Газы" первый участник, закрыв глаза, задерживает дыхание, зажимает головной убор между коленями, вынимает из сумки противогаз, надевает его, делает сильный выдох, надевает головной убор и становится по стойке "Смирно". Затем он убывает в условную зону заражения для имитации пострадавшего, лежащего лицом вниз позади искусственного завала. В это время к надеванию противогаза приступают по двое остальных участников. Теряют участников за ошибки: - не закрыты глаза при надевании; - наличие подворотов противогаза; - не осуществлен выдох; - не плотно завинчен фильтр противогаза; - отсутствие клапана в противогазе. Наличие складок на противогазе не учитывается.  Далее, по команде "Марш", не снимая противогазов, восемь участников вместе с одними наручными часами, носилками, двумя листками бумаги, карандашом и двумя подручными жгутами (например, куски верѐвки и короткие палочки) выдвигаются в зону заражения к завалу (не менее 16 габаритных либо увесистых предметов). Последовательно выполняемые задания: а) переместить данный завал перекладыванием предметов во второй помеченный сектор (удалѐнный от первого минимум на 3 м. вправо или влево; б) после касания последним предметом другого сектора осторожно перевернуть "пострадавшего" на спину и надеть лежащий в его сумке противогаз. Переложить на носилки и вынести из опасной зоны.



    Предварительный просмотр:

    МБОУ Роженцовская СШ

    Сценарий праздника зимующих птиц «Помогите птицам зимой!»

     

    Ход мероприятия

    Ведущий 1. Мы рады приветствовать всех собравшихся на нашем празднике зимующих птиц. Мы уверены, что сегодня собрались неравнодушные люди, те, кому не безразлична судьба братьев наших меньших. Говорят, что птицы - это ангелы, души добрых людей. В старину, ещё до прихода христианства, люди верили, что пернатые на своих крыльях приносят весну и открывают праведным людям двери рая, поэтому даже бедные крестьяне старались птиц зимой подкармливать.

    Ведущий 2. Сейчас зима, время холодное и для диких животных (как я) и птиц очень голодное. Чтобы узнать, как живется нашим птицам, давайте поговорим.

    (Сценка «Разговор на лесной поляне» автор Н. Осинцева)

    Звучит фонограмма М. Свиридова “Метель”, сквозь нее доносятся голоса птиц. Появляется, в страхе оглядываясь назад, Ворона и садится на пенек.

    Ворона. Кар-р-р, кар-р-р… хулиганы! Ох, и тяжело нам, воронам живется. Всех опасаться приходится. Особенно ребятишек. Как только увидят меня. Так и норовят снежком попасть. Того и гляди искалечат.

    Волк. Бр-р-р, какой мороз! Здравствуйте, тетушка Ворона! А я слышу, кто-то здесь разговаривает. Дай, думаю, посмотрю. А тут вы. С кем это вы разговариваете?

    Ворона. Кар-р-р…. Еле ноги сейчас из села унесла. Все еще отдышаться не могу. Хулиганье! (Ворона грозит «крылом»). Сидела на заборе, смотрела, где бы чем поживиться, а ребята снежками в меня, снежками…

    Волк (вздыхает). Да и нам, диким зверям, зимой не легче живется. Все бродишь, бродишь, смотришь, где бы  чем поживиться. Иной раз за целый день так и ничего не найдешь. Голодным засыпаешь или всю ночь не спишь – на луну воешь.  

    Ворона. Что тут говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера воробья встретила на поляне. Тоже на голод жаловался, говорил, что не знает даже, как и пережить зиму, хорошо вот пока она теплая ещё нынче.

    Волк. А я недавно слышал  новость. Сорока на весь лес трещала о том, что этой зимой птицам легче будет. Говорят, что есть школьники, которые по   кормушки развешивают. А в них разный корм: семечки, хлебные крошки, зерно, сало…

    Ворона. Что это еще за кормушки?

    Волк. Да вон видишь (показывает лапой на стол). Вон здесь стоят на столах  кормушки.

    Ворона. Кар-р-р! И в самом деле! Я в прошлом году такую же кормушку видела у одного дома. Летала я как-то по селу. Три дня ничего не ела, села на ветку, сил нет. Ну, думаю, все, конец мне пришел. Глядь, а на дереве висит вот такая же кормушка. Заглянула я в нее, а там семечки… так и выжила в ту зиму. А ты думаешь, сорока про кормушки правду сказала?

    Волк. Не знаю, сороке верить трудно, она вечно разносит всякие небылицы по лесу.

    Ворона. А как здорово было бы с кормушками! Сколько бы птиц ребята от голодной смерти спасли.

    Ведущий 1. Для птиц зима – очень тяжелое время года. Голодно и холодно бедным пернатым. Из-за холода много тепла теряют зимние птицы. Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и зимой еды им нужно намного больше чем летом. Поиск еды – главное занятие для птиц зимой. Темнеет быстро, а в темноте корма не найти. Поэтому с рассвета и до темноты птицы зимой ищут себе еду. А уж кто остался голодным – пропадет ночью, замерзнет! «Сытому морозы не страшны» — так можно сказать о птицах.

    Ведущий 2. Во многих сказках северных народов говорится: «Стояла такая стужа, что птицы замерзали на лету». Часто в мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись.  Почему? Оказывается, они не летают в мороз, потому что птица в полете мерзнет намного быстрее. Когда птица сидит, у нее находится между перьями неподвижный воздух. Он не пропускает холод к телу птицы и задерживает тепло. В полете же со всех сторон к телу птицы устремляется морозный воздух, и она мерзнет на лету.

    А еще можно увидеть в зимние морозы, как птица стоит то на одной, то на другой ноге. Зачем она это делает? Птица обогревает свои ноги, попеременно поднимая их с холодной земли. Чтобы согреться, пернатые тесно прижимаются друг к другу, прячут клювы под крыло. Сбиваются в стаи даже те птицы зимой, которые летом живут в одиночку. Так им легче перенести зиму. Нашла одна птичка корм – сразу же оповестила всех. Вот все и сыты. Стае легче заметить приближающуюся опасность. Да и согреваются птички, прижавшись друг к другу.

    Ведущий 1. Ребята! Сейчас зима, и некоторые думают, что, кроме воробьев и ворон, не осталось у нас никаких других птиц. Конечно же нет.

    Ученик 1. Вот у нас синицы остаются

    Синички имеют желтую грудку и черную шапочку на голове, белые щечки. Синичка – большая труженица. Это чрезвычайно подвижная и непоседливая птичка. Она юрко перелетает с дерева на дерево, зорко обследуя каждую щелочку, часто обследует тончайшие веточки, повисая на них головой вниз и раскачиваясь, в поисках насекомых и их личинок. Синицы очень прожорливые птицы. Если бы человек обладал прожорливостью синицы, то ему надо было бы съедать 50 караваев хлеба или барана, зажаренного целиком, в сутки.   

    Готовиться к зимнему голоду она начинает еще весной или летом. И к зиме эта маленькая птичка может собрать и спрятать до 15 кг семян и зерен. Однако зимой ей не всегда удается найти тайник. Если птица два дня голодает, она погибает. Они любят клевать сало, раскачиваясь на веревке, за которую сало прикреплено к кормушке. 

    Ученик 2. Снегири

    Окраска оперения самца очень красива. В первой половине зимы они собираются в небольшие стайки до 10 особей, которые сохраняются в течение всей зимы. Питаются снегири растительной пищей: семенами деревьев, их почками, побегами. Снегири очень любят есть ягоды, зерно, семена ясеня и клена. Снегири – спокойные, степенные птицы. И звук голоса у них особый – они тихо посвистывают (звенят, как бубенцы). Если им надо куда-то перелететь, то они оживляются, перекликаются и всей стайкой улетают. Как это ни странно звучит, но чем больший мороз, тем спокойнее выглядят снегири. В сильные морозы снегири сидят неподвижно, и только время от времени «оживают», чтобы съесть какую-нибудь ягодку. Как бы не был голоден снегирь, но лучшую гроздь рябины он всегда уступит своей подружке. Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на помощь

    Снегири очень доверчивы и общительны, их легко поймать. К человеку они привыкают быстро и могут жить в клетке. Но в неволе они теряют свой красивый алый цвет и становятся чёрными.

    Ученик 3. Воробьи

    Воробей одна из наиболее широко известных птиц, живущих по соседству с человеком. Интересен тот факт, что воробьи видят мир в розовом свете, из-за необычного строения своих глаз.   Исследования и наблюдения учёных показали, что сильный испуг у птицы так повышает кровяное давление, что крупные артерии лопаются и птица умирает.

    В окружающей среде воробьев поджидает множество опасностей. Самая страшная – это кошки, которые активно и успешно охотятся на воробьев. Зимой во время гололеда и после снегопадов воробьи не могут добыть себе пищу и, обессиленные от голода, замерзают. Чтобы выжить, воробьи селятся стайками, что помогает им быстрее отреагировать на опасность и найти пищу. В стае обязательно есть сторож, который в случае опасности, подает сигнал тревоги –«чрр», по которому воробьи срываются с места.  

    Хотя воробьи и неприхотливы в выборе пищи, однако зимой эти маленькие серые птички нуждаются в помощи человека.  

    Ученик 4. Дятлы

    Интересно наблюдать за зимовкой дятлов.   Зимуют они в дуплах, которые сами и выдалбливают. Обычно дятлы питаются насекомыми, ягодами и семенами, но зимой их рацион значительно сужается. Их спасают семена еловых и сосновых шишек. И, несмотря на небольшое количество пищи, дятлы очень щедрые птицы, и с легкостью могут поделиться едой с другими пернатыми.

    Дятла называют «лесной доктор». Простукивая деревья, птица слушает: здоровое дерево отзывается звонко, а пораженное короедами – глухо.

    Ученик 5. Вороны зимой прилетают к нам из леса. Зиму проводят у жилья человека. Днем они летают стаями, а вечером садятся на ветви деревьев и засыпают до утра. Вороны умные, близко не подходят к человеку, осторожные, ходят вперевалочку. Кормятся на помойках и свалках отходами, отбросами, пищевыми остатками.

    Ученик 6. Сорока - зиму проводит вблизи поселений человека, питаясь отбросами. Сорока считается одной из самых интеллектуальных птиц.   Сорока — единственное известное млекопитающее, способное узнать себя в зеркале.  Сорока очень неравнодушна к незнакомым и блестящим предметам. Поселившись вблизи человека, она может таскать и прятать в укромном месте металлические ложки, кусочки стекла или зеркала, ключи и тому подобное.  

     Ведущий 2. А также у нас остаются клесты, галки, голуби и другие птицы.

    Ведущий 1. А знаете ли вы, ребята, зимующих птиц? Поиграем в  игру. Первый конкурс «Угадай, кто я». Правильный ответ - один жетон.

    Загадки:

    Днем молчит, ночью кричит.(Сова)

    Вьется стука молоток,

    Поправляет нам садок.(Дятел)

    Птичка-невеличка ножки имеет,

    А ходить не умеет.

    Хочет сделать шажок –

    Получается прыжок. (Воробей)

    Спинкою зеленовата,

    Грудкою желтовата,

    Чёрненькая шапочка

    И полоска шарфика.(Синица)

    Маленький мальчик в серой рубашке по дворам скачет, крошки собирает. (Воробей)

    Сероспинный, красногрудый

    В зимних рощах обитает

    Не боится он простуды,

    С первым снегом прилетает.(Снегирь)

    Маленький, серенький на подсолнечник сел,

    Наклевался вволю и дальше полетел. (Воробей)

    Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, но не кот. (Сова)

    Белая как снег, черная как жук, вертится как бес и возвращается в лес. (Сорока)

    На окне дремала птица:

    "Галка-галка, что вам снится?"

    Отвечала птица сонно:

    "Я не галка, я ….(Ворона)

    Белая заплатка, черная заплатка по березе скачет. (Сорока)

    Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?
    Он бесстрашней всех в природе, ведь зимой птенцов выводит.
    (Клест)

    Окраской - сероватая, 
    Повадкой - вороватая, 
    Крикунья хрипловатая - 
    Известная персона. 
    Это кто ? ... 
    (Ворона)

    Ведущий 1. Приглашаем посетить «Птичью галерею» и по описанию узнать птицу. Каждый правильный ответ – жетон.

    • Маленькая, коричнево-сероватая птичка, держится возле людей, селится в закрытых гнездовьях, летает не очень хорошо, по земле передвигается прыжками, встречаются преимущественно стайками. Характерные звуки – чириканье «чив-чив» или «жив-жив». В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Воробей.
    • Это красивая птица. У неѐ на голове черная шапочка, щечки белые, на горле черная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина желто – зелѐная, а брюшко желтое. Синица.
    • У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела – черный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные, на затылке красная «шапочка». От углов рта, вниз тянутся черные «усы». Клюв прочный и острый, язык длинный с ороговевшим кончиком. Дятел.
    • У этой птицы спина серая, поясница и надхвостье белые. Верх головы и вокруг клюва черные, подхвостье и низ брюшка белые. Остальная нижняя часть оперенья красная. Крылья и хвост черные. Зимой держатся стайками, часто налетают на деревья рябины и едят ягоды. С августа до начала апреля ведут кочующий образ жизни. Снегирь
    • Длиннохвостые пестрые птицы. Голова, шея, зоб и часть груди черные, с зеленоватым металлическим блеском. Задняя часть груди, живот, поясница и плечевые перья белые. Хвост длинный, черный, с металлическим блеском. Сорока
    • Достаточно крупные птицы с черными головой, горлом, передней частью груди, крыльями и хвостом. Остальное оперенье пепельно-серое. Ворона
    • Эта птица отличается яркой окраской и голубовато-синим «зеркальцем» на крыле. Голова беловатая, с темными продольными черточками и небольшим «чубчиком». По бокам шеи, от углов ртапроходят черные продольные пятна – «усы». «Поют», наследуя голоса других птиц. Питаются желудями, орехами, ягодами, весной и летом насекомыми. Сойка.

    Ведущий 2: А сейчас мы проведем «Птичий ринг», в ходе которого вы покажите свои знания о зимующих птицах. Каждый правильный ответ оценивается одним жетоном.

     

    1. Какие птицы устраивают себе на зиму запасы? (Очень немногие: совы собирают себе про запас в дуплах убитых мышей, сойка – желуди, орехи)
    2. Какая наша птица может двигаться по вертикальному стволу и вверх и вниз головой? (Поползень)
    3. Почему снегиря назвали снегирем?(Появляется зимой)
    4. Какие птицы двигаются по вертикальному стволу только вверх головой? (Дятел, пищуха)
    5. Что птицам страшнее голод или холод зимой? (голод)
    6. Какие птицы перекочевывают на зиму к жилью человека? (Синица большая, сорока, ворона, галка)
    7. Какую пользу человеку приносит синица зимой, когда все насекомые спят? (Зимой синицы разыскивают в щелях и скважинах насекомых, яйца, личинки и поедают их)
    8. Какие птицы прилетают к нам зимой? (Снегирь, свиристель, клест)
    9. Почему тушка мертвого клеста даже в тепле долго не разлагается? (Клесты питаются семенами хвойных деревьев. Все тело их пропитывается смолой. Смола сохраняет тело от тления)
    10. Какая птица резко меняет цвет своего оперения? (Куропатка: летом она серая, а зимой белая)
    11. Назовите зимующих птиц, на голове которых есть хохол? (Свиристель, чечетка )
    12. Какие птицы выводят птенцов в лютый мороз? (Клесты, зимородки)
    13. Эта птица может поворачивать голову на 180 и даже на 270 градусов? (Филин, сова)
    14. Почему в сильные морозы птицы сидят нахохлившись? (Образовавшаяся воздушная прослойка сохраняет тепло)
    15. Почему в сильные морозы куропатки прячутся под снег? (Под снегом теплее)

    Ведущий 1. Друзья, а вы в приметы верите? В старину люди, которые наблюдали за поведением птиц зимой, по приметам определяли погоду. Предлагаем вам послушать «птичий прогноз»: 

    Сорока под крышу лезет – на метель.

    Воробьи дружно чирикают – на оттепель.

    Голуби воркуют –тепло предвещают.

    Снегири поют – на снег, метель

    Если гусь стоит на одной ноге – жди мороза. 
    Вороны и галки садятся на вершины деревьев – к морозу. 
    Воробьи прячутся в хворост - на мороз или перед метелью. 
    Вороны и галки зимою вьются в воздухе – перед снегом; садятся на землю – к оттепели. 

    Ведущий 2. Если мы с вами затронули народное творчество, то давайте его и продолжим в конкурсе «Домино пословиц»

    На доске висят карточки с началом пословиц, а ребятам раздаются концовки от пословиц. 

    Необходимо дополнить пословицы. Каждый правильный ответ – один жетон.

    Пословицы:

    Дела не голуби — не разлетятся.

    На чужой стороне и орел — ворона.

    Видом сокол, а голосом ворона.

    Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.

    Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

    Дятел и дуб продалбливает.

    Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой.

    Всякий считает своих гусей лебедями.

    Журавль в небе – не добыча.

    К недоброму человеку и голубь не летит.

    Всяк кулик хвалит своё болото.

    Принесла сорока на хвосте лихо.

    Мала синичка, да коготок остер.

    Коршуна узнают по полету, ловкого человека – по походке.

    Ведущий 1. Приглашаем поучаствовать в конкурсе «Живые синонимы». Попробуйте вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия зимующих птиц нашей местности. За каждый правильный ответ – жетон.

    1. Мудрый, как … (ворон).
    2. Вороватый как … (сорока).
    3. Любовь и нежность … (голубиная).
    4. Болтать или трещать, как … (сорока).
    5. Щебетать, весело переговариваться, как … (воробей).
    6. Ворковать, как … (голубь).
    7. Накаркать (накликать беду), как… (ворона.
    8. Ворковать, как… (голубь).
    9. Говорить одно и то же, как… (дятел).

    Ведущий 2. Нелегко приходится птицам зимой. Многие из них погибают не только от холода, но и от голода. А потому-то и должны прийти им на помощь люди.

    Ведущий 1. А помочь мы им можем – устроив для них кормушки – птичьи столовые.

    А вот какие кормушки мы можем сделать и основные советы по их созданию вам даст Дмитрий Шабалин.

    Ведущий 1.

    Наше стремление помочь птицам можно охарактеризовать, как «Доброе дело». Многие из нас устраивают для пернатых подкормочные площадки, кормушки. Но для того, что бы наши благие побуждения не обернулись для птиц бедой, необходимо соблюдать некоторые правила в кормлении: 

    1. Постоянно, по мере расходования корма, но не более чем раз в сутки пополнять кормушки. Причем желательно это делать по утрам, примерно, в одно и тоже время. 

    2. Следует учитывать, что птицам противопоказаны обжаренные или подсоленые семена, сало, мясо - для них это яд. 

    3. Нельзя подкармливать птиц крошками черного или ржаного хлеба, это может привезти к их гибели. 

    4. Ни в коем случае не давайте птицам прогорклое зерно, заплесневелые, затхлые продукты, т.к. в них вырабатываются токсины, смертельные для птиц. 

    5. Нельзя давать птицам пшено, так как оно не имеет оболочки, что приводит к окислению жиров на его поверхности, появлению токсических веществ, болезнетворных организмов. 

    6. Нельзя просто перекармливать птиц, поэтому обновлять содержимое кормушки рекомендуется не чаще одного раза в день. 


    Лучше всего для кормления птиц подходят: 

    1. Просо, овес, пшеница - наиболее универсальный корм, который привлекает птиц, питающихся различными семенами и злаками. 

    2. Семена подсолнечника - универсальный корм для зимующих птиц. Большое количество растительных жиров, содержащихся в них, являются важным источником пополнения энергии в условиях зимних холодов. 

    3. Сало, мясо - так же можно использовать для зимней подкормки птиц. Их очень любят некоторые виды птиц. Но стоит помнить, что эта пища должна быть несоленой и не подвергаться термической обработке. Эту подкормку нужно размещать таким образом, что бы она не досталась воронам, сорокам, галкам, кошкам и собакам. Обычно ее подвешивают на веревочках около кормушек или на специальные жердочки в птичьих кормушках. 

    4. Сушеная рябина и боярышник - нужно заготовить и высушить заранее, с осени. Они привлекают самых красивых зимних пернатых представителей - снегирей и свиристелей. 

    5. Семена клена и ясеня - их семена еще называют крылатки. Они большей частью облетает с деревьев осенью и становятся недоступными для птиц. Крылатки собирают осенью и вывешивают на кормушки. 

    6. Шишки, желуди, орехи – являются основным рационом некоторых птиц. Заготовив их осенью, Вы можете привлечь к своей птичьей кормушке дятлов и соек.

    Во многих специализированных магазинах продаются готовый корм для птиц, это во многом упрощает для Вас подкормку птиц в зимний период.

    А сейчас мы проведем мастер-класс по изготовлению кормушек от нашего местного умельца.

    Проводится мастер-класс по изготовлению кормушек

    Ведущий 1. Сейчас мы с вами повесим готовые кормушки в школьном парке и насыплем для пернатых гостей корм. А для вас будет домашнее задание – дома сделать на конкурс кормушку, но приносить её в школу не надо – нужно сделать фото со своей кормушкой. А ещё будет конкурс на лучшее фото – «Мои пернатые гости».

    Подводятся итоги конкурсов, награждаются победители

    Ведущий 1. Ребята, давайте относится к братьям нашим меньшим с заботой и вниманием и они нам отплатят тем же. Наступил самый ответственный момент нашего праздника. Пора развешивать кормушки для птиц. Только с нашей помощью зимующие птицы доживут до весны.

     Общее фото можно сделать, если будет много кормушек.



    Предварительный просмотр:

    МБОУ Роженцовская СШ

    Сценарий праздничного концерта, посвященного

    «Дню пожилого человека».

    Вед.1.  Летят года, за ними не угнаться — 
    Спешат часы, сменяя день за днём... 
    Но знаю, не устану удивляться 
    Тем временем, что осенью зовём.

    Всё в нём высоко, мудро и прекрасно: 
    И золото листвы, и снега чистота. 
    В нём мудрость зрелых лет окликнет вдруг внезапно, 
    В лукавых зеркалах светлеет седина...

    Октябрь — дождливый месяц в ожиданье снега
    Итог труда, любви, веселых летних дней.
    В знак преклоненья перед жизнью человека
    Нам дарит праздник пожилых людей.

    Исполняется песня Мама моей мамы

    Вед. 1

    Добрый день, дорогие друзья! 

    Вед. 2

    Здравствуйте!

    Вед. 1

    Хорошо, что стало доброй традицией отмечать День пожилых людей.

    Этот день – день благодарения за тепло ваших сердец, за отданные работе силы, за опыт, которым вы делитесь с молодым поколением, с вашими детьми и внуками – то есть с нами. 

    Вед. 2

    Сегодня славим седину
    Усталые морщинистые руки
    А ведь бывало в старину
    Не знали эти руки скуки
    Вся ваша жизнь наполнена трудом 
    Теплом души и радостью согрета
    Да поглядите, поглядите вы кругом
    Милее лиц не видела планета.

    Вед. 1

    И пусть гуляет осень на дворе,
    И мир перелистнул страницу века,
    Как хорошо, что есть в календарях
    День пожилого человека.

    Исполняется песня «Бабушке»

    В2. Вглядываясь в ваши глаза, мы понимаем, вы молоды душой, у вас такие одухотворенные и красивые лица, что хочется, чтобы вы оставались такими всегда.

    В3. Пусть года вас не страшат,

    И морщинки обойдут,

    А сединки лишь от счастья

    Белым инеем падут.

    В3 Будьте счастливы, здоровы,

    Жизнерадостны всегда,

    Оставайтесь молодыми,

    Пусть идут себе года.

    В1. Дорогие наши! Сегодня, в этот праздничный день вас пришли поздравить ваши внуки и внучки. Они с нетерпением ждут своего выступления.

    Танец 2 классников

    Стихи про дедушку и бабушку

    Вед. 3

    Закон природы так суров,
    Бегут года в потоке века.
    Как много есть прекрасных слов,
    Чтобы поздравить человека! 
    Но мы не ищем этих слов,
    А просто от души желаем:
    Здоровья, счастья и цветов
    И жить все 100, не унывая.

    Вед. 4

    Для нас загадка – Ваши годы,
    Всегда вы чудно хороши,
    Желаем в жизни все невзгоды
    Сметать усилием души.
    Ваш лозунг – жить, презреть усталость
    Наверно, силу вам даёт
    И чтоб загадка оставалась, -
    Вы молодейте каждый год.

    Вед. 1

    Золотая осень... Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни... Как каждое время года прекрасно по-своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни. Какие бы беды ее ни омрачали, все плохое забывается. И мы снова радуемся жизни, мечтаем о счастье, о любви... Ведь жизнь прекрасна!

    Исполняется песня «Тики-так, мои друзья!»

    Вед. 2

    Пусть морщинки вас не старят,
    Не коснётся вас беда.
    Пусть природа вам подарит
    Жизнь на долгие года!

    Песня «До чего дошел прогресс»

    Вед. 3

    …, Скажи, а кто больше заботится о твоем образовании? Родители или бабушка с дедушкой?

    Вед. 4

    Даже не знаю, что тебе ответить… По-моему, все вместе, причем часто бывает, что одновременно!

    Вед. 3

    Это как?

    Вед. 4

    Как, как… Вот смотри: моя мама мечтает, чтобы я была бизнес-леди, поэтому всегда проверяет математику, бабушка хочет, чтобы я стала врачом, при том, самым лучшим, представляешь, как она требует, чтобы я учила биологию!

    Дедушка считает, что я должна быть только юристом, скорее даже адвокатом, и история с обществознанием должны быть основными предметами в моей жизни, и только папочка видит меня супермоделью! Для этого он всегда водит меня на концерты, выставки, в театр, развивая, таким образом, мои творческие способности.  

     

    Вед. 1

    Не подыскать такого слова,
    Чтоб в полной мере пожелать
    Всем вам хорошего здоровья, 
    И никогда не унывать

    Вед. 2

    Желаем счастья и добра,
    Поменьше горя и печали,
    Чтоб было больше светлых дней,
    А хмурые, - не посещали

    Сценка «Бабки»

    Вед. 1

    Мы благодарны вам за прожитые годы, 
    За то, что вы ненастьям всем назло, 
    Преодолев все бури и невзгоды, 
    Смеетесь так задорно и светло.

    Вед. 2

    Спасибо вам за искорки веселья, 
    Они в восторг любого приведут 
    И осень жизни за одно мгновенье 
    Цветущею весною обернут.

    Вед. 3

    Спасибо вам за ваше беспокойство. 
    Вы — авангард наш и надежный тыл.
    Характер ваш, друзья, такого свойства, 
    Что вечный двигатель от зависти застыл. 

    Вед. 4

    Мы любим вас, оптимистичных, бодрых, 
    За то, что не хотите раскисать. 
    Благодарим за мудрость песен добрых, 
    По жизни с ними веселей шагать!

    Вед. 3

    С почтеньем головы склоняем перед вами. 
    Мы вам стихи слагать еще могли бы. 

    Вед. 4

    За то, что вы живете рядом с нами, 
    От всей души вам говорим «Спасибо!»

    Исполняется песня 2 класс «Моя любимая бабуля!»

    Вед. 1

    Наш концерт подошел к концу, благодарим за внимание, до свидания!

    Все

    До новых встреч!

    Бабушка с дедушкой добрые волшебники 
    Самые лучшие рядышком со мной так Распускаются осенью подснежники 
    Бабушка бабушка и дедуля мой 
    Раз два три 
    Бабуля на меня смотри 
    Копия ты взрослая моя 
    Раз два три 
    Дедуля взглядом одари 
    Пять шесть семь 
    Ну ясно все совсем 
    Бабушка с дедушкой старшие родители 
    Только ругаются даже не всерьез 
    Лишь улыбаются Чуда не хотите ли 
    Бабушка Снегурочка Дедушка мороз 
    Бабушка Снегурочка Дедушка мороз 
    К бабушке с дедушкой сяду на коленочки Бабушка с дедушкой это не кино 
    Славные милые слаще чем конфеточки если вы далеко я смотрю в окно 
    Раз два три Бабуля на меня смотри 
    Копия ты взрослая моя 
    Раз два три 
    Дедуля взглядом одари 
    Пять шесть семь 
    Ну ясно все совсем 
    Раз два три 
    Бабуля на меня смотри 
    Копия ты взрослая моя 
    Раз два три 
    Дедуля взглядом одари 
    Пять шесть семь 
    Ну ясно все совсем

    Бабушкины годы 

    Ходит наша бабушка, 
    Палочкой стуча. 
    Говорю я бабушке 
    - Вызови врача! 
    Даст тебе лекарства 
    Станешь ты здорова! 
    Если будет горько, - 
    Что же здесь такого? 
    Ты потерпишь чуточку, 
    А уедет врач, 
    Мы с тобой на улице, 
    Поиграем в мяч! 
    Будем бегать, бабушка, 
    Прыгать высоко! 
    Видишь, как я прыгаю? 
    Это так легко! 
    Улыбнулась бабушка: 
    - Что мне доктора? 
    Я не заболела, 
    Просто я стара! 
    Просто очень старая, 
    Волосы седые. 
    Где-то потеряла я 
    Годы молодые. 
    Где-то за огромными 
    За лесами тёмными, 
    За горой высокою, 
    За водой глубокою. 
    Как туда добраться, 
    Людям неизвестно… 
    Говорю я бабушке: 
    - Вспомни это место! 
    Я туда поеду, 
    Поплыву, пойду! 
    Годы молодые 
    Я твои найду!

    Дедулю очень уважаю

    – Я досочки с ним строгаю.

     Мы с стомеской, молотком

    Мастерим с ним скворечник – дом

    Для синичек и скворцов,

    Летучих маленьких жильцов.

    Мы починили скамейку,

    Починили душ и лейку,

    Жалюзи к окнам смастерили,

    Полку новую прибили.

    На дворе от воров

    Закрепили мы засов,

    Грядки бабушке вскопали.

    Мы нисколько не устали.

    Дед сказал мне:

    «Ну, дела! Внучка в деда пошла!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Сценарий мероприятия, посвященного Дню Великой Победы"

    Данное методическое пособие (сценарий) поможет при подготовке и  проведении классного часа, посвящённого Дню Победы.Рассчитана разработка на среднее звено общеобразовательной школы (5-9 классы).Ц...

    методическая разработка по организации и проведению спортивно- массового мероприятия для оздоровительного лагеря при школе

    Данная работа содержит материал по организации и проведению спортивно – массовых событий в образовательных учреждениях. В работе представлены положения, программа, план работы, протоколы и т.д., позво...

    Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

    Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...

    Методическое объединение «Методика подготовки и проведения спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий»

    Презентация для проведения МО для инструкторов по ФК по теме: «Методике подготовки и проведения спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий»...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по физкультуре Спортивный праздник «Баскет-шоу»

    Аннотацияк учебно-методической  разработке внеклассного мероприятия  по физической культуре «Баскет-шоу» 1. Цели и задачи учебно-методической разработки.   Содействие все...

    Методическая разработка внеурочного мероприятия. Форма проведения: «КВН по английскому языку »

    Методическая разработка внеурочного мероприятия.Форма проведения: «КВН по английскому языку »...

    Методическая разработка Тема: Организация и проведение спортивного праздника «День здоровья»

    Рецензияна методическую разработку«Организация и проведение спортивного праздника“День здоровья”»В этой методической разработке рассказывается о том, как организовать и провест...