Методическая разработка внеклассного мероприятия по физкультуре Спортивный праздник «Баскет-шоу»
методическая разработка по физкультуре (7, 8, 9 класс) на тему

Фот Станислав Алексеевич

Аннотация

к учебно-методической  разработке внеклассного мероприятия  по физической культуре «Баскет-шоу»

 

1. Цели и задачи учебно-методической разработки.   

Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Приобщение учащихся к здоровому образу жизни и овладение базовыми двигательными навыками. Популяризация  спортивно-массовых видов спорта. Развитие физических качеств  у подрастающего поколения, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся, укрепление здоровья. А также развитие двигательных способностей: скоростных, силовых, координационных, развитие выносливости, подготовка организма к более высоким нагрузкам.

2. Адресат.

 Для учителей физической культуры, организаторов внеклассной и спортивной работы с целью вовлечения обучающихся во внеклассную деятельность  со среднего школьного возраста.

3. Актуальность на современном этапе.

Развитию спорта в России,  в том числе и физическому развитию школьников на современном этапе уделяется огромное внимание. А вовлечение в спортивно-оздоровительные мероприятия школьников, способствует повышению интереса к различным видам спорта. Спортивные внеклассные мероприятия в школах активизируют работу по формированию навыков здорового образа жизни на различном уровне.

4. Условия реализации.

Для проведения данных мероприятий использовались различные методы и приемы обучения: словесный, частично-поисковый, наглядный, классификационный, метод создания проблемных ситуаций, способствующий развитию индивидуальных возможностей учащихся. Игровая форма работы, совместная деятельность учителя и учащихся.

6. Способы  взаимодействия.

Для проведения мероприятий целесообразно привлекать родителей  и ученическую общественность. Содержание мероприятия обсуждать на общих собраниях.

7. Краткая характеристика содержания.

Организационный момент имеет мобилизующий характер, он  реализован в стихотворной и танцевальной  форме. Игровая форма мероприятия помогает ученикам еще больше проникнуться интересом и любовью к предмету физическая культура. Для создания коммуникативной обстановки на мероприятии, для поднятия активности каждого ребенка проводится  работа в парах и командах. Эта форма работы показывает, что даже те, кто не уверен в своих силах, поддержка товарища его делает уверенным.

8. Результативность  использования  методических  разработок.

 Внеклассные мероприятия помогают сплотиться команде,  развивают чувство коллективизма, товарищества, укрепляют дружбу учащихся.  Формируют привычки здорового образа жизни.  Такие праздники  способствует популяризации массового спорта. Укреплению здоровья, развитию физических качеств  у подрастающего поколения, содействует гармоническому физическому развитию учащихся. Осуществляется развитие двигательных способностей, закладывается и развивается познавательная самостоятельность и физическая выносливость, активность подрастающего поколения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 42 Приморского района Санкт-Петербурга

Внеклассное мероприятие по физкультуре

Спортивный праздник  «Баскет-шоу»

Разработал учитель физической культуры

        Фот С.А.

Санкт-Петербург

2015г.

Спортивный праздник  «Баскет-шоу»

Рекомендация: проводить такие внеклассные мероприятия после освоения учебного материала по теме баскетбол школьной программы.

Цели и задачи:

  1. Закрепить освоенные детьми движения и владения мячом.
  2. Развивать способность применять все изученные техники владения мячом.
  3. Расширять двигательный опыт и быстроту реакции учащихся посредством двухсторонней игры.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи (разного цвета), обручи, спортивные скамейки, свисток, баскетбольные щиты, музыкальный центр, выбор музыкального произведения произвольный.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортзале! В начале нашего шоу вам, ребята необходимо как следует размяться и повысить свое внимание для успешного выступления в нашем шоу.

Вас будет, оценивать компетентное жюри (наши гости, бурными аплодисментами).

Разминка.

1. И.п. - о.с., руки вверх. Правая рука совершает круг вперёд; левая - назад. По сигналу ведущего поменять направление движения рук на противоположные

2. И.п. — о.с. Выполнить обеими руками одновременно следующие движения. Правая рука - на три счёта:

1 - рука вперёд;

2 - в сторону;

3 - и.п. — левая рука — на четыре счёта:

1 - рука вперёд;

2 - согнуть руку перед грудью;

3 - в сторону;

4 — и.п.

При правильном выполнении этого упражнения через три цикла обе руки должны одновременно прийти в и.п.

3.И.п. - о.с. Выполнить обеими руками одновременно следующие движения. Правая рука гладит по кругу живот; левая похлопывает по голове  сверху.

По сигналу ведущего сменить характер движений.

Теперь правая рука похлопывает по животу, левая гладит по голове. Задание повторить несколько раз.

Можно усложнить упражнение указанием направления поглаживания (ПО часовой стрелке, против часовой).

4. И.п. - о.с., правая рука вытянута вперёд, сжата в кулак, большой палец смотрит вверх, левой рукой «отдать честь».

По сигналу ведущего сменить положение рук.

Теперь правая рука «отдаёт честь», а левая вытянута вперёд с ото-гнутйм вверх большим пальцем.

Повторить несколько раз.

Для повышения эмоциональности можно во время смены положения рук сказать: «Во!»

5. И.п. — о.с. Правая рука держится за нос; левая — за правое ухо.

По команде ведущего сменить положение рук.

Теперь за нос держится левая рука, а правая — за левое ухо.

Перед сменой положения рук выполнить хлопок руками перед собой.

6. «Вращай одновременно».

Руку вращать справа налево и одновременно вращать ноту в противоположную сторону.

По сигналу поменять направление движений.

7. «Делай одновременно».

Сидя на полу, одновременно отбивать носком одной ноги два удара, а носком другой -три.

8. «Руби - пили».

- Правая рука имитирует движения пилы (вперёд - назад);

-левая рука в этот момент изображает движения топора (вверх - вниз).

По сигналу поменять движения рук:
- теперь правая рука «рубит», а левая - «пилит».

9. И.п. - сед;

- правая нога вытянута вперёд, носок на себя;

- левая нога согнута, носок оттянут.

По команде ведущего поменять положение ног: правую согнуть, носок отгянугь, левую выпрямить, носок на себя. Повторить несколько раз.

10. «Гармошка».

И.п. - о.с. На первые четыре счёта упражнение выполнить с продвижением вправо:

1. приподняться на пятке левой ноги и носке правой, переместить по дуге носок левой ноги и пятку правой.

Приходим в стойку «носки вместе, пятки врозь»;

2. те же движения, но с другой ноги.

Приходим в Стойку «пятки вместе, носки врозь»;

  1. повторить движения на счёт 1;
  2.  повторить движения на счёт 2;

На вторые четыре счёта упражнение выполнить с продвижением влево.

11. И.п. - о.с.;

1. согнуть правую ногу перед собой, коснуться её пятки левой рукой;

2. смена положений ног и рук, коснуться правой рукой левой пятки;

3. согнуть правую ногу назад, коснуться её пятки левой рукой;

4. смена положений ног и рук, коснуться правой рукой левой пятки. Начинать упражнение с медленного счёта, постепенно скорость подсчёта увеличивать.

12. И.п. - сомкнутая стойка (носки и пятки вместе), руки вперёд, ладони вниз:

1 - 2 - носки врозь, ладони повернуть вверх;

5 - 6 - пятки вместе, ладони вверх;

7 - 8 - носки вместе, ладони вниз.

На следующие четыре счёта повторить те же движения, только правой ногой и правой рукой, но движения ногой выполнять на каждый счёт, а рукой — на два счёта ( на нечётный счёт):
1 - носок правой ноги врозь, правую ладонь повернуть вверх;

2 - пятки врозь;

3 - пятки внутрь, ладони вниз;

4 - носок внутрь.

На следующие четыре счёта выполнить движения левой ногой и рукой.

13. «Попади в свой след».

Прыжком на месте на 360° постараться попасть в свой след.

Положение, стоя желательно очертить до прыжка мелом.

Ведущий: 

Да теперь вы готовы к празднику мастерства, к нашему «Баскет- шоу».

Уважаемые ребята! Сегодня вы увидите, как можно виртуозно владеть мячом в баскетболе. Мы с Вами увидим сегодня выступление 3х команд

И так теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. В шоу участвуют 3 команды по 8 человек:

  1. Команда 1,
  2. Команда 2,
  3. Команда 3.

Представление команд (название, девиз, визитка).

А сейчас напутственные слова участникам шоу. Группа поддержки читают стихи, чередуя их со спортивными движениями.

***

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет-

Всем друзьям - физкультпривет!

В это время капитаны команд тянут жребий, кто будет выступать первым.

Включаем музыкальное сопровождение.

Ведущий комментирует каждое упражнение.

1. Жонглирование мячом в движении по площадке: вокруг шеи, переводы мяча с руки на руку вокруг тела, переводы мяча с руки на руку вокруг ноги.

В движении жонглирование мячом слева направо, справа налево под ногой.

«Арка» - мяч из-за спины перебросить через голову кистевым движением.

2. Передача мяча в парах с продвижением вперёд. Одновременно участник справа выполняет передачу мяча из-за головы, а участник слева - передачу с отскоком от пола.

3. Передача мяча в пятёрке через одного двумя мячами одновременно. Мячи должны быть разного цвета. Передачи мяча из-за головы и от пола.

4. Передача мяча в движении «восьмёрка».

5. Стоя на месте, переброска мяча:

 из правой руки в левую;

 из правой руки в левую от пола после отскока мяча;

 под ногой (правой, левой);

6. Ведение одновременно двух мячей с разной высотой отскока.

7. Синхронное ведение мячей на месте всеми участниками:

1 - 2 - ведение мяча с высоким отскоком мяча;

3 - 4 - ведение с низким отскоком мяча;

5 - 6 - перевод мяча за спину;

7 - переброска мяча из-за спины через голову;

8 - ловля мяча.

8. Параллельная переброска мяча в парах, стоящих на расстоянии 1,5 - 2 м лицом друг к другу (одновременно начинают бросок правой рукой).

9. Ведение одновременно двух мячей с движением по площадке.

10. Ведение мяча по диагонали, бросок в кольцо (всего 10 бросков).

11. Броски мяча со штрафной линии, трёхочковые броски.

12. Взять по одному мячу и обручу. Ведение мяча левой рукой и вращение обруча правой рукой. В центре спортивного зала все участники составляют эмблему «Олимпийские кольца».

Когда выступила 1 команда, жюри выставляет оценки, за синхронность, скорость и снижает за ошибки.

Выступление 2 команды

Выступление 3 команды

Пока наше жюри подводит  итоги соревнований,  мы с вами (посмотрим танцевальное вымтупление группы поддержки (стихи, песни, танцы).

Подведение итогов. Награждение команд.

Команды награждаются шоколадными медалями за 1, 2, 3 место и сладкими призами, дипломами и ценными подарками.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное - получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...