Конспект занятия "Фантазийные новогодние композиции из сухого материала в нитяном шаре"
план-конспект занятия (5 класс) по теме

ПЛАН - КОНСПЕКТ

Занятия в группе учащихся второго года обучения по программе

«Природа глазами души» в

студии флористики МКОУ ДОД Центр культуры «Китеж»

руководитель –Махотина Ирина Леонтьевна

 

Тема занятия: «Фантазийные новогодние композиции из сухого материала в нитяном шаре».

 

Цель: Обобщение единичных знаний в систему для самостоятельного создания авторской композиции как части интерьерного дизайна.

Задачи: закрепить навыки учащихся о видах флористической композиции, сформировать систему знаний о флористическом объекте на основе изученного материала; научится разрабатывать тематическую концепцию композиции и совмещать флористику с элементами декора, создавать эскизы тематических композиций, создавать работу по собственному эскизу; воспитывать внимательность во время занятия; развивать творческое ассоциативное мышление и креативность.

Тип занятия: комбинированный.

Форма работы: деферинцированно – групповая

Оборудование:

Компьютерное оборудование(ноутбук, экран, проектор),секатор, ножи, ножницы, клеевые пистолеты, бумага(а-4), простые карандаши.

Материалы:

корни кустарников, плоды, семена, сухоцветы, флористические и новогодние аксессуары, шары- основы, клей силиконовый, ПВА, флористический оазис или пенопласт.

Наглядные пособия: авторский образец, фотографии композиций, виртуальные иллюстрации, пример тематического оформления интерьера или его части

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompozitsiya_v_share.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ

Занятия в группе учащихся второго года обучения по программе

«Природа глазами души» в

студии флористики МКОУ ДОД Центр культуры «Китеж»

руководитель –Махотина Ирина Леонтьевна

Тема занятия: «Фантазийные новогодние композиции из сухого материала в нитяном шаре».

Цель: Обобщение единичных знаний в систему для самостоятельного создания авторской композиции как части интерьерного дизайна.

Задачи: закрепить навыки учащихся о видах флористической композиции, сформировать систему знаний о флористическом объекте на основе изученного материала; научится разрабатывать тематическую концепцию композиции и совмещать флористику с элементами декора, создавать эскизы тематических композиций, создавать работу по собственному эскизу; воспитывать внимательность во время занятия; развивать творческое ассоциативное мышление и креативность.

Тип занятия: комбинированный.

Форма работы: деферинцированно – групповая

Оборудование:

Компьютерное оборудование(ноутбук, экран, проектор),секатор, ножи, ножницы, клеевые пистолеты, бумага(а-4), простые карандаши.

Материалы:

корни кустарников, плоды, семена, сухоцветы, флористические и новогодние аксессуары, шары- основы, клей силиконовый, ПВА, флористический оазис или пенопласт.

Наглядные пособия: авторский образец, фотографии композиций, виртуальные иллюстрации, пример тематического оформления интерьера или его части

План занятия:

1.Организационный момент

Теоретическая часть

2.Вступительное слово.

3.Актуализация опорных знаний.

4. Сообщение нового материала

Практическая часть

5 Самостоятельная работа согласно алгоритма

6. Индивидуальные консультации в ходе выполнения задания

7.Подведение итогов

Ход занятия:

Теоретическая часть:

Добрый день дорогие ребята. Сегодня мы с вами начинаем знакомство с еще одним видом декоративной флористической композиции. Это объемная и композиция. До сих пор мы с вами работали в плоскостной технике. Как называется такая техника?( коллажная техника). Как вы думаете, в чем отличие плоскостной композиции от объемной? Правильно объемную композицию можно рассмотреть с разных сторон. Создание композиций из цветов - это синтез природы и искусства. Этот процесс развивается и усовершенствуется на протяжении столетий. (презентация)

Композиции из растительного материала на заре своего появления носили чисто религиозный характер. Они воспринимались как подношение тому или иному божеству.(слайд)

 Постепенно композиции из растительного материала перестают быть лишь атрибутом религиозных праздников, становятся прекрасным украшением светских мероприятий. Мастера, создающие композиции и букеты, получают возможность дать волю своей фантазии.(слайд) Наиболее распространено это искусство в восточных странах таких как индия, япония, китай. Мода на украшение цветами, цветочными гирляндами и венками собственной персоны, гостей, воинов-победителей и т.п. существовала с давних времен у многих народов. К примеру, на рынках Дели и Бомбея и по сей день цветки отрываются и продаются на вес, их укрепляют на ленты или полоски коры.(слайд)

Вы наверно слышали такое слово -икебана. Икебана – это древнее японское искусство оформления букета. Слово «икебана» в переводе означает живой цветок. Есть еще одно японское слово для этого же понятия – «кадо», означающее «путь цветов». (слайд)

Со временем икебана превратилась в самостоятельную школу где имеет значение и цвет цветка и его расположение. (слайд)

В 19 веке в Европе в моду вошел так называемый «язык цветов». Язык цветов в Европе под персидским названием «селам» (приветствие) был широко распространен он «звучал» на балах, семейных играх, письмах, постоянно изменяясь и получая новый смысл. Цветок мог означать целую фразу, заключать в себе ответ, вопрос, пожелание. Россию с языком цветов познакомил Дмитрий Петрович Ознобишин, известный в ту пору поэт, переводчик, фольклорист. Он перевел с персидского и издал в 1830 году книгу «Селам, или язык цветов». (слайд) Возможно и правда, что у каждой композиции есть свой язык. Ведь создавая ее мы выражаем свои мысли, чувства, настроение.(слайд)

Как вы думаете- зачем вообще нужно создавать композиции? Правильно для того чтобы украсить интерьер дома или помещения в котором, человек находится долгое время, для создания комфорта и уюта.

Мы с вами начинаем тему композиций накануне  всеми нами любимых праздников – Новый год и Рождество. И конечно же каждому из нас хочется чтобы дом был украшен в это время как то необычно- даже сказочно

Рождественская флористика позволяет воплотить самые волшебные идеи в оформлении помещений, создании венков, композиций, открыток.

Для изготовления новогодних и рождественских композиций используют как правило традиционные материалы.

Рождественский материал: (слайд)

ель и сосна, символ вечной жизни, а также кипарис, туя, тис;

цитрусовые и пряности (корица, гвоздика);

цветы в основном весенние, как символ зарождения новой жизни (сирень, фиалка, цикламен, примула, нарцисс, ландыш), а также типично розы, орхидея, лилия;

свечи, ленты, шишки, новогодние аксессуары и т.д.

Традиционные цвета Нового года:

Красный - жизнь, тепло, духовная любовь, могущество Бога, Божественный огонь;

Белый - чистота, свет, духовность, набожность;

Золотой, серебряный, желтый - свет, духовность, духовное горение;

Зеленый - надежда на бессмертие, возрождение;

Синий, голубой - вера, набожность;

Фиолетовый - мистика, тайна, философия, интеллект.

Пример использования флористических композиций в оформлении интерьера я хочу продемонстрировать наглядно в нашем выставочном зале.

Практическая часть:

Сегодня мы будем создавать новогоднюю композицию из сухоцветов в шаре из ниток.

С технологией изготовления таких шаров мы с вами уже познакомились. Хочется отметить, что такие шары широко используются для изготовления различных поделок и украшений (слайд) В нашем случае шар будет исполнять роль основы композиции.

Последовательность работы над композицией такова:

1) подобрать растения, которые предположительно вы будете использовать в композиции.

2 )сделать эскиз-зарисовку композиции (повторим схему расположения растений в композиции)

3 )собрать внутреннюю часть композиции на оазис

4 )если собранная часть удовлетворяет вас, ее можно закрепить внутри шара с помощью клеевого пистолета. Шар следует установить на временную подставку. (техника безопасности при использовании клеевого термопистолета)

5 )после того как внутренняя часть композиции собрана, можно приступать к декорированию внешней части и подставки композиции.

Самостоятельная работа учащихся

Подведение итогов.

Что получилось из задуманного, что нет?

Какие трудности испытывали при работе?

Понравился ли вам процесс создания композиции по собственному замыслу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Построение композиций из сухих растений"

В природе можно найти огромное богатство форм, цвета, фактуры линий. Составление букетов- это большое искусство со своими правилами, позволяющими наиболее полно раскрыть красоту каждого цветка и созда...

Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню матери "Сердце матери"

Сценарий литературно-музыуальной композиции в рамках "Встречи в литературной гостинной" "Сердце матери"....

Мастер-класс по флористике в декоративно-прикладном творчестве\'Цветы настроения.Новогодняя композиция из фольги\'.

Мастер-класс по флористике в декоративно-прикладном творчестве\'Цветы настроения.Новогодняя композиция из фольги\'....

"Очень трудно матерью быть" (литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню матери)

Данный материал можно использовать припроведении внеклассного мероприятия, посвящённого Дню матери...

Методические рекомендации по составлению композиций из сухих растений

Краткое описание рекомендаций для педагогов в кружковой работе....

Новогодние композиции (конспект занятия)

Конспект занятия по теме:Новогодние композиции...