Методические рекомендации по составлению композиций из сухих растений
методическая разработка по теме

Власова Елена Федоровна

Краткое описание рекомендаций для педагогов в кружковой работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБУ  ДО  «Центр детского творчества»

Чамзинского муниципального района

Методические рекомендации по  составлению композиций из сухих растений в кружковой работе.

       

                                                                       

                                            Составитель: педагог дополнительного образования

                                                                    Власова  Е. Ф

                                                     2018г.

      Много радости приносят людям цветы. Продлить летний яркий праздник цветов мы сможем, подарив им вторую жизнь, создавая композиции из сухих растений.

     На флористическом кружке,  данную тему следует вводить, когда в природе уже распускаются растения или же осенью. И уже в течение года продолжать ее изучать, углубляя навыки,  когда материал подготовлен, и дети вооружились определенными знаниями.

       На начальном этапе при работе с сухими растениями следует создавать простые аппликации и букеты на листе бумаги. Но для этого необходимо подготовить цветы, высушить. Эти сведения необходимо давать на первых занятиях. Можно устроить экскурсию в природу. Где дети знакомятся с правилами сбора растений и условиями гербаризации. Даются сведения, с какими цветами проще работать. С теми растениями, с которыми требуются определенные, не простые условия подготовки к работе, дети приступают работать в следующем году обучения. Итак, срезают те цветы, которые долго сохраняют окраску.  Голубые и сиреневые  начинающему флористу не следует собирать, поскольку они выгорают и блекнут. Собирают цветы в первые дни цветения, в теплую погоду, после того, как высохнет роса. Исключено собирать материал в сырую погоду, он загнивает и будет непригоден в работе!

       Материал собран. Теперь его можно распределить по способу хранения. Одним  сортам придают  плоскую форму, раскладывают между листами бумаги, меняя прокладки каждый день (листья трав, деревьев, лепестки цветов, стебли, соцветия). Такие заготовки используют для создания аппликаций.  Другие, ставят в пустую вазу, в темное место, до полного высыхания. Подсох стебель с листьями, значит  растение готово к работе (розы). Третьи, подвешивают в хорошо проветриваемом помещении сверху - вниз, благодаря циркуляции воздуха и теплой погоде растения за короткое время высыхает и его можно использовать (тысячелистник, пижма, зверобой, душица, соцветия некоторых растений, чертополох и др.). Есть и такие растения, которые не требуют подготовки, круглый год стоят как свежие (гелихризум, злаки).

Можно засушить цветы, сохраняя их объем. Для этого в коробку насыпают слой просушенного речного песка (2-3см), выкладывают цветы соцветиями вниз и сверху засыпают песком так, чтобы он их полностью покрывал. Пышные цветы располагают соцветиями вверх, пропустив стебли в заранее сделанные отверстия в коробке. Цветы засыпают песком и  оставляют до полного высыхания. Готовность растения определяется по стебелькам; высох стебель, значит и цветок подсох. Затем песок нужно ссыпать, а цветы очистить мягкой кисточкой.

       Флористическую аппликацию можно делать либо предметной, либо декоративной, либо сюжетной. В плоскостной композиции все детали сюжета подбираются из сухих лепестков, трав, семян. Детали закрепляют на фоне клеем ПВА, от другого клея растения становятся хрупкими и меняют свой цвет.     Вообще,   создать букет в вазе или даже на листе бумаги - не простое дело. Если сложить несколько цветов вместе, то букета еще не получится – будут просто цветы. Чтобы создать композицию, необходимо внимательно присмотреться к каждому отдельному цветку, определить, чем он отличается от других. Составляя букет, необходимо выявить красоту каждого отдельного цветка. Необходимо учитывать гармонию цвета, форму и фактуру растения.

В объемных же композициях дети знакомятся с формами букетов, с разнообразием растений для определенной формы букета, знакомятся с формообразующими линиями. Конечно   же,  обязательно рассматривают цветовую гармонию, «растения – не совместители».  Когда дети приобретут первичные навыки составления композиции, желательно, чтобы они проявили свою фантазию при изготовлении цветов.

Кратко приведу примеры изготовления цветов для самых маленьких.

Ландыши. Можно сделать из семян апельсина. Семечко нужно насадить на булавку тупым концом, а с острого конца сделать надрезы вдоль зернышка. Пинцетом оттянуть лепестки в сторону. Готовый цветок снять с булавки и закрепить на стебелек.

Розы. Можно сделать из кожуры апельсина. Апельсин чистят ножом, как картошку непрерывной беспрерывной ленточкой. Далее нужно закрутить ленточку против часовой стрелки в виде цветка. Положить цветок на 2-3 дня в теплое место, дать высохнуть, после этого можно украшать композицию.

Васильки. Выполняются из пластилина и семян ясеня. Формируя лепестки, из семян нужно вырезать семечко, при этом на конце лепестка образуется характерный для василька край в виде флажка.

Применяя свою фантазию можно изготовить разнообразные цветы: лютики, ромашки, гвоздики и т. д.

В дополнение,   к этим цветам,  применяют:  листочки,  метелочки,  колоски трав, мох, пух, тополя, одуванчика, стручки акации,  фасоли.

         Таким образом, только после того, когда дети научаться создавать простейшие цветы из природного материала, находить красоту каждого отдельного цветка, определить гармонию цвета, форму и фактуру растений, подбирать аксессуары, иметь представление о заготовке материала, только тогда можно приступить к созданию более сложных композиций и использовать такие цветы как астры и георгины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ  ПРЕДМЕТОВ....

Методические рекомендации по составлению занятия в системе УДО с точки зрения

В представленном материале  автор постарался выделить необходимые аспекты, которые необходимо соблюдать при составлении занятия с позиции здоровьесбережения обучающихс....

Открытое занятие "Построение композиций из сухих растений"

В природе можно найти огромное богатство форм, цвета, фактуры линий. Составление букетов- это большое искусство со своими правилами, позволяющими наиболее полно раскрыть красоту каждого цветка и созда...

Методические рекомендации по составлению рабочих программ

Даны подробные рекомендации как составить рабочую программу по предмету....

Методические рекомендации по составлению Резюме для детских общественных организаций

Методические рекомендации для активистов и руководителей ДОО  по составлению резюме к различным лидерским конкурсам...

Методические рекомендации по составлению портфолио учителя

Показатели проявления компетентности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ педагогическим работником...

Методические рекомендации по составлению рабочей программы по литературе (7 класс, УМК И.Н.Сухих).

Рабочая программа по литературе предназначена для обучения учащихся 7 класса...