Методические рекомендации по составлению портфолио учителя
материал по теме

Королева

Показатели проявления компетентности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ педагогическим работником

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozheniya_tablicy_po_kompetenciyam.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Показатели компетентности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ педагогическими работниками и их документальное подтверждение.

Инвариантная часть

Показатели проявления компетентности педагогического работника, отражающие динамику результатов, достигнутых педагогическим работником в учебно-воспитательном процессе:

Компетентности

Документы и приложения, иллюстрирующие степень проявления данной компетенции

Позитивная динамика качества обученности, динамика индивидуальных показателей обучающихся

Справка, заверенная заместителем директора по УВР и директором ОУ,  по успеваемости учащихся и качеству преподаваемого предмета конкретного учителя

Достижения обучающихся: официально зафиксированные по данным внешних аттестаций различного типа исследований качества знаний учащихся (ЕГЭ, ГИА, региональные мониторинговые исследования; PISA, TIMSS, PIRLS и др.)

Протоколы результатов ГИА, ЕГЭ с подсчетом процента качества и успеваемости выпускников (копии).

2 балла ставится в том случае, если процент не ниже среднего по городу (или среднего по школе); 1 балл ставится в том случае, если учащиеся сдали экзамены без двоек, но процент качества ниже среднего по городу (или по школе)

Официально зафиксированные достижения детей в олимпиадах, конкурсах

Грамоты призеров или победителей олимпиад или конкурсов по предмету.

1 балл ставится, если есть победители или призеры городского (муниципального) уровня, 2 балла – победители областного или всероссийского уровней

Признание профессионализма учителя обучающимися и их родителями. Высокий рейтинг педагога по результатам опросов родителей и учеников

Анкетирование родителей и (или) учащихся, поздравления учителя через газету, почетная грамота от родительского комитета

Сохранение контингента обучающихся. Отсутствие фактов перевода обучающихся из класса, в котором преподает этот учитель, по причине неудовлетворенности качеством предоставляемых им образовательных услуг. Привлечение контингента обучающихся из других общеобразовательных учреждений

Справка, заверенная заместителем директора по УВР и директором ОУ, об отсутствии фактов перевода обучающихся из класса, в котором преподает этот учитель, по причине неудовлетворенности качеством предоставляемых им образовательных услуг

Организация просветительно-воспитательной работы с учащимися, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни

Конспекты внеклассных мероприятий по профилактике здорового образа жизни; благодарственные письма ОУ за подготовку мероприятий, направленных на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни; грамоты и дипломы за участие в акциях, конференциях, конкурсах по здоровому образу жизни (балл зависит от количества проведенных мероприятий)

Наличие системы работы с одаренными детьми (руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, подготовка к рейтинговым состязаниям различного уровня)

План работы с одаренными детьми; наличие информации о проекте или исследовательской деятельности учащихся, наличие результата (балл зависит от результатов)

Наличие персонально разработанных программ учебных курсов, прошедших экспертизу в установленном порядке

Экспертные заключения Комитета по образованию

Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, ТСО, компьютера, интерактивной доски, сети Интернет т.д.

Конспекты уроков с применением интерактивной доски, сети Интернет, перечень презентаций или других электронных продуктов, выполненных учителем (балл зависит от частотности употребления указанных средств); справка заместителя директора по результатам посещений уроков с указанием эффективности применения информационных технологий конкретным учителем

Уровень владения информационно-коммуникационными компетенциями

Анкетирование педагога с письменным заключением администрации ОУ об уровне владения информационно-коммуникационными компетенциями; справка заместителя директора по результатам посещений уроков с заключением об уровне владения информационно-коммуникационными компетенциями

Повышение квалификации педагога по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий

Наличие свидетельства об окончании курсов повышения квалификации, зачетная книжка

Использование интерактивных возможностей информационного пространства (в том числе участие в форумах, онлайн конференциях и др.)

Скриншот участия в форуме; свидетельство об участии в онлайн конференции (балл зависит от частотности участия педагога в указанных мероприятиях)

Применение современных образовательных технологий (проблемного обучения, проектной деятельности, технология сотрудничества, имитационного моделирования, кейс-стади и др.)

Конспекты уроков с использованием современных технологий;  справка заместителя директора по результатам посещений уроков с указанием эффективности применения современных образовательных технологий конкретным учителем (балл зависит от эффективности применения технологии)

Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети- дети группы риска, пропустившие занятия по болезни)

План работы с отстающими, приложить несколько работ (балл зависит от постоянства работы)

Выявление и изучение индивидуальных особенностей (интересов, возможностей, потребностей) обучающихся

Анкетирование учащихся

Создание учителем условий для формирования нравственно-смыслового отношения школьника к собственному образованию и саморазвитию. Сформированность положительной мотивации к предмету у обучающихся

Привлечение школьников к участию в открытых олимпиадах, всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «Бульдог», «Кенгуру», «Золотое руно», «Леонардо» и др., о чем свидетельствуют сертификаты и благодарности учителю от организаторов конкурса; анкетирование учащихся о  сформированности положительной мотивации к предмету

Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности

План работы кружка

Организация воспитательной работы по предмету в рамках недель и предметных месячников)

Материалы по личному участию учителя в организации и проведении предметной декады (недели, месячника): конспекты мероприятий, открытых уроков, фотографии конкурсов и др. (балл зависит от степени участия педагога)

Организация педагогом общественно-полезной, трудовой и волонтерской деятельности обучающихся

Благодарственные письма в адрес ОУ (класса, учителя) за добровольную помощь,  общественно-полезную, трудовую и волонтерскую деятельность обучающихся; фотографии с места события; статьи в газете

Оказание консультативно-методической помощи родителям обучающихся

График оказания консультативно-методической помощи родителям обучающихся; материалы лекций для родителей; фотографии консультаций

Отсутствие обоснованных обращений родителей и детей по поводу конфликтных ситуаций

Самооценка педагога

Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период)

Грамоты и дипломы за участие в профессиональных конкурсах, фестивалях: «Учитель года», «Классный руководитель года», «Педагогические инновации», «Городской фестиваль методической службы»

Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях (за анализируемый период)

Программа семинара, конференции

Демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов (за анализируемый период)

Конспект открытого урока, мастер-класса, статья в газете, аттестационный лист

Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях (за анализируемый период)

Название публикации и выходные данные

Итого:

Максимум – 50 баллов

Вариативная часть

Компетентности

Документы и приложения, иллюстрирующие степень проявления данной компетенции

Официально зафиксированные достижения детей в исследовательской работе (в том числе участие в конференциях, форумах, фестивалях и др.)

Дипломы, грамоты призеров и победителей конференций, форумов, фестивалей

Динамика познавательной активности детей

Рост  количества участников конкурсов, олимпиад и др. по предмету

 (подсчет осуществляет учитель)

Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса

Конспекты уроков с использованием здоровьесберегающих технологий, текстов валеологической направленности

Реализация разноуровнего подхода к освоению общеобразовательной программы обучающимися

Конспекты уроков, фрагменты рабочей программы с реализацией дифференцированного подхода, система разноуровневых контрольных срезов, карточек

Повышение квалификации педагога по проблеме использования в образовательном      процессе      современных      информационно-коммуникационных   технологий.   Консультирование  педагогов   и учащихся по проблеме использования современных информационно-коммуникационных технологий

Наличие свидетельства об окончании курсов по изучению  современной      информационно-коммуникационной   технологии, зачетная книжка; протокол заседания ШМО, одним из вопросов которого стала специфика применения новой образовательной технологии; график консультаций с указанием технологии и консультанта; занятия «Школы педмастерства»  (текстовый материал)

Использование технологий индивидуального и группового обучения (кроме учащихся, обучающихся на дому по состоянию здоровья)

Конспекты уроков с использованием технологий индивидуального и группового обучения

Способность педагога к взаимопониманию, установлению отношений сотрудничества через совместный поиск способов решения педагогических задач. Позитивный настрой педагога. Сохранение микроклимата в коллективе, оказание разнообразной помощи коллегам, участие в группах поддержки

Выписка из приказа ОУ о назначении педагога в группу поддержки; самооценка педагога

Организация деятельности обучающихся в социально- значимых проектах

Наличие проекта и информации (документов) о ходе его реализации

Обеспечение условий освоения обучающимися позитивного социального опыта (встречи, сотрудничество, акции и пр.)

Фотографии, статьи в газете

Степень участия родителей и общественности в образовательной деятельности класса и школы (включение родителей в событийную,

проектную деятельность детей и др.)

Наличие информации о роде деятельности, в которой участвуют родители, фотографии, статьи в газете

Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет школы среди общественности

Проведение городских праздников, олимпиад, семинаров, экскурсий; благодарственные письма ОУ, статьи в газете, фотографии, сценарии

Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации и самообразования (в том числе стажировка, дистанционные формы обучения и др.)

План самообразования педагога, конечный продукт; дневник стажировки; свидетельство об окончании дистанционных курсов

Размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. (за анализируемый период)

Сертификат; скриншот материала

Участие учителя  в  проектах,  реализуемых образовательным учреждением.    Участие    в    реализации    грантовых    программ, направленных   на   повышение   эффективности   образовательного процесса, достижения нового качества образования

Справка ОУ об участии педагога в    реализации    грантовых    программ, направленных   на   повышение   эффективности   образовательного процесса, достижения нового качества образования, проектах,  реализуемых образовательным учреждением

Наличие своих технологических «находок», авторской школы, официально зафиксированных через выступления на конференциях, семинарах, в публикациях, имеющих экспертное заключение  

Экспертное заключение

Итого:

Максимум – 30 баллов

Показатели проявления компетентности, учитывающие особые виды деятельности педагогических работников:

Компетентности

Документы и приложения, иллюстрирующие степень проявления данной компетенции

Участие в работе предметных региональных комиссий (ЕГЭ)

Выписка из приказа Комитета по образованию

Участие в работе конфликтных комиссий (ЕГЭ)

Выписка из приказа Комитета по образованию

Участие в работе предметных муниципальных комиссий (ГИА)

Выписка из приказа Комитета по образованию

Участие в работе конфликтных муниципальных комиссий (ГИА)

Выписка из приказа Комитета по образованию

Работа педагога в рамках сетевого учебного плана муниципальной образовательной сети по обучению отдельным предметам на профильном уровне

Справка ОУ

Участие в работе экспертной группы Комитета по образованию Администрации Волгоградской области по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников  учреждений  образования  Волгоградской области

Выписка из приказа Комитета по образованию

Работа в составе жюри конкурсов, олимпиад, соревнований, проводимых Комитетом по образованию

Администрации Волгоградской области

Выписка из приказа Комитета по образованию

Работа в составе жюри конкурсов профессионального мастерства («Учитель года», «Воспитатель года» и др.), проводимых                                                                                                                                                                                                           - комитетом по образованию Администрации Волгоградской области                                                      - органами, осуществляющими управление в сфере образования    муниципальных    районов    (городских округов)

Выписка из приказа Комитета по образованию

Работа по реализации программ углубленного уровня, обучения отдельным предметам на профильном уровне

Справка ОУ

Руководство районным методическим объединением учителей по предмету (направлению)

Выписка из приказа Комитета по образованию или справка

Итого:

Максимум – 45 баллов

Дополнительные показатели оценки педагогических работников:

 Компетентности

Документы и приложения, иллюстрирующие степень проявления данной компетенции

1

Сохранение материальной базы кабинета, закрепленного за учителем

Справка администрации ОУ по результатам смотров кабинетов за текущий учебный год; высокий балл за закрепленный кабинет на приемке школы перед началом учебного года

2

Укрепление материальной базы кабинета по инициативе учителя

Справка администрации ОУ по результатам смотров кабинетов за текущий учебный год; перечень методических пособий, дидактического материала, измерителей качества обученности учащихся и др. материалов на бумажных и/или электронных носителях, созданных в данном учебном году; победа в смотре-конкурсе учебных кабинетов перед началом учебного года

3

Своевременная сдача документации (отчеты, справки, планы, журналы и т.д.)

Справка администрации ОУ,

руководителя ШМО

4

Активность и участие класса в общешкольных мероприятиях (для классных руководителей)

Грамоты, дипломы, благодарственные письма классному коллективу и классному руководителю

5

Активная общественная работа педагога

Справка администрации ОУ,

почетная грамота ОУ

6

Соблюдение трудовой дисциплины

Справка администрации ОУ,

 почетная грамота ОУ

8

Участие педагога в творческих группах по разработке и созданию программ, локальных актов и др. школьных документов, разнообразных школьных экспертных, конфликтных комиссиях

Выписка из приказа ОУ о введении педагога в состав творческой группы, экспертной или конфликтной комиссии, о назначении руководителем ШМО

Итого:

Максимум – 10 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по составлению портфолио

Очень удобная опорная схема для создания своего портфолио....

рекомендации по составлению портфолио

В статье отражено обощение опыта работы по составлению детского портфолио...

Презентация по составлению портфолио учителя

Портфолио учителя – это альтернативная  форма оценки его профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.Портфолио...

Методические рекомендации по оформлению портфолио педагогической деятельности учителей

В данных рекомендациях представлены материалы для составления портфолио педагогов....

Методические рекомендации для составления электронного портфолио по профессии " Мастер по обработке цифровой информации"

Методические рекомендации по формированию и оформлению электронного портфолио работ по междисциплинарному курсу МДК 02 Технология публикации цифровой мультимедийной информации для обучающихся по профе...

Рекомендации по составлению портфолио

У каждого учителя есть достижения, работы, которыми он может гордиться. Полезные и интересные материалы часто не сразу могут найти применение. Что со всем этим делать?На сегодняшний день придумано все...

Методические рекомендации «Принципы составления Портфолио для аттестации педагогического работника» (для педагогов дополнительного образования)

Данный материал адресован педагогам  и методистам дополнительного образования. Педагоги смогут ознакомиться с основными принципами  составления Портфолио в межаттестационный период....