Методические рекомендации по составлению портфолио учителя
материал по теме
Показатели проявления компетентности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ педагогическим работником
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Показатели компетентности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ педагогическими работниками и их документальное подтверждение.
Инвариантная часть
Показатели проявления компетентности педагогического работника, отражающие динамику результатов, достигнутых педагогическим работником в учебно-воспитательном процессе:
№ | Компетентности | Документы и приложения, иллюстрирующие степень проявления данной компетенции |
Позитивная динамика качества обученности, динамика индивидуальных показателей обучающихся | Справка, заверенная заместителем директора по УВР и директором ОУ, по успеваемости учащихся и качеству преподаваемого предмета конкретного учителя |
Достижения обучающихся: официально зафиксированные по данным внешних аттестаций различного типа исследований качества знаний учащихся (ЕГЭ, ГИА, региональные мониторинговые исследования; PISA, TIMSS, PIRLS и др.) | Протоколы результатов ГИА, ЕГЭ с подсчетом процента качества и успеваемости выпускников (копии). 2 балла ставится в том случае, если процент не ниже среднего по городу (или среднего по школе); 1 балл ставится в том случае, если учащиеся сдали экзамены без двоек, но процент качества ниже среднего по городу (или по школе) |
Официально зафиксированные достижения детей в олимпиадах, конкурсах | Грамоты призеров или победителей олимпиад или конкурсов по предмету. 1 балл ставится, если есть победители или призеры городского (муниципального) уровня, 2 балла – победители областного или всероссийского уровней |
Признание профессионализма учителя обучающимися и их родителями. Высокий рейтинг педагога по результатам опросов родителей и учеников | Анкетирование родителей и (или) учащихся, поздравления учителя через газету, почетная грамота от родительского комитета |
Сохранение контингента обучающихся. Отсутствие фактов перевода обучающихся из класса, в котором преподает этот учитель, по причине неудовлетворенности качеством предоставляемых им образовательных услуг. Привлечение контингента обучающихся из других общеобразовательных учреждений | Справка, заверенная заместителем директора по УВР и директором ОУ, об отсутствии фактов перевода обучающихся из класса, в котором преподает этот учитель, по причине неудовлетворенности качеством предоставляемых им образовательных услуг |
Организация просветительно-воспитательной работы с учащимися, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни | Конспекты внеклассных мероприятий по профилактике здорового образа жизни; благодарственные письма ОУ за подготовку мероприятий, направленных на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни; грамоты и дипломы за участие в акциях, конференциях, конкурсах по здоровому образу жизни (балл зависит от количества проведенных мероприятий) |
Наличие системы работы с одаренными детьми (руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, подготовка к рейтинговым состязаниям различного уровня) | План работы с одаренными детьми; наличие информации о проекте или исследовательской деятельности учащихся, наличие результата (балл зависит от результатов) |
Наличие персонально разработанных программ учебных курсов, прошедших экспертизу в установленном порядке | Экспертные заключения Комитета по образованию |
Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, ТСО, компьютера, интерактивной доски, сети Интернет т.д. | Конспекты уроков с применением интерактивной доски, сети Интернет, перечень презентаций или других электронных продуктов, выполненных учителем (балл зависит от частотности употребления указанных средств); справка заместителя директора по результатам посещений уроков с указанием эффективности применения информационных технологий конкретным учителем |
Уровень владения информационно-коммуникационными компетенциями | Анкетирование педагога с письменным заключением администрации ОУ об уровне владения информационно-коммуникационными компетенциями; справка заместителя директора по результатам посещений уроков с заключением об уровне владения информационно-коммуникационными компетенциями |
Повышение квалификации педагога по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий | Наличие свидетельства об окончании курсов повышения квалификации, зачетная книжка |
Использование интерактивных возможностей информационного пространства (в том числе участие в форумах, онлайн конференциях и др.) | Скриншот участия в форуме; свидетельство об участии в онлайн конференции (балл зависит от частотности участия педагога в указанных мероприятиях) |
Применение современных образовательных технологий (проблемного обучения, проектной деятельности, технология сотрудничества, имитационного моделирования, кейс-стади и др.) | Конспекты уроков с использованием современных технологий; справка заместителя директора по результатам посещений уроков с указанием эффективности применения современных образовательных технологий конкретным учителем (балл зависит от эффективности применения технологии) |
Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети- дети группы риска, пропустившие занятия по болезни) | План работы с отстающими, приложить несколько работ (балл зависит от постоянства работы) |
Выявление и изучение индивидуальных особенностей (интересов, возможностей, потребностей) обучающихся | Анкетирование учащихся |
Создание учителем условий для формирования нравственно-смыслового отношения школьника к собственному образованию и саморазвитию. Сформированность положительной мотивации к предмету у обучающихся | Привлечение школьников к участию в открытых олимпиадах, всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «Бульдог», «Кенгуру», «Золотое руно», «Леонардо» и др., о чем свидетельствуют сертификаты и благодарности учителю от организаторов конкурса; анкетирование учащихся о сформированности положительной мотивации к предмету |
Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности | План работы кружка |
Организация воспитательной работы по предмету в рамках недель и предметных месячников) | Материалы по личному участию учителя в организации и проведении предметной декады (недели, месячника): конспекты мероприятий, открытых уроков, фотографии конкурсов и др. (балл зависит от степени участия педагога) |
Организация педагогом общественно-полезной, трудовой и волонтерской деятельности обучающихся | Благодарственные письма в адрес ОУ (класса, учителя) за добровольную помощь, общественно-полезную, трудовую и волонтерскую деятельность обучающихся; фотографии с места события; статьи в газете |
Оказание консультативно-методической помощи родителям обучающихся | График оказания консультативно-методической помощи родителям обучающихся; материалы лекций для родителей; фотографии консультаций |
Отсутствие обоснованных обращений родителей и детей по поводу конфликтных ситуаций | Самооценка педагога |
Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период) | Грамоты и дипломы за участие в профессиональных конкурсах, фестивалях: «Учитель года», «Классный руководитель года», «Педагогические инновации», «Городской фестиваль методической службы» |
Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях (за анализируемый период) | Программа семинара, конференции |
Демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов (за анализируемый период) | Конспект открытого урока, мастер-класса, статья в газете, аттестационный лист |
Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях (за анализируемый период) | Название публикации и выходные данные |
Итого: | Максимум – 50 баллов |
Вариативная часть
№ | Компетентности | Документы и приложения, иллюстрирующие степень проявления данной компетенции |
Официально зафиксированные достижения детей в исследовательской работе (в том числе участие в конференциях, форумах, фестивалях и др.) | Дипломы, грамоты призеров и победителей конференций, форумов, фестивалей |
Динамика познавательной активности детей | Рост количества участников конкурсов, олимпиад и др. по предмету (подсчет осуществляет учитель) |
Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса | Конспекты уроков с использованием здоровьесберегающих технологий, текстов валеологической направленности |
Реализация разноуровнего подхода к освоению общеобразовательной программы обучающимися | Конспекты уроков, фрагменты рабочей программы с реализацией дифференцированного подхода, система разноуровневых контрольных срезов, карточек |
Повышение квалификации педагога по проблеме использования в образовательном процессе современных информационно-коммуникационных технологий. Консультирование педагогов и учащихся по проблеме использования современных информационно-коммуникационных технологий | Наличие свидетельства об окончании курсов по изучению современной информационно-коммуникационной технологии, зачетная книжка; протокол заседания ШМО, одним из вопросов которого стала специфика применения новой образовательной технологии; график консультаций с указанием технологии и консультанта; занятия «Школы педмастерства» (текстовый материал) |
Использование технологий индивидуального и группового обучения (кроме учащихся, обучающихся на дому по состоянию здоровья) | Конспекты уроков с использованием технологий индивидуального и группового обучения |
Способность педагога к взаимопониманию, установлению отношений сотрудничества через совместный поиск способов решения педагогических задач. Позитивный настрой педагога. Сохранение микроклимата в коллективе, оказание разнообразной помощи коллегам, участие в группах поддержки | Выписка из приказа ОУ о назначении педагога в группу поддержки; самооценка педагога |
Организация деятельности обучающихся в социально- значимых проектах | Наличие проекта и информации (документов) о ходе его реализации |
Обеспечение условий освоения обучающимися позитивного социального опыта (встречи, сотрудничество, акции и пр.) | Фотографии, статьи в газете |
Степень участия родителей и общественности в образовательной деятельности класса и школы (включение родителей в событийную, проектную деятельность детей и др.) | Наличие информации о роде деятельности, в которой участвуют родители, фотографии, статьи в газете |
Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет школы среди общественности | Проведение городских праздников, олимпиад, семинаров, экскурсий; благодарственные письма ОУ, статьи в газете, фотографии, сценарии |
Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации и самообразования (в том числе стажировка, дистанционные формы обучения и др.) | План самообразования педагога, конечный продукт; дневник стажировки; свидетельство об окончании дистанционных курсов |
Размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. (за анализируемый период) | Сертификат; скриншот материала |
Участие учителя в проектах, реализуемых образовательным учреждением. Участие в реализации грантовых программ, направленных на повышение эффективности образовательного процесса, достижения нового качества образования | Справка ОУ об участии педагога в реализации грантовых программ, направленных на повышение эффективности образовательного процесса, достижения нового качества образования, проектах, реализуемых образовательным учреждением |
Наличие своих технологических «находок», авторской школы, официально зафиксированных через выступления на конференциях, семинарах, в публикациях, имеющих экспертное заключение | Экспертное заключение |
Итого: | Максимум – 30 баллов |
Показатели проявления компетентности, учитывающие особые виды деятельности педагогических работников:
№ | Компетентности | Документы и приложения, иллюстрирующие степень проявления данной компетенции |
Участие в работе предметных региональных комиссий (ЕГЭ) | Выписка из приказа Комитета по образованию |
Участие в работе конфликтных комиссий (ЕГЭ) | Выписка из приказа Комитета по образованию |
Участие в работе предметных муниципальных комиссий (ГИА) | Выписка из приказа Комитета по образованию |
Участие в работе конфликтных муниципальных комиссий (ГИА) | Выписка из приказа Комитета по образованию |
Работа педагога в рамках сетевого учебного плана муниципальной образовательной сети по обучению отдельным предметам на профильном уровне | Справка ОУ |
Участие в работе экспертной группы Комитета по образованию Администрации Волгоградской области по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников учреждений образования Волгоградской области | Выписка из приказа Комитета по образованию |
Работа в составе жюри конкурсов, олимпиад, соревнований, проводимых Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области | Выписка из приказа Комитета по образованию |
Работа в составе жюри конкурсов профессионального мастерства («Учитель года», «Воспитатель года» и др.), проводимых - комитетом по образованию Администрации Волгоградской области - органами, осуществляющими управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов) | Выписка из приказа Комитета по образованию |
Работа по реализации программ углубленного уровня, обучения отдельным предметам на профильном уровне | Справка ОУ |
Руководство районным методическим объединением учителей по предмету (направлению) | Выписка из приказа Комитета по образованию или справка |
Итого: | Максимум – 45 баллов |
Дополнительные показатели оценки педагогических работников:
№ | Компетентности | Документы и приложения, иллюстрирующие степень проявления данной компетенции |
1 | Сохранение материальной базы кабинета, закрепленного за учителем | Справка администрации ОУ по результатам смотров кабинетов за текущий учебный год; высокий балл за закрепленный кабинет на приемке школы перед началом учебного года |
2 | Укрепление материальной базы кабинета по инициативе учителя | Справка администрации ОУ по результатам смотров кабинетов за текущий учебный год; перечень методических пособий, дидактического материала, измерителей качества обученности учащихся и др. материалов на бумажных и/или электронных носителях, созданных в данном учебном году; победа в смотре-конкурсе учебных кабинетов перед началом учебного года |
3 | Своевременная сдача документации (отчеты, справки, планы, журналы и т.д.) | Справка администрации ОУ, руководителя ШМО |
4 | Активность и участие класса в общешкольных мероприятиях (для классных руководителей) | Грамоты, дипломы, благодарственные письма классному коллективу и классному руководителю |
5 | Активная общественная работа педагога | Справка администрации ОУ, почетная грамота ОУ |
6 | Соблюдение трудовой дисциплины | Справка администрации ОУ, почетная грамота ОУ |
8 | Участие педагога в творческих группах по разработке и созданию программ, локальных актов и др. школьных документов, разнообразных школьных экспертных, конфликтных комиссиях | Выписка из приказа ОУ о введении педагога в состав творческой группы, экспертной или конфликтной комиссии, о назначении руководителем ШМО |
Итого: | Максимум – 10 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации по составлению портфолио
В статье отражено обощение опыта работы по составлению детского портфолио...
Презентация по составлению портфолио учителя
Портфолио учителя – это альтернативная форма оценки его профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.Портфолио...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333599-1383553074.jpg)
Методические рекомендации по оформлению портфолио педагогической деятельности учителей
В данных рекомендациях представлены материалы для составления портфолио педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-419942-1394889421.jpg)
Методические рекомендации для составления электронного портфолио по профессии " Мастер по обработке цифровой информации"
Методические рекомендации по формированию и оформлению электронного портфолио работ по междисциплинарному курсу МДК 02 Технология публикации цифровой мультимедийной информации для обучающихся по профе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/01/picture-1141211-1556713650.jpg)
Рекомендации по составлению портфолио
У каждого учителя есть достижения, работы, которыми он может гордиться. Полезные и интересные материалы часто не сразу могут найти применение. Что со всем этим делать?На сегодняшний день придумано все...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-705353-1447016357.jpg)
Методические рекомендации «Принципы составления Портфолио для аттестации педагогического работника» (для педагогов дополнительного образования)
Данный материал адресован педагогам и методистам дополнительного образования. Педагоги смогут ознакомиться с основными принципами составления Портфолио в межаттестационный период....