Методические рекомендации по оформлению портфолио педагогической деятельности учителей
материал на тему

Караваева Элина Владимировна

В данных рекомендациях представлены материалы для составления портфолио педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx42.41 КБ

Предварительный просмотр:

    Методические рекомендации

«Аттестационный портфолио учителя-логопеда»

    Методические рекомендации «Аттестационный портфолио учителя-логопеда», разработанны творческой группой учителей-логопедов (Протокол заседания творческой группы № 10 от 17января 2013г.) на основе районного Положения о портфолио педагога (методические рекомендации МОУ ДПО ИМЦ № 74 от 19 мая 2009г.), в котором описаны цель, задачи и функции портфолио педагога с учетом рекомендуемой АО ИППК РО методики оценки продуктивности деятельности учителей-логопедов.

    Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Портфолио, являясь современной формой оценивания, позволяет в процессе проведения аттестации фиксировать и осуществлять экспертизу индивидуальных достижений школьников, педагогов и образовательного учреждения в целом.

   Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает предоставление отчета педагога, видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрацию результативности его работы.

   Учитывая специфику профессиональной деятельности учителя-логопеда, рекомендуется первую часть портфолио«Анализ деятельности»представить следующими разделами:

Раздел 1. Общие сведения об аттестуемом (Приложение 2)

- Фамилия, имя, отчество

-Дата рождения

- Образование

- Общий трудовой стаж, педагогический стаж, стаж работы в данной должности

- Повышение квалификации

- Квалификационная категория

- Награждения (муниципального уровня, регионального уровня, отраслевые награды, почётные звания).

Раздел 2. Описание системы работы учителя-логопеда (объём до 5 страниц) 

Описание системы работы учителя-логопеда: задачи деятельности и обобщенный опыт работы, отражающий теоретический, методический и прикладной аспекты практической деятельности педагога по всем основным направлениям деятельности (аналитико-диагностическая, профилактическая, коррекционно-развивающая, методическая, консультативная работа).

Раздел 3. Характеристика условий труда учителя-логопеда

Программы, по которым работает педагог; учебно-методический комплекс, включая цифровые образовательные ресурсы.

Материально-техническое обеспечение, создание условий для развития каждого обучающегося, воспитанника.

Раздел 4. Характеристика использования современных образовательных технологий и методик, эффективность применения их в практической профессиональной деятельности(Приложение №3). 

Раздел5.  Результаты педагогической деятельности (за межаттестационный период)

5.1. Результаты обучающихся (воспитанников)

- Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) учебного материала по программе (в динамике) (Приложение №4);

- Динамика результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися (воспитанниками)(Приложение №5);

- Организация индивидуальной работы с обучающимися (воспитанниками) (в динамике) (Приложение №6);

- Индивидуальные и коллективные достижения обучающихся (воспитанников) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, концертах, фестивалях, соревнованиях и т. д. (Приложение № 7).

5.2.Участие в методической работе

- самообразование (Приложение №8);

- руководство методическими объединениями, методическими и цикловыми комиссиями, кафедрами, ресурсными центрами (Приложение  №9);

- руководство (участие) в проблемной, творческой группе и др. (Приложение №10).

5.3. Представление педагогического опыта

- Проведение открытых мероприятий (уроков, занятий, консультаций, мастер-классов, семинаров и т. д.) с участниками образовательного процесса (Приложение №11);

- Выступления на педагогическом, методическом совете, семинаре, районном методическом объединении, методическом объединении образовательного учреждения, педагогических чтениях, научно-практических конференциях и т. д. (Приложение №12);

- Участие педагогического работника в конкурсах профессионального мастерства (очных, заочных) (Приложение №13):

- Участие педагогического работника в проектах, концертных программах, фестивалях, спортивных соревнованиях, выставках, социально-образовательных инициативах, исполнение сольных концертных программ (роли/партии) и т. д. (Приложение  №14);

- Наличие авторских программ, учебно-методических материалов, дидактических пособий, наглядного материала, презентаций, творческих работ, публично представленных; произведений изобразительного, музыкального, декоративно-прикладного искусства, (имеющих рецензии/отзывы/ для высшей категории — внешние) (Приложение   №15);

- Наличие публикаций (авторских, в соавторстве): программ, методических, научно-методических разработок, статьи, учебника, учебного пособия; творческой работы, публично представленной, опубликованной, имеющейся в виде аудио- и видеозаписи, и т. д. (Приложение №16).

5.4. Инновационная деятельность

Участие в проектной, исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности, в т. ч. по грантам, научным программам и т. д. (Приложение №17).

5.5. Экспертная деятельность и профессиональная активность учителя-логопеда

- Участие в качестве члена жюри конкурсов, олимпиад, судьи спортивных соревнований, эксперта ЕГЭ, аккредитации ОУ, регионального банка экспертов, члена региональной аттестационной комиссии, подкомиссии, ПМПК, КДН (Приложение №18);

- Руководство практикой студентов, наставничество (Приложение №19);

- Руководство музеем, научным обществом, объединением учащихся (студентов), педагогическим, родительским клубом, волонтерским движением воспитанников, лекторской группой учащихся, агитбригадой, КВН и т. д. (Приложение №20).

Раздел 6. Отзывы участников образовательного процесса о работе учителя-логопеда в межаттестационный период

В данном разделе можно представить результаты анкетирования участников образовательного процесса.

Вторая и третья части портфолио учителя-логопеда «Достижения педагога» и «Достижения учащихся» должны содержать сертифицированные (документированные) достижения учителя-логопеда и учащихся (воспитанников) в различных областях. Сюда прилагаются ксерокопии дипломов, сертификатов, конспектов мероприятий, статей, проектов, договоров, детских наград и работ и т.д. 

Оформление портфолио 

Целесообразно включить в структуру портфолио часть «Оглавление» с перечнем материалов, включенных в соответствующие разделы портфолио. Портфолио должно иметь сквозную постраничную нумерацию, номера страниц указываются в оглавлении.

Документы и материалы предоставляются в копиях, заверенных руководителем образовательного учреждения, и вкладываются в отдельные файлы папки

Приложение 1

Титульный лист

 

Название образовательного учреждения (по Уставу)

 

 

Портфолио

 

Ф.И.О. педагога, специальность

 

Название населённого пункта, год

 

Приложение 2

Раздел 1. Общие сведения о педагоге

 

1.Ф.И.О.______________________________________________________________________

2. Дата рождения_____________________________________________________________

3. Образование______________________________________________________________

(название учебного заведения, год окончания, специальность, квалификация)

4. Общий трудовой стаж с____________________(число, месяц, год)

 

5. Стаж педагогической работы с____________________(число, месяц, год)

 

6. Стаж работы в данной должности с____________________(число, месяц, год)

 

7. Повышение квалификации (название учреждения, тема, год, количество часов)

   _______________________________________________________________________

8. Квалификационная категория, разряд (дата присвоения, должность)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. Награждения

Название награды

Год присвоения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Использование современных образовательных технологий и методик

Перечень технологий

и методик

Место использования технологии в практике

Результат

 

 

 

 

Приложение 4

Результаты освоения обучающимися (воспитанниками)

учебного материала по программе (в динамике)

Учебный год

Направления программы

Уровень освоения обучающимися
(воспитанниками) определенных навыков

 

 

 

 

                                                                                                                                  Приложение 5

Динамика результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися (воспитанниками)

Экран наполняемости логопедического пункта ДОУ

 

Учебный год

Учебный год

Учебный год

 

 

Количество детей, зачисленных на начало учебного года

Количество детей, прошедших коррекцию в течение года

Количество детей, зачисленных на начало учебного года

Количество детей, прошедших коррекцию в течение года

Количество детей, зачисленных на начало учебного года

Количество детей, прошедших коррекцию в течение года

1.

Дети с ФНР

 

 

 

 

 

 

2.

Дети с ФФНР

 

 

 

 

 

 

3.

Дети с ОНР

(3 ур.)

 

 

 

 

 

 

4.

Дети с  ЗПР

 

 

 

 

 

 

5.

Всего

 

 

 

 

 

 

Экран наполняемости школьного логопедического пункта

 

 

 

Классификация

нарушений 

Учебный год

Учебный год

Учебный год

Количество детей, зачисленных на начало учебного года 

Количество детей, прошедших коррекцию в течение года 

Количество детей, зачисленных на начало учебного года 

Количество детей, прошедших коррекцию в течение года 

Количество детей, зачисленных на начало учебного года 

Количество детей, прошедших коррекцию в течение года 

1.

Фонетические

нарушения

 

 

 

 

 

 

2.

Фонетико-фонематические

нарушения

 

 

 

 

 

 

3.

Несформированность языковых средств

у ребёнка с ЗПР

 

 

 

 

 

 

4.

ОНР

 

 

 

без фонетических нарушений

 

 

 

 

 

 

с фонетическими нарушениями

 

 

 

 

 

 

5.

Нарушения письма,

обусловленные

Элементами

ОНР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонематическими нарушениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Всего

 

 

 

 

 

 

 

Динамика речевого развития детей с ФНР, ФФНР (%)

 

Состояние речи

Качество речи

в _____ уч.году

Качество речи

в _____ уч.году

Качество речи

в _____ уч.году

ФНР

ФНР

ФНР

ФФНР

ФНР

ФФНР

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1.

Звукопроизношение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Фонематические процессы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика речевого развития детей с ОНР (%)

Состояние речи

Качество речи в _____ уч.году

Качество речи в _____ уч.году

Качество речи в _____ уч.году

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1.

Звукопроизношение

 

 

 

 

 

 

2.

Фонематические процессы

 

 

 

 

 

 

3.

Словарный запас

 

 

 

 

 

 

4.

Грамматический строй

 

 

 

 

 

 

3.

Речевое развитие в целом

 

 

 

 

 

 

  

Динамика речевого развития детей логопедического пункта ДОУ (%)

 

Состояние речи

Качество речи в _____ уч.году

Качество речи в _____ уч.году

Качество речи в _____ уч.году

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1.

Звукопроизношение

 

 

 

 

 

 

2.

Фонематические процессы

 

 

 

 

 

 

3.

Словарный запас

 

 

 

 

 

 

4.

Грамматический строй

 

 

 

 

 

 

5.

Речевое развитие в целом

 

 

 

 

 

 

 

Динамика речевого развития детей с нарушениями устной и письменной речи на школьном логопункте (%) 

 

 

 

 

Качество коррекции

________уч.год

Качество коррекции

________уч.год

Качество коррекции

________уч.год

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1.

Фонетические

нарушения

 

 

 

 

 

 

2.

Фонетико-фонематические

нарушения

 

 

 

 

 

 

3.

Несформированность языковых средств

у ребёнка с ЗПР

 

 

 

 

 

 

4.

ОНР

 

 

 

без фонетических нарушений

 

 

 

 

 

 

с фонетическими нарушениями

 

 

 

 

 

 

5.

Нарушения письма,

обусловленные

Элементами

ОНР

 

 

 

 

 

 

 

Фонематическими нарушениями

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Организация внеурочной деятельности (индивидуально, дополнительной работы)

 с обучающимися (воспитанниками)

Учебный год

Направления дополнительной, индивидуальной работы

Результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Индивидуальные и коллективные достижения обучающихся

Название

Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный)

Результат (победитель, призер, участник)

Дата

 

 

 

 

 

Приложение 8

Работа над темой по самообразованию

Учебный год

Тема самообразования

Промежуточные результаты (план работы по самообразованию, сбор информации, папки-передвижки, выступление и др.)

Итоговый результат

 

 

 

 

 

Приложение 9

Руководство методическими объединениями, методическими и цикловыми комиссиями, кафедрами, ресурсными центрами

Название

Уровень

Сроки руководства, результат работы

 

 

 

 

 

Приложение10

Руководство (участие) в проблемной, творческой группе

Название временного коллектива

Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный)

Сроки руководства, (участие), результат работы

 

 

 

 

 

Приложение 11

Проведение открытых мероприятий с участниками образовательного процесса

Учебный год

Мероприятие

Уровень участия (школьный, муниципальный, региональный)

Форма участия

(урок, занятие, мастер-класс, консультация, семинар и т.д.)

Тема

Результат

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 12

Выступления

Учебный год

Мероприятие

Уровень участия (школьный, муниципальный, региональный)

Тема

Результат

 

 

 

 

 

 

Приложение 13

Участие в конкурсах профессионального мастерства (очных, заочных)

Название конкурса

Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный)

Результат (победитель, призер, участник)

Дата

 

 

 

 

 

Приложение 14

Участие в проектах, концертных программах, фестивалях, спортивных соревнованиях, выставках,социально-образовательных инициативах и т. д.

Название
мероприятия

Уровень (ОУ, муниципальный,
региональный, федеральный)

Результат участия

Дата

 

 

 

 

 

Приложение 15

Авторские разработки

Название

Экспертиза

Дата
экспертизы

 

 

 

 

Приложение 16

Публикации (авторские и в соавторстве)

Название публикации

Уровень публикации

(ОУ, муниципальный, региональный, федеральный)

с указанием сборника, журнала, сайта

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 17

Участие в проектной, исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности, в т. ч. по грантам, научным программам и т. д.

Название

Уровень (ОУ, муниципальный,
региональный, федеральный)

Результат

Дата

 

 

 

 

 

Приложение 18

Экспертная деятельность и работа в жюри

Дата экспертизы

Мероприятие, объект экспертизы

Подтверждающий документ

 

 

 

 

 

Приложение 19

Руководство практикой студентов, наставничество

ФИО, учебное заведение

Количество человек

Дата

 

 

 

 

Приложение 20

Руководство музеем, научным обществом, объединением учащихся, педагогическим, родительским клубом, волонтерским движением воспитанников, лекторской группой учащихся, агитбригадой, КВН и т. д.:

Название

Уровень (ОУ, муниципальный,
региональный, федеральный)

Результат работы

Дата

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

Методические рекомендации по оформлению портфолио педагогов дополнительного образования детей

Методические рекомендации по оформлению портфолио педагогов дополнительного образования детей...

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности ( в помощь педагогам дополнительного образования)

Данные методические рекомендации помогут педагогам дополнительного образования провести самоанализ педагогической деятельности. Самоанализ  призван дать полное представление о работе педагога и р...

Методические рекомендации по оформлению школьного языкового портфолио по английскому языку

Сегодня портфолио является развивающей образовательной технологией. В портфолио по английскому языку учащиеся должны продемонстрировать компетентность в работе на английском языке (говорить, слуш...