Методические рекомендации по оформлению портфолио педагогической деятельности учителей
материал на тему
В данных рекомендациях представлены материалы для составления портфолио педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 42.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
«Аттестационный портфолио учителя-логопеда»
Методические рекомендации «Аттестационный портфолио учителя-логопеда», разработанны творческой группой учителей-логопедов (Протокол заседания творческой группы № 10 от 17января 2013г.) на основе районного Положения о портфолио педагога (методические рекомендации МОУ ДПО ИМЦ № 74 от 19 мая 2009г.), в котором описаны цель, задачи и функции портфолио педагога с учетом рекомендуемой АО ИППК РО методики оценки продуктивности деятельности учителей-логопедов.
Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Портфолио, являясь современной формой оценивания, позволяет в процессе проведения аттестации фиксировать и осуществлять экспертизу индивидуальных достижений школьников, педагогов и образовательного учреждения в целом.
Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает предоставление отчета педагога, видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрацию результативности его работы.
Учитывая специфику профессиональной деятельности учителя-логопеда, рекомендуется первую часть портфолио«Анализ деятельности»представить следующими разделами:
Раздел 1. Общие сведения об аттестуемом (Приложение 2)
- Фамилия, имя, отчество
-Дата рождения
- Образование
- Общий трудовой стаж, педагогический стаж, стаж работы в данной должности
- Повышение квалификации
- Квалификационная категория
- Награждения (муниципального уровня, регионального уровня, отраслевые награды, почётные звания).
Раздел 2. Описание системы работы учителя-логопеда (объём до 5 страниц)
Описание системы работы учителя-логопеда: задачи деятельности и обобщенный опыт работы, отражающий теоретический, методический и прикладной аспекты практической деятельности педагога по всем основным направлениям деятельности (аналитико-диагностическая, профилактическая, коррекционно-развивающая, методическая, консультативная работа).
Раздел 3. Характеристика условий труда учителя-логопеда
Программы, по которым работает педагог; учебно-методический комплекс, включая цифровые образовательные ресурсы.
Материально-техническое обеспечение, создание условий для развития каждого обучающегося, воспитанника.
Раздел 4. Характеристика использования современных образовательных технологий и методик, эффективность применения их в практической профессиональной деятельности(Приложение №3).
Раздел5. Результаты педагогической деятельности (за межаттестационный период)
5.1. Результаты обучающихся (воспитанников)
- Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) учебного материала по программе (в динамике) (Приложение №4);
- Динамика результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися (воспитанниками)(Приложение №5);
- Организация индивидуальной работы с обучающимися (воспитанниками) (в динамике) (Приложение №6);
- Индивидуальные и коллективные достижения обучающихся (воспитанников) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, концертах, фестивалях, соревнованиях и т. д. (Приложение № 7).
5.2.Участие в методической работе
- самообразование (Приложение №8);
- руководство методическими объединениями, методическими и цикловыми комиссиями, кафедрами, ресурсными центрами (Приложение №9);
- руководство (участие) в проблемной, творческой группе и др. (Приложение №10).
5.3. Представление педагогического опыта
- Проведение открытых мероприятий (уроков, занятий, консультаций, мастер-классов, семинаров и т. д.) с участниками образовательного процесса (Приложение №11);
- Выступления на педагогическом, методическом совете, семинаре, районном методическом объединении, методическом объединении образовательного учреждения, педагогических чтениях, научно-практических конференциях и т. д. (Приложение №12);
- Участие педагогического работника в конкурсах профессионального мастерства (очных, заочных) (Приложение №13):
- Участие педагогического работника в проектах, концертных программах, фестивалях, спортивных соревнованиях, выставках, социально-образовательных инициативах, исполнение сольных концертных программ (роли/партии) и т. д. (Приложение №14);
- Наличие авторских программ, учебно-методических материалов, дидактических пособий, наглядного материала, презентаций, творческих работ, публично представленных; произведений изобразительного, музыкального, декоративно-прикладного искусства, (имеющих рецензии/отзывы/ для высшей категории — внешние) (Приложение №15);
- Наличие публикаций (авторских, в соавторстве): программ, методических, научно-методических разработок, статьи, учебника, учебного пособия; творческой работы, публично представленной, опубликованной, имеющейся в виде аудио- и видеозаписи, и т. д. (Приложение №16).
5.4. Инновационная деятельность
Участие в проектной, исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности, в т. ч. по грантам, научным программам и т. д. (Приложение №17).
5.5. Экспертная деятельность и профессиональная активность учителя-логопеда
- Участие в качестве члена жюри конкурсов, олимпиад, судьи спортивных соревнований, эксперта ЕГЭ, аккредитации ОУ, регионального банка экспертов, члена региональной аттестационной комиссии, подкомиссии, ПМПК, КДН (Приложение №18);
- Руководство практикой студентов, наставничество (Приложение №19);
- Руководство музеем, научным обществом, объединением учащихся (студентов), педагогическим, родительским клубом, волонтерским движением воспитанников, лекторской группой учащихся, агитбригадой, КВН и т. д. (Приложение №20).
Раздел 6. Отзывы участников образовательного процесса о работе учителя-логопеда в межаттестационный период
В данном разделе можно представить результаты анкетирования участников образовательного процесса.
Вторая и третья части портфолио учителя-логопеда «Достижения педагога» и «Достижения учащихся» должны содержать сертифицированные (документированные) достижения учителя-логопеда и учащихся (воспитанников) в различных областях. Сюда прилагаются ксерокопии дипломов, сертификатов, конспектов мероприятий, статей, проектов, договоров, детских наград и работ и т.д.
Оформление портфолио
Целесообразно включить в структуру портфолио часть «Оглавление» с перечнем материалов, включенных в соответствующие разделы портфолио. Портфолио должно иметь сквозную постраничную нумерацию, номера страниц указываются в оглавлении.
Документы и материалы предоставляются в копиях, заверенных руководителем образовательного учреждения, и вкладываются в отдельные файлы папки
Приложение 1
Титульный лист
Название образовательного учреждения (по Уставу)
Портфолио
Ф.И.О. педагога, специальность
Название населённого пункта, год
Приложение 2
Раздел 1. Общие сведения о педагоге
1.Ф.И.О.______________________________________________________________________
2. Дата рождения_____________________________________________________________
3. Образование______________________________________________________________
(название учебного заведения, год окончания, специальность, квалификация)
4. Общий трудовой стаж с____________________(число, месяц, год)
5. Стаж педагогической работы с____________________(число, месяц, год)
6. Стаж работы в данной должности с____________________(число, месяц, год)
7. Повышение квалификации (название учреждения, тема, год, количество часов)
_______________________________________________________________________
8. Квалификационная категория, разряд (дата присвоения, должность)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9. Награждения
Название награды | Год присвоения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
Использование современных образовательных технологий и методик
Перечень технологий и методик | Место использования технологии в практике | Результат |
|
|
|
Приложение 4
Результаты освоения обучающимися (воспитанниками)
учебного материала по программе (в динамике)
Учебный год | Направления программы | Уровень освоения обучающимися |
|
|
|
Приложение 5
Динамика результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися (воспитанниками)
Экран наполняемости логопедического пункта ДОУ
№ |
| Учебный год | Учебный год | Учебный год | |||
|
| Количество детей, зачисленных на начало учебного года | Количество детей, прошедших коррекцию в течение года | Количество детей, зачисленных на начало учебного года | Количество детей, прошедших коррекцию в течение года | Количество детей, зачисленных на начало учебного года | Количество детей, прошедших коррекцию в течение года |
1. | Дети с ФНР |
|
|
|
|
|
|
2. | Дети с ФФНР |
|
|
|
|
|
|
3. | Дети с ОНР (3 ур.) |
|
|
|
|
|
|
4. | Дети с ЗПР |
|
|
|
|
|
|
5. | Всего |
|
|
|
|
|
|
Экран наполняемости школьного логопедического пункта
№
|
Классификация нарушений | Учебный год | Учебный год | Учебный год | ||||
Количество детей, зачисленных на начало учебного года | Количество детей, прошедших коррекцию в течение года | Количество детей, зачисленных на начало учебного года | Количество детей, прошедших коррекцию в течение года | Количество детей, зачисленных на начало учебного года | Количество детей, прошедших коррекцию в течение года | |||
1. | Фонетические нарушения |
|
|
|
|
|
| |
2. | Фонетико-фонематические нарушения |
|
|
|
|
|
| |
3. | Несформированность языковых средств у ребёнка с ЗПР |
|
|
|
|
|
| |
4. | ОНР
| без фонетических нарушений |
|
|
|
|
|
|
с фонетическими нарушениями |
|
|
|
|
|
| ||
5. | Нарушения письма, обусловленные | Элементами ОНР
|
|
|
|
|
|
|
Фонематическими нарушениями
|
|
|
|
|
|
| ||
6. | Всего |
|
|
|
|
|
|
Динамика речевого развития детей с ФНР, ФФНР (%)
№ | Состояние речи | Качество речи в _____ уч.году | Качество речи в _____ уч.году | Качество речи в _____ уч.году | ||||||
ФНР | ФНР | ФНР | ФФНР | ФНР | ФФНР | |||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||||
1. | Звукопроизношение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. | Фонематические процессы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Динамика речевого развития детей с ОНР (%)
№ | Состояние речи | Качество речи в _____ уч.году | Качество речи в _____ уч.году | Качество речи в _____ уч.году | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1. | Звукопроизношение |
|
|
|
|
|
|
2. | Фонематические процессы |
|
|
|
|
|
|
3. | Словарный запас |
|
|
|
|
|
|
4. | Грамматический строй |
|
|
|
|
|
|
3. | Речевое развитие в целом |
|
|
|
|
|
|
Динамика речевого развития детей логопедического пункта ДОУ (%)
№
| Состояние речи | Качество речи в _____ уч.году | Качество речи в _____ уч.году | Качество речи в _____ уч.году | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
1. | Звукопроизношение |
|
|
|
|
|
|
2. | Фонематические процессы |
|
|
|
|
|
|
3. | Словарный запас |
|
|
|
|
|
|
4. | Грамматический строй |
|
|
|
|
|
|
5. | Речевое развитие в целом |
|
|
|
|
|
|
Динамика речевого развития детей с нарушениями устной и письменной речи на школьном логопункте (%)
№
|
| Качество коррекции ________уч.год | Качество коррекции ________уч.год | Качество коррекции ________уч.год | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||
1. | Фонетические нарушения |
|
|
|
|
|
| |
2. | Фонетико-фонематические нарушения |
|
|
|
|
|
| |
3. | Несформированность языковых средств у ребёнка с ЗПР |
|
|
|
|
|
| |
4. | ОНР
| без фонетических нарушений |
|
|
|
|
|
|
с фонетическими нарушениями |
|
|
|
|
|
| ||
5. | Нарушения письма, обусловленные | Элементами ОНР
|
|
|
|
|
|
|
Фонематическими нарушениями
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 6
Организация внеурочной деятельности (индивидуально, дополнительной работы)
с обучающимися (воспитанниками)
Учебный год | Направления дополнительной, индивидуальной работы | Результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 7
Индивидуальные и коллективные достижения обучающихся
Название | Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный) | Результат (победитель, призер, участник) | Дата |
|
|
|
|
Приложение 8
Работа над темой по самообразованию
Учебный год | Тема самообразования | Промежуточные результаты (план работы по самообразованию, сбор информации, папки-передвижки, выступление и др.) | Итоговый результат |
|
|
|
|
Приложение 9
Руководство методическими объединениями, методическими и цикловыми комиссиями, кафедрами, ресурсными центрами
Название | Уровень | Сроки руководства, результат работы |
|
|
|
Приложение10
Руководство (участие) в проблемной, творческой группе
Название временного коллектива | Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный) | Сроки руководства, (участие), результат работы |
|
|
|
Приложение 11
Проведение открытых мероприятий с участниками образовательного процесса
Учебный год | Мероприятие | Уровень участия (школьный, муниципальный, региональный) | Форма участия (урок, занятие, мастер-класс, консультация, семинар и т.д.) | Тема | Результат |
|
|
|
|
|
|
Приложение 12
Выступления
Учебный год | Мероприятие | Уровень участия (школьный, муниципальный, региональный) | Тема | Результат |
|
|
|
|
|
Приложение 13
Участие в конкурсах профессионального мастерства (очных, заочных)
Название конкурса | Уровень (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный) | Результат (победитель, призер, участник) | Дата |
|
|
|
|
Приложение 14
Участие в проектах, концертных программах, фестивалях, спортивных соревнованиях, выставках,социально-образовательных инициативах и т. д.
Название | Уровень (ОУ, муниципальный, | Результат участия | Дата |
|
|
|
|
Приложение 15
Авторские разработки
Название | Экспертиза | Дата |
|
|
|
Приложение 16
Публикации (авторские и в соавторстве)
Название публикации | Уровень публикации (ОУ, муниципальный, региональный, федеральный) с указанием сборника, журнала, сайта | Дата |
|
|
|
Приложение 17
Участие в проектной, исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности, в т. ч. по грантам, научным программам и т. д.
Название | Уровень (ОУ, муниципальный, | Результат | Дата |
|
|
|
|
Приложение 18
Экспертная деятельность и работа в жюри
Дата экспертизы | Мероприятие, объект экспертизы | Подтверждающий документ |
|
|
|
Приложение 19
Руководство практикой студентов, наставничество
ФИО, учебное заведение | Количество человек | Дата |
|
|
|
Приложение 20
Руководство музеем, научным обществом, объединением учащихся, педагогическим, родительским клубом, волонтерским движением воспитанников, лекторской группой учащихся, агитбригадой, КВН и т. д.:
Название | Уровень (ОУ, муниципальный, | Результат работы | Дата |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...
Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...
Методические рекомендации по оформлению портфолио педагогов дополнительного образования детей
Методические рекомендации по оформлению портфолио педагогов дополнительного образования детей...
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности ( в помощь педагогам дополнительного образования)
Данные методические рекомендации помогут педагогам дополнительного образования провести самоанализ педагогической деятельности. Самоанализ призван дать полное представление о работе педагога и р...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию портфолио профессиональной деятельности педагогического работника
Критерии, баллы...
Методические рекомендации по оформлению школьного языкового портфолио по английскому языку
Сегодня портфолио является развивающей образовательной технологией. В портфолио по английскому языку учащиеся должны продемонстрировать компетентность в работе на английском языке (говорить, слуш...