Главные вкладки

    Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности ( в помощь педагогам дополнительного образования)
    методическая разработка ( класс) на тему

    Карягина Анастасия Григорьевна

    Данные методические рекомендации помогут педагогам дополнительного образования провести самоанализ педагогической деятельности. Самоанализ  призван дать полное представление о работе педагога и результативности его деятельности, а так же сделать выводы об успехах и проблемных моментах, наметить перспективы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    ПО ПОДГОТОВКЕ САМОАНАЛИЗА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    (в помощь педагогам дополнительного образования)

           Самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности. Самоанализ деятельности обладает рядом функций: диагностической, познавательной, преобразующей, самообразовательной.

           Целью самоанализа является подтверждение педагогическим работником достигнутого уровня квалификации, выражающегося:

    • в освоении им новейших достижений педагогической науки и практики
    • в умении творчески решать педагогические задачи
    • в умении осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания
    • в умении самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические технологии  
    • в умении создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся
    • в умении применять на практике исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания
    • в умении планировать и организовывать самообразование

    Самоанализ призван дать полное представление о работе педагога и результативности его деятельности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы.

    При подготовке самоанализа следует помнить: самоанализ – это не статистический отчет! Предмет самоанализа – не данные статистики, а аналитические индикаторы и показатели, содержательно характеризующие деятельность педагога. Содержание самоанализа – это не представление имеющихся данных за определенный период, а анализ и интерпретация собственной деятельности.

           Структура самоанализа:

    • определение темы, которая легла в основу работы. Тема должна быть актуальной, соответствовать тенденциям развития образования.
    • Выделение исследуемой проблемы, которая вытекает из темы и как бы сужает границы поиска.
    • Основные теоретические позиции, идеи, которые явились исходными при проведении опытной работы и лежат в основе методических находок.
    • Выделение ведущих идей своего педагогического опыта, которые легли в основу совершенствования педагогической практики. Обоснование их в соответствии с социально-педагогическими условиями жизнедеятельности учащихся в данной социокультурной среде. Характеристика особенностей учащихся, уровень их развития на начало работы.
    • Краткая характеристика содержания образовательной программы. Остановитесь на особенностях программы, особенностях реализации базисного учебного плана. Новизна подходов к преподаванию области знаний, предмета, вида деятельности.
    • Особенности выбранной технологии, чтобы образование и воспитание носило развивающий, деятельностный  характер.
    • Описание системы занятий, других форм работы, направленных на реализацию вышеизложенных идей, уделив особое внимание содержательной стороне, формам и методам работы, позволяющим достигнуть более высоких результатов в развитии учащихся по сравнению с имеющимся традиционным опытом.
    • Анализ результативности своего педагогического опыта по соответствию результатов прогнозируемым целям и задачам, сформулированным вначале. Выводы должны четко определить сущность педагогического опыта, находок, нововведений, их новизну, оригинальность, соответствие тенденциям развития образования.

         Самоанализ  занятия:

    1. Оценка структуры урока:

    - гигиенические условия, оценка педагогом дополнительного образования  места занятия в расписании.

    - определение соответствия цель занятия – тип занятия – структура занятия.

    1. Оценка целеполагания и мотивации учебной деятельности:

    - соответствие цели, задач занятия его этапам и содержанию;

    -  определение значимости изучаемого материала на занятии, его актуальность и связь с жизнью;

    - положительная мотивация учащихся;

    - эффективность использования оценки деятельности учащегося на занятии для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.

    1. Оценка содержания образования:

    - научность, доступность изучаемого материала;

    - новизна, проблемность и привлекательность учебной информации;

    - подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на занятии;

    1. Оценка эффективности форм организации обучения

    Целесообразность и обоснованность используемых форм, с учетом данных педагогической и психологической диагностики.

    1. Оценка эффективности методов обучения

    Обоснованность и соответствие методов целям занятия и особенностям изучаемой единицы содержания.

    1. Эффективность преподавания повышалась

    - адекватностью наглядного материала и ТСО,

    - применением здоровьесберегающих технологий и методик,

    - использованием эвристических приемов (работа не по образцу), позволяющих развивать творчество учащихся,

    1. Оценка учащихся на занятии

    - уровень активности учащихся на  занятии

    1. Оценка деятельности педагога на занятии

    - педагогический такт педагога;

    - уровень сотрудничества педагога с детьми;

    - часто используются ситуации диалога, обмена мнениями;

    - умение слушать и слышать учащегося , психологическая атмосфера урока;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

    Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

    Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

    Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

    Форма анализа педагогической деятельности за год педагога дополнительного образования

    Форма анализа педагогической деятельности за год педагога дополнительного образования...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ САМОАНАЛИЗА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Данные методические рекомендации предназначены для педагогических работников, подавшими заявление на аттестацию.Самоанализ призван дать полное представление о работе педагога и результативности его де...

    Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования детей

    Мастер-класс-это одна из важнейших форм повышений квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной аудит...

    Формы работы с родителями в учреждении дополнительного образования. Методические рекомендации в помощь педагогу дополнительного образования

    Работа с родителями является одним из направлений работы педагога дополнительного образования. Ориентируясь на разнообразие форм, свой педагогический опыт, интуицию и творческий подход, педагог ...

    Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования.

    Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования. Основные цели, задачи мастер-класса....