Главные вкладки

    Методические рекомендации по оформлению педагогического портфолио студентов по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества» специальность 050705 Специальное дошкольное образование
    методическая разработка по теме


    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Методические рекомендации53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования Омской области

    бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования

    «Омский педагогический колледж № 1»

    Методические рекомендации

    по оформлению педагогического портфолио

    студентов по курсу

    «Методика развития детского изобразительного творчества»

    специальность  050705 Специальное дошкольное образование

    Преподаватель

    специальных дисциплин:

     Прокопчук Е.В.

    Омск 2011 г.

    Рекомендации по оформлению методического портфолио

    студентов специальности

    специальность  050705 Специальное дошкольное образование

    Цель портфолио – подготовка студентов к профессиональной деятельности и формирования у них таких общих и профессиональных компетенций как:

    - понимать сущность и социальную значимость изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста, проявлять к данной проблеме устойчивый интерес;

    - осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для реализации программы художественного развития дошкольников;

    - способствовать реализации профессионального и личностного роста в области художественного развития детей;

    - подбирать методики, накапливать материал для диагностики художественного развития дошкольников;

    - подбирать различные методы, приёмы, традиционные и современные технологии для развития  художественных способностей детей в соответствии с конкретными задачами и видами работы по художественному развитию отдельных детей и коллектива в целом;

    - готовиться к проведению разных видов занятий, дидактических игр и упражнений по художественному развитию детей, к осуществлению целенаправленного руководства художественной деятельностью детей в быту;

    - готовиться к организации взаимодействия с родителями по художественному развитию детей в семье;

    - анализировать методическую литературу по художественному развитию дошкольников.

    Методическое портфолио по учебной дисциплине представляет собой методическую «копилку» материалов, необходимых будущему специалисту для организации целенаправленной работы по художественному развитию детей.

    Портфолио – это комплект документов, представляющих совокупность индивидуальных образовательных достижений студента по художественному развитию.

    Содержание портфолио должно быть направлено на обеспечение полноценной проработки учебного материала от теории до решения практических и творческих задач.

    Методическое портфолио по методике художественного развития дошкольников рекомендуется оформлять по изучаемым темам и по разделам программы художественного развития детей:

    1. Художественное развитие детей раннего и дошкольного возраста.

    2. Обучение детей раннего и дошкольного возраста рисованию, лепке, аппликации и ручному труду.

    3. Ознакомление дошкольников с художниками – иллюстраторами детской книги.

    4. Ознакомление дошкольников со скульптурой, архитектурой, живописью и декоративно-прикладным искусством.

    Методические материалы могут быть представлены в разных формах:

    - конспекты статей

    - аннотации на пособия

    - конспекты занятий по художественному развитию детей

    - разработки собственных дидактических материалов

    - создание вариантов планирования работы в ДОУ по художественному развитию детей

    - подбор диагностических методик художественного развития детей

    - результаты анализа выполнения практических заданий.

    При анализе портфолио студента следует оценивать сформированность ключевых профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности: умение:

    - анализировать публикуемые методические пособия;

    - разрабатывать конспекты занятий по художественному развитию дошкольников;

    - подбирать необходимый наглядный и теоретический материал для расширения конкретных задач художественного развития детей;

    - создание и подборка образцов воспитателя;

    - разрабатывать материал для работы с родителями по художественному развитию ребёнка в семье.

    Структура портфолио:

    Портфолио представляет собой вместительную файловую папку. Документы и материалы должны быть доступны для прочтения с обеих сторон файла. Все документы и материалы, размещенные в портфолио, должны быть внесены в оценочный лист с обязательным указанием даты, что позволит проследить процесс фиксации и накапливания материалов, а также образовательной динамики в целом.

    Портфолио можно составлять как в электронном виде, так и на бумажном носителе.

    Формирование портфолио студент осуществляет самостоятельно. Каждое своё достижение студент фиксирует в Перечне. Перечень целесообразно вести в электронном виде. Материалы в портфолио должны быть четко структурированы по разделам. Выбор документов и материалов для портфолио студент осуществляет самостоятельно.

    Участие в различных видах деятельности могут подтверждаться фото и видеоматериалами.

    Оформление всех материалов должно быть эстетичным, с соблюдением требований к наглядным средствам. Рекомендуется использовать возможности новых информационно-коммуникационных технологий. 


    Критерии оценивания портфолио в баллах

    При общей сумме

    100 баллов и выше - «отлично»;

    80-85 баллов — «хорошо»;

    65-80 -«удовлетворительно».

    Выбор документов и материалов студент осуществляет самостоятельно

    Наименование материала

    Баллы

    Комментарии

    Образцы работ

    1-5 балла  за каждый

    образец

    Образцы работ по видам рисунка

    1-5

    виды рисунка, графики, живописи с комментариями (карандаш, гуашь, цветной карандаш, акварель; жанры: портрет, пейзаж, натюрморт) не менее 6 работ.

    Образцы работ по нетрадиционным техникам рисования

    1-5

    Представить 8-10 нетрадиционных техник рисования

    Образцы работ по  различным видам лепки

    1-5

    (3-4 эскиза, фотографии, созданных работ)

    Образцы работ по  различным видам аппликации

    1-5

    3-4 работы в различных техниках.

    Образцы работ по декоративному искусству

    1-5

    изображение разных видов орнамента, композиции по мотивам народных росписей (не менее 5-6 работ);

    Репродукции картин выдающихся художников России и мировой живописи

    1-5

    (не менее 6 работ) с аннотацией их использования в работе с дошкольниками;

    Ознакомление

    детей с книжной графикой; скульптурой малых форм

    1-5

    Предоставляются образцы книжных иллюстраций в соответствии с требованиями.

    Картотека дидактических игр по ИЗД

    5

    Картотека дидактических игр по различным разделам изобразительной деятельности (10-15 игр)

    Планирование различных видов продуктивной  деятельности

    КТП оформленный в таблицу.

    1-5

    Календарно-тематический план на квартал по разделам ИЗД (возрастная группа и раздел по выбору)

    Анализ  современных образовательных программ дошкольного образования по разделу ИЗО

    1-5

    Аннотация современных образовательных программ

    Производственная  практика

    Проведение занятий

    1-5

    Выставляется оценка из табеля успеваемости по практике

    Планы проведения экскурсии


    1-5

    Конспект экскурсии, фотографии

    Организация выставок детских рисунков

    1-5

    Предоставляются фотографии

    Проект художественно-оформительской деятельности в детском саду


    1-5

    Предоставляются эскизы или фотографии оформления уголков творчества в детском саду. Варианты оформление групповой комнаты.

    Материалы для работы с родителями, с воспитателями и др.

    1-5

    Памятки, конспекты родительских собраний, консультации по вопросам ИЗД

    Другие формы работ

    Посещение музеев и выставок.

    5

    Отчет о посещении музея.

    Конспект статьи или параграфа книги по искусству..

    3

    Конспект оформляется в соответствии  с требованиями.

    Реферат или доклад

    10

    Представляется текст доклада, а также подготовительные материалы и конспектов

    Выступление на семинаре

    1-5

    Отметка в журнале

    Картотека мультимедийных презентаций к занятиям ИЗД.

    5

    Предоставляется картотека (от 5 и более) презентаций к занятиям по ИЗД на электронных носителях.

    Повышение или снижение итоговой оценки:

    за особенно высокое качество работ оценка может быть повышена на 1 балл;

    за нарушение сроков представления портфолио оценка снижается на 1 балл;

    неподготовленность к семинарскому занятию оценивается минусовой оценкой по пятибалльной шкале;

    наличие пропусков аудиторных занятий – снижение итоговой оценки на 1 балл

    Отсутствие материалов в одном из пунктов снижение оценки на 1 балл.


    Оценочный лист

    Ф И О студента______________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________

    Курс___________________ Группа________________________________________________

    I семестр


    п/п

    Наименование раздела

    Название видов деятельности, документов и материалов

    Дата внесения в портфолио

    Оценка

    Итого:

    II семестр


    п/п

    Наименование раздела

    Название видов деятельности, документов и материалов

    Дата внесения в портфолио

    Оценка

    Итого:

    Подпись ____________________

    Дата____________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ « Детская литература страны изучаемого языка» (Специальность 050144.52 Дошкольное образование)

    Печатается по рекомендации ПЦК социально-гуманитарного цикла.Методические рекомендации призваны помочь преподавателям в планировании видов самостоятельной работы студентов, организации различных...

    Методические рекомендации по педагогической практике по"практике наблюдений и пробных зантий" по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности 050704 Дошкольное образование.

    Методические рекомендации представляют собой первый раздел методичекой разработки по педагогичекой практике по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности состоящей из двух разде...

    Методические рекомендациипо подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена

    ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литерат...

    Учебно-методическое пособие для педагогических работников системы дошкольного образования «Развитие координационных способностей старшего возраста посредством использования элементов спортивных игр (мини-футбол)»

    СОДЕРЖАНИЕ:ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 РАЗДЕЛ 1. Теоретико-методологические основы понятия координационных способностей детей…………………………………………..51.2. Особенности развития координационны...

    Статья "Развитие детского технического творчества в учреждениях дополнительного образования"

    Статья о необходимости поддержки развития детского технического творчества в условиях учреждения дополнительного образования....

    Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по общеобразовательной дисциплине ОУД.16 ГЕОГРАФИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности "Дошкольное образование"

    Комплект контрольно-оценочных средств  по общеобразовательной дисциплине ОУД.16 ГЕОГРАФИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности "Дошкольное образование" пред...

    Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста на занятиях изобразительным искусством в условиях дополнительного образования

    Развитие познавательного интереса является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Учитывая особенности дошкольного возраста как сензитивного периода в усвоении знаний, нео...