Статья "Развитие детского технического творчества в учреждениях дополнительного образования"
статья

Сапрыкина Маргарита Васильевна

Статья о необходимости поддержки развития детского технического творчества в условиях учреждения дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya2.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие детского технического творчества в учреждениях дополнительного образования»

На сегодняшний день важными приоритетами государственной политики в сфере образования становится поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технических профессий.

Согласно «Концепции развития дополнительного образования детей» в основе которой лежит Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 599 на сегодняшний день– воспитывать ребенка так, чтобы из него мог вырасти инженер или любой другой специалист технического профиля, отвечающий интересам общества, личности и работодателя. Знаем, что инженерами будут не все, но если школьник начал заниматься техническим творчеством, это поможет ему двигаться вперед, создаст платформу, основываясь на которой, он будет развиваться всю жизнь.

Мы исходим из того, что стране нужны кадры высокого уровня, способные к инновационной работе и ориентируем детей не только на знания, умения и навыки, как это было раньше, но и на творческую деятельность. Учим, двигаясь к конечной цели, ориентироваться на высокий уровень. Необходимо внушать, что учиться придется всю жизнь. Самое сложное при этом довести до сознания ребенка, что он должен видеть не предел, а перспективы развития. Хорошо, если дети научаться строить модели по образцу, но еще лучше, если они будут создавать проекты сами.

Необходимо показать детям готовые макеты или другие результаты творчества, затем дать возможность проявить себя, участвуя в подготовке какой-либо несложной модели, подвести новичков к мысли, что они тоже что-то могут. Кого-то это зацепляет, кого-то нет. Потом начинается более серьезная и трудоемкая работа.

Должна заметить, что техническое творчество – огромный стимул к более широкому изучению отдельных блоков или предметов школьной программы. К примеру, чтобы третьеклассник мог запустить летающую модель, он должен иметь понятие об ее аэродинамических свойствах.

Основные проблемы развития научно-технического творчества

1.Недостаточное количество современных образовательных программ, востребованных подростками;

2. Отсутствие в большинстве учреждений программ модельного творчества (судо-, авиа-, ракето- , автомоделирование);

3. Отсутствие притока молодых кадров в техническое творчество;

4. Низкая сохранность контингента в объединениях;

5. Слабая связь с профильными предприятиями;

6. Отсутствие единой системы в организации и проведении конкурсов научно-технической направленности.

7.Низкий уровень финансирования для выполнения творческих проектов.

8.Недоступность подписных изданий и литературы по техническому творчеству, отсутствие информационно-справочных систем.

Целями развития технического творчества должны стать:

  • формирование непрерывной системы воспитания и профессиональной подготовки в сфере науки, техники и технологий, направленной на выявление, развитие и реализацию творческого потенциала детей и молодежи в зависимости от их индивидуальных способностей и потребностей,
  • содействие решению проблемы обеспечение высокотехнологичных и других отраслей экономики новым поколением высококвалифицированных рабочих и специалистов.

Для достижения целей можно сформулировать первоочередные задачи развития системы технического творчества:

  • Модернизация содержания образовательных программ и технологий технического творчества на основе принципа непрерывности образования, в соответствии с приоритетными направлениями модернизации и технологического развития экономики и новыми запросами общества.
  • Модернизация системы привлечения, подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадрового состава педагогических работников (включая руководителей) и других работников системы технического творчества.
  • Комплексное развитие сети площадок технического творчества для обеспечения доступности образовательных программ технического творчества независимо от территории проживания.
  • Развитие взаимодействия образовательных учреждений системы технического творчества с учреждениями и организациями (научной, технической, инновационной, культурной, творческой направленности).

Какие программы включает в себя научно – техническая направленность:

 

Научно-техническая направленность включает следующие группы программ: 

-Техническое конструирование, моделирование и макетирование (лего-конструирование и моделирование, робототехника, авиа, судо, ракето или автомоделирование и др.),

-Производственные технологии (радиоэлектроника, технический дизайн, эргономика и др.),

-Мультимедиа и IT-технологии (технологии киноискусства, фототехнологии, программирование и WEB- дизайн и др.),

-Техническое творчество и инновационное предпринимательство (инновационные бизнес технологии, проектная деятельность, исследовательская деятельность).

Задача дополнительного образования – развивать техническое творчество в образовательном пространстве. Необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ об аттестации воспитанников детских объединений муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п.г.т. Уренгой Пуровского района.

1.1. Аттестация воспитанни­ков детских  объединений  МБОУ ДОД «Дом детского творчества» п.г.т.Уренгой  рас­сматривается педагогическим кол­лективом как неотъемлемая часть об­разовательн...

Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества имени Б.Т.Куропаткина» на 2013 - 2015 годы

I. Информационная справкаХарактеристика учрежденияНазвание образовательного учреждения (по Уставу): Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детск...

«ИНТЕГРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА» С ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА НОВОМОСКОВСКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

В работе дается система по работе учреждения дополнительного образования с общеобразовательными организациями по организации внеурочной деятельности на основе требований ФГОС....

Развитие научно-технического творчества в условиях дополнительного образования по Саратовской области

На сегодняшний день важными приоритетами государственной политики в сфере образования становится поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу ...

Статья "Научно-техническое творчество как часть дополнительного образования"

Важную роль играет интеграция общего и дополнительного образования, которая позволяет на занятиях технического творчества готовить ребят к самостоятельной трудовой деятельности....

Статья "Судомоделизм как элемент технического творчества в системе дополнительного образования"

Судомоделизм как элемент технического творчества в системе дополнительного образованияОбразовательная программа "Судомоделизм" предназначена для детей младшего, среднего и старшего возраста ...