Методические рекомендации по оформлению школьного языкового портфолио по английскому языку
методическая разработка по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Бурцева Марина Евгеньевна

Сегодня портфолио является развивающей образовательной технологией.

 В портфолио по английскому языку учащиеся должны продемонстрировать компетентность в работе на английском языке (говорить, слушать, читать, писать).

Данные методические рекомендации помогут школьникам оформить свои языковые портфолио.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.rekomend._oformlenie_portfolio.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6

 г. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

215113 Смоленская область, г. Вязьма, ул. Московская, 6

ИНН: 6722011884 КПП: 672204001 БИК: 046614001 Л/С 03905220609

Телефон: директор (48131) 2-78-33; учительская 5-89-89; факс 2-78-33

             

Составитель: М.Е.Бурцева

   Сегодня портфолио является развивающей образовательной технологией.

 В портфолио по английскому языку учащиеся должны продемонстрировать компетентность в работе на английском языке (говорить, слушать, читать, писать). Учащиеся делают аудио-, видеозаписи своих интервью, докладов, презентаций, виртуальных экскурсий на английском языке.

Структура языкового портфолио следующая:

  • портрет учащегося
  • языковой паспорт
  • биография языка
  • досье
  • дополнительный материал

Портфолио должен быть прост при работе с ним, конкретен, функционален, должен быть хорошим помощником и консультантом. Основная причина такого видения с точки зрения изучения языка – это разные уровни владения языком, разные стили учения и восприятия языка, возрастные особенности обучаемых.

Раздел “Языковой паспорт” включает такие подразделы, как:

  • why do I learn English

  • what I must know and do

  • what I know and can do

В разделе “Why do I learn English” указаны цели и причины изучения языка.

Учащийся на свое усмотрение может выбрать то, что приемлемо ему или написать свои варианты. В раздел также можно включить шаблоны английских предложений, которые учащийся должен либо вспомнить и активизировать в своей письменной или устной речи, либо запомнить до автоматизма. Какие шаблоны следует включить, решаются совместно учителем и учеником.

В “What I must know and do” предлагаются две альтернативные шкалы:

  1. система уровней владения языком, которая соответствует требованиям российского ЕГЭ, и
  2.  шкала Совета Европы “Общеевропейские языковые компетенции владения языков”.

 Цель размещения данного материала – предоставить учащемуся право выбора, самостоятельно оценить свои языковые умения и навыки, стимулировать осознанный выбор уровня и специфических языковых умений, определить промежуток времени и поместить собранные данные в раздел “What I know and can do”

Формируемые компетенции:

  • мотивация в изучении языка,
  • умение выбирать, находить информацию для конкретной ситуации,
  • умение ставить и решать задачу,
  • умение принимать решение.

Следующий раздел - “My Language Biography”, который состоит из:

My own learning goals for…

The biggest problem for me...

Getting better...

Задача учащегося спроектировать индивидуальный учебный маршрут.

Проектирование индивидуальной траектории начинается с понимания сущности конкретной проблемной ситуации (the biggest problem for me...), выделение цели на определенный период (my own learning goals for…) и успешное разрешение проблемы (getting better...).

При работе учащийся обращается  к разделу, в котором помещены альтернативные шкалы системы уровней владения языка.

В подразделе “Getting Better” выделен один из видов самостоятельной деятельности – “личностные стратегии” изучения языка, являющиеся выражением инициативы и познавательных потребностей учащихся и напрямую зависят от их индивидуально-психологических особенностей, запросов и интересов.

Выбор стратегий предполагает свободный выбор со стороны обучаемых.

Формируемые компетенции: 

  • организационные способности,
  • умение ставить и решать задачу,
  • нахождение самостоятельных решений,
  • владение иностранным языком.

Самый интересный раздел – “Досье”, включающее свидетельства об успехах учащегося. Таковыми могут быть: ”лучшие”, с точки зрения учащегося письменные работы, проекты, список прочитанной литературы, награды и другие формы признания достижений учащегося, механизмы самооценки, что повышает степень осознанности процессом.

В качестве мотивирующего фактора в поддержку портфолио можно провести презентацию или публичную защиту на уроке, классном часе, родительском собрании, семинаре в форме устного сообщения или слайд-шоу.

Обязательным условием для оценивания портфолио учащегося является рефлексия каждого представленного свидетельства, участия в конкурсах, проектах и т.д.

В “Досье” представлены вопросы, которые помогут  написать рефлексию:

This is a sample of…

I included it because…

I received this award for…

This shows how much I have improved in….

I am proud of this work because...

Таким образом, рефлексия дает учащемуся возможность оценить свой рост, сильные и слабые стороны при работе с помощью представленной формы. А также планировать дальнейшие шаги с целью повышения уровня своих достижений.