Методические рекомендация по проведению интегрированных уроков литература и английский язык
статья (английский язык) по теме

Костыркина Елена Викторовна

Методические рекомендация по проведению интегрированных уроков литература и английский язык

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по проведению интегрированных уроков «литература + английский»

  1. При подготовке к урокам литературы необходимо  использовать Интернет – ресурсы, в частности Википедию, материалы Британской энциклопедии и Энкарты, сайты о творчестве и жизни писателей.
  2. Есть две возможности при составлении интегрированных уроков литературы с английским:
  1. Брать творчество зарубежных писателей и находить их связь с русской культурой;
  2. Попытаться найти связь между отечественными писателями и их творчеством и английской культурой.
  1. Уроки литературы имеют свою специфику: дети должны анализировать произведения, высказывать свои мысли, делать выводы. Это сложно делать на родном языке. Поэтому при проведении интегрированных уроков учащимся необходимо предоставить тот минимум материала на английском языке по интересующей нас теме, и в его рамках вести урок. Материал можно предоставить несколькими способами:
  1. Дать необходимую информацию (биографию писателя, отрывки из произведения) на английском языке до урока и попросить детей изучить ее. Такой способ уместен, если информация достаточно объемна.
  2. Дать необходимую информацию на русском языке, обеспечить детей словами-опорами, речевыми образцами на уроке и работать с этой информацией уже на английском языке.
  3. Предоставить необходимую информацию очень кратко на английском в ходе урока.
  1. Интегрированные уроки литературы и английского дают прекрасную возможность провести сравнения между оригиналом произведения и его переводом на русский язык (или наоборот). Однако учитель английского языка должен очень хорошо знать литературу, причем, и отечественную  и зарубежную.
  2. Целесообразно проводить интегрированные уроки в классах, где большинство учащихся мотивированны на учебу, достаточно эрудированны и хорошо владеют английским языком. Иначе повышенная сложность таких уроков приведет к тому, что дети не усвоят программный материал по предмету, интегрируемому с английским языком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок литературы и английского языка «Волшебный мир Хогвартса» по книге ДЖ. К. Ролинг «Гарри Поттер и философский камень»

Сказка о Гарри Поттере похожа на все другие и отлична от всех. Мальчик-сирота учится быть сильным с теми, кто считает его "слабаком", и великодушным с теми, кто зависит от его воли. Это сказка о правд...

Интегрированный урок литературы и английского языка " А. Пушкин и Дж. Байрон"

Данная разработка представляет собой внеклассное мероприятие по литературе и английскому языку....

Интегрированный урок ( литература и английский язык). Природа в стихотворениях русских и английских поэтов 19 в.

Этот урок разработали учитель русского языка и литературы Кунаева Е. В. и учитель английского языка Евдокимова С. В....

Интегрированный урок литературы и английского языка в 5 классе. Книга М. Твена «Приключения Тома Сойера».

Интегрированный урок литературы и английского языка в 5 классе. Книга М. Твена «Приключения Тома Сойера»....

Интегрированный урок литературы и английского языка

Let’s hear time’s voiceИнтегрированный урок литературы и английского языка по художественной культуре эпохи Просвещения, 7 классЦель урока: доказать, что произведения литературы и искусства эпох...

Интегрированный урок (литература и английский язык) по книге Ч.Диккенса «Рождественская песнь в прозе»

Конспект интегрированного урока с применением методов и приемов ТРКМЧП....

Методическая разработка интегрированного урока литературы и английского языка в 5 классе по повести М. Твена «Приключения Тома Сойера»

Методическая разработка интегрированного урока  литературы и английского языка в 5 классе по повести М. Твена «Приключения Тома Сойера»...