Интегрированный урок литературы и английского языка
презентация к уроку по английскому языку (7 класс) по теме

Цымбал Татьяна Викторовна

 

Lets hear times voice

Интегрированный урок литературы и английского языка

по художественной культуре эпохи Просвещения, 7 класс

Цель урока: доказать, что произведения литературы и искусства эпохи Просвещения могут быть актуальны и в наше время, потому что их авторы мечтали с помощью искусства исправлять человеческие нравы.

Задачи урока:

1. Применить знания, умения и навыки, полученные на уроках литературы и английского языка в различных познавательных заданиях;

2. Познакомиться с особенностями культуры эпохи Просвещения.

3. Установить преемственные связи между эпохами, найти общечеловеческие ценности, провозглашенные просветителями и актуальные для современного поколения.

Методы обучения: иллюстративно-репродуктивный, частично поисковый.

Приемы деятельности учителя: беседа, создание педагогических ситуаций для решения познавательных и проблемных вопросов, организация дискуссии, обмен мнениями, театрализация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_literaturaangliyskiy.docx29.27 КБ
Файл презентация956.29 КБ

Предварительный просмотр:

Услышим голос времени

Let’s hear time’s voice

Интегрированный урок литературы и английского языка

по художественной культуре эпохи Просвещения, 7 класс

Цель урока: доказать, что произведения литературы и искусства эпохи Просвещения могут быть актуальны и в наше время, потому что их авторы мечтали с помощью искусства исправлять человеческие нравы.

Задачи урока:

1. Применить знания, умения и навыки, полученные на уроках литературы и английского языка в различных познавательных заданиях;

2. Познакомиться с особенностями культуры эпохи Просвещения.

3. Установить преемственные связи между эпохами, найти общечеловеческие ценности, провозглашенные просветителями и актуальные для современного поколения.

Методы обучения: иллюстративно-репродуктивный, частично поисковый.

Приемы деятельности учителя: беседа, создание педагогических ситуаций для решения познавательных и проблемных вопросов, организация дискуссии, обмен мнениями, театрализация.

Мы, Светлана Викторовна Чуваева и я, Цымбал Татьяна Викторовна - решили провести в рамках семинара интегрированный урок  литературы и английского языка и  сосредоточить внимание на творчестве двух авторов: Д. Дефо и У. Хогарта. Произведения Д.Дефо лучше знакомы семиклассникам, гравюры У Хогарта более понятны для данного возраста, что делает работу над ними более продуктивной и разнообразной.

За месяц до проведения урока учащимся было предложено прочитать книгу Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо», а за неделю – подготовить сообщения на русском и английском языках о жизни и творчестве Д.Дефо и У.Хогарта.

Урок заканчивается вопросом: почему мы так назвали наш урок и выбрали такой эпиграф? Проведен анализ использования театральной педагогики и игры в образовательном процессе. В ходе исследования установлено, что театрализация как средство межпредметной интеграции обладает большим потенциалом для повышения учебной мотивации, благодаря образному восприятию изучаемого содержания (познавательная мотивация), вчувствованию в образ изучаемого объекта (личностная мотивация) и коммуникативному взаимодействию участников театрального действия (социальная мотивация). Процесс повышения учебной мотивации школьников должен проходить как через учебную, так и через внеучебную деятельность и носить непрерывный характер.

В структуру построения модели повышения учебной мотивации обучающихся на основе межпредметной интеграции включены следующие блоки: целевой, диагностический, содержательный, результативный (рис. 1). Раскрыто содержание каждого из компонентов, входящих в структуру разработанной модели.

При построении модели особое внимание уделено условиям ее функционирования, которые предлагается разделить на два различных, но взаимосвязанных блока: развития интеллектуальной сферы (формирование общеучебных умений и навыков через систему информационных листов, работу в группах, выступления перед классной аудиторией, театрализацию, формирование учебно-исследовательских навыков через использование технологий проблемного, проектного, модульного обучения), развития эмоциональной сферы (личностный смысл изучаемого содержания, положительный эмоциональный фон учебных занятий, удивление, переживание, вчувствование); в единстве учебной и внеучебной деятельности.

Уточнено понятие театрализация в учебном процессе, которая понимается как основанная на ролевой игре коммуникативно-творческая  деятельность школьников, в которой на основе вчувствования и переживания создается образ изучаемого объекта и результатом которой является личностное присвоение изучаемого учебного материала.

Домашнее задание может быть разнообразным. Там, где есть возможность, следует рекомендовать посещение музея для знакомства с искусством эпохи Просвещения или обратиться к сайтам в Интернете по искусствуПо английскому языку учащимся можно предложить составить свой диалог между Робинзоном и Пятницей.

Такой подход к проведению урока даст возможность глубже понять тему и позволит учащимся применить знания, полученные в курсе истории и английского языка на практике.

На уроке используются компьютерные презентации.

.

Услышим голос времени

Let’s hear time’s voice

Интегрированный урок литературы и английского языка

по художественной культуре эпохи Просвещения, 7 класс

Авторы: Чуваева Светлана Викторовна,

 учитель русского языка и литературы

Цымбал Татьяна Викторовна,

 учитель английского языка

Цель урока: доказать, что произведения литературы и искусства эпохи Просвещения могут быть актуальны и в наше время, потому что их авторы мечтали с помощью искусства исправлять человеческие нравы.

Задачи урока:

1. Применить знания, умения и навыки, полученные на уроках литературы и английского языка в различных творческих заданиях;

2. Познакомиться с особенностями культуры эпохи Просвещения.

3. Установить преемственные связи между эпохами, найти общечеловеческие ценности, провозглашенные просветителями и актуальные для современного поколения.

Оборудование урока: презентация к уроку, репродукции картин, карточки с проблемными заданиями, диалогами и вопросами.

Эпиграф урока: «Настало время сопоставить времена (Н.Я.Эдельман)».

«Time has come to compare times (N.Edelman)».

                                                                            1. Вступление.

1. Introduction.

Учитель английского языка: Good morning, children! How are you? Let’s check who is absent and who is present today.

P. We are fine. And you?

Учитель английского: Thank you. I am fine, too. Today, as I’ve told you before –  we will have an unusual lesson We’ll spend it together with your Russian Language teacher Svetlana Viktorovna, me and  with our guests. – Let’s greet them. Say – “Good morning” - one more time.

P.(sayin’ hello)

Учитель литературы: Сегодня мы проведем необычный урок, урок литературы и английского языка. Не удивляйтесь, мы постараемся доказать, что между этими предметами много общего. (Далее учитель сообщает цель и задачи урока). Начнем мы наш урок с живописи.

2. Основная часть. 

2. The main part.

2.1.Живопись эпохи Просвещения. Art of the Enlightenment.

Слайды

Учитель английского языка. As I know Vlad Steinbock has prepared a short report about “ The Age of Enlightenment”

P. Vlad Steinbock reporting- переводит Иван Григорьев

Учитель литератры: Перед вами  одна из знаменитых серий гравюр английского живописца 18 века Уильяма Хогарта, который  прославился произведениями, бичующими пороки современников.  «Модный брак» (1743—1745).Рассмотрите внимательно картины. Почему серия гравюр называется «Модный брак»? (Ученики высказывают предположения, учитель соглашается и опровергает их точки зрения). Далее слушаем краткое сообщение по творческой биографии художника.

P. Диана Трифонова – биография Хогарта

Учитель английского языка: Vova Mikhailov, would you like to tell us smth more about this pictures? I know that you and Kristina Shestakovich have prepared some information to us.

PP. Зачитываются доклады.-Вова Михайлов и Кристина Шестакович

Учитель английского языка. Find the names suitable to these reproductions of paintings in English . Найдите из предложенных вариантов названий на английском языке подходящие заголовки к репродукциям картин (карточки для индивидуальной работы в «разбросанном» виде, можно сделать в виде игры «Лото». ).

«Брачный контракт»                               «A visit to the charlatan»

«Вскоре после свадьбы»                          «The marriage contract»

«Визит к шарлатану»                             «Duel and death of the count»

«Будуар графини»                                 « Death of the countess»

«Дуэль и смерть графа»                              «Soon after wedding»

«Смерть графини»                                  «Boudoir of the countess»

2.2.Литература эпохи Просвещения.

Учитель литературы:  о взаимосвязи литературы и искусства.

Послушайте высказывание Н.П. Смирнова-Сокольского:«Книга щедро расплачивается за любовь к ней.Книга учит даже тогда, когда вы этого и не ждёте, и,
может быть, не хотите. Власть книги огромна». Вы, наверное, догадались о какой книге  идет речь?

P. : Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо.

 The Life and Strange Surprising Adventures of Robinson Crusoe, of York, Mariner

Учитель английского языка. Let's listen to a message about the life and work of D. Defoe.

Послушаем сообщение о жизни и творчестве Д.Дефо.-

PP/ Ира Ткачук(англ.яз)  Гоша Косолапов (русск.яз)

Учитель английского языка. And now let’s listen to the short summary of “The life and surprising Adventures of Robinson Crusoe, of Your, Mariner”.

P. Надя Ващина – краткое содержание романа.

Учитель английского языка. Let's answer the questions - Ответьте на вопросы:

1. Откуда был родом Робинзон Крузо?- Where was Robinson from?

2. Где находился остров, куда был выброшен Робинзон?- Where was the island located?

3. Сколько лет провел Робинзон на острове? How much time did Robinson spend on the Island?

4. Робинзон жил на необитаемом острове, но, тем не менее, знал, какой день недели, месяц, число. Какое изобретение ему в этом помогло?

5. Кто был первым человеком на острове, ставшим преданным другом Робинзона? Who was the first person on the island, which became a good friend of Robinson? What was his name? Why? Как его звали? Почему?

Учитель английского языка. Dialogue: Please, read and act. (Дается 5 минут на подготовку, далее2-3 пары обыгрывают диалог).

R: Who are you? What is your name?

Пятница не понимает, мычит. Падает на колени перед Робинзоном.

R: Stand up! What are you doing? (поднимает Пятницу за руки)

Пятница медленно встает.

R: Did these people want to kill you? ( проводит рукой по шее)

F: AHA-A- HA! (кивает головой)

R: Do you want home? There? (показывает пальцем на горизонт)

Пятница не понимает, мычит.

R: Oh! My God! (хватается за голову)

R: This is a gun! (показывает на ружье)

F: не повторяет, а отскакивает в сторону в страхе и мычит в ответ.

R: Are you hungry? (жестами показывает)

Еще раз спрашивает – Do you want to eat something?

F:AHA-A-HA ( кивает головой)

R: You will be Friday (показывает на Пятницу)

F: Fri-i-day-day

R: I am Master! Ma-a-ster (показывает на себя)

F: Maa-a-ster.

Учитель литетратуры: Чему учит нас роман? (выслушиваются ответы учеников).

Учитель английского языка. Let us return to the epigraph to the second part of the lesson: "The book generously paying for the love of it. The book teaches, even when you do not expect it and, perhaps, do not want. The power of the book is huge " Вернемся к эпиграфу ко второй части урока: «Книга щедро расплачивается за любовь к ней. Книга учит даже тогда, когда вы этого и не ждёте, и, может быть, не хотите. Власть книги огромна» (Н.П. Смирнов-Сокольский). Как вы думаете, пригодиться лично вам эта книга?

3. Заключение. Учитель литературы: Подведем итоги нашего урока, ответив на вопросы:

1. Чем для Дефо и Хогарта является искусство?

2. Почему наш урок назывался «Услышим голос времени»?

«Брачный контракт»                          «A visit to the charlatan»

«Вскоре после свадьбы»                     «The marriage contract»

«Визит к шарлатану»                 «Duel and death of the count»

«Будуар графини»                              « Death of the countess»

«Дуэль и смерть графа»                          «Soon after wedding»

«Смерть графини»                             «Boudoir of the countess»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок русской литературы и английского языка по художественной культуре эпохи Просвещения, 7 класс

Слайд 2

Учитель русского языка и литературы: Чуваева Светлана Викторовна Учитель английского языка: Цымбал Татьяна Викторовна 7 Б

Слайд 3

Услышим голос времени Let ’ s hear time ’ s voice

Слайд 4

The Age of Enlightenment Эпоха Просвещения «Time has come to compare times ( N.Edelman )». «Time has come to compare times ( N.Edelman )». «Настало время сопоставить времена ( Н.Я.Эдельман )».

Слайд 5

Хогарт ( Hogarth ) Уильям (1697—1764), английский живописец, график и теоретик искусства. Славу Хогарту создали сатирические картины и гравюры на меди, в которых он в духе идей европейского Просвещения обличал язвы английской действительности Hogarth, William (1697-1764), an English painter, and art theorist. Satirical paintings and engravings on copper in which he exposed spirit of the European Enlightenment and sores British reality created the Hogarth’s glory .

Слайд 6

1 2 3

Слайд 7

4 6 5

Слайд 8

Литература эпохи просвещения « Книга щедро расплачивается за любовь к ней. Книга учит даже тогда, когда вы этого и не ждёте, и, может быть, не хотите. Власть книги огромна ». Н.П. Смирнов-Сокольский Выдающийся библиофил, историк книги, библиограф, обладатель уникальной библиотеки (более 10000 томов )

Слайд 9

Даниель Дефо Daniel Defoe Род. около 1660 , район Криплгейт , Лондон — 26 апреля (или 24-го, точная дата под вопросом), 1731 , район Мурфилдс , Лондон ) — английский писатель и публицист , известен главным образом как автор « Робинзона Крузо ».

Слайд 10

The best physical description of Daniel Defoe comes to us, from a wanted poster: “a middle siz’d spare man, about 40 years old, of a brown complexion, and dark brown– coloured hair, but wears a wig; a hooked nose, a sharp chin, grey eyes and a large mole near his mouth.” This unappealing description was issued by the Earl of Nottingham in 1702 against “Daniel de Foe, alias De Fooe ,” sought for “high crimes and misdemeanour ” for publishing an anonymous parody of Tory religious invective.

Слайд 11

Wherever God erects a house of prayer, The Devil always builds a chapel there, And ’twill be found upon examination, The latter has the largest congregation. Wherever God erects a house of prayer, The Devil always builds a chapel there, And ’twill be found upon examination, The latter has the largest congregation .

Слайд 12

THE Life and Strange Surprising Adventures of Robinson Crusoe of York, Mariner Robinson Crusoe is the ideal man of the English middle class in the 18th century.The island is the ideal place for Robinson to prove his qualities,to demonstrate that he deserved to be saved by God’s providence. In the island Robinson organizes a primitive empire, and become the prototype of the english colonizer. Robinson impose the “ english life style” of the 18th century. Infact he will impose Friday his religion and his way to live.

Слайд 13

Robinson is the prototype of the ideal “self made man” of the 18th century. In fact, he demostrates a big adaptability and a concrete cleverness that is foundamental when he has to handle problematical and unknown situations

Слайд 14

Alexander Selkirk, the real-life prototype of Robinson Crusoe Alexander Selkirk (1676 - 13 December 1721) was a Scottish sailor who spent four years as a castaway after being marooned on an uninhabited island

Слайд 15

Александр Селкирк , устар. Селькирк (англ. Alexander Selkirk , Selcraig , 1676 — 13 декабря 1721) — шотландский моряк, проведший несколько лет (освобождён в 1709) на необитаемом острове Мас-а-Тьерра (ныне — Робинзон Крузо), который входит в состав архипелага Хуана Фернандеса , расположенного в Тихом океане, в 640 километрах от побережья Чили. Он послужил прототипом литературного героя романа Даниеля Дефо — Робинзона Крузо. Интересно, что совсем недавно, в 2008 году, на острове Робинзона учеными британского Общества постсредневековой археологии было впервые обнаружено место стоянки Александра Селькирка — остатки двух хижин и наблюдательный пункт, стоянка котором, он смотрел на море в надежде увидеть парус … Памятник Александру Селькирке

Слайд 16

Thank you for your attention


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок литературы и английского языка «Волшебный мир Хогвартса» по книге ДЖ. К. Ролинг «Гарри Поттер и философский камень»

Сказка о Гарри Поттере похожа на все другие и отлична от всех. Мальчик-сирота учится быть сильным с теми, кто считает его "слабаком", и великодушным с теми, кто зависит от его воли. Это сказка о правд...

Интегрированный урок литературы и английского языка " А. Пушкин и Дж. Байрон"

Данная разработка представляет собой внеклассное мероприятие по литературе и английскому языку....

Интегрированный урок ( литература и английский язык). Природа в стихотворениях русских и английских поэтов 19 в.

Этот урок разработали учитель русского языка и литературы Кунаева Е. В. и учитель английского языка Евдокимова С. В....

Интегрированный урок литературы и английского языка в 5 классе. Книга М. Твена «Приключения Тома Сойера».

Интегрированный урок литературы и английского языка в 5 классе. Книга М. Твена «Приключения Тома Сойера»....

Интегрированный урок (литература и английский язык) по книге Ч.Диккенса «Рождественская песнь в прозе»

Конспект интегрированного урока с применением методов и приемов ТРКМЧП....

Интегрированные уроки литературы и английского языка в условиях ФГОС

Современные условия   развития России требуют развития  научного  потенциала. В меняющихся  условиях возрастает роль профессиональных  качеств учителя, обеспечивающ...

Методические рекомендация по проведению интегрированных уроков литература и английский язык

Методические рекомендация по проведению интегрированных уроков литература и английский язык...