Главные вкладки

    Интегрированный урок литературы и английского языка в 5 классе. Книга М. Твена «Приключения Тома Сойера».
    методическая разработка (английский язык, 5 класс) по теме

    Интегрированный урок литературы и английского языка в 5 классе. Книга М. Твена «Приключения Тома Сойера».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок литературы и английского языка в 5 классе.

    Книга М. Твена «Приключения Тома Сойера».

    Цели урока: (триединая дидактическая цель).

    1. Образовательная: совершенствование умения говорить по теме в монологической и диалогической речи, совершенствование умения аудирования, умения систематизировать учебный материал.
    2. Развивающая:  развитие умения работать с книгой, умения анализировать, сравнивать, делать самостоятельные выводы, развивать умение высказываться логично и связно, выражать законченную мысль.
    3. Воспитательная: воспитание нравственных качеств, развитие интереса к культуре другого народа, воспитывать умение работать в группах, в паре, умения прислушиваться к мнению.

    Оборудование урока:

    1. На доске портрет Марка Твена.
    2. Цитаты:

    «Слава, добытая обманным путём, скоро становится тяжёлым бременем». М. Твен

    «Совесть человека – высший суд». В. Гюго.

    1. Пословицы на английском языке.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Здравствуйте!

    Hello! I am glad to see you! Sit down, please. As you know, we have read an interesting and funny book “The adventures of Tom Sowyer”. It was written by Mark Twain. Our lesson will be devoted to Mark Twain, a famous American writer. But today we have an unusual lesson. We have Literature and English together. Are you ready for the lesson?

    Действительно, мы попробуем окунуться в мир Америки 50-х годов XIX века, почувствовать себя маленькими американцами и даже героями известной книги. К концу урока вы можете получить сразу 2 оценки: по литературе и английскому языку.

    -С каким настроением вы пришли на урок?

    Дети показывают сигнальные карточки:

    1. Красная – всё прекрасно
    2. Зелёная – хорошо
    3. Синяя – плохо

    Надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.

    - А сейчас внимательно посмотрите на доску, познакомьтесь с материалом, которые вы можете использовать в своих ответах.

    - Итак, с чего мы начнём разговор о книге? (с биографии писателя).

    II. Биография Марка Твена.

    Давайте представим, что к нам в гости пожаловал сам Марк Твен.

    Какие вопросы вы бы задали знаменитому писателю?

    Meet our famous writer. Have you got some questions for him?

    1. Nice to meet you! How are you?
    2. What is your real name and surname?
    3. Are you from America?
    4. What is your nationality?
    5. How old are you?
    6. What is your profession?
    7. Have you got a family?
    8. How many children have you got?
    9. Have you got any friends?
    10. Have you got a pet? (car…)
    11. What is your hobby?
    12. Where do you live?
    13. What is your best book?
    14. When did you begin to write stories?
    15. How many books have you got?

    Thank you!

    III. Работа по содержанию книги.

    А теперь обратимся к самой главной книге М. Твена, которая принесла ему мировую славу. Книге, возраст которой более ста лет. Не одно поколение мальчишек и девчонок с удовольствием знакомились с приключениями Тома Сойера и его друзей.

    - Ребята, у кого из вас мамы и папы читали эту книгу в детстве? А бабушки есть такие?

    (Учащимся заранее было дано задание расспросить об этом своих родных, и они делятся своими впечатлениями в классе).

    -Давайте же окунёмся в мир приключений Тома Сойера и его друзей. Вспомним и попробуем узнать главных героев, отдельные эпизоды, поговорить о прочитанном. И вновь будет звучать язык героев книг.

    Listen to the text. Try to guess and answer some questions.

    (Аудирование текста)

    1. He is a boy with ideas. He goes to school, but he hates it. He likes to play, he knows many interesting games. He has many friends. His the best friends are Huck and Joy. He has no mother and father, but he has got an aunt. He likes fishing, playing games, Becky and sugar. He doesn’t like school, his teacher and modal boys. What is his name? (Tom Sowyer)

    1. She is neither very small nor very tall. Her hair is grey. She wears a dark dress. She takes care about her house and her family. Her hobby is cooking. She doesn’t go to school. I think she loves Tom very much and Tom loves her. She is Tom’s aunt. What is her name?   (Aunt Polly).
    2. She has a mother and a father. She lives in a big house. She goes to school every day. She can read and write. She is little. She has a round face. Her eyes are large and blue. Her hair is long. She wears a nice dress. She is a beautiful girl. What is her name? ( Becky Thacher).

    Yes, you are right. That’s all. Thank you. The main characters of the book are… На доске появляются картинки с изображением главных героев книги.)

    А теперь вновь обратимся к тексту художественного произведения.

    - Узнайте героев по портретным характеристикам, которые даёт автор.

    (Группе ребят было заранее дано задание: найти портретные зарисовки героев книг. Они зачитывают отрывки из произведения, по которым остальные учащиеся узнают, например, директора воскресной школы, учителя, Гека Финна, Тома и др.)

    -Героев узнали, молодцы!

    -Давайте сейчас проверим насколько внимательно вы прочитали повесть. (Дома учащиеся приготовили по 5-6 вопросов по содержанию и сейчас, выбрав самые интересные, по цепочке задают  их друг другу.

    Например,

    - Что Том ненавидел от всей души, а Сид и Мери очень любили? (Воскресную школу)

    -Лучшее средство сводить бородавки? (Дохлая кошка)

    А теперь я задам вам вопрос, на который вы можете ответить хором.

    - Смог бы Том просидеть спокойно на уроке целых 40 минут, как мы с вами?

    - Нет, значит объявляем физкультминутку!

    (Музыкальная пауза на английском языке)

    “Step! Step!

    Clap! Clap”.

    Обратимся к главному герою книги Тому Сойеру, любимцу миллионов девчонок и мальчишек вот уже более 100 лет.

    - Так какой же он, Том Сойер?

    Дайте определение главной, на ваш взгляд, черты Тома.

    - Характеристика Тома получилась хорошей, но всё-таки не исчерпывающей, давайте дополним её на английском языке.

    (Учащиеся называют прилагательные, характеризующие Тома.)

    And now you will try to make up a short storey about Tom and his friends.

    Итак, мы создали вместе с вами очень привлекательный образ Тома. Но, как сказал Ларошфуко, «люди никогда не бывают ни безмерно хороши, ни безмерно плохи».

    А сейчас давайте подведём итоги. Хорошая книга – это книга, которая чему-то учит.

    -Чему научила вас книга о Томе Сойере?

    Какие пословицы и поговорки вам вспоминаются после прочтения книги?

    (Ребята выбирают из предложенных на доске пословиц на английском языке подходящие.)

    Where there’s a will, there is a way.

    While there is life, there is hope.

    All is well, that ends well.

    You know a man by his friends.

    -Вспомните, какое чувство вы испытали, когда закончили читать книгу: радость, облегчение, сожаление? Почему?

    IV. Домашнее задание.

    Write down composition “My friend Tom”.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес" по книге М.Твена "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна"

    Игра проводится анологично телевизионной передаче.Обучающимся 6-7 классов за 2-3 недели до проведения мероприятия предлагается викторина по творчеству М.Твена и по содержанию книги.9 победителей отбир...

    Интегрированный урок литературы и английского языка «Волшебный мир Хогвартса» по книге ДЖ. К. Ролинг «Гарри Поттер и философский камень»

    Сказка о Гарри Поттере похожа на все другие и отлична от всех. Мальчик-сирота учится быть сильным с теми, кто считает его "слабаком", и великодушным с теми, кто зависит от его воли. Это сказка о правд...

    Интегрированный урок (литература и английский язык) по книге Ч.Диккенса «Рождественская песнь в прозе»

    Конспект интегрированного урока с применением методов и приемов ТРКМЧП....

    КВН по книге М.Твена "Приключения Тома Сойера"

    УРОК КВН по повести Марка Твена Приключения Тома Сойера в 5 классе....

    Сценарий театральной постановки по книге Марка Твена "Приключения Тома Сойера"

    Этот сценарий мы написали с учениками 5 "А" и 6 "А" класса для участия в районном фестивале, посвященному 170-летию со дня рождения Марка Твена....

    Методическая разработка интегрированного урока литературы и английского языка в 5 классе по повести М. Твена «Приключения Тома Сойера»

    Методическая разработка интегрированного урока  литературы и английского языка в 5 классе по повести М. Твена «Приключения Тома Сойера»...

    Интеллектуальная игра по книге М. Твена "Приключения Тома Сойера"

    Данная презентация содержит занимательные вопросы для проведения как внеклассного мероприятия, так и проверки знаний обучающихся после изучения произведения М.Твена "Приключения Тома Сойера"...