Методическая разработка интегрированного урока литературы и английского языка в 5 классе по повести М. Твена «Приключения Тома Сойера»
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

Черкашина Галина Михайловна

 

 Методическая разработка интегрированного урока  литературы и английского языка в 5 классе по повести М. Твена «Приключения Тома Сойера»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_po_marku_tvenu.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Первоалейская средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка

интегрированного урока

литературы и английского языка в 5 классе

по повести М. Твена

«Приключения Тома Сойера»

Черкашина Г. М., учитель литературы и русского языка,

Рекун Т. А., учитель английского языка

п. Алейский, 2014 г.

Тема урока: «Марк Твен и его повесть «Приключения Тома Сойера».

Цели урока:

  1. Образовательные: совершенствование умения говорить по теме в монологической и диалогической речи, совершенствование умения аудирования;
  2. Развивающие: развивать навыки анализа литературного произведения, творческую мыслительную деятельность, наблюдательность,  артистические способности, умение работать с книгой, использовать пройденную лексику и грамматику во всех видах речевой деятельности;
  3. Воспитательные: воспитывать умение работать в группах, чувство товарищества и взаимопомощи, внимательное отношение  друг к другу, развивать интерес культуре других народов.

Тип урока: урок изучения произведения литературы, закрепления навыков монологической и диалогической речи.

Вид урока: интегрированный урок.

Оборудование: медиапроектор, тексты повести, костюмы для детей, смайлики из цветной бумаги для рефлексии.

                                Ход урока:

        1. Организационный момент. Приветствие на английском и русском языках. Целеполагание. (Слайды 1 – 3).

        -  Good Morning boys and girls! I am glad to see you! How are you today?

-  Are you ready for the lesson?  Today we have an unusual lesson we have Literature and English together.

-  Now kids try to guess the topic of our lesson. Look at this and unjumble the letters.

-  What shall we speak about?  

- You are right we shall speak about Mark Twain and his book   The Adventure of Tom Sawyer.

Учитель литературы.

-        Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о самом любимом произведении знаменитого американского писателя Марка Твена «Приключения Тома Сойера».  «Это гимн детству»,- говорил Твен о своей книге. Мы попробуем окунуться в мир Америки 50-х годов 19 века,  попытаемся выяснить, чем привлекает читателей уже более ста тридцати лет  проказник и озорник Том Сойер, будем общаться на его родном языке.

Итак, с чего мы обычно начинаем разговор о книге? (с биографии писателя).

        2. Биография М. Твена. (Слайды 4,5).

- Многое из того, о чем вы прочли в повести, Марк Твен взял из воспоминаний своего детства. Тетя Полли напоминает мать писателя, а друзья Тома – его детских товарищей. Настоящее имя писателя – Сэмюэль Клеменс. Он был сыном судьи. Отец его быстро разорился, и в 12 лет Сэм сам зарабатывал себе на жизнь. Он был учеником в типографии, искал золото, учеником лоцмана плавал на Миссисипи. «Приключения Тома Сойера» вышли в свет, когда их автору было 40 лет. В этом возрасте приятно возвращаться в детство, вспоминать свои шалости и приключения. Каждый взрослый был когда – то ребенком, поэтому «Приключения Тома Сойера» с удовольствием читают не только дети, но и взрослые.

- Давайте представим, что к нам в гости пожаловал сам М. Твен. Какие вопросы вы задали бы знаменитому писателю?

        (Из ребят выбирается М. Твен, ему на голову надевается цилиндр. Он общается с ребятами на английском языке).

Развитие устной речи (полилог)

  •  Meet M. Twain! Nice to meet you! How are you? Our pupils would like to ask you some questions about your life. Don’t you mind?
  • No, with pleasure.

Вопросы детей

  1. Are you from America?
  • Yes. I am from USA, from state Missouri.

2. What is your profession?

         -  I am a writer. I like to write books.

               3. What was your father?

        - My father was a lawyer.

               4. What else professions have you got?

        - When I was a boy I worked as a printer and a sailor on a ship.

              5. What is your best book?

      - My best book is Adventures of Tom sawyer.

           6. What are names of your famous books?

   -  Adventures of Tom Sawyer and Adventures Huckleberry Finn.

        -  Thank you for answers it was very interesting.

  • Thank you dear kids! Good bye

3. Работа по содержанию книги.

- А теперь обратимся к самой главной книге М. Твена, которая принесла ему мировую славу.  Не одно поколение мальчишек и девчонок с удовольствием знакомились с приключениями Тома Сойера и его друзей.  Давайте и мы вспомним некоторые эпизоды из повести. Но сначала проведем небольшую викторину, которая покажет, насколько внимательно вы прочитали повесть.

  • В каком городке жил Том? (В Сен – Питсбурге)
  • Что больше всего не любил Том? (Трудиться)
  • Каким образом Том знакомился с новичками, появившимися в городе? (Он выяснял отношения с помощью драки)
  • Сколько костюмов было у Тома? (2)
  • Что такое «козыряние»? Как «козыряли» в воскресной школе? («Козырять» - привлекать внимание)
  • Почему Том так хотел получить Библию? Как он этого достиг? (Том хотел доказать, что он «не хуже других»)
  • Какая гениальная идея озарила Тома во время покраски забора? (Он превратил работу в игру)

- Задание: Рассказать об эпизоде покраски забора Томом Сойером (Слайд 6,7).

-  Работа над выразительным чтением эпизода – заключительного абзаца текста. Беседа:

- Над кем и над чем посмеивается автор?

          - Просмотр отрывка из кинофильма «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» (эпизод «Том – маляр»).

4. Аудирование на английском языке «Узнай героя».

- И вновь будет звучать язык героев книги.

Next task for you is to guess the character of the book. I shall read in English and you try to guess.

  • He has no father no mother, he lives with his aunt. He hates school, he likes to play and to swim. He doesn’t like to wear shoes and suits. What is his name? ( Tom  sawyer)
  • She wears a dark dress. Her hair is grey. She takes care of her house and her family. Her hobby is cooking. I think she loves Tom and he loves her. What is her name? ( Aunt polly)
  • He likes to study. He doesn’t like Tom. He is obedient. He is a good boy.
  • So the main characters of the book are Tom? Aunt Polly and Sid.

Are you tired? What do you think could Tom sit at the table for  40 minutes?

Lets have a rest.

 

5  Физкультминутка. Музыкальная пауза на английском языке  “Step! Step!

                    Clap! Clap!” (слайд 8).

6. Работа в группах. Каждая группа за 3 минуты готовит небольшой пересказ одного из эпизодов (слайды 9,10,11). Во время выступления групп учащиеся заполняют таблицу «Черты характера Тома Сойера» на русском и английском языках.

Эпизод

Черты характера (рус.)

Черты характера (англ.)

История с тётей Полли

Шалость

Находчивость

Playful

Quick

Встреча с незнакомцем

Смелость

Упрямство

Brave

Naughty

Воскресная проповедь

Чувство юмора

Непокорность

Sense of humour

Rebellious

- Так какой же он, Том Сойер?

- Дайте определение главной, на ваш взгляд, черты Тома.

- Итак, мы создали с вами вместе очень привлекательный образ Тома. Но, как сказал Ларош Фуко, «люди никогда не бывают ни безмерно хороши, ни безмерно плохи».

- Какие поступки Тома не заслуживают одобрения?

- А сейчас давайте подведем итоги.

7. Итог урока.

- Хорошая книга – это книга, которая чему-то научит.

- Чему научила вас книга о Томе Сойере?

8. Домашнее задание.

1. Дать характеристику Тому Сойеру на английском языке.

2. Устное сочинение на тему: «Чему я научился у Тома Сойера?»

9.  Рефлексия. Оценки за урок. (Слайд 12)

- Наш урок подошел к концу. С каким настроением вы уходите с урока?

- Что понравилось? Что не понравилось?

- Что нового узнали?

- Хотелось бы вам провести еще такой урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра по повести М.Твена "Приключения Тома Сойера"

К сожалению, можно по пальцам пересчитать среди моих учеников тех, кто любит читать. Думаю, на сегодняшний день  эта проблема волнует и учителей, и родителей. Считаю, что урок, проведенный в инте...

Разработка урока литературы для 5 класса по повести М.Твена "Приключение Тома Сойера"

Цели урока:-Познакомить учащихся с краткой биографией  М. Твена, продолжить работу по формированию умения анализировать систему образов. Определить отношение автора к своему герою. Закрепит...

викторина по повести Марка Твена "Приключения Тома Сойера"

Викторина проводится в течение двух уроков внеклассного чтения в 5 классе (как вариант групповой работы в рамках ФГОС). Состоит из трёх частей: 1. О ком идёт речь? 2. Кто и при каких обстоят...

Изучение повести Марка Твена "Приключения Тома Сойера" в 6 классе

Конспект  содержит биографический материал и методические рекомендации по проведению урока в 6 классе...

Урок-обобщение по повести М.Твена «Приключения Тома Сойера» 5 класс

Цель урока:1) выявить читательское восприятие повести, помочь уч-ся увидеть положительные и отрицательные черты в главном герое, вынести нравственный урок из прочитанного; 2)продолжить работу по...

Методическая разработка интегрированного урока по Английскому языку и ОБЖ по теме: «Здоровый образ жизни».

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей английского языка и ОБЖ учреждений СПО. Тема «Здоровый образ жизни» очень актуальна в настоящее время, так как современный т...

Методическая разработка интегрированного занятия (МХК + Английский язык) для учащихся 10 класса Учитель английского языка: Гончарова Марина Феликсовна Учитель МХК: Атапина Ольга Леонидовна

Модель интегрированного занятия «МХК + Английский язык» для учащихся 10 класса была создана при сопоставлении учебных курсов этих двух предметов.Учащиеся должны овладеть навыком составлени...