Главные вкладки

    Методические рекомендации по использованию игровых технологий на уроках английского языка для коррекционных школ 4 вида
    методическая разработка по английскому языку на тему

    Голубева Ольга Александровна

    Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно способности любого человека, а ребенка в особенности. Игра   позволяет ребенку эмоционально  включиться в  процесс изучения сложного  языкового  материала , перестать бояться  собственных  неудач, легче войти в контакт  с  другими  учащимися  и учителем. Трудно  переоценить роль  игровых  технологий в формировании иноязычной  коммуникативной  компетенции и предполагает  прежде  всего  коммуникативную  значимость (жизненность, естественность, эмоциональность) моделируемых  ситуации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doc_igra.docx20.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

     

     НАМИНАЦИЯ  КОНКУРСА:

    Коррекционная специальная  педагогика  

     

    НАЗВАНИЕ РАБОТЫ:

     

    Доклад: «Методические  рекомендации по  использованию  игровых  технологий   на  уроках  английского  языка    для  коррекционных  школ  4  вида»

    АВТОР: Голубева Ольга Александровна

    МЕСТО  ВЫПОЛНЕНИЯ  РАБОТЫ:  Г(К)ОУ  школа-интернат  №4
    городского  округа  ТОЛЬЯТТИ

     Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно способности любого человека, а ребенка в особенности. Игра   позволяет ребенку эмоционально  включиться в  процесс изучения сложного  языкового  материала , перестать бояться  собственных  неудач, легче войти в контакт  с  другими  учащимися  и учителем.

     Трудно  переоценить роль  игровых  технологий в формировании иноязычной  коммуникативной  компетенции и предполагает  прежде  всего  коммуникативную  значимость (жизненность, естественность, эмоциональность) моделируемых  ситуации.

    Типы  игр:

    1.Memory Games-мнемотехнические  способы  и  приемы;

    2.Card Games- карточные игры;

    3. Quiz Games – игры  связанные с поиском;  

    4. Reading Games-игры, в  ходе которых дети проверяют домашнее задание;

    5. Writing Games-игры  на  отработку  навыков  письменной  речи;

    6. Information Gap Games-игры  на  заполнение  информационных дыр;

    7 .Drama Games -игры, в которых используется метод  драматизации  языкового  материала, в ходе которых дети «становятся» английскими  словами, окончаниями , местоимениями и т.д.;

    8 .Guessing Games-игры, где  нужно  что-либо отгадывать;

    9.Team Games -игры, в  которых соревнуются  команды;

    10.Something New -игры, с  помощью которых вводится  новый материал;

    11.Creating Rule-выведение  грамматического  материала с  помощью познавательной  активности детей. Игра заключается  в  том ,  чтобы  на  основании данных  образцов  речи  самостоятельно вывести  правило.

    12.English Only-ситуация  речевого  погружения, призванная  развивать  у детей спонтанное   речепорождение  и аудирование. Предлагается  объяснить  детям, что  единственный контекст, в  котором возможно  использование русского  слова  следущий “ How to  say________in English?”

    Использую  на своих  уроках здоровьесберегающие  технологии;
    которые  играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку. .  

    Учебная игра, с моей точки зрения, способствует выполнению
     важных методических задач:

    - созданию психологической готовности детей к речевому общению;
    - обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
    - тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.
    На своих уроках я использую разные виды игр: грамматические, орфографические, лексические и фонетические, способствующие формированию речевых навыков.
    Одни и те же игры могут использоваться для тренировки разных умений. Так, с помощью игры «Угадай-ка» можно тренировать употребление новых лексических единиц, грамматических структур с глаголами  to  be,  to  have,  can,  do.
    Ученики задают вопросы в общей форме, ведущий может ответить только Yes, No. Эта игра вызывает повышенный интерес у учащихся, каждому хочется побыть в роли ведущего.
    Часто на уроке для закрепления или тренировки лексического или грамматического материала я использую мяч. Его можно использовать  при тренировке   английских букв и звуков , местоимений, личных форм глагола to be, названия цветов, игрушек, счета и т.д.
    постепенно готовя  учащегося  к  чтению.
     Игровую деятельность можно применять не только на основном этапе урока. Можно вводить игровые элементы и при проверке  домашнего задания, и на начальных этапах урока - это поможет вовлечь всех учащихся в работу, а также разнообразить ход урока.
    В данной работе мне  хотелось  представить фрагмент урока с использованием  различных  игр, при изучении притяжательного падежа, притяжательных местоимений, признаки  предметов, общий вопрос, глагол « can»,  глаголы  движения.
    Something  New
    Учитель с помощью постера  вводит новую лексику и  грамматику, используя конструкции:
    It  has ….
    Its ….  Is ….
    Reading Game
    Дети зачитывают свои записи о фантастическом животном.
    Memory  Game
    Учитель вводит притяжательный  падеж. С  помощью рассказов о животных, ученики должны как можно больше запомнить о них, чтобы потом пересказать. Учитель записывает на доске суждения учеников в форме:
    Ann’s animal is ….
    It can ….
    Her…. Is ….
    Guessing Game
    Учитель просит каждого ребенка  задумать  какое-либо  животное.
    Потом он ходит по классу и спрашивает:
    Can your animal jump/run/fly?
    Is it black? Is it a frog?
    Таким  образом учитель пытается отгадать всех животных, задуманных учениками.
    Фрагмент  урока с использованием  игр при изучении: формы глагола to be  и  личные  местоимения.
    Team Game
    Класс делится на две команды. Каждая команда по очереди называет английские слова или имена собственные, которые можно заменить местоимениями  he, she, it. Выигрывает команда, которая назовет последнее слово.
    Drama Game
    Инструкция учителя: “ Распределите  между собой, кто  из вас будет
    каким местоимением, а кто какой формой глагола to  be. Расскажите, кто с кем может находиться  вместе ( в одном предложении), а кто нет. Сочините об этом сказку”.
    Я - звезда.
    Инсценировка получила широкое распространение в Японии. На первом этапе детям предлагается выбрать для себя любимую певицу или певца, диктора, комментатора и т. п. Ученик может потренироваться дома выступать под фонограмму. Выступление начинается с объявления ведущего и аплодисментов присутствующих.

    Моделирование процесса выступления любимой звезды вселяет в ребенка уверенность в своих возможностях, удовлетворяет чувство значимости, развивает позитивное отношение к людям.


    Card Game
    Учащиеся делятся на пары. У одного ученика все карточки с местоимениями, а у другого- с формами  глагола“to be”.Если ученик, имеющий на руках карточки с местоимениями, ходит первым, то задача его партнера - ответить на его ход карточкой соответствующей этому местоимению формой глагола “to be”. Если первым ходит игрок, имеющий на руках формы глагола “to be” , то задача второго играющего- найти все  возможные местоимения, которые совместимы с данной формой. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибется.
    Фрагмент  урока с использованием  игр при изучении тем: семья, знакомство, имена.
    English Only
    Учитель приходит в класс, здоровается и все говорит по-английски:”My name is ….”Затем к кому-то из учеников и говорит My name is…And what is your name?” Ученик отвечает, например:”Вова”. Тогда учитель говорит “ Your name is Vova. Say it for me, please. My name is Vova”. Такая  работа проводится с каждым учеником.
    Reading Game
    Учитель предлагает ученикам написать имена своих друзей или одноклассников по-английски и прочитать вслух. Предложить детям вспомнить героев сказок, комиксов или  мультфильмов с английскими именами и  написать их имена.
    Quiz  Game
    Учитель просит учеников нарисовать свою семью и рассказать  о ней в классе: кто есть кто, как кого  зовут.
    Drama Game
    Учитель и дети изображают людей разных профессий и возрастов. Ученики должны поздороваться с изображаемым человеком так, как принято  здороваться с таким человеком.

    Успешность лечения  и выздоровления больного  ребенка во  многом  зависит от  внимательного отношения  к  нему, от  его  жизнерадостного  настроения. Поэтому для учителя, работающего с детьми в классах коррекционно-развивающего обучения, необходимо с самого начала подобрать правильные методы обучения, максимально облегчающие учебную деятельность.  Радостное настроение - могучий  лечебный  фактор.        Вышеизложенные приёмы и методы работы на уроке английского языка не угнетают ребёнка, а создают вокруг него реабилитирующее пространство, обеспечивающее огромную возможность самореализации себя как полноценной личности учебного процесса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская программа по технологии (вязание) для коррекционной школы VIII вида.

    Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению заданий по вязанию простейших изделий.Обучение вязани...

    Методические рекомендации по корригирующей гимнастике для коррекционной школы VIII вида

    Методический материал разработан для коррекции осанки детей, учащихся школы восьмого вида....

    Дополнительный методический материал по математике для учителей коррекционных школ VIII вида.

    В данном материале представлен методический материал, состоящий из пояснительной записки, сборника задач практической направленности и сборника контрольных работ по четвертям.Используя предлагаемые за...

    Методическая разработка урока для классов специальной (коррекционной) школы (VIII вида) «Этикет телефонного разговора. ( Части телефонного разговора. Этикетные фразы. )»

    В рамках предмета "культура общения" во всех классах педагогам предлагается обратиться к теме телефонного этикета. В своей разработке я попыталась объединить различные виды работы, использование ТСО и...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по КВД.(коррекционная школа-интернат 8 вида)

    Мероприятие имеет важное место в формировании у детей спортивного интереса.Данную методическую разработку можно использовать для детей с разным уровнем развития....

    Использование здоровьесберегающих технологий в специальной (коррекционной) школе 8 вида. Доклад на методическом объединении классных руководителей.

    Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым....