Авторская программа по технологии (вязание) для коррекционной школы VIII вида.
рабочая программа по технологии по теме

 

Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению заданий по вязанию простейших изделий.

Обучение вязанию в средних и старших классах   направлено на решение следующих задач:

- воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.);

- уважения к людям труда;

- сообщение элементарных знаний по вязанию, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам вязания, развитие самостоятельности, привитие интереса к процессу вязания;

- формирование организационных умений в труде – вовремя приходить на занятия, организовано входить в кабинет, работать только на своем месте, правильно располагать на нем инструменты, убирать их после окончания работы.

            Наряду с этими задачами на занятиях в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

 - способности к анализу ( анализировать объект, условия работы);

 - предварительно планировать ход работы над изделием ( устанавливать логическую последовательность изготовления работы, определять приемы работы);

             - контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

            В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатки  физического развития, особенно мелкой моторики рук.

            В программе дан примерный перечень изделий, его можно изменить в зависимости от материальной базы школы, подготовленности группы учащихся.

Программа рассчитана на три года обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Утверждено на заседании кабинета коррекционной педагогики ПИППКРО

 г. Владивосток.

Программа для

специальной (коррекционной)

общеобразовательной

школы-интерната

«Вязание»

Разработчик Дьякова Марина Валентиновна,

 учитель КГКСКОУ Раздольненская КШИ

г. Владивосток

2007год.

Вязание.

Пояснительная записка.

Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению заданий по вязанию простейших изделий.

Обучение вязанию в средних и старших классах   направлено на решение следующих задач:

- воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.);

- уважения к людям труда;

- сообщение элементарных знаний по вязанию, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам вязания, развитие самостоятельности, привитие интереса к процессу вязания;

- формирование организационных умений в труде – вовремя приходить на занятия, организовано входить в кабинет, работать только на своем месте, правильно располагать на нем инструменты, убирать их после окончания работы.

        Наряду с этими задачами на занятиях в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

 - способности к анализу ( анализировать объект, условия работы);

 - предварительно планировать ход работы над изделием ( устанавливать логическую последовательность изготовления работы, определять приемы работы);

          - контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

        В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатки  физического развития, особенно мелкой моторики рук.

        В программе дан примерный перечень изделий, его можно изменить в зависимости от материальной базы школы, подготовленности группы учащихся.

Программа рассчитана на три года обучения.

В первый год обучения учащиеся знакомятся с простейшими видами вязания на спицах и крючком, разнообразием видов пряжи, вязаных изделий. Учатся рассчитывать количество петель, необходимое для вязания изделий. У них формируются навыки вязания лицевых и изнаночных петель, воздушных петель, столбиков. Девочки вяжут для куклы и для себя шарф и шапочку, сумочку, подставку под горячие блюда. Знакомятся с вязанием  резинок (1х1; 2х2), учатся читать схемы простейших видов вязания, строить чертежи изделий.

Во второй, третий и четвертый год обучения продолжается работа школьников по построению чертежей изделий с постоянным усложнением работы. Учащиеся работают со схемами вязания. Вырабатывается автоматизация вязания простых узоров.  Учащиеся осваивают изготовление изделий, которые состоят из нескольких частей, Поэтому особое внимание уделяется обучению планировать процесс вязания, анализировать свои действия и их результаты. К концу третьего года обучения девочки могут самостоятельно связать носки, рукавицы, пинетки, кофты, ажурные салфетки, скатерти и т.д.

В программе не указано количество часов, отведенных на изучение той или иной темы. Учитель, исходя из уровня подготовленности учащихся, сам определяет продолжительность преподавания. В каждом первом полугодии усваивается вязание  спицами, во втором полугодии вязание крючком.

Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках черчения, математики, естествознания и истории. Эти знания помогают им строить чертежи, учитывать расход пряжи, понимать процесс изготовления пряжи, вникать в положения трудового законодательства. Обучение вязанию развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у аномальных детей. Кроме того, вязание формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личности, способствует социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

Первый год обучения.

Первое полугодие.      Вязание спицами. 32часов

Работа с пряжей.  (2 ч.)

Вводное занятие. Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и четверть. Правила поведения и безопасности в рабочем кабинете. Санитарно-гигиенические требования. Распределение рабочих мест.

Теоретические сведения. Из истории вязания спицами. Виды пряжи, спицы. Подбор спиц к пряже. Организация рабочего места. Правила безопасности при работе со спицами.

Умение. Подбирать спицы к разным видам пряжи.

 Практическая работа. Составление коллекции ниток. Подбор спиц к пряже.

Вязание.

Изделие. Образец узора платочного вязания. (2ч.)

Теоретические сведения. Знакомство с техникой вязания лицевых  петель (классическое) . Кромочные  петли. Их значения при вязании изделия. Набор петель. Условные обозначения петель на схеме.

Умение. Связать образец платочного вязания.  Написать схему узоров.

Практическая работа. Связать образец платочного вязания. Оформить индивидуальный альбом. Написать схему узора.

Изделие. Шарф с бахромой   ( 8ч.)

Теоретические сведения. Применение изделия. Разнообразие шарфов. Выбор пряжи, подбор спиц. Расчет количества петель, для вязания шарфа шириной 5, 20см. Расчет количества пряжи. Техника изготовления бахромы. Ввязывание нити другого цвета. Закрепление петель.

Умение. Связать шарф с бахромой.

Практическая работа.  Расчет количества петель для шарфа. Вязание образца данной пряжей и подобранными спицами. Набор петель. Вязание шарфа платочной вязкой с цветными полосками. Оформление изделия бахромой.

Изделие. Образец узора чулочного вязания.  (4ч.)

Теоретические сведения. Знакомство с техникой вязания  изнаночных петель (классическое). Кромочные  петли. Их значения при вязании изделия. Набор петель. Условные обозначения петель на схеме.

Умение. Связать образец чулочной вязки.  Написать схему узоров.

Практическая работа. Связать образец чулочного  вязания. Оформить индивидуальный альбом. Написать схему узора.

Изделие. Прихватка    (6ч.)

Теоретические сведения. Применение, разнообразие изделия. Выбор пряжи, подбор спиц. Расчет количества петель, для вязания квадрата со стороной 20см. Расчет количества пряжи. Ввязывание нити другого цвета. Закрепление петель.

Умение. Связать разноцветную прихватку.

Практическая работа.  Расчет количества петель для вязания квадрата со стороной 20см.  Вязание образца данной пряжей и подобранными спицами. Набор петель. Вязание квадрата чулочной  вязкой с цветными полосками. Оформление изделия петелькой.

Изделие. Образец резинки 1х1.  ( 4ч.)

Теоретические сведения. Знакомство с техникой вязания  резинки (классическое) . Кромочные  петли. Их значения при вязании изделия. Набор петель. Условные обозначения петель на схеме.

Умение. Вязать  резинку 1х1.  Написать схему узоров.

Практическая работа. Связать образец резинки 1х1.  Оформить индивидуальный альбом. Написать схему узора.

Изделие. Образец по предложенной схеме.  ( 2ч.)

Теоретические сведения. Работа по предложенной схеме вязания.  Кромочные  петли. Их значения при вязании изделия. Набор петель. Условные обозначения петель на схеме.

Умение. Вязать предложенный узор по схеме (полосы ). Самостоятельно конструировать схемы узоров.

Практическая работа. Связать образец по предложенной схеме.   Оформить индивидуальный альбом. Написать схему узора.

Изделие. Вязаная игрушка «Цыпленок Кирик»  ( 4ч.)

Теоретические сведения. Изготовление двух помпонов с  заданным диаметром . Подбор пряжи для цыпленка.

Умение. Изготовление помпонов.

Практическая работа.  Изготовление помпонов диаметром 4 и 6см. Связывание  двух помпонов  вместе. Вырезание лапок и клюва из клеенки или бумаги. Приклеивание клюва и лапок к помпонам.

Второе полугодие. Вязание крючком.  36час.

Вводное занятие. ( 1ч.)

Из истории вязания крючком. Разнообразие изделий, связанных крючком. Подбор крючка к пряже. Организация рабочего места. Правила техники безопасности при работе с крючком.

Изделие. Закладка для книги.  ( 1ч.)

Теоретические сведения. Правильное положение крючка в руке вязальщицы. Техника набора первой петли, воздушных петель. Закрепление нити. Условное обозначение воздушных петель в схемах вязания.

        Умение. Связать цепочку из воздушных петель.

Практическая работа.  Набор воздушных петель. Вязание цепочки длиной 25 см. Закрепление нити.

Изделие. Аппликация на ткани из цепочек воздушных петель.  (4 час.)

Теоретические сведения. Правильное положение крючка в руке вязальщицы. Техника набора первой петли, воздушных петель. Закрепление нити. Пришивание цепочки по рисунку на ткани. Подбор пряжи определенного цвета, для вязания цепочки.

        Умение. Связать цепочки из воздушных петель заданного размера.

Практическая работа.  Набор воздушных петель. Вязание цепочки определенной длины и цвета. Закрепление нити. Пришивание цепочек к ткани.

Изделие. Образец вязания столбиков без накида.  .  (4 час.)

Теоретические сведения. Правильное положение крючка в руке вязальщицы. Техника вязания столбиков без накида. Условное обозначение столбиков без накида в схемах вязания.

        Умение. Вязать столбики без накида.

Практическая работа.  Набор воздушных петель. Вязание цепочки определенной длины. Вязание первого ряда столбиков без накида. Петля подъема. Ее значение при вязании крючком. Вязание прямоугольника столбиками без накида. Закрепление нити. Оформление альбома. Схема вязания.

Изделие. Образец вязания столбиков с накидом.  .  (4 час.)

Теоретические сведения. Правильное положение крючка в руке вязальщицы. Техника вязания столбиков с накидом. Условное обозначение столбиков с накидом в схемах вязания.

        Умение. Вязать столбики с накидом.

Практическая работа.  Набор воздушных петель. Вязание цепочки определенной длины. Вязание одного ряда столбиков с накидом. Петля подъема. Ее значение при вязании крючком. Вязание прямоугольника столбиками без накида. Закрепление нити. Оформление альбома. Схема вязания.

Изделие. Образцы вязания узоров из столбиков и воздушных петель.  .  (6 час.)

Теоретические сведения. Правильное положение крючка в руке вязальщицы. Техника вязания воздушных петель, столбиков без накида,столбиков с накидом. Условные обозначения

        Умение. Вязать узоры из столбиков и воздушных петель по простейшим схемам.

Практическая работа.  Набор воздушных петель. Вязание цепочки определенной длины. Вязание одного ряда столбиков без накида. Петля подъема. Ее значение при вязании крючком. Вязание прямоугольника по схеме из столбиков и воздушных петель.  Закрепление нити. Оформление альбома. Схема вязания.

Изделие. Повязка на голову.   (6 час.)

Теоретические сведения. Правильное положение крючка в руке вязальщицы. Техника вязания воздушных петель, столбиков без накида, столбиков с накидом. Условные обозначения. Схема вязания узора «Сеточка». Вязание по кругу. Петля подъема. Ее значение при вязании крючком

        Умение. Вязать повязку на голову определенным узором по кругу.

Практическая работа.  Измерение объема головы. Расчет необходимого количества воздушных петель. Набор воздушных петель. Вязание цепочки необходимой длины. Вязание одного ряда столбиков без накида. Вязание 4 рядов по схеме из столбиков и воздушных петель. Вязание последнего ряда повязки столбиками без накида.  Закрепление нити. Оформление изделия.

Изделие. Закладка для книги.  .  (2 час.)

Теоретические сведения. Чертеж рамки на расстоянии 1см, 0.5 см. от края картонного прямоугольника. Нанесение меток по рамке на расстоянии 0.5см друг от друга.  Правильное положение крючка в руке вязальщицы. Техника вязания столбиков без накида. Схема обвязывания углов прямоугольника.

        Умение. Начертить чертеж. Вязать столбики без накида.

Практическая работа.  Начертить рамку на прямоугольном картоне на расстоянии 0.5см. от края. Нанести метки по рамке, проткнуть их острым крючком. Обвязать прямоугольник по нанесенным меткам столбиками без накида.

Изделие. Коврик из квадратов.  .  (4 час.)

Теоретические сведения. Вязание квадрата по простейшей схеме с началом вязания с середины. Правила техники безопасности при работе со швейной иглой.

        Умение. Читать схему. Вязать квадрат  согласно схеме.

Практическая работа.  Вязание  четырех (и более) квадратов по простейшей схеме. Сшивание квадратов друг с другом за уголки.

Изделие. Цветок   .  (4 час.)

Теоретические сведения. Вязание квадрата по простейшей схеме с началом вязания с середины. Правила техники безопасности при работе со швейной иглой.

        Умение. Читать схему. Вязать издедие согласно схеме, аккуратно выполнять работу.

Практическая работа.   Коллективная работа «Букет васильков»   Вязание  венчика, листьев и чашечки цветка по простейшей схеме. Сбор изделия, оформление работы.

Второй  год обучения.

Первое полугодие. Вязание спицами.    64 час.

Вводное занятие.  (2 час.) Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и четверть. Правила поведения и безопасности в рабочем кабинете. Санитарно-гигиенические требования. Распределение рабочих мест.

Теоретические сведения. Из истории вязания спицами. Виды пряжи, спицы. Подбор спиц к пряже. Организация рабочего места. Правила безопасности при работе со спицами.

Умение. Подбирать спицы к разным видам пряжи.

 

Повторение. (8 час.)  Техника вязания лицевых, изнаночных петель. Кромочные петли. Их значение. Резинка 1х1  Условные обозначения петель. Схемы вязания.

Изделие. Образец узора платочного вязания.

Теоретические сведения. Повторение техники вязания лицевых  петель (классическое) . Кромочные  петли. Их значения при вязании изделия. Набор петель. Условные обозначения петель на схеме.

Умение. Связать образец платочного вязания.  Написать схему узоров.

Практическая работа. Связать образец платочного вязания. Написать схему узора.

Изделие. Образец узора чулочного вязания.

Теоретические сведения. Повторение техники вязания  изнаночных петель (классическое) . Кромочные  петли. Их значения при вязании изделия. Набор петель. Условные обозначения петель на схеме.

Умение. Связать образец чулочной вязки.  Написать схему узоров.

Практическая работа. Связать образец чулочного  вязания.  Написать схему узора.

Изделие. Образец резинки   2х2  (2 час.)

Теоретические сведения. Знакомство с техникой вязания  резинки (классическое) . Кромочные  петли. Их значения при вязании изделия. Набор петель. Условные обозначения петель на схеме.

Умение. Вязать  резинку  2х2.  Написать схему узоров.

Практическая работа. Связать образец резинки  2х2. Написать схему узора.

Изделие. Образец по предложенной схеме.  (12 час.)

Теоретические сведения. Работа по предложенной схеме вязания.  Кромочные  петли. Их значения при вязании изделия. Набор петель. Условные обозначения петель на схеме.

Умение. Вязать предложенный узор по схеме ( шахматка, елочка, треугольники и т.д.) Самостоятельно конструировать схемы узоров.

Практическая работа. Связать образец по предложенной схеме. Написать схему узора.

Изделие. Носки.  (40 час.)

Теоретические сведения. Вязание на пяти спицах по кругу резинки 2х2 и чулочной вязки.  Схема вязания пятки, схема закрытия петель. Ввязывание пряжи другого цвета. Расчет рядов и петель. Различия приемов чулочной вязки и резинки при вязании по кругу на пяти спицах.

Умение. Вязать носки.

Практическая работа.  Расчет количества петель для резинки. Набор петель, вязание резинки 2х2 на пяти спицах. Ввязывание в резинку пряжи другого цвета. Вязание подъема чулочной вязкой на пяти спицах. Вывязывание пятки по схеме. Вязание стопы чулочной вязкой. Убавление петель по схеме.

Второе полугодие. Вязание крючком.  72 час

Вводное занятие.  ( 2 час.) Из истории вязания крючком. Разнообразие изделий, связанных крючком. Подбор крючка к пряже. Организация рабочего места. Правила техники безопасности при работе с крючком.

Повторение. Техника вязания воздушных петель, столбиков без накида, столбиков с накидом. Условные изображения петель и столбиков на схемах. Чтение схем вязания. Составление схем своих  узоров.

Изделие.  Прихватка.   (4 час.)

Теоретические сведения. Правильное положение крючка в руке вязальщицы. Техника набора первой петли, воздушных петель. Техника вязания столбиков без накида. Петля подъема. Закрепление нити. Условное обозначение воздушных петель в схемах вязания. Техника безопасности при работе с крючком.

        Умение. Вязать квадратное полотно столбиками без накида.

Практическая работа.  Набор воздушных петель. Вязание квадратного полотна столбиками без накида. Обвязывание квадрата столбиками без накида по схеме. Вывязывание воздушных петель для петельки. Оформление работы.

Изделие. Образец по предложенной схеме. (8час)

Теоретические сведения. Работа по предложенной схеме вязания.  Петли подъема. Их значения при вязании изделия. Набор петель. Условные обозначения петель и столбиков  на схеме.

Умение. Вязать предложенный узор по схеме ( сеточка,  роза, лист и т.д.)  

Практическая работа. Связать образец по предложенной схеме. Написать схему узора. Оформить альбом.

Изделие.  Плоская игрушка «Солнышко».  (10 час.)

Теоретические сведения. Правильное положение крючка в руке вязальщицы. Техника набора первой петли. Техника вязания круга по схеме, столбиков без накида. Петля подъема. Вытянутые петли, Закрепление нити. Условное обозначение воздушных петель в схемах вязания. Техника безопасности при работе с крючком.

        Умение. Вязать круглое полотно столбиками без накида. Вязать вытянутые петли.

Практическая работа.  Набор воздушных петель. Вязание круглого  полотна столбиками без накида. Обвязывание круга двумя рядами вытянутых петель  Вязание воздушных петель для рта. Вязание двух кружочков для глаз. Сборка и оформление работы.

Изделие.  Сувенир «Карандашница».  (12 час.)

Теоретические сведения. Правильное положение крючка в руке вязальщицы. Техника набора первой петли. Техника вязания круга по схеме, столбиками без накида. Петля подъема.  Закрепление нити. Условное обозначение воздушных петель в схемах вязания. Техника безопасности при работе с крючком.

        Умение. Вязать круглое полотно столбиками без накида. Вязать по схеме.

Практическая работа.  Набор воздушных петель. Вязание круглого  полотна столбиками без накида. Вязание по схеме. Оформление работы.

Изделие.  Диванная подушка. ( 10час.)

Теоретические сведения. Вязание квадрата по схеме с началом вязания с середины. Правила техники безопасности при работе со швейной иглой.

        Умение. Читать схему. Вязать квадрат  согласно схемы.

Практическая работа.  Вязание  четырех  квадратов по схеме. Сшивание квадратов друг с другом за уголки. Пришивание полученного изделия к плотной наволочке.

Изделие.  Гвоздика  (6 час.)

Теоретические сведения. Правильное положение крючка в руке вязальщицы. Техника набора первой петли, воздушных петель, столбиков без накида и с накидом. Закрепление нити. Условное обозначение воздушных петель в схемах вязания. Техника безопасности при работе с иглой.

        Умение. Связать цветок..

Практическая работа.  Коллективная работа «Букет гвоздик».Вязание венчика и чашечки из центра по кругу. Вязание листьев и бутонов. Сбор и оформление работы.

Изделие.  Салфетка.  (20 час.)

Теоретические сведения. Разбор схемы и техники  вязания салфетки. Разбор схемы вязания каждого ряда. Условные обозначения петель и столбиков в схемах.

        Умение Вязать по схеме.

Практическая работа.  Вязание ажурной салфетки по выбранной схеме.

Третий  год обучения.

Первое полугодие.   Вязание спицами.    64час

Вводное занятие.   (2 час.)Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и четверть. Правила поведения и безопасности в рабочем кабинете. Санитарно-гигиенические требования. Распределение рабочих мест.

Теоретические сведения. Из истории вязания спицами. Виды пряжи, спицы. Подбор спиц к пряже. Организация рабочего места. Правила безопасности при работе со спицами.

Умение. Подбирать спицы к разным видам пряжи.

 

Повторение.  (4час.) Техника вязания лицевых, изнаночных петель. Кромочные петли. Их значение. Резинка 1х1, 2х2. Условные обозначения петель. Схемы вязания.

Изделие. Образец узора платочного вязания.

Теоретические сведения. Повторение техники вязания лицевых  петель (классическое) . Кромочные  петли. Их значения при вязании изделия. Набор петель. Условные обозначения петель на схеме.

Умение. Связать образец платочного вязания.  Написать схему узоров.

Практическая работа. Связать образец платочного вязания. Написать схему узора.

Изделие. Образец узора чулочного вязания.

Теоретические сведения. Повторение техники вязания  изнаночных петель (классическое) . Кромочные  петли. Их значения при вязании изделия. Набор петель. Условные обозначения петель на схеме.

Умение. Связать образец чулочной вязки.  Написать схему узоров.

Практическая работа. Связать образец чулочного  вязания.  Написать схему узора.

Изделие. Образец резинки 3х3.  (4час.)

Теоретические сведения. Знакомство с техникой вязания  резинки (классическое) . Кромочные  петли. Их значения при вязании изделия. Набор петель. Условные обозначения петель на схеме.

Умение. Вязать  резинку 3х3.  Написать схему узоров.

Практическая работа. Связать образец резинки 3х3. Написать схему узора.

Изделие. Образец по предложенной схеме.  (14час.)

Теоретические сведения. Работа по предложенной схеме вязания.  Кромочные  петли. Их значения при вязании изделия. Набор петель. Условные обозначения петель на схеме.

Умение. Вязать предложенный узор по схеме  (косы).  Самостоятельно конструировать схемы узоров.

Практическая работа. Связать образец по предложенной схеме. Написать схему узора.

Изделие. Рукавицы и шапочка. (40час.)

Теоретические сведения. Вязание на пяти спицах по кругу резинки 2х2 и чулочной вязки.  Схема вязания большого пальца, схема закрытия петель. Ввязывание пряжи другого цвета. Расчет рядов и петель. Различия приемов чулочной вязки и резинки при вязании по кругу на пяти спицах.

Умение. Вязать рукавицы.

Практическая работа.  Расчет количества петель для резинки. Набор петель, вязание резинки 2х2 на пяти спицах. Ввязывание в резинку пряжи другого цвета. Вязание ладони чулочной вязкой на пяти спицах. Вывязывание отверстия для большого пальца. Вязание ладони чулочной вязкой. Убавление петель по схеме.

Второе полугодие. Вязание крючком.  72час

Вводное занятие. (2 час.)Из истории вязания крючком. Разнообразие изделий, связанных крючком. Подбор крючка к пряже. Организация рабочего места. Правила техники безопасности при работе с крючком.

Повторение. Техника вязания воздушных петель, столбиков без накида, столбиков с накидом. Условные изображения петель и столбиков на схемах. Чтение схем вязания. Составление схем своих  узоров.

Изделие. Образец по предложенной схеме. (8 час.)

Теоретические сведения. Работа по предложенной схеме вязания.  Петли подъема. Их значения при вязании изделия. Набор петель. Условные обозначения петель и столбиков  на схеме.

Умение. Вязать предложенный узор по схеме (два- три образца по выбору учителя.)  

Практическая работа. Связать образец по предложенной схеме. Написать схему узора. Оформить альбом.

Изделие.  Плоская игрушка-сувенир «Сердце», «Рыбка» ( 6 час)

Теоретические сведения. Разбор схемы вязания. Петля подъема.  Закрепление нити. Условное обозначение воздушных петель в схемах вязания. Техника безопасности при работе с крючком.

        Умение  Вязать столбики с накидом и столбики с  думя накидами.

Практическая работа.  Вязание плоской игрушки по предложенный схеме. Оформление работы.

Изделие.  Объемная игрушка. (18час.)

Теоретические сведения. Разбор схемы и техники  вязания игрушки. Планирование процесса вязания.

        Умение  Планировать процесс вязания.

Практическая работа.  Вязание объемной игрушки по предложенный схеме. Оформление работы.

Изделие.  Салфетка.  . (32 час.)

Теоретические сведения. Разбор схемы и техники  вязания салфетки. Разбор схемы вязания каждого ряда. Условные обозначения петель и столбиков в схемах.

        Умение Вязать по схеме.

Практическая работа.  Вязание ажурной салфетки по выбранной схеме.

Изделие.  Роза (6 час.)

Теоретические сведения. Правильное положение крючка в руке вязальщицы. Техника набора первой петли, воздушных петель, столбиков без накида и с накидом. Закрепление нити. Условное обозначение воздушных петель в схемах вязания. Техника безопасности при работе с иглой.

        Умение. Связать цветок..

Практическая работа.  Коллективная работа «Букет роз».Вязание венчика и чашечки из центра по кругу. Вязание листьев и бутонов. Сбор и оформление работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида

Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида...

Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 6 класс 6 класс

Данный материал содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, календарно-урочное планирование по математике 6 кл. (для школы 8 вида)....

Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 8 класс

Данный материал содержит: пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике для специальной коррекционной школы VIII вида 8 кл....

Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 9 класс

Данны материал содержит пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике 9 кл. для специальной коррекционной школы VIII вида...

Рабочая программа по швейному делу Специальной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)  составлена на основе программы В.В.Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина для специальных (коррекционн...

Программа адаптации обучающихся 1 класса коррекционной школы VIII вида в условиях школы интерната

Предлагаемая программа групповой работы с обучающимися 1 класса поможет облегчить процесс адаптации детей к условиям школы-интерната, быстрее и успешнее войти в новую школьную жизнь.Игры и упражнения ...

Использование информационных технологий в условиях коррекционной школы VIII вида

Статья предназначена для учителей коррекционных школ 8 вида...