"Языковой портфолио по английскому языку- развивающая образовательная технология"
статья (английский язык) по теме

Пичугина Ирина Васильевна

Что такое языковой портфолио для обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yazykovoy_portfolio_po_angliyskomu_yazyku.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

"Языковой портфолио по английскому языку-

развивающая образовательная технология"

Пичугина И.В.

учитель английского языка МБОУ СОШ №2

г. Петровска Саратовской области»

          Задачей современной школы  в условиях перехода к стандартам второго поколения  является обеспечение условий, которые бы давали толчок механизмам самообразования, самопознания и самоактуализации личности, а также помогали бы формированию мотивации учебных достижений. Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают поиск новых возможностей языкового образования.

        Одной из образовательных технологий при изучении английского языка является создание языкового портфолио. Обучающийся все свои достижения, творческие работы и другие материалы, которые  делает сам, накапливает в отдельной папке. Результатом этого – в  любое время он может наглядно увидеть свои достижения в изучении иностранного языка и сравнить свой накопитель материалов с портфолио своих одноклассников.

     Я думаю, что портфолио должен быть прост, конкретен, функционален, должен быть хорошим помощником и консультантом. Основная причина с точки зрения изучения языка – это разные уровни владения языком, разные стили учения и восприятия языка, а также возрастные особенности обучаемых.

    Цели создания и ведения портфолио:

 отмечать способности, умения, навыки и личный опыт обучающегося на уровне самооценки, взаимооценки и оценки взрослыми;

 исследовать собственное развитие в течение определённого времени;

 учить обучающихся оценивать себя;

 ставить реальные учебные цели, достижение которых возможно в ближайшем будущем;

 развивать у обучающихся навык рефлексии по поводу проделанной работы;

 развивать письменные навыки;

 обеспечивать преемственность в процессе обучения;

 узнать что-то новое и улучшить свои умения.

      В 5-х классах обучающиеся нашей школы с самого начала учебного года собирают все свои творческие работы, грамоты за участие в различных конкурсах, рисунки и сочинения на английском языке в папку, которую мы назвали « Языковой портфель». Здесь можно проследить, как растёт уровень ребёнка в  изучении английского языка; что получается, и над чем необходимо ещё работать. Все задания оцениваются как учителем, так и одноклассниками (работы вывешиваются на доску «Информация»).  Обучающиеся заинтересованы подготовить свои работы лучше, у них  развивается интерес к изучению иностранного языка, самостоятельность и творчество.

       Конечно, создание языкового портфолио требует совместной работы трех заинтересованных сторон - ученика, учителя и родителей.

  он поддерживает и повышает мотивацию на всех этапах обучения за счет активизации самооценки обучающихся;

 языковой портфолио усиливает ситуацию успеха в учебной деятельности, что способствует позитивному самоутверждению личности, влияет на формирование ценностных установок;

 систематическое поэтапное заполнение языкового портфолио  реализует идею непрерывного образования и приобретает особую значимость при переходе обучающегося с одной ступени обучения на другую;

 языковой портфолио создает предпосылки для совершенствования и самостоятельного изучения английского языка.

      В заключение можно сказать, что языковой портфолио -  это обобщенный языковой опыт обучающегося плюс копилка свидетельств достижений в использовании языка, то есть различного рода работ и наград. Его желательно начинать вести на первом году обучения иностранному языку, но нельзя сказать, что ученику 8 класса это делать поздно - подобная работа принесет много пользы на любом этапе. Я думаю, создание языкового портфолио способствует развитию интереса, творчества, самостоятельности и гордости за свои успехи каждого ученика.

    «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, позволь мне сделать – и это станет моим навсегда»  Бенджамин Франклин.

                                 Библиографический список.

  1. Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки учащихся в области изучения иностранных языков // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 5. - с. 6 – 11.
  2.  Морозова М. П. Использование «Языкового портфеля» как способа комплексного достижения целей обучения ИЯ// Современные проблемы языкового образования: научно-методический сборник.  Ч. 2. – М.: Еврошкола, 2001. - с. 21-23.
  3. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса. Авторы Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс. Просвещение. 2013 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Языковое портфолио ученика как основа деятельностного подхода к изучению английского языка

Основные цели и задачи создания языкового портфолио ученика начальной школы...

Применение новых образовательных технологий в процессе развития и обогащения языковых навыков на уроках английского языка.

Основная идея, положенная в основу моей деятельности, заключается в создании условий, которые обеспечивают применение  новых образовательных технологий в процессе развития и обогащения  язык...

Компонент к рабочей программе "Языковое портфолио" (материалы - приложения образовательного проекта)

Опытно-экспериментальная работа по теме «Языковое портфолио как средство оценивания образовательных достижений учащихся»...

Методическая разработка "ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФОЛИО КАК ИНСТРУМЕНТ СТАНОВЛЕНИЯ УЧЕНИКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ИННОВАЦИОННЫМ СУБЪЕКТОМ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Технология языкового портфеля  является одной из перспективных инновационных технологий обучения иностранным языкам, которая, помимо повышения мотивации самостоятельной учебной деятельности, позв...

Методические рекомендации по оформлению школьного языкового портфолио по английскому языку

Сегодня портфолио является развивающей образовательной технологией. В портфолио по английскому языку учащиеся должны продемонстрировать компетентность в работе на английском языке (говорить, слуш...

Презентация "ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФОЛИО КАК ИНСТРУМЕНТ СТАНОВЛЕНИЯ УЧЕНИКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ИННОВАЦИОННЫМ СУБЪЕКТОМ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Презентация методической разработки "ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФОЛИО КАК ИНСТРУМЕНТ СТАНОВЛЕНИЯ УЧЕНИКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ИННОВАЦИОННЫМ СУБЪЕКТОМ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"...

Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно

Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...