Творческий зачёт по предмету «Слушание музыки» в ДМШ.
план-конспект урока по теме

Шешенина Лионелла Юрьевна

Творческий зачёт по предмету «Слушание музыки» в ДМШ. Творческий зачёт представляет собой контрольный урок в конце 3-его года обучения. Обучающиеся показывают свои творческие способности в различных видах деятельности на уроке. Готовят определённый материал, чтобы сдать его на оценку. Каждый обучающийся готовится в меру своих способностей, музыкальных и творческих. Кто-то играет на фортепиано, кто-то поёт, кто-то читает стихи и т д. Главное чтобы всё, что они делают им нравилось и было им по силам, чтобы каждый обучающийся получил хорошую оценку своим стараниям.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа» с. Дивеево

Творческий зачёт по предмету

«Слушание музыки» в ДМШ

        Подготовила преподаватель теоретических дисциплин

Шешенина Лионелла Юрьевна

2014 г.

Все мы преподаватели стремимся к тому, чтобы заинтересовать обучающихся уроками теоретического цикла. И если сольфеджио и музыкальная литература более сложные предметы и порой непонятные, то слушание музыки имеет огромные возможности, и дети с удовольствием посещают этот предмет и не считают его сложным. И, конечно же, детям нравится заниматься творчеством и тем самым познавать мир музыки. Сегодня я представляю вам                                                                                       

Творческий зачёт.

По предмету «Слушание музыки».

учащихся 1,2,3 класса фортепиано и хоровое дирижирование.

Тип урока: Интегрированный урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Вид урока: Творческий зачёт

Цели и задачи урока:

• привить желание участвовать в различных формах музицирования на уроке.                    • придумывать свои музыкальные построения и  исполнять их.                                                     • сопоставлять литературный и музыкальный текст.
• выявление и развитие задатков и способностей детей;
• выработка качеств личности и деятельности, обусловливающих проявление творчества в любом деле;
• личностно-ориентированный подход и создание условий для самовыражения;
• развитие общей музыкальности и творческого отношения к музыке;
• развитие музыкального слуха, как основы для практических навыков (чтение и записи музыки);
• опираясь на тесную связь со всеми музыкальными дисциплинами, развитие слуха на лучших образцах классической музыкальной литературы;                                                                   • применение принципа единства обучения и воспитания, развитие мышления и самостоятельности.
•формирование у детей способности воспринимать, чувствовать, правильно понимать и ценить прекрасное в окружающей действительности и искусстве, формирование навыков использования средств искусства для познания жизни людей;
• вооружение учащихся знаниями, а также привитие умений и навыков в области доступных детям видов искусств – музыки, пения, рисования, художественного слова, драматизации;
• развитие творческих способностей детей, умений и навыков чувствовать и создавать красоту в окружающей жизни, на занятиях, дома, в быту;

            Выдающимся государственным деятелем А.В. Луначарским были намечены основные пути осуществления воспитания: а) развитие способности воспринимать музыку (слушание); б) развитие необходимых для воспроизведения музыкальных произведений способностей и умений (пение, игра на инструментах); в) усвоение нужных знаний (грамотность).

           Решительный акцент делается на эмоциональное, творческое восприятие музыки, на обогащение музыкального слуха и музыкального опыта детей.
Проблема живой, непосредственной реакции на музыку выдвигается как первоочередная задача воспитания.

            Для педагога-музыканта, который ставит перед собой такие важные цели, как привить интерес и любовь к искусству, самое главное – любить детей и музыку, уметь общаться с детьми и творчески относиться к процессу музыкального воспитания, сохранив при этом основные методологические принципы программы и систематически обновляя методы работы и музыкальный материал. Только при этих условиях ребенок может эмоционально откликнуться на музыку.

Фея знала своё дело,
И, летая в небесах,
Днём и ночью, то и дело
Совершая чудеса.
Фея кукол создавала,
Мастерила, колдовала,
Всё чего она касалась,
Оживало, просыпалось.
И в её руках послушно,
Обретали куклы души.
Ведь у кукол судьбы тоже,
С человеческими схожи.
А потом свои трофеи
Раздавала людям фея.
Потому что это средство,
Чтобы вечно помнить детство.


(Лариса Рубальская)

            С 13 января по 13 февраля в нашей школе был объявлен конкурс, который назывался «Моя любимая кукла». Нужно было или сочинить пьесу или нарисовать рисунок. 15 февраля был сам конкурс, и были определены победители. Первое место было присуждено 2-ум рисункам (показываю на доске). А первое место за сочинение пьесы было присуждено Кузнецовой Евгении, ученице 1-го класса фортепиано. Нам пьеса очень понравилась, и мы решили её обработать, подыграть ей на металлофонах.

  1. Кузнецова Евгения (фортепиано) Степанова Ульяна, Дьянова Арина, Колганова Алёна, Косарева Анна (металлофоны) пьеса «Танец куклы» (автор Кузнецова Евгения)

Учащиеся: Степанова Ульяна, Дьянова Арина, Колганова Алёна, Косарева Анна садятся на стулья лицом к сцене берут свои дневники музыкальных наблюдений - П. И. Чайковский «Трилогия о кукле».

          Замечательный русский композитор П. И. Чайковский написал «Детский альбом» для детей, а поэт Виктор Лунин написал стихи ко всем пьесам этого альбома.   И сегодня наш творческий зачёт посвящён трилогии о кукле из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

  1. Степанова Ульяна: (в руках держит куклу и показывает всё на ней) стих:

В. Орестова

Кукла Юлька заболела-
Пять пломбиров Юлька съела!
Голосок совсем охрип,
Да еще начался грипп.
Что теперь ругать бедняжку...
Молока налью ей в чашку -
Десять граммов соды,
Масло, ложку меда.
Вот и лобик не горячий,
А могло быть все иначе:
Не лежала бы в постели,
А каталась на качелях.
Я беру тебя на ручки -
Ты кончай с пломбиром штучки!
На ночь - аспирина с чаем
И все сказки прочитаем.

  1. Дьянова Арина (играет – тембр маримбы), Дорогян Феодосия (поёт): П. И. Чайковский, «Детский альбом»  - № 6 «Болезнь куклы»

Косарева Аня зачитывает записи из дневника и показывает свой рисунок.

  1. Кузнецова Евгения прочитает отрывок из учебника «Слушаем музыку вместе» Натальи Георгиевны Гильченок –

                 В детстве больше всех кукол я любила куклу Надю. Она была настоящая красавица, в длинном платье с завитыми локонами и нежным фарфоровым лицом. Я обедала с Надей, укладывала её спать, «воспитывала» её и водила собой на прогулки.

             Но вот однажды моя младшая сестрёнка расшалилась, раскапризничалась -   и швырнула на пол первый, попавшийся ей под руку предмет. Этим предметом оказалась кукла Надя… Она ударилась об пол своим фарфоровым личиком, и от него остались одни осколки. Куклу тут же унесли… Я испытала тогда настоящее горе: не хотела обедать, не могла спать. Мама уговаривала меня пойти с ней в игрушечный магазин и купить там самую красивую куклу. Но я отвечала ей, что никакая другая кукла не заменит мне мою Надю.

  1. Трифонова Евгения (играет – тембр органа), Петрушенко Екатерина (поёт): П. И. Чайковский, «Детский альбом»  - № 7 «Похороны куклы»

Дьянова Арина зачитывает записи из дневника и показывает свой рисунок.

  1. Мурзина Софья прочитает отрывок из книги Александры Яковлевны Бруштейн «Дорога уходит вдаль» –

Папа крикнул в раскрытое окно:

         - Девочки! Бегите сюда скорее!

        И когда девочки вбежали в комнату:

        - Вот, девочки, моя дочка дарит вам куклу. У неё есть дома другая…

        - Насовсем? – пискнула тоненьким голоском самая маленькая из девочек, кудрявенькая, с босыми ножками.

        - Насовсем!

        Кудрявенькая протянула руки, папа положил на них мою «говорящую». Девочка оглянулась на своих подруг – они не сводили с куклы восторженных глаз… Потом она сказала словно пропела, всё тем же тоненьким голоском:

        - Ой, кукла! Кукла!

       И, приблизив куклу к своему лицу, кудрявенькая, выпятив губы трубочкой, неожиданно загудела басом:  

       - У, ты моя хорошенькая! У, ты моя золотенькая!

И убежала вместе с другими девочками… 

  1. Вячкина Анастасия (играет – тембр клавесина), Дорогян Анна (поёт): П. И. Чайковский, «Детский альбом»  - № 9 «Новая кукла»

Колганова Алёна зачитывает записи из дневника и показывает свой рисунок.

А Степанова Ульяна прочитает нам, какое произведение из трёх ей понравилось больше всего и почему.

Сюрприз (в большой коробке вносят куклу и вдруг она оживает).

  1. Файзрахманова Алсу: «Вальс кукол», Б. Вандельт

Обсуждение пьесы «Вальс кукол».

            Ну, а теперь пришло время вам всем показать свои сочинения на стихи о кукле.

Первая начнёт Степанова Ульяна. Читает свой стих:

Кукла

У куклы синие глаза,
У куклы желтая коса
И розовое платье                                                                                                                                       Зову я куклу Надя

Затем играет музыку, которую к нему придумала.

Дьянова Арина. Читает свой стих:

Одену куклу

Куклу я свою одену,                                                                                                                                                  В петли пуговицы вздену,                                                                                                                               Бант поправлю неспеша…                                                                                                                                  Как же кукла хороша!

Затем играет музыку, которую к нему придумала.

Колганова Алёна. Читает свой стих:

Кукла заболела

Моя кукла заболела

И лежит в кроватке.

Угощу мою Танюшу

Чем-нибудь я сладким.

Затем играет музыку, которую к нему придумала.

            Шумакова Елена Валерьевна – художник. Живёт и работает в Москве. Закончила Краснопресненскую художественную школу, Заочный народный университет искусств, факультет станковой живописи и графики. Член Творческого Союза художников России, Творческого объединения женщин-художников "Ирида". Постоянный участник выставок в Москве и за рубежом. На доске портрет Шумаковой Елены Валерьевны и её работы на тему «Куклы».

Обсуждение картин «Куклы»

Учащиеся: Степанова Ульяна, Дьянова Арина, Колганова Алёна, Косарева Анна (поют), Трифонова Евгения (играет – тембр маримбы): французская народная песня «Куклы» (шумовой оркестр).

Все сегодня молодцы, справились с заданием

По пятёрке получите ну, и до свидания!

                                                                                                                               

Вручаю золотые медали с цифрой 5 и брелки в форме куклы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования детей по предметам"Слушанье музыки" и "Музыкальная литература"

Программа дополнительного образования детей по предметам:"Слушанье музыки" и "Музыкальная литература" предназначена для учащихся ДМШ и ДШИ.  Программа рассчитана на образовательный цикл продолжит...

Рабочая программа по предмету "Слушание музыки".

Рабочая программа предмета "Слушание музыки" предназначена для реализации ОП "Инструментальное исполнительство" и ОП "Хоровое пение". Рабочая программа разработана  на основе примерной программы ...

Программа ФГТ по предмету "Слушание музыки"для фортепиано

Программа составлена по новым требованиям ФГТ...

Методическая разработка Тема: «Развитие эмпатии учащихся младших классов ДШИ через предмет «Слушание музыки».

Методическая разработка посвящена проблеме музыкального развития ребенка. Одним из основных ценностных ориентиров свременного музыкального образования является проблема развития личности ребенка, в ча...

Открытый урок по предмету "Слушание музыки" 1 класс

Первоклассники на уроках слушают музыку и делают небольшие зарисовки по музыкально - выразительным средствам. Для этого я составляю презентацию по темам: лад, темп, регистр, ритм, штрихи. Дети пока не...

ПРОГРАММА по учебному предмету «СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ»

Программа по учебному предмету "Слушание музыки" является частью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального  искусства "Фортепиано&quo...

Презентация"Музыкальная и танцевальная культура Норвегии" по предмету слушание музыки.

Презентация знакомит учащихся с музыкальной культурой Норвегии, национальными костюмами, норвежскими танцами. Даёт представление о расположении Норвегии, её природе....