Развитие творческих способностей учащихся при изучении компьютерной графики и анимации
статья по теме
Обучение детей компьютерной графике начинается от простого к сложному. При работе с графическими редакторами, ребятам необходимо показать, какие изображения можно получить, используя данный инструмент, когда использование этого инструмента будет целесообразно. А также рассмотреть правила редактирования компьютерного рисунка, использование повторяющихся фрагментов и сборку рисунка из отдельных частей.
В этой статье рассматривается опыт, полученный при изучении курса «Компьютерная графика и анимация» в Армавирском Центре научно-технического творчества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Козлова Наталья Николаевна, г. Армавир, МБОУ ДОД ЦНТТ
Развитие творческих способностей учащихся
при изучении компьютерной графики и анимации
Сейчас, в эпоху информационных технологий широко используются возможности компьютерной графики. Это знаменитые кинофильмы, мультфильмы, компьютерные игры и многое другое. Сегодня фактически нет документов, созданных без использования какого-либо графического элемента. Использование компьютерных объектов, создание любых цветовых и объемных эффектов делают изображение ярким и неповторимым.
Но для создания таких объектов мало знать технологию работы в графических программах, необходимо творчески мыслить, фантазировать, иначе работа получается серой и не выразительной.
Способность к творчеству позволяет видеть вещи в новом и необычном свете и находить оригинальные решения проблем. Психологической основой творческой деятельности является воображение, т.к. оно помогает творчески мыслить, решать творческие задачи.
Творческие способности могут проявляться в различных видах деятельности. А творческая деятельность любого ребенка начинается с мечты, поскольку новое сначала надо обозначить, представить, назвать. Дополнительными условиями творчества является одаренность ребенка и особенности среды, в которой он развивался. [3, с.18]
В норме творческие способности закладываются в дошкольном возрасте, остаются активными в детстве, отрочестве и юности, а во взрослом состоянии сохраняются лишь у небольшого числа людей. Важным периодом для формирования и развития творчества являются первые пять лет жизни ребенка. Творческая деятельность возникает не сразу, а медленно и постепенно, развиваясь из более простых форм. На каждой возрастной ступени она имеет свое выражение, то есть каждому периоду детства свойственна своя форма. [3, с.35]
Но даже если в дошкольном возрасте были сформированы задатки творческих способностей, то в старшем возрасте они могут быть не реализованы, если не созданы условия для их проявления.
Поэтому при работе по формированию творческих способностей детей необходимо создавать условия для развития личностных качеств ребенка в соответствии с системой ценностей и возрастных особенностей. [3, с.78]
Ведь если маленький ребенок творит для себя, то подростку хочется поразить весь мир. Поэтому он рассматривает свои ранние работы иначе. До этого ему нравилось все, что он изображал, - теперь он видит беспомощные детские рисунки. Утрачивается вера в свои силы и возможности.
Творчество взрослых – это большой труд, поэтому наша задача научить ребенка желанию творить, получать удовольствие от сделанного, доводить начатое до конца, преодолевать себя на этом пути. [3, с.194]
Поэтому основной задачей педагога при проведении занятий – это не только формирование навыка работы в редакторах, но и активизирование творческих способностей ребенка. Так как в каждом из них заложен огромный потенциал, реализация которого во многом зависит от взрослых.
Следовательно, необходимо создавать на занятиях атмосферу сотрудничества с педагогом, взаимопомощи с товарищами, заинтересованности в результатах работы, а так же специальным образом подобранные творческие задания.
Изучение курса «Компьютерная графика и анимация» в Армавирском Центре научно-технического творчества осуществляется по комплексной программе «Современные технологии работы на компьютере». Одним из ее модулей является программа «Основы изобразительного искусства».
Обучение по этой программе позволяет учащимся расширить свои знания в области основ изобразительной грамотности и положительно влияет на формирование творческих способностей. Результаты совместной работы видны уже через полгода.
Обучение детей начинается с младшего или среднего школьного возраста. Для каждой возрастной группы ребят используется определенный модуль нашей программы. Модуль «Учимся рисовать на компьютере» позволяет обучать детей основам компьютерной графики уже с 6 лет, и рассчитан на 3 года. Специально для учащихся 10 - 11 летнего возраста (5 класс) был разработанный модуль «Компьютерная графика и анимация», рассчитанный на 1 год.
В начале учебного года многие дети приходят с мыслью «Я не могу рисовать!», но уже через несколько месяцев уверенно берутся за выполнение работ различного уровня сложности.
При работе с графическими редакторами, ребятам необходимо показать, какие изображения можно получить, используя данный инструмент, когда использование этого инструмента будет целесообразно. А также рассмотреть правила редактирования компьютерного рисунка, использование повторяющихся фрагментов и сборку рисунка из отдельных частей.
Обучение детей компьютерной графике начинается от простого к сложному. Первой ступенькой является изучение возможностей редактора Paint.
Да, в Paint-e нельзя делать спецэффекты доступные совершенным графическим редакторам, но на его примере мы получаем первое представление о приемах использования графических инструментов и исправления ошибок, о методах загрузки и сохранения данных. Благодаря этому ребенок может использовать полученные навыки при освоении профессиональных графических редакторов.
Вторая ступенька - это изучение программы Corel Draw. Здесь изучаются методы создания векторных изображений, принципы построения макетов различной тематики. Именно в этой программе ребята создают рисунки, открытки различной тематики, а так же оригинал-макеты сборников своих стихов и рассказов.
Третьей ступенькой в освоении детьми компьютерной графики является изучение редактора Macromedia Flash. Здесь ребята могут «оживлять» свои рисунки (компьютерные или нарисованные на бумаге) – анимировать и озвучивать персонажей, создавать управляющие элементы. При изучении этой программы творческие способности ребенка раскрываются в полной мере.
Четвертая ступенька – это изучение программы PhotoShop. Обрабатывая фотографии и создавая различные эффекты, ребята развивают фантазию и художественный вкус. Новогодние календари, подарочные открытки и коллажи, поздравления к различным датам – это не полный спектр того, что могут делать ребята.
Последней ступенькой изучения курса «Компьютерная графика и анимация» является спецкурс «3D-графика и видеофильмы». По окончании которого ребята могут не только создавать объемные изображения, но и анимировать их.
Благодаря обучению по данной программе, ребята успешно осваивают современные компьютерные технологии, определяются с выбором будущей профессии. Итоговые работы моих воспитанников участвовали в различных конференциях, олимпиадах, конкурсах, в том числе и Международного уровня.
Литература
- Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики: Учебное пособие для студентов педвузов / М.П. Лапчик, И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер; Под общей редакцией М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
- Информатика. 5-6 класс. Начальный курс / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2002.
- Николаева Е.И. Психология детского творчества. СПб.: Речь, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-368491-1387204854.jpg)
Использование дистанционных технологий для развития творческих способностей учащихся к изучению физики и астрономии
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4958901","attributes":{"class":"media-image","height":"100px","width":"100px"}}]]Мои публикации по естествознаниюИнтернет можно использовать не то...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/17/picture-364586-1387246896.jpg)
Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся при изучении нового предмета
Данная методическая разработка ставит своей целью качественный тренинг процессов, обеспечивающих полное запоминание объемного материала, его закрепление; активизацию познавательных процессов обучающих...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-493131-1412660946.jpg)
Доклад "Развитие творческих способностей учащихся в процессе изучения математики"
В докладе дается представление о развитии творческих способностей и решении нестандартных задач....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-629456-1430509057.jpg)
Индивидуальный подход в развитии творческих способностей учащихся при изучении английского языка на начальном этапе
Сегодня, в век интернета, компьютерных технологий, стремительно развивающегося прогресса появляется все возрастающий интерес к английскому языку. Английский яз...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/22/picture-1085081-1542876104.jpg)
Развитие творческих способностей учащихся на занятиях кружка «Компьютерная грамотность»
Работы учащихся кружка...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-523103-1497906764.jpg)
Методическая разработка по развитию творческих способностей учащихся при изучении книжной графики на уроках изобразительного искусства в 7 классе.
Методическая разработка по развитию творческих способностей учащихся при изучении книжной графики на уроках изобразительного искусства в 7 классе....
Комментарии
Компьютерная графика
Развитие творческих способностей через интегрированные уроки с изобразительным искусством актуально для курса "Web-конструирование".