Индивидуальный подход в развитии творческих способностей учащихся при изучении английского языка на начальном этапе
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме

Степанцева Ирина Федоровна

          Сегодня, в век интернета, компьютерных технологий, стремительно развивающегося прогресса появляется все возрастающий интерес к английскому  языку. Английский язык прочно вошел не только  в сознание современного человека, но и в культурное пространство общения людей. Овладение английским языком как средством общения становится мощным стимулом развития современного человека.

          Обучение английскому языку и овладение им является неотъемлемой частью образовательного процесса. Как учебный предмет он встал в один ряд с наиболее востребованными дисциплинами. Поэтому,  родители и педагоги ищут возможности дать учащимся основы иноязычной речи в тот период,когда мозг еще обладает способностью "впечатывать" в память целые языковые блоки. Ученые методисты считают, что обучение на современном этапе-это не процесс накопления и передачи знаний, а процесс развития учащихся, развитие способности думать.

          Основная цель  обучения иностранному языку состоит в том, чтобы язык выступал средством общения в диалоге культур. Поэтому уже на первом году обучения начинается коммуникативно-речевое развитие учащихся, они учатся понимать иностранную речь на слух и соответственно на нее реагировать. Для развития речи учащихся я на своих уроках очень продуктивно использую ролевые игры в ситуациях, что предполагает большие возможности для создания естественной коммуникации учащихся. В заданные ситуации я стараюсь включать познавательную информацию, элементы страноведения, говорю о том, что интересно  учащимся, учитывая возрастные особенности. Так,например, ученики 1 класса уже умеют представить себя и познакомиться со своим  собеседником. Задается ситуация: "Представьте себе, что вы приехали  на экскурсию в Диснейлэнд".   Мы говорим о Диснейе, вспоминаем любимых персонажей. "В Диснейлэнде столько всего удивительного, хочется все увидеть. И, вдруг, вы обнаружили, что отстали от группы и потерялись. Вам обязательно помогут найти свою группу, для этого надо рассказать кто вы и откуда приехали". Учащиеся разыгрывают диалог.

          По мере накопления лексического материала задания усложняются. Ситуация:"Ваш английский друг пригласил вас погостить в его семье, вы приехали  в Англию. где все говорят по- английски. Вас просят расскаать о себе и своей семье". Такая игра может проходить в форме как  монолога,так и полилога, когда остальные учащиеся превращаются в большую  семью английского друга и каждый хочет задать вопрос. В 5 классе у учеников уже достаточно большой лексический запас, они могут о многом рассказать. Даю ситуацию: "Вы закончили школу и стали знаменитыми... (роли ребята выбирают себе сами от футболистов до астронавтов). Вы только что выиграли чемпионат мира, вернулись из космоса или получили Оскара за лучшую роль и журналисты берут у вас интервью. Урок превращается в прессконференцию. Вопросов очень много от любимой еды до планов на будущее. Осуществляется коммуникация. Работа проходит очень живо, весело. Рушится психологический барьер, боязнь общаться. Учащиеся,которые усваивают материал хуже, не уверенные в себе,видят, что ошибиться  не страшно,(ошибку помогаем исправить), постепенно тоже включаются в работу.

           Средством лучшего усвоения языкового и речевого материала  является чтение и работа над текстом. Чтение является источником информации. После разбора ключевых слов я с целью проверки, на сколько понят текст,.   адекватности восприятия учениками данной информации, задаю вопросы. Сначала вопросы носят информационный характер (who,  what, when, where,why, how...?) Как правило, на эти вопросы есть один правильный ответ и эти вопросы я адресую менее сильным учащимся. Чтобы стимулировать общение на английском языке, я перехожу ко второй группе вопросов.(open-ended questions), которые помогают обеспечить проблему, выйти ученикам на свое мнение, высказаться, что они думают по данной проблеме: "What do you think about? what is the most important...? Do you agree...? Why do you think...? Такие вопросы развивают творческое мышление учащихсяю Возможность высказать свою точку зрения стимулирует активное овладение английским языком и облегчает развитие коммуникативных навыков. Вопросы необходимо формулировать четко и ясно, они должны быть конкретными. Вопросы и по форме и по содержанию  должны соответствовать  уровню знаний учащихся. Вопросы необходимо задавать в логической последовательности. Стараться задавать вопросы различного уровня сложности, чтобы привлечь к работе как можно больше учеников. Поощрять учащихся, задающих вопросы, Необходимо реагировать на ответы, комментировать их, просить уточнить что-либо, Токого рода общение превращается в беседу, дискуссию, способствует положительной мотивации к иззучени ю английского языка. У части  школьников положительная мотивация недостаточна, а порой отсутствует,.к. пр и изучении иностранного языка они сталкиваются со значительными трудностями и не усваивают материал в силу своих психологических особенностей ( особенностей пямяти, восприятия,мышления.

           Ролевые игры в ситуациях, диалоги, беседы, дискуссии помогают построить учебный процесс, ориентированный на личность ученика, его индивидуальные особенности и способности, Повышается самооценка учащихся, умение  адекватно оценивать собственные достижения и возможности.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка"

Предлагаемая система позволяет организовать обучение уже с первых дней знакомства ребенка с данным предметом, причем без ущерба в усвоении содержательной стороны урока....

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочное деятельности.»

Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют. Автор: Чехов Антон Павлович  1.   Творчество - это созидание. Оно порождает новые ...

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка»

Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы, исходя из которых, учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащ...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка

Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка

Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка...

Формирование коммуникативной культуры учащихся при изучении английского языка на начальном этапе обучения.

СодержаниеВведение1. Английский язык в современном мире.1.1. Аккультурация.2. Английский язык в начальной школе2.1. Роль иностранного языка в формировании личности младшего школьника2.2. Особенности п...