«Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочное деятельности.»
материал на тему

Дюльгарова Диана Фоминична

 Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют.

Автор: Чехов Антон Павлович

 

 

1.  

Творчество - это созидание. Оно порождает новые духовные и материальные ценности. Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Это все же мир юности и надежд, где почва благоприятна для творчества и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc57.5 КБ
Microsoft Office document icon razdatochnyy_material.doc45 КБ
Office presentation icon tvorcheskie_spasobnosti.ppt1.93 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №2 г. Чехова

Обобщение опыта на тему:

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочное деятельности.»

Учитель английского языка: Дюльгарова Д.Ф.

                                   2012г.

  1. Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочное деятельности.

 Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют.

Автор: Чехов Антон Павлович

Творчество - это созидание. Оно порождает новые духовные и материальные ценности. Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Это все же мир юности и надежд, где почва благоприятна для творчества и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Главное в педагогике творчества - не дать угаснуть Божьему дару, не помешать расцвести " таинственному цветку поэзии (Л.Н. Толстой) в душе ребенка, школьника, начинающего мастера.

 

Творчество предполагает наличие у человека определенных способностей. Творческие способности не развиваются стихийно, а требуют специального организованного процесса обучения и воспитания. Одной из главных задач, стоящих перед школой, является создание оптимальных условий для развития каждого учащегося в различных видах трудовой деятельности.

 Эффективность урока повышается через развитие творческих способностей ребенка.

Творчеству во всём, как любой деятельности, можно учиться. Сегодня многие педагоги уже осознают, что истинная цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом. Как правило, отсутствие творческого начала зачастую становится непреодолимым препятствием в старших классах, где требуется решение нестандартных задач.

    Для того чтобы богатый творческий потенциал детей мог актуализироваться, нужно создать определенные условия, прежде всего, ввести ребенка в настоящую творческую деятельность.

Развивать творческие способности? Что это значит?              

- Во-первых, это развитие наблюдательности, речевой и общей активности, общительности, хорошо натренированной памяти, привычки анализировать и осмысливать факты, воли, воображения.

- Во-вторых, это систематическое создание ситуаций, позволяющих самовыразиться индивидуальности ученика.

- В-третьих, это организация исследовательской деятельности в познавательном процессе.

Вызвать интерес к изучению иностранного языка и постоянно поддерживать его — вот какова цель творческих урочных мероприятий.

 

Задачи урочных мероприятий: 

1. Развитие памяти, мышления, воображения и фантазии, внимания, интеллектуальных способностей и эмоционально-мотивационной сферы личности ученика. 
2. Расширение (изучение и закрепление лексических единиц и речевых оборотов, которые должны знать ученики согласно требованиям программы), приобщение к иноязычной культуре 
3. Формирование навыков работы в группе и коллективе, воспитание толерантного отношения друг к другу, чувства поддержки и взаимопомощи. 
4. Реализация творческих стремлений учащихся 

Для более успешного изучения языка я внедряю в свою практику новые педагогические технологии. К числу современных образовательных технологий можно отнести:

        -развивающее обучение;

        -проблемное обучение;

        -разно уровневое обучение;

        -коллективную систему обучения;

        -технологию изучения изобретательских задач;

        -исследовательские методы в обучении;

        -проектные методы обучения;

        -технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

        -обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;

        -информационно-коммуникационные технологии;

        -здоровьесберегающие технологии и др.

Я использую проектную технологию в изучении языка, так как эта форма очень нравится учащимся. Им приходится много думать, читать и учиться работать в сотрудничестве над проектом. Для повышения эффективности обучения использую информационные технологии. После завершения каждой учебной темы предлагаю либо составить устное высказывание, либо написать сочинение по теме, либо сделать постер, а одаренные дети, как правило, берутся за самое сложное задание - составить компьютерную презентацию и выступить с ее защитой.



Изо дня в день, из урока в урок мы ведем каждого ребёнка по дороге самосовершенствования. Всем желающим в конце года предлагается сдать папку с разнообразными заданиями: написать реферат, описать картинку, портрет человека, перевести русскую заметку на английский язык, написать эссе, письменно перевести текст с английского на русский и.т.д. 

В групповом методе работы особое место отводится одаренным детям. Только они могут играть роль самого главного в группе, который руководит всей работой и в ответе за результат, за исходный продукт.

В моей системе работы накоплен определенный опыт по развитию творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время.

На протяжении нескольких лет я, как учитель предметник, активно с интересом для себя, работаю в этом направлении

В нашей гимназии имеются возможности для проведения целенаправленной работы по развитию интеллектуального и творческого потенциала ребенка, разработаны и реализуются программы кружков английского языка, элективы. Мы создаем условия, для выявлений способностей  каждого ребенка, через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, в международном конкурсе «British  Bulldog


Внеурочная работа так же способствует выявлению и развитию способных, талантливых детей, развитию коммуникативных навыков и умений.

На предметной неделе иностранного языка проводится разные мероприятия:

 - конкурсы,  

- КВНы ,

 - викторины.

Следовательно, формируются и развиваются способности, необходимые для общения, сотрудничества на иностранном языке в различных сферах. Большое значение в повышении мотивации изучения иностранного языка имеют различные праздники, вечера, проводятся концерты и вечера, посвященные английским праздникам.

   

Творчество – это созидание нового и прекрасного, оно противостоит разрушению, шаблону, банальности, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска.

Достигнуть желаемого результата учитель сможет лишь в том случае, если сам он не чужд творчеству, постоянному поиску, созиданию.

А творческий учитель тот, кто

- участвует в экспериментальной работе школы;

- преподает увлеченно, творчески планирует свою работу, стремится   рационализировать тематическое и поурочное планирование;

- свободно ориентируется в современных педагогических идеях, концепциях и технологиях обучения;

- уважает личность ученика;

- дифференцирует объем и сложность заданий;

- побуждает обучающихся к постановке познавательных вопросов, умеет одновременно держать в поле зрения всех учащихся класса;

-  развивает ребенка, приспосабливаясь к его зоне ближайшего развития, ориентир развития направлен на ученика;

- педагог содействует ребенку в формировании положительной Я-концепции, самопознания и творческого самопроявления;

Таким образом, можно сделать вывод, что развитие творческих способностей школьников и их творчество должно проходить и в учебной и во внеклассной деятельности, причем деятельность эта должна координироваться.

Приложение

Key: Actually, the man could swim across the river two or four times in order to take his clothes which he had left on the bank of the river.

2. What will be the score? “This young man is going to foretell the score of any football match before it starts”. What is the secret of his prophecy? Key: You can do such predictions too. The score of any match before it begins is 0-0.

3. How could it happen? Ann tells: “Yesterday my Grandpa went for a walk. He was far from home when a heavy rain began. The grandfather had neither a raincoat nor an umbrella. He didn’t have a hat too. In an hour he came back. None of his hair was wet.” How could it happen? Key: The grandfather is bold-headed.

4. How did she guess? A woman caught a taxi, told the driver her address, sat into the car and began to chat. She was talking her head off. The driver thought she’d never stop talking. Soon he lost his temper. He said: “Excuse me, madam. You needn’t talk to me. I’m deaf and today I’ve forgotten my otophone at home.” The driver was happy when the woman fell silent. When she left the taxi near her house and the car went away, the woman suddenly understood that the driver hadn’t been deaf. How did she guess that the drive had told lies? Key: If the driver was deaf, he couldn’t hear the address the woman had told him.

Возрастная категория учащихся 1-4 классы - творческие задания:

1. Жила-была мама утка – буква “E” любила звучать по разному и было у нее шестеро утят – звуки [i:], [e], [ə:], [iә], , [ә], водила мама утка на водопой своих утят к водопаду “ABC”, где утята в словах звучать могли: he, hen, her, here, money, sister. Придумайте свои слова, что бы не было скучно утятам. [i:]- he, … [e]- hen, … [ə:]- her, … [iә]- here, … - money, … [ә]- sister, …

2. Naughty Jerry с трудом ложиться спать. It’s bedtime Jerry. It’s nine o’clock. OK but……. Mummy! I want a glass of water. Daddy! I want to watch TV. No! Grandma! I want a story please. And grandpa …… ice-cream? No! Please? No! It’s bedtime but I don’t want to go to bed. Goodnight! А теперь помогите родственникам поднять Джерри утром, напишите рифмовку из слов или выражений, которые по своему значению помогут его быстро поднять.

3. Игра слов. Придумайте для своих одноклассников “Quiz” и дайте им категории на любые темы: название стран, профессий, числительные, цвет, месяц, дни недели др. 

Susan is:a a) surname b) first name c) boy’s name

England is: a a) language b) nationality c) country Продолжите свой список.

Творческие задания для учащихся.

1. A Halloween Story. Children are fond of telling each other scary stories- about black gloves, coffins on the wheels, etc. Make up a dreadful story for Halloween. Let your story be not only terrifying but funny.

2. Imagine that you are a ghost in an English castle nowadays. How are you getting on? Is it easy for you to live in a modern world? What about the ghosts' traditions? What truth can you reveal to the world. Write a confession-composition.

3. Imagine you are an English fork. Make up a funny poem about your life. Please, describe your attitude to your owners, to the food you catch, to the place where you are, etc.

Эвристические задания

1.Holiday. Last year it was a fancy dress party at London school on Halloween night. Let’s see who everyone was. I was a wizard. You were a clown. He was the Mayor of London Town. They were bad witches. She was Red Hood. Every one was in a very good mood! Soon it will be Halloween party at your school and you are preparing costumes and masks with your classmates. What would you and your friends like to be on Halloween night? Why? Write invitation to your teachers and suggest them to dress scare masks and dresses. Try to surprise them with your own trick. Read Mr. Magico’s trick and make up it. Write a number 1-30 Subtract(вычти) 2 Multiply(аи) (умножить) this number by 3 Add(добавь) 12 Divide(раздели) this number by 3 Add 5 Subtract(вычти) your number Abracadabra! You’ve got number 7. Now write your own trick you should get number..(It’s the date of Halloween celebration )

2. Advertisement. Ваш любимчик pet потерялся lost и вы want его find. Дайте объявление advertisement в местную newspaper about отличительные черты, что бы soon его найти. Don’t forget to be polite and thankful !

3. Sightseeing . На каникулах ты с родителями поедешь в Англию, совершишь экскурсии по Лондону, что бы ты хотел увидеть, потрогать, с кем пообщаться в первую очередь и почему. Опиши на английском языке это место: историческую ценность, размер, цвет, запах и т.д. На русском или на английском языке напиши, почему с этого места начнется твоя экскурсия.

4. Penfriend. Каким ты себе представляешь друга по переписке, опишите внешность, характер, увлечения и др., заполняя пропуски предполагаемого письма, затем ответьте другу используя другие выражения, глаголы, прилагательные подходящие по смыслу, так что бы он понял “What sort of person you are” и стоит ли продолжать переписку с тобой.

Dear penfriend, My name is______and I’m_____(age). I’m from ______. I’ve got_____,_______hair and _____eyes. I’m_____metre___and I’m quite______(size). I look like my________. I’m_____and _____(character). I like ___,____and____but I don’t like__________. Please write to me and tell me what you’re like.



Предварительный просмотр:

Примеры некоторых творческих заданий:

Процесс творческого мышления захватывает учащихся, превращается в увлекательную игру, а желание высказать свою версию создает естественную речевую ситуацию.

  1. Can you believe in the legend? A teacher tells his students a legend: “Long ago there was a man who swam across the wide river three times every morning”. One of the pupils says that he can’t believe it. Why? Give your opinions.
  2. How could it happen? Ann tells: “Yesterday my Grandpa went for a walk. He was far from home when a heavy rain began. The grandfather had neither a raincoat nor an umbrella. He didn’t have a hat too. In an hour he came back. None of his hair was wet.” How could it happen?

Возрастная категория учащихся 1-4 классы - творческие задания: 

1. Жила-была мама утка – буква “E” любила звучать по разному и было у нее шестеро утят – звуки [i:], [e], [ə:], [iә], , [ә], водила мама утка на водопой своих утят к водопаду “ABC”, где утята в словах звучать могли: he, hen, her, here, money, sister. Придумайте свои слова, что бы не было скучно утятам. [i:]- he, … [e]- hen, … [ə:]- her, … [iә]- here, … - money, … [ә]- sister, …

2. Naughty Jerry с трудом ложиться спать. It’s bedtime Jerry. It’s nine o’clock. OK but……. Mummy! I want a glass of water. Daddy! I want to watch TV. No! Grandma! I want a story please. And grandpa …… ice-cream? No! Please? No! It’s bedtime but I don’t want to go to bed. Goodnight! А теперь помогите родственникам поднять Джерри утром, напишите рифмовку из слов или выражений, которые по своему значению помогут его быстро поднять.

3. Игра слов. Придумайте для своих одноклассников “Quiz” и дайте им категории на любые темы: название стран, профессий, числительные, цвет, месяц, дни недели др. 

Susan is:a a) surname b) first name c) boy’s name

England is: a a) language b) nationality c) country Продолжите свой список.

Творческие задания для учащихся.

1. A Halloween Story. Children are fond of telling each other scary stories- about black gloves, coffins on the wheels, etc. Make up a dreadful story for Halloween. Let your story be not only terrifying but funny.

2. Imagine that you are a ghost in an English castle nowadays. How are you getting on? Is it easy for you to live in a modern world? What about the ghosts' traditions? What truth can you reveal to the world. Write a confession-composition.

3. Imagine you are an English fork. Make up a funny poem about your life. Please, describe your attitude to your owners, to the food you catch, to the place where you are, etc.

Эвристические задания

1.Holiday. Last year it was a fancy dress party at London school on Halloween night. Let’s see who everyone was. I was a wizard. You were a clown. He was the Mayor of London Town. They were bad witches. She was Red Hood. Every one was in a very good mood! Soon it will be Halloween party at your school and you are preparing costumes and masks with your classmates. What would you and your friends like to be on Halloween night? Why? Write invitation to your teachers and suggest them to dress scare masks and dresses. Try to surprise them with your own trick. Read Mr. Magico’s trick and make up it. Write a number 1-30 Subtract(вычти) 2 Multiply(аи) (умножить) this number by 3 Add(добавь) 12 Divide(раздели) this number by 3 Add 5 Subtract(вычти) your number Abracadabra! You’ve got number 7. Now write your own trick you should get number..(It’s the date of Halloween celebration )

2. Advertisement. Ваш любимчик pet потерялся lost и вы want его find. Дайте объявление advertisement в местную newspaper about отличительные черты, что бы soon его найти. Don’t forget to be polite and thankful !

3. Sightseeing . На каникулах ты с родителями поедешь в Англию, совершишь экскурсии по Лондону, что бы ты хотел увидеть, потрогать, с кем пообщаться в первую очередь и почему. Опиши на английском языке это место: историческую ценность, размер, цвет, запах и т.д. На русском или на английском языке напиши, почему с этого места начнется твоя экскурсия.

4. Penfriend. Каким ты себе представляешь друга по переписке, опишите внешность, характер, увлечения и др., заполняя пропуски предполагаемого письма, затем ответьте другу используя другие выражения, глаголы, прилагательные подходящие по смыслу, так что бы он понял “What sort of person you are” и стоит ли продолжать переписку с тобой.

Dear penfriend, My name is______and I’m_____(age). I’m from ______. I’ve got_____,_______hair and _____eyes. I’m_____metre___and I’m quite______(size). I look like my________. I’m_____and _____(character). I like ___,____and____but I don’t like__________. Please write to me and tell me what you’re like.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности. Учитель английского языка Дюльгарова Д.Ф.

Слайд 2

«Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют.» Чехов Антон Павлович

Слайд 3

Творчество предполагает наличие у человека определенных способностей.

Слайд 4

Развивать творческие способности? Что это значит? - Во-первых, это развитие наблюдательности, речевой и общей активности, общительности, хорошо натренированной памяти, привычки анализировать и осмысливать факты, воли, воображения. - Во-вторых, это систематическое создание ситуаций , позволяющих самовыразиться индивидуальности ученика. - В-третьих, это организация исследовательской деятельности в познавательном процессе.

Слайд 5

Задачи урочных мероприятий: 1. Развитие памяти, мышления, воображения и фантазии, внимания, интеллектуальных способностей и эмоционально-мотивационной сферы личности ученика. 2. Расширение (изучение и закрепление лексических единиц и речевых оборотов, которые должны знать ученики согласно требованиям программы), приобщение к иноязычной культуре 3. Формирование навыков работы в группе и коллективе, воспитание толерантного отношения друг к другу, чувства поддержки и взаимопомощи. 4. Реализация творческих стремлений учащихся

Слайд 6

Современные образовательные технологии. -развивающее обучение; -проблемное обучение; -разно уровневое обучение; -коллективную систему обучения; -технологию изучения изобретательских задач; -исследовательские методы в обучении; -проектные методы обучения; -технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; -обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа; -информационно-коммуникационные технологии; -здоровьесберегающие технологии и др.

Слайд 7

Проектная технология.

Слайд 8

Внеурочная деятельность.

Слайд 9

Предметная неделя. На предметной неделе иностранного языка проводится разные мероприятия: - конкурсы, - КВНы , - викторины.

Слайд 10

Концерт « Life is the light of life »

Слайд 11

Достигнуть желаемого результата учитель сможет лишь в том случае, если сам он не чужд творчеству, постоянному поиску, созиданию. А творческий учитель тот, кто: - участвует в экспериментальной работе школы; - преподает увлеченно, творчески планирует свою работу, стремится рационализировать тематическое и поурочное планирование; - свободно ориентируется в современных педагогических идеях, концепциях и технологиях обучения; - уважает личность ученика; - дифференцирует объем и сложность заданий; - побуждает обучающихся к постановке познавательных вопросов, умеет одновременно держать в поле зрения всех учащихся класса; - развивает ребенка, приспосабливаясь к его зоне ближайшего развития, ориентир развития направлен на ученика; - педагог содействует ребенку в формировании положительной Я-концепции, самопознания и творческого самопроявления;

Слайд 12

Вывод. Таким образом, можно сделать вывод, что развитие творческих способностей школьников и их творчество должно проходить и в учебной и во внеклассной деятельности, причем деятельность эта должна координироваться.

Слайд 13

Спасибо за внимание.

Слайд 16

Приложение 1. Can you believe in the legend? A teacher tells his students a legend: “Long ago there was a man who swam across the wide river three times every morning”. One of the pupils says that he can’t believe it. Why? Give your opinions.

Слайд 17

Key: Actually, the man could swim across the river two or four times in order to take his clothes which he had left on the bank of the river.

Слайд 18

How could it happen? Ann tells: “Yesterday my Grandpa went for a walk. He was far from home when a heavy rain began. The grandfather had neither a raincoat nor an umbrella. He didn’t have a hat too. In an hour he came back. None of his hair was wet.” How could it happen?

Слайд 19

Key: The grandfather is bold-headed.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности через исследовательский метод

Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности через исследовательский метод...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

В с.воей статье рассматриваю влияние  нестандартных уроков, внеклассной учебной деятельности на развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время

     Развитие творческих способностей школьников не возможно без обобщения опыта использования занятий по английскому языку в системе обучения и воспитания. Изучение английского ...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

Внеклассная работа по английскому языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания английского языка, но и способствует...

Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности».

Программа  «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности»....

"Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время"

  В наши дни проблема формирования творческих способностей у подростков в процессе обучения  английскому языку приобретает особую актуальность. В современных условиях педагогического ...