Главные вкладки

    Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности».
    рабочая программа по немецкому языку на тему

    Грошенкова Яна Сергеевна

    Программа  «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_vyyavleniya_poz._spos.docx281.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    G:\Грамоты Грошенковой отскан\Программа 1.jpg

    Пояснительная записка

    Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста обучающихся, внедрение новых образовательных технологий,  расширение возможности для участия обучающихся  в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.

    Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015г. №1577), на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Сроки  реализации: 2017 -2020гг. 

    Цель:

    - повышение уровня творческой активности и познавательного интереса  обучающихся  на уроках немецкого языка и во внеурочное время.

    Задачи:

    - определить уровень творческих и познавательных способностей обучающихся до начала реализации проекта;

    - определить формы и методы  работы на уроках, помогающие обучающимся  выявлять свои интересы, склонности, определять свои реальные возможности в формировании индивидуального стиля умственной деятельности в процессе обучения  немецкому языку;

    - определить педагогические технологии, которые обеспечивали бы эффективность развития познавательных способностей и  активности обучающихся.

    - создать условия для развития креативности.

    - решать проблемные ситуации, которые не знакомы обучающимся;

    - формировать потребность в демонстрации своих знаний и умений, полученных в результате решения проблемных ситуаций, и их отстаивание.

      -  содействовать профессиональному самоопределению обучающихся.  

    1 этап – Подготовительный.

    Задачи:

    - определить уровень познавательных способностей обучающихся до начала реализации проекта;

    - определить формы и методы  работы на уроках, помогающие обучающимся  выявлять свои интересы, склонности, определять свои реальные возможности в формировании индивидуального стиля умственной деятельности в процессе обучения немецкому языку.

    - определить педагогические технологии, которые обеспечивали бы эффективность развития творческой активности обучающихся.

    .

    2 этап – Основной.

    Задачи:

    - Создать условия для развития креативности.

    - Решать проблемные ситуации, которые не знакомы обучающимся;

    - Формировать потребность в демонстрации своих знаний и умений, полученных в результате решения проблемных ситуаций, и их отстаивание.

    3 этап – Итоговый.

    Заключительный этап  включает в себя  рефлексию объективного  осознанного   выбора школьниками видов  деятельности и профессионального самоопределения.

    Основные направления реализации программы

     - выявление уровней развития творческих и познавательных способностей обучающихся;  - использование форм и методов работы на уроках, помогающие  обучающимся  выявлять свои интересы, склонности, определять свои реальные возможности в формировании индивидуального стиля умственной деятельности в процессе обучения немецкому языку

     -  разработка индивидуальных форм работы;

     - внедрение в учебный процесс  современных педагогических технологий;

     -  использование активных форм и методов организации образовательной деятельности;

      -  развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая позволит  школьникам демонстрировать свои достижения на школьных, районных, областных,  всероссийских   олимпиадах, праздниках, конкурсах, смотрах,

      -  включение обучающихся  в научно-исследовательскую деятельность с последующим выходом на школьные, районные, региональные   ученические конференции разработка и внедрение проектов, направленных на развитие и реализацию творческих  обучающихся  

    Организация  воспитательной работы в рамках программы:

    Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;

     Формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;

      Формирование высокой речевой культуры;

       Утверждение здорового образа жизни школьника;

       Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся.


     Основные мероприятия по реализации программы
    I. Диагностика: 
    1.  Изучение диагностических методик, основанных на валидности, доступности, информативной емкости;
    2. Создание банка тестов для диагностирования  обучающихся по определению интеллектуальных способностей;  
    3. Изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем анкетирования. 
    4. Изучение личностных потребностей   обучающихся путем собеседования. 
     II. Развитие творческих и познавательных  способностей: 
    1. Доступность и широкое привлечение  обучающихся к проведению школьных олимпиад и конкурсов. 
    2. Проведение школьных олимпиад. 
    3. Использование в практике работы  следующих приемов: 
    - творческие ответы; 
    - выполнение творческих тематических заданий; 
    - выполнение проблемных поисковых работ; 
    - назначение ответственными за проведение мероприятий предметных и метапредметных недель; 
    - приобщение (в различных формах) к работе учителя; 
    - повышение степени сложности заданий; 
    - интеграция учебных и научно-исследовательских заданий. 
    III. Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой деятельности: 
    1.  Выносить на публичное своевременное поощрение успехов  обучающихся (молнии-объявления). 
    2. Отмечать заслуги родителей в воспитании детей на родительских собраниях, на итоговых школьных конференциях. 

    Ожидаемые результаты реализации программы:

    1. повышение интереса со стороны обучающихся к предмету немецкий язык;
    2. творческий подход к изучению тем;
    3. возрастание активности работы как на уроках, так и во внеурочное время среди обучающихся ;
    4. развитие самостоятельности при  получении новых знаний обучающимися;
    5. повышение уровня профессионального самоопределения обучающихся.

    Диагностики:

    1. Диагностика «Школьный тест умственного развития (ШТУР)
    2.  Дифференциально-диагностический опросник (ДДО Е.А. Климова)
    3. Диагностика уровня воспитанности обучающихся  Н.М. Шиловой
    4. Методика обследования связной речи (В.П.Глухов)
    5. Диагностика  уровня познавательных способностей обучающихся  -методика самоконтроля Е.И. Рогова 

    Педагогические методики: Метод проектов Л.С.Выготский, метод индивидуального подхода Е.И.Пассов, Г.А.Китайгородская, личностно-ориентированное и развивающее обучение И.С.Якиманская


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочное деятельности.»

    Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют. Автор: Чехов Антон Павлович  1.   Творчество - это созидание. Оно порождает новые ...

    Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

    В с.воей статье рассматриваю влияние  нестандартных уроков, внеклассной учебной деятельности на развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка...

    Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

    Внеклассная работа по английскому языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания английского языка, но и способствует...

    Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности».

    Программа  «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности»....

    ВЫЯВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ВЫЯВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯНА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...