Главные вкладки

    Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.
    статья по английскому языку на тему

    Позднякова Вероника Геннадьевна

    В с.воей статье рассматриваю влияние  нестандартных уроков, внеклассной учебной деятельности на развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

               

             «Учитель, вдохнови меня на творчество» (Ш.А.Амонашвили). Думаю, что каждому учителю знакома радость творчества. Она тем полнее, чем больший отклик и заинтересованность вызывает творчество у окружающих. Стремление к творчеству характерно для школы наших дней.  Главное в педагогике творчества - не дать угаснуть Божьему дару, не помешать расцвести " таинственному цветку поэзии (Л.Н. Толстой) в душе ребенка, школьника, начинающего мастера.

             Творчество предполагает наличие у человека определенных способностей. Творческие способности не развиваются стихийно, а требуют специального организованного процесса обучения и воспитания. Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является создание оптимальных условий для развития каждого учащегося в различных видах  деятельности.

    Творчеству во всём, как любой деятельности, можно учиться.  Истинная цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом. Как правило, отсутствие творческого начала зачастую становится непреодолимым препятствием в старших классах, где требуется решение нестандартных задач.

            Для того чтобы богатый творческий потенциал детей мог реализоваться, нужно создать определенные условия, прежде всего, ввести ребенка в настоящую творческую деятельность.

             Прежде всего,  это развитие наблюдательности, речевой и общей активности, общительности, хорошо натренированной памяти, привычки анализировать и осмысливать факты, воли, воображения.

     систематическое создание ситуаций, позволяющих раскрыть индивидуальные особенности  ученика, организация исследовательской деятельности в познавательном процессе.

    Вызвать интерес к изучению иностранного языка и постоянно поддерживать его —  цель творческих урочных мероприятий. Это развитие памяти, мышления, воображения и фантазии, внимания, интеллектуальных способностей и эмоционально-мотивационной сферы личности ученика, расширение  и закрепление лексических единиц и речевых оборотов, формирование навыков работы в группе и коллективе, воспитание толерантного отношения друг к другу, чувства поддержки и взаимопомощи. 
            Для более успешного изучения языка, реализации творческих стремлений учащихся я применяю в своей практике следующие педагогические технологии:                                                                                          

     - развивающее обучение

     - разноуровневое обучение

     - коллективную систему обучения (КСО)       

     - технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ)

     - исследовательские методы в обучении

     - проектные методы обучения

     - технологию модульного и блочно-модульного образования

     - технологию развития критического мышления                                

     - технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых

        и других

     - обучение в сотрудничестве

     - информационно – коммуникативные технологии

     - здоровьесберегающие  коммуникационные технологии

     - систему инновационной оценки «портфолио»

     - технологию дистанционного образования и др.            

       

                Я использую различные технологии в изучении языка, такие, как обучение в сотрудничестве, когда ребятам  приходится много думать, читать и учиться работать в сотрудничестве. Для повышения эффективности обучения использую информационные технологии. После завершения каждой учебной темы предлагаю либо составить устное высказывание, либо написать сочинение по теме, либо сделать постер, а одаренные дети, как правило, берутся за самое сложное задание - составить компьютерную презентацию и выступить с ее защитой.

    Всем желающим в конце года предлагается сдать папку с разнообразными заданиями: написать реферат, описать картинку, портрет человека, перевести русскую заметку на английский язык, написать эссе, письменно перевести текст с английского на русский и.т.д. 
    В групповом методе работы особое место отводится одаренным детям. Они могут играть роль самого главного в группе, который руководит всей работой и в ответе за результат, за исходный продукт.

    В моей системе работы накоплен определенный опыт по развитию творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время.

              На протяжении нескольких лет  работаю в этом направлении.  Создавать условия для выявлений способностей  каждого ребенка помогают нестандартные уроки иностранного языка. Это неординарные подходы  к преподаванию, их цель – увлечь творчеством, оживить урок, заинтересовать. Каждый ученик имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности, класс становится творческим коллективом. Такие уроки включают в себя разнообразие форм и методов, в тои числе таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи и другое. У ребят снимается напряжение, повышается интерес к предмету в целом. Люблю такие виды нестандартных уроков, как урок-игра, урок-соревнование, уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, таких как исследование, изобретательство, мозговая атака и т. далее, песня на уроке английского языка стимулирует мотивацию и поэтому способствует лучшему усвоению языкового материала, позволяет увеличить обьем и прочность запоминания материала.

              Внеурочная работа так же способствует выявлению и развитию способных, талантливых детей, развитию коммуникативных навыков и умений. Благодаря внеклассной работе по иностранному языку углубляются познавательные процессы школьников, развиваются социальные и познавательные мотивы учебной деятельности, происходит развитие творческого потенциала личности, расширяется кругозор, эрудиция ребят.                                                                                                                                          Внеклассная работа по иностранному языку способствует более эффективному усвоению содержания образования. Во внеклассной работе имеется много возможностей для развития творческого потенциала учащихся через продуктивные методы учебно-воспитательной деятельности. В частности : исследовательский и поисковый методы применяются в практических занятиях, факультативах, комбинированных факультативных занятиях в поисковых играх, в играх по обмену и сбору информации при подготовке различных мероприятий, праздников, при выполнении упражнений и проектов с помощи сети «Интернет», а также при выполнении творческих домашних заданий.

    Следовательно, формируются и развиваются способности, необходимые для общения, сотрудничества на иностранном языке в различных сферах. Большое значение в повышении мотивации изучения иностранного языка имеют различные праздники, вечера, проводятся концерты и вечера, посвященные английским праздникам.

              Творчество – это созидание нового и прекрасного, оно противостоит разрушению, шаблону, банальности, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска.

    Достигнуть желаемого результата учитель сможет лишь в том случае, если сам он не чужд творчеству, постоянному поиску, созиданию. Если дети чувствуют поддержку и восхищение, чувствуют радость от своего труда, то снова готовы творить, штурмовать вершины творчества.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочное деятельности.»

    Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют. Автор: Чехов Антон Павлович  1.   Творчество - это созидание. Оно порождает новые ...

    Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности через исследовательский метод

    Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности через исследовательский метод...

    Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время

         Развитие творческих способностей школьников не возможно без обобщения опыта использования занятий по английскому языку в системе обучения и воспитания. Изучение английского ...

    Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

    Внеклассная работа по английскому языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания английского языка, но и способствует...

    Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности».

    Программа  «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности»....

    Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности».

    Программа  «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности»....