«Борцы – герои Олимпийских игр»
методическая разработка по теме

Шарапов Алексей Сергеевич

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Борцы – герои Олимпийских игр» для обучающихся греко-римской борьбы государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Архангельской области «Дворец детского и юношеского творчества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Борцы – герои Олимпийских игр»

для обучающихся греко-римской борьбы государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей

Архангельской области

«Дворец детского и юношеского творчества»

Разработчик: Алексей Сергеевич Шарапов, педагог дополнительного образования государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Архангельской области «Дворец детского и юношеского творчества»

Длительность: до 60 минут

Участники: обучающиеся секции в возрасте 12-14 лет, 12-16 человек

Домашнее задание: найти информацию о российских (советских) борцах – победителях Олимпийских игр (Иван Максимович Поддубный, Иван Сергеевич Ярыгин,  Александр Александрович Карелин). В библиотеке секции имеется несколько экземпляров книги.

Литература: Они прославили Россию. Герои олимпийских игр / Министерство образования и науки Российской Федерации, ООО «Современные образовательные концепции»; автор-составитель: В.А. Власенко и др. – М.: АС-Траст, 2009. – 248 с.:ил

Оборудование: интерактивная доска (для просмотра видео-роликов), видеоролики поединков; викторина, распечатанная на листах, портреты борцов.

Цель: углубить знания обучающихся секции греко-римской борьбы о русских борцах – героях Олимпийских игр.

Задачи:

- привлечение внимания к Олимпийскому движению;

- формирования чувства сопричастности к героям Олимпиады;

- стимулирование юных спортсменов к усердным занятиям;

- развитие стремления к победе и уверенность в своих силах

- воспитание чувства  уважения к героям-олимпийцам, гордости за свою страну.

«Выбери героя, бери пример с него,

подражай ему в геройстве,

догони его, перегони — слава тебе!»

А.В. Суворов

Хронометраж

Действия

5 минут

Организационный момент

Здравствуйте, спортсмены. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы поговорим о героях!

Как вы считаете, кто такие герои?

Ответы обучающихся

Геро́й (от др.-греч. ἥρως, «доблестный муж, предводитель») — человек исключительной смелости и доблести (www.wikipedia.org)

Вы все правы! Герой – это выдающийся человек. Героями восхищаются, героев восхваляют.

А где мы можем встретить героя?

Ответы обучающихся

Совершенно верно! Везде! Наверняка, в школе, в классе у вас есть свои герои! У нас во дворце есть свои герои! Среди них, кстати, Паша Петруничев. Вы помните, он поднимал флаг РФ на линейке открытия учебного года. А почему именно он поднимал флаг?

Ответ обучающихся

Все верно. Он стал чемпионом России по греко-римской борьбе среди юношей.

И сегодня мне бы очень хотелось, чтобы вы вспомнили, узнали, познакомились с героями Олимпийских игр – победителями соревнований по греко-римской борьбе.

20 минут

Актуализация знаний

Вам было дано задание – найти и прочитать информацию об известных борцах – Иване Максимовиче Поддубном, Иване Сергеевиче Ярыгине,  Александре Александровиче Карелине.

Сейчас я вам покажу портреты этих людей, а вы мне скажете, кто на них изображен.

Ответы обучающихся

Молодцы, вы прекрасно справились с первым заданием.

А теперь я предлагаю вам ответить на вопросы небольшой викторины.

Мы с вами разделимся на 4 группы. Я вам даю 10 минут на то, чтобы ответить на вопросы. Затем, мы проверим, как успешно вы справились с заданиями!

Работа в группах

Ребята, время завершено. Я попрошу группу 1 дать свои ответы группе 2, группа 2 – третьей, третья – четвертой, четвертая – первой.

Молодцы!

Итак, проверяем.

Кто безошибочно ответил на все вопросы?

Прекрасно!

А тот, у кого были неточности, надеюсь, услышав правильные ответы, запомнил.

Ребята и сейчас нам предстоит самое интересное. Мы с вами посмотрим самые яркие поединки наших героев.

25 минут

Просмотр, обсуждение видеороликов

Просмотр и обсуждение проходит по следующей схеме:

  1. Где и когда состоялся поединок
  2. Участники поединка
  3. Какие качества проявил «наш» герой
  4. Какие приемы использовал

5 минут

Организационный момент

Ребята, сегодня мы поговорили об олимпийцах – героях России. Я надеюсь, что в ближайшее время мы с вами посетим очень престижные соревнования, которые носят имена великих спортсменов. А завтра на тренировке, мы обязательно попытаемся потренировать победные приемы, которые увидели на видеозаписях.

Я готов ответить на ваши вопросы.

Вопросы обучающихся

Спасибо за работу! До свидания.

Викторина

  1. Какой борец начинал свою спортивную карьеру с футбола?

Ответ: Иван Сергеевич Ярыгин

  1. Назовите фамилию борца, который за 40 лет выступлений не проиграл ни одного поединка.

Ответ: Иван Максимов Поддубный

  1. Назовите спортсмена, который являлся с 1998 года бессменным тринадцатикратным чемпионом страны

Ответ: Александр Александрович Карелин

  1. Дополните цифрами распорядок ежедневных тренировок И.С. Ярыгина при подготовке к олимпийским играм в Монреале

Бег

км.

ответы

50

Отжимания

раз

120

Канат

раз

15

  1. Сколько по времени длился поединок И.М. Поддубного с борцом Иваном Шемякиным на чемпионате, проходившем в цирке на Цветном бульваре.

Ответ: 1 час 20 минут

  1. Какое количество олимпийских игр посетил и выиграл А.А. Карелин?

Ответ: 3

  1. В каком городе установлен бюст И.М. Поддубному?

Ответ: Ейск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мне борьба мешала быть поэтом, песни мне мешали быть борцом..."

Вступительный урок-презентация в 10 классе по творчеству Н.А.Некрасова позволяет расширить представление о народном поэте и его творчестве....

Специальные упражнения для юных борцов

Перечень упражнений для развития определенных физических качеств у юных борцов...

МЕТОДИКА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БОРЦА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОФП И СФП

Физическая подготовка – это процесс, направленный на развитие физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки. В...

«Гигиенические особенности юного борца»

Кратко и доступно для ребенка описаны основные правила гигиены для борца....

Презентация к уроку ИЗО в 4 классе"Герои, борцы, защитники"

В презентации имеются образцы памятников и монументов, также образец выполнения макета....

Академический урок с элементами ЭОР по физической культуре на тему: «Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика». 5класс

КОНСПЕКТ АКАДЕМИЧЕСКОГО УРОКАОборудование и инвентарь: наглядные пособия, интерактивная доска, компьютер.Место проведения: кабинет.Задача: освоение учащимися исторических основ Олимпийского движения. ...

Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры

ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...