Сценарий мероприятия "Если добрый ты - это хорошо"
методическая разработка на тему

Материаль для внеклассного мероприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования Администрации

муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества

Муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан

               

Разработка внеклассного мероприятия

«Если добрый ты – это хорошо»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

             

       

                                                                   Педагог дополнительного образования

                                                               Каракенова Фавзия Фахрисламовна

                                            с. Исянгулово – 2013

Если добрый ты  – это хорошо!

Цели: содействовать вежливому общению детей с окружающими; способствовать развитию памяти, внимания, воображения, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.

Задачи: способствовать развитию познавательной активности, актерских способностей; способствовать развитию речи учащихся; закрепить и обобщить понятия: «вежливость», «волшебные слова», «добрые дела и проступки»; развивать навыки обобщения, правильного применения «волшебных слов», добрых дел на практике; воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, доброты, чуткости, уважение к личности другого человека.

Реквизиты:

- большой мяч;

- веник (2 шт.), мусорные ведра (2 шт.), бумажки (мусор по количеству участников) или воздушные шары (2 шт.).

Фонограммы:

- Песня «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»

-  «Если добрый ты» (сл. А.Хайта, муз. Б.Савельева)

- «Добрый день» (сл. В. Суслова, муз. Я. Дубравина) и др.

Ведущая: Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые. А что это вы молчите? Вы, наверное, не умеете здороваться. Да? Ну, это поправимо. Сейчас я вас научу. А заодно, мы научимся здороваться, как это делают другие люди. (Можно разделить детей на маленькие группы).

Игра «Здравствуйте»

1-ая группа: А вы будете говорить «Привет» и весело махать руками. Понятно? Давайте попробуем.

2-ая группа: Вы будете здороваться так, как это делают на планете Мумба - Юмба: говорить «Ку» и вот так раздвигать руки. Понятно? Давайте попробуем.

3-я группа: Вы будете здороваться, как здороваются «Салям алейкум» и складывать вот так руки. Понятно? Попробуем.

4-ая группа: Вы будете здороваться, как это делают девушки в Германии: говорить «О-ля-ля» и махать правой рукой. Понятно? Давайте попробуем.

5-ая группа: Вы будете здороваться так, как это делают маленькие дети: закрывать руками лицо, а, выглядывая, говорить «Ку-ку» . Понятно? Давайте попробуем.

6-ая группа: Вы будете здороваться по-английски: говорить «Хелоу» и поднимать над головой вымышленную шляпу. Понятно? Давайте попробуем.

7-ая группа: Вы будете здороваться так, как это делают мужчины во Франции: говорить «Бонжур» и наклонять голову вниз. Понятно? Давайте попробуем.

8-ая группа: Вы будете говорить «Салют» и махать двумя руками над головой. Понятно? Попробуем.

А теперь, по моей команде, когда я скажу, «Здравствуйте», вы все вместе должны со мной поздороваться так, как я вас только что научила. Понятно? Итак, здравствуйте!

Ведущая: Ребята, посмотрите на своих одноклассников и улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на празднике вашими помощниками. А наш сегодняшний праздник мы посвящаем вежливости. Кто знает, что такое – быть вежливым? (Выслушиваются ответы детей).

Правильно, вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Но иногда ребята ведут себя грубо и некрасиво. Например, кто-то не уступает  место в автобусе, другой опаздывает постоянно в школу, третий грубит или перебивает взрослых…

(Входит Веселинка, садится рядом с ребенком и начинает рассказывать, не обращая внимания на ведущую..)

Веселинка: Ой. Ну и устала я сегодня. Столько дел переделала! Фантиков в автобусе набросала, дома все обои изрисовала, громко музыку, когда соседи спали, слушала. Ой, ну и весело же было. А ты сегодня чего весь день делал?

Ведущая: Стоп, вот наглядный пример, как нельзя себя вести.    Такая красивая девочка – и так некрасиво себя ведет: во-первых, опоздала, во-вторых, перебила взрослого человека, в-третьих, с ребятами не поздоровалась, в-четвертых, начала разговор с незнакомым человеком, не представившись, а в-пятых, хвалится совсем не вежливыми делами просто недопустимо. Разве так можно себя вести?! Ну, никакого знания правил поведения и этикета. И как же зовут такую невоспитанную девочку?

Веселинка: (Обращается к ребятам) Ха, Веселинка меня зовут! (Обращается к ведущей) Ой, подумаешь. Слово то какое смешное: Э-Т-И-К-Е-Т.  Вы, наверное, что-то перепутали, потому что я точно знаю слово «китикет», которым я дома кормлю свою кошку Мусю. И если она начинает плохо есть, я начинаю дергать ее за хвост. Вот так.

Ведущая: Этикет - означает правильное поведение, а также: сердечность, доброта, чуткое и деликатное отношение к окружающим. А ты, Веселинка, похоже, такими качествами, к сожалению, не обладаешь. Так что придется мне тебя обучать правильному, культурному поведению.

 Веселинка: Меня?  Правильному поведению? Ни за что! Я буду себя вести так, как мне нравиться!  И никакой этикет - китикет мне не нужен. Я без этикета все знаю, он мне не пригодится!

Ведущая: Ну что ребята, докажем Веселинке, что хорошие манеры  просто необходимы каждому человеку? Вы мне в этом поможете? Для этого мы поиграем с вами в игру «Волшебные слова». А какие слова мы называем волшебными? Правильно вежливые! Потому что с помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Игра «Аукцион волшебных слов»

( Разделить ребят на две команды. Придумать им названия в тему праздника. Задача: перекатывая мяч, участники должны называть «волшебные слова». Победит та команда, которая знает больше вежливых слов )

Ведущая: Молодцы! «Волшебные слова» вы знаете. А ты, Веселинка, поняла, что такое «волшебные  слова»?

Веселинка: Я? Конечно! Я уже и игру придумала, которая называется  «Продолжи фразу…». Я начинаю, вы хором продолжаете. Попробуем? Тогда я начинаю:

«Продолжи фразу… »

Растает даже ледяная глыба от слова теплого ……. (спасибо. )

Зазеленеет старый пень, когда услышит ……. (добрый день )    Когда нас старшие бранят за шалости, мы говорим …… (простите нас, пожалуйста  )

И во Франции и в Дании всем, прощаясь, говорят …. (до свидания )

Веселинка: Ой, как-то скучно с вами, такие вы правильные, всё знаете…

Ведущая: Веселинка, а ты школе учишься?

Веселинка: Конечно! Да в классе я – самый лучший ученик, взяла и изрисовала весь дневник, стул ногою раскачала, дверь пинком я открываю!

Ведущая: Ой, ой, какое безобразие. Давай послушаем ребят, как правильно надо себя вести в школе, в классе.  (ответы детей )

Ну что, поняла, как нужно вести себя в школе? Обещай нам, что ты исправишься?

Веселинка: Обещаю. Но, чтобы все запомнить и ничего не перепутать, предлагаю поиграть в игру:

«Вежливо - невежливо»  

Правила. Если я говорю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши. Когда я говорю о невежливом поступке – вы топаете ногами. Начнем.

     - Поздороваться при встрече…

     - Толкнуть и не извиниться….  

     - Свистеть, кричать, шуметь в школе…

     - Не вставать на обращение учителя…

     - Не снимать шапку, когда заходишь в школу…

     - Громко разговаривать на перемене…

     - Обозвать обидным словом соседа…

     - Извиниться за вынужденное опоздание…

     - Бегать по коридорам, сбивая всех с ног…

Веселинка: Ну, ладно, в школе я себя неправильно вела, зато я знаю, как себя вести в гостях.

Ведущая:  Ну и как же, расскажи! А мы с ребятами послушаем!

 Веселинка: Значит так, как только зашли, сразу идти к холодильнику, вдруг хозяева самое вкусненькое забыли достать, вытащить из него все, что вам захотелось слопать, потом можно пройти в комнату родителей, взять мамины помаду, духи, забрызгаться,  чтоб вкусненько пахло, потом помазать кремом свои руки, затем намазать еще и лицо. Затем дунуть в пудру, так, чтобы душистое облако разлетелось на ковер. Красота! Затем, наевшись и напившись вдоволь чаю, можно и домой отправиться, заодно прихватив диски с играми, без спроса, конечно. А то вдруг хозяин жадным окажется…

Ведущая: Ну, это, совсем ни в какие рамки не входить. Ребята, как же правильно себя вести в гостях? (ответы детей) Молодцы. И, пожалуйста, не забывайте соблюдать  эти  правила.

Веселинка: Вы сегодня так часто повторяете слово « пожалуйста », что даже я его уже запомнила  и даже придумала игру, которая так и называется «Пожалуйста». Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять. Но только в том случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет – задание не выполняете. Всё понятно? Давайте попробуем.  Будьте очень внимательны.

       - «Пожалуйста», встаньте.

       - Будьте добры, поднимите правую руку.

       - «Пожалуйста», поднимите левую руку.

       - Сядьте. И т.д.

Веселинка: Ой, мне кажется, что быть воспитанным не так уж и скучно, а очень даже весело и приятно. А чем же воспитанные мальчики и девочки еще занимаются?

Ведущая: Ну… Честно говоря, воспитанные ребята живут по строгому режиму. По утрам они, конечно, умываются, заправляют свои кроватки, делают зарядку, моют руки перед едой. Вовремя гуляют и ложатся спать. Поэтому никто из них не болеет. Ну, или болеют, но очень редко.

Веселинка: Ой, а я тоже делала зарядку… Один раз, в прошлом году.

«Музыкальная физзарядка»

  Ведущая: А теперь, давайте отдохнем и вспомним, как нужно вести себя с мамой, папой и остальными членами вашей семьи.

Веселинка: Ну, уж это я знаю. Например, если ваши родители не покупают вам что-нибудь такое- этакое, то нужно упасть на пол, застучать ногами и кричать до тех пор, пока они вам что-нибудь не купят… А еще здорово, когда мне бабушка ботинки одевает, а дедушка мне портфель таскает. Какая красота, что у меня столько родственников. Мне никакой заботы!

Ведущая: Конечно, это очень хорошо, когда тебя окружают вниманием и заботой твои родные. Но не забывай о том, что мама, папа, бабушка, дедушка и остальные члены твоей семьи – твои самые верные, самые надежные друзья. Они всегда-всегда с тобой рядом. И как бы ни были они утомлены, а иногда даже больны, они всегда тебя накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут тебе добрый совет. Не так ли?

Веселинка: Конечно, когда я болею и лежу в постели, и у меня высокая температура, как внимательны и заботливы со мной мама и бабушка! Дают мне лекарство. Ставят горчичники и градусник. И шепчут мне такие добрые и ласковые слова, от которых и боль стихает, и болезнь уходит.

Ведущая: Молодец, Веселинка. Помните, ребята, все-все, что есть в  доме и у вас самых, - все вещи, книги и игрушки сделаны руками или куплены на деньги, заработанные вашими родителями, вашими близкими. Ведь ваши мама, папа, бабушка, дедушка всю свою жизнь не устают трудиться. Вот ваши мамы, например, сколько всяких- разных дел успевают они сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести все в порядок в доме. Почитать книжку и поиграть. Помыть вас и уложить в постель.

Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел. Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мам такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогали ваши папы (и остальные члены семьи ). Потому что ваши папы почти, что сказочно добрые, почти, что сказочно умные, почти, что сказочно образованные. Про  все на белом свете знают: про автомобили, про хоккей и футбол, про то, откуда взялись звезды. И чем нужно намазать лыжи в большой мороз. Про разные страны. И про рыб, которые водятся в вашей речке.  Про знаменитых людей. Вот какие удивительные люди живут – поживают в ваших семьях. Их нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь. Поэтому, пожалуйста, как можно чаще сами мойте посуду после еды. Не оставляйте это дело для бабушки и мамы. Когда бабушка, мама, дедушка приходят  с улицы домой, помогите им раздеться.

 И принесите тапочки. А если вы отправились с родителями в гости или на прогулку в автобусе, в трамвае, не спешите скорее сесть сами. Обязательно усадите на свободное место своих любимых старших друзей. Тем более женщин. Они ведь так редко отдыхают.

Веселинка: Ой, я все поняла. Вежливый  человек уважает и ценит труд своей мамы, папы, бабушки или дедушки. Он и сам умеет и любит трудиться. Я буду настоящий хозяйкой в своем доме. А хорошая хозяйка всегда опрятна и аккуратна. Она знает место для своих вещей, игрушек, книг. Она каждой день наводить чистоту в доме, подметает пол и вытирает пыль.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что вежливый человек – это еще честный человек. Честным человеком мы называем такого, которой «не запачкал » себя трусостью и ложью. Честный человек – тот, кто правдив и смел, кто дорожит  дружбой. Кто уважает и любит своих близких и незнакомых людей. Честный человек никогда не завидует.

Веселинка: А я знаю веселую игру, которой так и называется «Это я, это я ,это все мои  друзья!»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Вам нужно отгадать мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на  нее надо всем хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Давайте, попробуем. Но трудность в том, что эти слова нужно говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом – надо промолчать.

      Кто из вас, проснувшись бодро,

     «С добром утром!» скажет твердо?

      Кто из вас, скажите, братцы,

      Забывает умываться?

      У кого из вас в порядке

      Сумка, книжки и тетрадки?

      Кто из вас в автобусе тесном

      Уступает старшим место?

      Кто из вас молчит, как рыба,

      Вместо доброго «спасибо»?

      Кто быть вежливым желает,

      Малышей не обижает?

Ведущая: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится. И сегодня вы показали себя очень воспитанными, культурными и дружными ребятами.

Веселинка: Поэтому ребята заслужили веселый конкурс, который так и называется

«Самый дружный класс»

Три хора:

        1 хор поросята – будет хрюкать;

        2 хор лягушат – будет квакать;

        3 хор котят – будет мяукать.

Ведущая: Молодцы. Вот и подошел  к концу наш праздник. Но, перед тем, как нам расстаться и уйти всем по домам, хочется вам пожелать, чтобы вы были добрыми и  слов волшебных не забывали.

Веселинка: А я желаю, чтобы  вы относились к людям так, как бы вы хотели, чтобы к вам. То есть – с добром. И Добро к вам обязательно вернется. Так что всего доброго, ребята!

Музыка.  Песня «Если добрый ты».        

 

Если добрый ты – это хорошо.

(Внеклассное мероприятие для учащихся младшего школьного возраста)

                                                                             Педагог дополнительного                              

                                                                             образования

                                                                             Каракенова Фавзия

                                                                             Фахрисламовна

с. Исянгулово - 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Если добрый ты - это хорошо".

Расширить знания школьников о вежливых и добрых  словах  и их  применении в жизненных событиях....

Классный час "Если добрый ты - это хорошо"

Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья, направлен на развитие у детей представлений о хороших делах, о доброте...

Классный час "Если добрый ты - это хорошо!"

Классный час направлен на формирование у учащихся доброты и милосердия, знаниее правильных и ошибочных представлений о доброте и добрых делах вообще....

"Если добрым быть - это хорошо"

Конспект интегрированного занятия...

"Если добрый ты - это хорошо."

Конспект занятия....

Классный час в 7 классе «Если добрый ты – это хорошо!»

Сценарий  классного  часа  для учащихся  7  класса,  цель  которого  формирование  этических  норм  поведения  в  обществе  и...

Презентация к классному часу: "Если добрый ты - это хорошо".

Расширить знания школьников о вежливых и добрых  словах  и их  применении в жизненных событиях....