Классный час "Если добрый ты - это хорошо!"
классный час (5 класс) на тему

Классный час направлен на формирование у учащихся доброты и милосердия, знаниее правильных и ошибочных представлений о доброте и добрых делах вообще.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_dobryy_ty-_eto_khorosho.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14»

Классный час    

Если добрый ты - это хорошо!

Автор: Молева Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы

г. Ангарск

КЛАССНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ЭТИКЕ

Тема: «Если добрый ты - это хорошо»

Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия; выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах вообще;

Оформление кабинета: на доске - кот Леопольд со своими вопросами - заданиями, рядом слова И.С. Тургенева: «Себялюбие - самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево»; слова для выбора образа жизни, эпиграф.

Участники и действующие лица: ведущая (классный руководитель), кот Леопольд, школьный класс.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Оборудование: «зонтик настроения», перед каждым учеником на столе находится ручка и 2 листка бумаги, мешочек «добрых дел».

Ход классного часа.

1.        Организационный момент.

Класс в коридоре ждёт приглашения учителя. (В это время учитель знакомит комиссию с этапами работы).

Звучит фонозапись песни Б. Савельева «Если добрый ты»

Под фонозапись учащиеся заходят в кабинет и рассаживаются.

-        Ребята, пожалуйста, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. У каждого из вас сейчас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то,может быть, огорчён. Давайте отвлечёмся.

Нам поможет в этом «зонтик настроения».

Учитель проносит над детьми зонтик так, чтобы каждый из них побывал под ним несколько секунд.

-        Теперь у всех прекрасное настроение, попробуем пронести его через все занятие.

2.        Вступительное слово учителя.

-        Я предлагаю  поразмышлять  вам  о  теме  классного  часа.  Для  этого  вам  необходимо продолжить фразу:
«Я думаю, что мы будем говорить о ...» (о добре)

  • Начать наше мероприятие хочу со слов Л. Татьяничевой: «Делать людям хорошо – хорошеть самому».
  • Как вы понимаете слова «хорошеть самому»?
  • Значит ли это, что надо быть хорошим человеком, делать то, что нравится людям?
  • А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова (читает ученица)

Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она одаривает нас хлебом, живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту!

-        В течение всего классного часа думайте, почему именно эти строки я выбрала к занятию? В конце урока мы к ним вернёмся.

3.        Классный руководитель:

  • Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
    Надо так жить каждому из нас.
  • Ребята, вспомните случаи из своей жизни, когда вы проявили свою доброту, и запишите их на листочках бумаги.

Учащиеся записывают свои примеры и складывают их в «мешочек добрых дел».

-        Этот мешочек я передам ... Кому? Вы узнаете немного позже.

4.        Классный руководитель:

  • Ребята, а как вы думаете, кто из мультипликационных героев самый добрый, кто говорил о том, что нужно делать добрые дела, учил тому, чтобы все ребята жили  дружно.
    (Кот Леопольд)
  • Представьте себе, этот самый кот пришёл сегодня к нам, хоть он  и очень занят, но для нас он выбрал время, отложил все свои съёмки в мультфильмах. Он утверждает, что если  добрый ты  - это хорошо.

Такое совпадение, тема классного часа звучит именно так.

-        Леопольд к нам пришёл не просто так; он хочет задать вам несколько вопросов, ответив на которые  вы угадаете слово, которое является для  кота самым неприятным и
которое он вообще не употребляет в своей речи.

Желающие подходят к доске, снимают карточки с вопросами, читают вопросы. (3 ученика: из каждой группы — по одному, отвечает та группа, чей представитель у доски), В этих карточках детям предлагается ответить на следующие вопросы:

  1. Какое слово мы произносим при встрече друг с другом? (Здравствуйте) [О]
  2. С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой? (Пожалуйста) [Л]
  3. Как называют человека, делающего много хорошего для других людей? (Добрый) [3]

-        Так какое слово является для Леопольда самым неприятным? (зло)

5.        Проверка домашнего задания.

-        Ребята,  на дом  я вам задавала найти высказывания писателей о добре. Какие высказывания  вы нашли?

6.        Беседа с учащимися.

Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах).

  • Какой  человек  может  быть  добрым?  (Добрым  может  быть  только   тот,   кто   всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек  всегда учитывает интересы других людей).

  • Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?
    (Любить     людей     знакомых     и     незнакомых,     призывать     окружающих     к     хорошим взаимоотношениям, делать добро близких, друзей).

7.        Слово учителя.  Словарная работа.

-        Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец (эгоист)-несчастлив.

И.С. Тургенев писал: «Себялюбие - самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево».

Верно. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остаётся один, когда приходят тяжёлые жизненные испытания.

8.        Классный руководитель.

Учитель просит учеников написать на листке   5 отрицательных качеств, которые они не хотели бы иметь сами и видеть у своих друзей.

По желанию ребята зачитывают плохие качества. Затем все листочки выбрасывают в мусорку.

-        Мы выбросили листочки в мусорку, значит,  ни вы, ни ваши друзья больше этими качествами не обладают.

9.        Выбор образа ж из ни.

  • Скажите, какое слово для Леопольда самое неприятное? (зло)
  • Давайте вспомнить русский язык, а конкретно - лексику.
  • Чем это слово является по отношению к слову добро? (антонимом).

-        Давайте подберем антонимы и к следующим словам:

зло        - добро

вражда        - дружба

скука        - веселье

печаль        - радость

ссора        - мир

ложь        - правда

грубость  - вежливость    
лень-трудолюбие        

жадность       - щедрость
мешать          -помогать        

обижать         - защищать жить в одиночку       -вместе  

-        Ребята, вы, наверное, слышали, выражение «Закон джунглей». Как вы думаете, законы джунглей-это законы кого и для кого? (Это законы жизни животных).

А давайте мы напишем свои законы - правила жизни в нашем классе, чтобы всем нам в классе было комфортно и приятно, чтобы ни у кого не портилось настроение.

  • Какие из записанных на доске законов не подходят для людей, для жизни в нашем классе?
  • Вот мы и составили законы на каждый день. Эти правила, я надеюсь, помогут нам быть друзьями, жить дружно, в мире и согласии.
  • Давайте прочитаем правила ещё раз все вместе хором.
  • Как вы видите, это очень простые, но очень важные правила. Давайте будем в жизни нашего класса руководствоваться этими правилами.

10.        Подведение итогов.

-        Вернёмся к эпиграфу, почему именно эти строки я взяла эпиграфом к нашему классному часу?

11.        Рефлексия.

-        Поделитесь своими  впечатлениями  .
Ответьте на вопросы.

  1. - Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем классном часе?
  2. - Что расскажете дома?
  3. — Что было самым главным?
  4. - Что могло бы пригодиться вам в жизни?
  5. - А за что вы можете поблагодарить своих одноклассников?

12.        Этический заряд доброты.

  • Я уверенна в том, что вы всегда будете доброжелательными, внимательными, уступчивыми, постараетесь не обижать друг друга, чтобы в классе не возникло конфликтных ситуаций.
  • Так если добрый ты, это хорошо?
  • Прав Леопольд?
  • Кто с ним согласен?
  • Поднимите руку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Если добрый ты - это хорошо"

Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья, направлен на развитие у детей представлений о хороших делах, о доброте...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

Классный час в 7 классе «Если добрый ты – это хорошо!»

Сценарий  классного  часа  для учащихся  7  класса,  цель  которого  формирование  этических  норм  поведения  в  обществе  и...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...

Презентация к классному часу: "Если добрый ты - это хорошо".

Расширить знания школьников о вежливых и добрых  словах  и их  применении в жизненных событиях....

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Цель:Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.Развитие волонтерского движения в колледже, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.За...