Методическая разработка «Примеры заданий на развитие творческого воображения на занятиях по предмету «оригами» »
методическая разработка по теме

Максимкина Светлана Владимировна

Данная разработка даст хорошую возможность сделать занятия оригами более интересными, разнообразными. Задания помогут развивать творческое воображение детей от 5 лет. Они помогут детям проявить свою фантазии, оказаться в проблемной ситуации и найти пути её решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_po_origami.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Зеленоградский дворец творчества детей и молодёжи

Методическая разработка

«Примеры заданий

на развитие творческого воображения

 на занятиях по предмету «оригами» »

Автор: педагог дополнительного образования

Максимкина Светлана Владимировна.

Москва 2007 г.

  1. «А что у вас?».

Детям даётся лист бумаги, который разбит на 4 части. В каждой из них наклеена  оригамная фигурка, имеющая разное расположение (развёрнута вверх, вниз, вбок, по диагонали). Фигурками могут быть «базовые формы» (Бф) в «оригами» (треугольник, дом, воздушный змей и др.), а также простые сложенные фигуры.

Задание: дорисовать фигурки так, чтобы они стали какими-либо предметами или живыми существами. Дорисовать можно так, что все 4 фигуры объединятся в 1 единую сюжетную картину. В этом случае дать картине название.

Затем сравнить полученные варианты, чтобы определить количество неповторяющихся ответов на каждый вид фигурки.

  1. «Дорисуй».

Каждому ребёнку дают лист бумаги и 4-6 одинаковые оригамные фигурки одного цвета (дети их могут сделать сами).

Задание: наклеить фигурки так, чтобы при дорисовывании получилась сюжетная картинка. Дети могут дать название картинке и придумать к ней рассказ.

Задание может иметь другие формы:

- предложить для работы оригамные фигурки разного цвета;

- детям даётся лист бумаги с наклеенными фигурками одного или разного    цвета;

- задать тему картинки (лето, лес, море и др.).

  1. «Волшебные превращения».

Дети складывают простую оригамную фигурку (стаканчик, сердечко, цветок, кораблик и др.). Цвет бумаги предлагает сам педагог или дети выбирают сами. О фигурке дети заранее могут не знать.

Задание: наклеить фигурку и дорисовать её, чтобы получилось изображение предмета (живого существа) или картинка.  

Задание усложняется, когда педагог задаёт тему рисунка (животные, рыбы, насекомые, растения, предметы, посуда, одежда и т.д.).

  1. «Наряд для сказочного героя».

Каждый ребёнок получает лист бумаги с контурным изображением портрета сказочного героя (всем одинаковые или разные). К нему даются готовые  простые оригамные детали (заготовки), либо дети их складывают сами, выбирая самостоятельно цвет бумаги.

Задание: с помощью оригамных заготовок необходимо нарядить героя сказки (головной убор, воротник, украшения), нарисовать его лицо и раскрасить всё, что необходимо.

Сказочных героев можно переименовать: дать новое имя, злой герой превращается в доброго героя.

  1. «Моя картина».

Детям предлагают сложить из цветной бумаги 4 разные оригамные фигурки (листок, цветок-тюльпан, ваза, рамка). Цвет бумаги предлагает педагог или дети выбирают сами.

Задание: наклеить фигурки на лист бумаги, как хочется детям, и дорисовать до сюжетной картинки. Дать название.

Задание можно усложнить, задав заранее тему для сюжета (времена года, зоопарк, деревня и др.).

6.  «Кто больше придумает и нарисует?».

Ребёнку показывают изображение 4-6 одинаковых по цвету оригамных фигур (можно предложить разного цвета): круги, цветы, стрелы и др.

Задание: назвать как можно больше предметов, которые похожи на представленные фигурки и нарисовать их.

Игра может проводиться как командная, при этом дети из разных команд по очереди называют предметы и рисуют их. Можно задать тему (животные, предметы, природа и т.д.).

  1. «Угадай, кто это?».

Детям дают лист бумаги и несколько готовых оригамных фигурок разного вида (дети их могут сделать сами). Взрослый или кто-то из детей жестами, мимикой, звуками изображает какой-либо предмет или живое существо  (паровоз, собаку, чайник).

Задание: отгадать, что это за предмет (или кто это), рассказать, как догадался. Затем педагог говорит, какую взять фигурку, чтобы наклеить её на бумагу и дорисовать до получения названного предмета или существа. Либо дети сами из набора готовых фигурок подбирают ту, которая больше подходит для изображения с её помощью того, что отгадали дети.

Можно, отгадав предмет или существо, не называть его вслух, а выполнить всем детям работу до конца. Затем устроить выставку работ и всем вместе отгадывать, кого или что изобразили дети.

8.  «Заколдованный лес».

Детям раздаются листы бумаги с контурным изображением леса, частично нарушенным.

Задание: предлагается такая инструкция: «Перед вами заколдованный лес. Волшебник накрыл его шапкой-невидимкой, поэтому многие растения и обитатели леса оказались невидимыми. Но кое-что вы можете разглядеть. Давайте попробуем расколдовать лес. Посмотрите внимательно на картинку, постарайтесь превратить все линии в законченные рисунки. Помните, что лес необычайно красив и полон зверей, птиц, сказочных персонажей». Дети из бумажных фигурок и с помощью фломастеров дополняют сюжет картинки.

9.  «Небывальщина».

Детям предлагают оригамные фигурки разного вида (цветок, листок, круг, треугольник и т.п.).

Задание: составить из фигурок путём дорисовывания смешные композиции-путаницы. Например, можно составить композицию «Чего летом не бывает?». В качестве примера демонстрируются готовые картинки-шутки (дети плавают в реке в валенках, на берегу стоит снежная баба и т.д.). Ребёнку предлагают составить смешной рассказ по своей работе. Предоставляется полная свобода фантазированию.

Дополнительным материалом к заданию является игра «Путаница». Детям предлагаются шуточные стихотворения, в которых нужно определить, что неправильно и нелепо.

10.  «Путешествие воздушного шарика».

Педагог показывает детям воздушный шарик, выполненный в технике «оригами»,  и говорит: «Это необычный воздушный шарик, он волшебный. Он долго путешествовал по нашей планете, посетил разные страны, увидел там много удивительного, интересного, нашёл новых друзей. Угадайте, где путешествовал наш шарик? Изобразите те места, где он побывал, а потом мы все вместе составим сказку о его путешествии». Каждый ребёнок  получает свой «воздушный шарик» (шарики одного цвета).

Задание: наклеить шарик на бумагу и дорисовать до сюжетной картинки по заданной теме. Составить рассказ по своему сюжету и дать название картинке.

Готовые работы собирают вместе, определяя их очерёдность. Вместе дети составляют рассказ по всем картинкам о путешествии шарика.  

Можно организовать коллективное творчество. При организации выполнения рисунка можно помочь детям распределить роли, т.к. задание требует согласованности действий всех детей. Главное, чтобы идея каждого ребёнка нашла выражение в совместном творчестве.

11.  «Составление объектов».

Детям дают лист бумаги и геометрические оригамные  фигурки одного или разного размера (треугольники, квадраты-блинчики, круги и др.). Также можно поиграть цветом: все фигуры разного или одного цвета.

Задание: наклеить фигурки и дорисовать к ним и вокруг них всё, что необходимо  для получения предметов или сюжетной картинки.

Можно усложнить задание тем, что сюжет должен быть на определённую тему (народные сказки «Теремок», «Колобок», сказки К.И.Чуковского и др.).

12.  «Использование предметов».

Ребёнку предлагается хорошо знакомый ему предмет с известными его свойствами (кирпич, мел, карандаш и др.), лист бумаги и какая-нибудь оригамная фигурка-заготовка.

Задание: найти как можно больше вариантов нетрадиционного использования этого предмета и представить это с помощью фигурки и рисунка.

 Поощряются самые оригинальные, неожиданные ответы, чем их больше, тем лучше.

13.  «Составь загадку».

Детям даётся набор оригамных фигурок разного вида и цвета.

Задание: необходимо отгадать загадку и изобразить отгадку с помощью фигурки и рисования. Дети молча выполняют задание, а потом все вместе отгадывают. Для подсказки все признаки пишутся на доске в 2 столбика:

На что похож?                                     Чем отличается?

на гриб,                                                 но несъедобный;

на волчок,                                             но не крутится;

на колокольчик,                                   но от дождя укроет.    

14.  «Придумай слово».

Детям предлагают разные фигурки разного цвета на выбор с учётом задания.

Задание: наклеить и дорисовать фигурку так, чтобы получился предмет (живое существо), название которого начинается на слог «ко » («ма», «ба» и т.д.). Например: корова, кони, король, котёл, коньки и др.

15.  «Два признака».

Задание: детям предлагается придумать и изобразить с помощью готовых оригамных деталей или фигурок (разного вида и цвета) то, что может быть одновременно:

  • сладким и лёгким;
  • сильным и добрым;
  • прозрачным и голубым;
  • ядовитым и красивым;
  • пушистым и зелёным, и т.д.

По окончании игры просматриваются работы детей и отмечаются те, у кого получилось большее количество объектов, для которых характерны заданные признаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого воображения детей младшего школьного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Воображение и фантазия - выжнейшая сторона жизни для полноценного развития творческой личности. В статье рассматривается значимость и нелбходимость развития этой психической функции средствами театрал...

Кружковое занятие: развитие творческого воображения. Изготовление стилизованной бумажной матрешки — игрушки-колпачка.

Бумажные матрешки несут в себе положительный заряд эмоций. Известно, что эмоционально-положительное отношение необходимо для любой деятельности, тем более для художественной, вызывающей эстетические ч...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ТЕМЕ: «Развитие творческого мышления обучающихся через предмет «изобразительное искусство»»

Актуальность данной работы состоит в том, что возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обу...

Развитие творческого воображения на занятиях внеурочной деятельности

Развитие творческого воображения на занятиях внеурочной деятельности . Художественное творчество учащихся 6-х классов....

Методическая разработка "Развитие творческого воображения на индивидуальных занятиях по музыке в учреждениях дополнительного образования детей"

Методическая разработка предназначена для организации индивидуальных занятий по музыке в учреждениях дополнительного образования. Содержит материалы для углубленного изучения психолого-педагогических ...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ТЕМЕ: «Развитие творческого мышления обучающихся через предмет «изобразительное искусство»»

Актуальность данной работы состоит в том, что возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы...