Кружковое занятие: развитие творческого воображения. Изготовление стилизованной бумажной матрешки — игрушки-колпачка.
методическая разработка на тему

Бумажные матрешки несут в себе положительный заряд эмоций. Известно, что эмоционально-положительное отношение необходимо для любой деятельности, тем более для художественной, вызывающей эстетические чувства, чувство удовольствия, радости от успешной работы.

В процессе работы над бумажными игрушками — матрешками представляется возможным решать следующие педагогические задачи:

*развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формирование основы эстетического восприятия,

*способствовать развитию познавательной и творческой активности детей,

*воспитывать усидчивость и аккуратность,

*развивать ручную моторику,

*воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

*формировать умение заполнять свободное время интересной и полезной деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matreshka.doc876 КБ

Предварительный просмотр:

Кружковое занятие: развитие творческого воображения.

Изготовление стилизованной  бумажной матрешки — игрушки-колпачка.

Цели и задачи: *закрепление знаний государственных символов России

                           *ознакомление с народными символами России

                           *воспитание патриотизма

                           *воспитание эмоционально-положительного отношения к деятельности — формирование художественно-творческих способностей

                           *коррекция развития мышления на основе упражнения  анализа-синтеза

                           *коррекция развития мелкой моторики

                           *воспитание аккуратности при выполнении работы.

Оборудование: наглядность (поэтапное разделение работы), конверты с заготовками, презентация «Символы России», музыкальное сопровождение песня «Русские матрешечки».

Ход занятия

1.Орг.момент «Сотвори солнце в себе»

   В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно всем несет телпло.

   Улыбнулись друг другу, сели, начинаем занятие.

2.Введение в тему занятия.Сегодня мы с вами будем заниматься творчеством, будем делать сувенир — народный символ России. А для начала давайте вспомним, какие символы России мы с вами знаем. (дети отвечаю)

  1. Герб
  2. Флаг
  3. Гимн

Это государственные символы

Презентация «Символы России»

3. Тема. (объяснение учителя) Будем делать матрешку (демонстрация деревянной игрушки), но не из дерева, а из бумаги.     Матрешкой называют точеную игрушку, изображающую девочку в сарафане, платочке. Матрешка — одна из самых популярных русских игрушек. Она появилась в конце 19 века (сто лет назад). Прообразом матрешки могли служить писанки — деревянные расписные пасхальные яйца, их уже много веков делают на Руси. Они были полыми внутри, в большее вкладывалось меньшее.

Другим прообразом русской матрешки стала японская ритуальная кукла, внутри которой помещалось еще несколько деревянных фигурок.

Мы с вами будем делать бумажную матрешку — игрушку-колпачок.

4.Физминутка «Тело нужно нам размять, чтобы снова сесть опять»

Цель: развитие пластики рук, умения напрягать и расслаблять мышцы тела, координации движений.

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть -  за парту тихо сесть, и работать продолжать.

5. Практическая работа. Перед вами конверты с деталями игрушки, аккуратно достаем и рассматриваем, у каждого одна большая деталь (платье), платочек, личико, ручка, украшения на платье 4 цветочка. Будем работать поэтапно (на доске инструкции)

  1. приклеиваем платочек,
  2. приклеиваем личико
  3. рисум глазки, ротик, обводим ручку (правильно и внимательно смотрим как располагаются ручки)
  4. украшаем платье цветочками
  5. склеиваем конус.

Перед нами игрушка-колпачок. (в процессе работы аккуратно промазываем клеем края деталей, излишки клея убираем салфеточкой. Работаем на подкладочной бумаге, чтобы не испачкать клеем парту)

6.Демонстрация получившихся работ

                                                     Восемь куколок бумажных,

                                                     Круглолицых и румяных,

                                                     В разноцветных сарафанах

                                                     На столе у нас живут

                                                     Всех матрешками зовут.

7.Подведение итога занятия.

Воспитатель: Что мы с вами делали?                        Ученики:  Матрешку из бумаги

                        Матрешка какой символ?                                      Народный

                        А  еще какие символы вы знаете?                        Государственные

(ответы от учеников требуем полные, развернутые)

Спасибо за занятие, все свободны, прибираем места, моем руки после работы с клеем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого воображения детей младшего школьного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Воображение и фантазия - выжнейшая сторона жизни для полноценного развития творческой личности. В статье рассматривается значимость и нелбходимость развития этой психической функции средствами театрал...

программа развития творческого воображения "Путь к мастеру"

Программа "Путь к мастеру"- результат работы учителя по развитию творческого потенциала учащихся. ...

Кружковое занятие 5-6 класс "Изготовление топиария "Ромашки"

Материал представлен в виде конспекта и презентации и может быть рекомендован для  кружкового занятия, но вполне может быть использован как учебный материал урока в 5-6 классах. Дано пошаговое из...

Методическая разработка «Примеры заданий на развитие творческого воображения на занятиях по предмету «оригами» »

Данная разработка даст хорошую возможность сделать занятия оригами более интересными, разнообразными. Задания помогут развивать творческое воображение детей от 5 лет. Они помогут детям проявить свою ф...

Развитие творческого воображения на занятиях внеурочной деятельности

Развитие творческого воображения на занятиях внеурочной деятельности . Художественное творчество учащихся 6-х классов....

Методическая разработка "Развитие творческого воображения на индивидуальных занятиях по музыке в учреждениях дополнительного образования детей"

Методическая разработка предназначена для организации индивидуальных занятий по музыке в учреждениях дополнительного образования. Содержит материалы для углубленного изучения психолого-педагогических ...