Программа дополнительного образования детей по декоративно-прикладному искусству «Сувенир»
рабочая программа на тему

Зинатова Голгена Азмугалимовна

  Программа декоративно – прикладного творчества «Сувенир»  относится к художественно-эстетической направленности, к  образовательной области «декоративно – прикладное искусство». Образовательная программа «Сувенир» включает в себя изучение трёх различных видов декоративно – прикладного искусства: солёное тесто, волшебный квиллинг, модульное оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_zinatovoy.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 дополнительного образования детей

«Дом детского  творчества»

УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом

№___ «___»_________2013г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ДОД

«Дом детского творчества»

_________Е.И. Сивковская

«___»_____________2013г.  

Программа

дополнительного образования детей

 по декоративно-прикладному искусству

«Сувенир»

Срок  реализации: 3 года

Возраст детей: 7-13 лет

Педагог дополнительного образования:

 Зинатова Голгена Азмугалимовна

2013 год.

Пояснительная записка.

                   

  Программа декоративно – прикладного творчества «Сувенир»  относится к художественно-эстетической направленности, к  образовательной области «декоративно – прикладное искусство». По уровню освоения –  программа  относится к общекультурной. Программа является  модифицированной, при разработке использована авторская программа Киселёвой  Анастасии Александровны «Когда творим мы чудеса».

                Отличительная особенность  данной образовательной программы  заключается в её расширении за счёт введения блоков: модульное оригами и квиллинг. Также в программу включен региональный компонент «Уинский край – моя малая Родина». Таким образом,  образовательная программа «Сувенир» включает в себя изучение трёх различных видов декоративно – прикладного искусства: солёное тесто, волшебный квиллинг, модульное оригами.

  1.  1. « Соленое тесто».  Лепить из соленого теста большое удовольствие и радость. Данный вид искусства имеет маленькие затраты и очень большие возможности, т.к. все необходимые материалы доступны, а результаты порой поражают ожидания.

Соленое тесто – экологически чистый материал, поэтому его можно смело доверять любому ребёнку, и не беда, если маленький исследователь попробует его на вкус. Лепка ведет к развитию у детей мелкой моторики, формирует слаженность работы рук и глаз, развивает образное и интеллектуальное мышление.

2. «Волшебный квиллинг». Это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

3. «Модульное оригами». Это увлекательная техника создания объёмных фигур из модулей. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга.

Декоративно – прикладное творчество является  наиболее доступным для  детей,  обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью и  эффективностью. Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторонами жизни человека, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.

Актуальность программы определяется тем, что в последние годы у учащихся повышается интерес к различным народным промыслам, к различным видам декоративно-прикладного творчества. Работа по данной программе предоставляет возможность детям в условиях детского объединения  дополнительного образования в полной мере реализовать все свои творческие способности и в дальнейшем их использовать в повседневной жизни.

Новизна программы:

1. В структуру программы включено изучение трёх различных видов ДПИ.

2. Интеграция со смежными дисциплинами – историей, основами композиции, основами цветоведения – значительно расширяет кругозор учащихся и способствует углублению знаний по предметам.

3. Реализация творческого потенциала через активное участие в выставках, ярмарках, конкурсах, благотворительных акциях и в других мероприятиях.

4. В работе с детьми применяется деятельностный подход, который учит применять в быту навыки изготовления изделий из соленого теста, в технике квиллинг и модульное оригами - подарки к праздникам, сувенирные украшения для дома  и т.д.

  Цель программы:  Создание условий для раскрытия и развития потенциальных творческих способностей и возможностей  ребенка средствами декоративно-прикладного искусства  через практическое освоение  технологий изготовления изделий из соленого теста, квиллинга, модульного оригами.

Задачи программы:

  1. Образовательные задачи:
  1. Формировать устойчивый интерес к декоративно – прикладному творчеству.
  2. Обучить технологии  изготовления изделий из солёного теста, квиллинга, модульного оригами.
  3. Дать знания по основам композиции, формообразования, цветоведения.
  4. Дать знания по истории возникновения и развития  изучаемых видов ДПИ.
  1. Воспитательные задачи:
  1. Воспитать стремление к разумной организации своего свободного времени, помочь детям в их желании сделать свою работу общественно значимой.
  2. Воспитывать  усидчивость, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, прививать навыки работы в коллективе.
  3.  Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
  1. Развивающие задачи:
  1. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение и внимание.
  2. Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, походов на природу.
  3. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Программа способствует:

  • Раскрытию и развитию  творческих способностей ребёнка;
  • Формированию интереса к художественной деятельности;
  • Формированию эстетического вкуса;
  • Развитию пространственного воображения и мышления;
  • Развитию мелкой моторики рук;
  • Формированию умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;
  • Умению видеть, чувствовать, оценивать, и создавать по законам красоты;
  • Освоению основных навыков лепки из солёного теста, техники квиллинг, техники модульное оригами с возможностью в дальнейшем использовать их самостоятельно.

Формы и методы работы:

Занятия проводятся в разнообразных формах, с использованием различных методов.

- Используется словесный метод: беседа, рассказ, обсуждение, игра.

- Практическая работа является основной формой проведения занятия.

- Используется наглядный метод – демонстрация иллюстраций, презентаций, образцов изделий и т.п.

В проведении занятий используются групповые, индивидуальные и коллективные формы работы.

- Групповая (используется на практических занятиях, экскурсиях, в самостоятельной работе учащихся, в подготовке дискуссии и т.д.);

- Индивидуальная (используется при подготовке и выполнении творческих работ);

- Коллективная (используется на общих занятиях).

Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного и наглядного материалов и закрепляется практическим освоением темы.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебно-воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Промежуточным и конечным итогом работы является  занятие - «творческая мастерская», где учащиеся  выполняют индивидуальную, творческую работу.

   Занятия построены на основных педагогических принципах:

• доступности (от простого, к сложному);

• систематичности и последовательности;

• дифференцированного подхода к учащимся;

• гибкости и динамичности раздела в программе, обеспечивающего разностороннее, свободное и творческое развитие учащихся;

• учет требований гигиены и охраны труда;

• учет возможностей, интересов и способностей учащихся;

▪ принцип разнообразия форм обучения;

▪ принцип учёта индивидуальных  особенностей учащихся.

Продолжительность занятий:

Содержание программы «Сувенир» предусматривает 3-годичное обучение и ориентировано на детей 7-13 лет.

  •    1-й год обучения –2 раза в неделю по 2 часа (4 часа в неделю); 144 часа в год.
  •     2-й год обучения–2 раза в неделю по 2 часа (4 час в неделю); 144 часов в год.
  •    3-й год обучения - 3 раза в неделю по 2 часа (6 час в неделю); 216 часов в год.

        Набор детей в возрасте 7 – 13 лет в группы осуществляется независимо от их способностей и умений. В объединение принимаются и девочки и мальчики. Наполняемость групп, в соответствии с годом обучения, согласно Уставу учреждения 10 - 15 человек.

Учебно-тематический план.

1 год обучения

№ п.п

Наименование разделов и тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие.

1

1

2

2.

Солёное  тесто.

1

31

32

3.

 Квиллинг.

1

29

30

4.

Модульное оригами.

1

49

50

5.

Подготовка  и  участие в конкурсах, выставках, ярмарках, мастер-классах, благотворительных акциях.

-

10

10

6.

Посещение музеев, выставок декоративно – прикладного и изобразительного искусства.

-

6

6

7.

Уинский край – моя малая родина

2

3

5

8.

Выполнение итоговых работ.

7

7

9.

Итоговое занятие.

-

2

2

Всего:

6

138

144

Содержание программы.

1 год обучения.

1. Вводное занятие. Знакомство с детьми.

  • История лепки из солёного теста, виды ДПИ.
  • Правила безопасности при работе с материалом, колющими и режущими инструментами, с лаком, клеем.
  • Организационные вопросы.
  • Знакомство с группой, программой обучения на текущий год и расписанием.

2.Солёное  тесто. 

Теория:

  • Рецепт и способы изготовления соленого теста,  условия хранения.
  • Инструменты и материалы, используемые при работе с соленым тестом (виды кистей, стеки, резаки).
  • Виды красителей, используемых для окрашивания соленого теста. 
  • Варианты сушки готовых изделий (сроки, условия, материалы, используемые при сушке).
  • Виды сушки изделий (основная, после окрашивания, высыхание лака).
  • Условия, необходимые для обжига изделий, температурный режим, меры предосторожности.
  • Основы цветоведения.
  • Последовательность лакирования изделий,  материалы и инструменты, используемые при работе с лаком.

Практическая часть.

  • Выполнение простейшего изделия (листочек, цветок, гусеница, улитка) по образцу.
  • Выполнение полуобъемных композиций (собака, пчёлка, сова, зайчик, медведь и др.)
  • Изготовление декоративных панно с налепными узорами (панно с цветами, корзинка с фруктами)
  • Изготовление  сувенирных магнитов из соленого теста.    

3. Квиллинг.

Теория:

  • История возникновения техники квиллинга. 
  • Разнообразие бумаги, ее виды.
  • Правила пользования с материалами и инструментами.
  • Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.
  • Познакомить с основным понятием “композиция”.

Практическая часть: 

  • Изготовление базовых элементов квиллинга: “капля”, “листочек”, “глаз”, “ изогнутый глаз”, “треугольник”, “полумесяц”, соединение 2-3 полос.
  • Изготовление бахромчатыз цветов.
  • Изготовление открытки с хризантемами, шкатулка или корзинка,
  • Изготовление панно “Цветочная композиция”
  1. Модульное оригами.

Теория:

  • История развития техники модульного оригами.
  • Какую бумагу лучше использовать. 
  • Правила пользования с материалами и инструментами.
  • Правила техники безопасности.
  • Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приёмами складывания.

Практическая часть: 

  • Базовая форма оригами «треугольник».
  • Техника изготовления изделий.
  • Изготовление декоративных рамок из модулей. Ваза из модулей, цветы и т.п.
  • Композиции: «Пчела», «Заяц», «Лебедь», «Цветущий кактус», «Дед Мороз», «Снеговик». Новогодние снежинки. Композиции: «Котенок», «Сова», «Лиса», «Лесовичек», «Казак и казачка», «Букет цветов».

5. Подготовка и  участие в конкурсах, выставках, ярмарках, мастер-классах, благотворительных акциях.

Подготовка работ к мероприятиям различного уровня. Работа в соответствии с положениями и мероприятиями учреждения.

6. Посещение музеев, выставок декоративно – прикладного и изобразительного искусства

Посещение выставок изобразительного и декоративно-прикладного искусства районного и краевого значения, экскурсии в музеи, выставочные залы, встреча с мастерами Уинского района.

7. Уинский край - моя малая родина.

Понятия «край», «малая родина». Местоположение  села Уинское. Происхождение названия.  Страницы истории.. Достопримечательности села. Памятники природы. Наши земляки – знаменитые люди.  Просмотр видеофильма. Практика. Экскурсии по населённому пункту.

Наши традиции.

Традиционные праздники Уинского района - «Сабан туй», «Медовый спас». Беседа о народных мастерах нашего района. Знакомство с их работами. Просмотр видеофильма. Практика. Встреча с мастерами народного творчества. Мастер классы.

Мы помним твой подвиг солдат.

Наше село в годы Великой отечественной войны. Участники ВОВ, их подвиги. Беседа, просмотр альбомов, видеофильма. Посещение зала боевой славы в краеведческом музее.

        Изготовление сувениров к традиционным мероприятиям села.

8. Выполнение итоговых работ по выбору.

9. Итоговое занятие.

Подведение итогов работы за учебный год.  Участие в творческом отчёте коллективов Дома детского  творчества «Наша дружная семья».

Учебно-тематический план.

2 год обучения.

№ п.п

Наименование разделов и тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие.

1

1

2

2.

Солёное  тесто.

1

24

25

3.

Квиллинг.

1

34

35

4.

Модульное оригами.

1

51

52

5.

Подготовка  и  участие в конкурсах, выставках, ярмарках, мастер-классах, благотворительных акциях.

-

10

10

6.

Посещение музеев, выставок декоративно – прикладного и изобразительного искусства.

-

6

6

7.

Выполнение итоговых работ по выбору.

-

12

12

8.

Итоговое занятие.

-

2

2

Всего:

4

140

144

Содержание программы.

2 год обучения.

1. Вводное занятие.

  • Учебная программа и режим работы. 
  • Обзор итогов 1-го года обучения.
  • Задачи на новый учебный год.
  • Организационные вопросы.
  • Правила безопасности. 

2.Солёное тесто.

Теория:

  • Композиция. Основы композиции, ее виды (симметричная, асимметричная композиции, однофигурные и многофигурные композиции).
  • Обучение составлению композиций. Эскиз. Понятие и варианты составления эскизов для работы. Зарисовки, наброски.  Виды сюжетов.

Практическая часть:

  • Изготовление простой полуобъемной композиции. Разработка эскиза к работе. Подбор сюжета, продумывания деталей и решение техники, в которой будет исполняться работа. Подбор дополнительных материалов. Основы стилизации. Навыки составления эскиза и выполнения работ по методу проекта. Варианты стилизации форм: бутылки, банки, коробки. Изготовление изделия на основе стилизации определенных предметов. Изготовление серий работ на тему «Народные сказки». Технология изготовления маски из соленого теста. Изготовление рамки, используя в работе изученные приемы и виды декорирования. Изготовление итоговой  работы с использованием изученных за два года обучения приемов, знаний и умений, учитывая применение изделия и его назначение.

3. Квиллинг. 

Теория: 

  • Повторение основных базовых форм.

Практическая часть:

  • Создание фигурок животных, птиц, используя данные приемы.
  • Изготовление панно «Золотые пчелки», «Панно», «Ваза для фруктов».
  • Выполнение открыток.
  • Выполнение изделий-сувениров.

4. Модульное оригами.  

Теория:

  • Повторение  условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. 
  • Изучение принципа построения схем.

Практическая часть:

  • Сложные базовые формы «Птица», «Рыба» «Лягушка».
  • Создание объемных композиций. «Королевский павлин», «Розовый павлин», «Радужный павлин», «Жар-птица», «Яйцо на подставке».
  • Изготовление изделий-сувениров.

5. Подготовка  и  участие в конкурсах, выставках, ярмарках, мастер-классах, благотворительных акциях.

Подготовка работ к выставкам, конкурсам различного уровня. Подготовка работ к внеплановым выставкам и конкурсам.

6. Посещение музеев, выставок декоративно – прикладного и изобразительного искусства.

Посещение выставок изобразительного и декоративно-прикладного искусства районного и краевого значения, экскурсии в музеи, выставочные залы, встреча с мастерами Уинского района. Участие в районных мастер-классах.

7. Выполнение итоговых работ по выбору. 

Изготовление и защита итоговой работы по выбору.

8. Итоговое занятие.

Подведение итогов работы за учебный год.  Участие в творческом отчёте коллективов Дома детского творчества «Наша дружная семья».

Учебно-тематический план.

3 год обучения.

№ п.п

Наименование разделов и тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие.

1

1

2

2.

Солёное  тесто.

1

35

36

3.

 Квиллинг.

1

57

58

4.

Модульное оригами.

1

94

96

5.

Подготовка  и  участие в конкурсах, выставках, ярмарках, мастер-классах, благотворительных акциях.

-

4

4

6.

Посещение музеев, выставок декоративно – прикладного и изобразительного искусства.

-

6

6

7.

Выполнение итоговых работ по выбору.

-

12

12

8.

Итоговое занятие.

Выставка творческих работ.

-

3

3

Всего:

4

212

216

Содержание программы.

3 год обучения.

1. Вводное  занятие.

Знакомство с программой 3 года обучения, с режимом  занятий. Правила поведения и требования к учащимся. Организационные вопросы. Знакомство с планом выставок ДПИ районного и краевого уровня.

2.Солёное  тесто.

Теория:

Композиция. Сюжетная многофигурная композиция.  Основы составления многофигурных композиций. Изготовление 2-3-х фигурной композиции. Коллаж, виды, варианты изготовления. Техника «коллаж», материалы и инструменты, используемыми при работе в данной  технике.

Практическая часть:

Декоративные решётки.

 Изготовление копилки.

Изготовление объёмных, стилизованных, полых фигурок животных.

Декоративные подвески для оформления интерьера.

3.Квиллинг.  

Теория:

Ознакомление кружковцев с  содержанием предстоящей работы.

Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями.

Технология изготовления открыток с элементами  плетения.

Знакомство с гофрированным видом бумаги.

Свойства гофрированного картона.

 Практическая часть:

Технология выполнения поделки «Зелёный попугай», «Пасхальное яйцо». Выполнение объемных работ: «Шкатулка для украшений», «Ваза для цветов». Изготовление коробочек и украшение их букетами, выполненными в стиле квиллинга. Изготовление объемных сувениров: «Ангелочек», «"Тележка цветочницы", «Пасхальные сувениры».

Коллективная работа «Осенний букет»

Изготовление игрушек из гофрированного картона «Медвежёнок», «Цыплёнок», «Ангелочек», «Зайчонок», «Лягушонок» и др.

 Композиция из гофрированного картона «Корзинка с цветами».

4. Модульное оригами.  

Теория:

Повторение условных обозначений, применяемых в оригами.

Практическая часть:

Коллективная работа «Сказка «Репка», «Колобок»».

Изготовление изделий: «Радужный лебедь», «Принц-павлин», «Циркач-слоник»,  «Крокодил Гена», « Котенок» и т.д.

5. Подготовка  и  участие в конкурсах, выставках, ярмарках, мастер-классах, благотворительных акциях.

Подготовка работ к мероприятиям различного уровня. Работа в соответствии с положениями и мероприятиями учреждения.

6. Посещение музеев, выставок декоративно – прикладного и изобразительного искусства.

Посещение выставок изобразительного и декоративно-прикладного искусства районного и краевого значения, экскурсии в музеи, выставочные залы, встреча с мастерами Уинского района. Участие в краевых мастер-классах.

7. Выполнение итоговых работ по выбору. 

Изготовление и защита итоговой работы по выбору.

8. Итоговое занятие.

Подведение итогов работы за учебный год.  Участие в творческом отчёте коллективов Дома детского Дома детского творчества.

Оформление выставки из творческих итоговых работ.

Планируемый  результат.

Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.

В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе 1-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:

  • познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;
  • познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;
  • овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;
  • овладеют основными приёмами изготовления изделий  в трёх видах декоративно – прикладного искусства: солёное тесто, волшебный квиллинг, модульное оригами.
  • научатся сознательно использовать знания и умения, полученные на занятиях, для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.

В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе 2-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:

  • расширят знания в области композиции, формообразования, цветоведения;
  • научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления работ из соленого теста, квиллига, модульного оригами;
  • научатся в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании авторских проектов;
  • познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, объемное конструирование).
  • научатся вести поисковую работу по подбору книг, репродукций, рассказов о декоративно прикладном искусстве.

В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе  3-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:

  • расширят свои знания в области композиции, цветоведения, формообразования;
  • овладеют приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;
  • научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
  • овладеют техникой изготовления изделий  в трёх видах декоративно – прикладного искусства: солёное тесто, волшебный квиллинг, модульное оригами.

Диагностика результативности образовательной программы.

Во время реализации образовательной программы большое внимание уделяется диагностике наращивания творческого потенциала детей: на вводных, заключительных занятиях и во время промежуточной аттестации с целью определения интересов ребенка, мотивации к занятиям в данном объединении, уровня развития знаний, умений и навыков.

     В качестве диагностики используются:

  • устный опрос;
  • контрольные работы по пройденным темам (срезовые работы);
  • тестирование;
  • выставки:
  • однодневные – которые проводятся после каждого занятия с целью обсуждения.
  • постоянная – которая представляет лучшие работы обучающихся;
  • по итогам года – на которой определяется полнота реализации образовательной программы по данному направлению.

Результаты работы по программе фиксируются в журналах по годам обучения и в приложении к образовательной программе  (Индивидуальная маршрутная книжка)

Условия реализации программы.

         Для успешной реализации программы есть необходимые условия:

Материально-технические условия:

  1. Кабинет: соответствующий санитарно-гигиеническим нормам освещения и температурного режима, в котором имеется раковина, окно с открывающейся форточкой для проветривания.
  2. Оборудование: столы для теоретических и практических занятий, шкафы и стеллажи для сушки изделий из солёного теста, для хранения материалов,  оборудования, литературы.
  3. ТСО: компьютер, экран, проектор.
  4. Инструменты и материалы:  ножницы, кисти, стеки, термоклей , мука, соль, зубочистки, бумага и т.п.

Используемая литература.

Литература для педагогов:

1. Быстрицкая А.“Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.

2. Браиловская Л.В. Арт – дизайн: красивые вещи “hand made”. - Ростов н/Д: “Феникс”,

3. Горяинова О.В. Школа юного дизайнера. – Ростов н/Д: “Феникс”, 2005. (Мир вашего ребенка)

4. Чиотти. Д “Оригинальные поделки из бумаги”.

5. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.

6. Маслова Н.В., Лепим из соленого теста. Подарки, сувениры, украшения. «Астрель», 2008.
7. Надеждина В.К. Поделки и фигурки из соленого теста. Увлекательное рукоделие и моделирование. «Харвест», 2008.

8.  Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.

9. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.

10. Гусева И. Соленое тесто: Лепка и роспись. – Издательский Дом Литера, 2005.

11. Данкевич Е. Лепим из соленого теста. – СПб: Кристалл, 2001.

12.  Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 1992

Литература для детей:

1. Афонькин С., Афонькина Е. Уроки оригами в школе и дома, — М.: Рольф Аким, 1999.

2. Васильева Л.,-Гангнус. Уроки занимательного труда. — М.: Педагогика, 1987.

3. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2002.

4. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. — М.: ЗАО «ИД КОН — Лига Пресс», 2002.

5. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. — М.: ЗАО «Эдипресс-конлига», 2004.

6. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. — СПб.: Кристалл, 2001.

7. Изольда Кискальд, Соленое тесто. «Харвест», 2008.

8. Маслова Н.В., Лепим из соленого теста. Подарки, сувениры, украшения. «Астрель», 2008.

9. Надеждина В.К. Поделки и фигурки из соленого теста. Увлекательное рукоделие и моделирование. «Харвест», 2008.

10. Хапанова И.Н. Солёное тесто. М. 2006.

  1. Чаянова Г. Солёное тесто для начинающих. М. 2005.
  2. Шорохов Е.В. Основы композиции. – М. 1979.

Интернет сайт:

  1. http://masterica.maxiwebsite.ru/
  2. http://pinme.ru/u/id139109293/kvilling-master-klassyi/
  3. http://www.maaam.ru/detskijsad/programa-dopolnitelnogo-obrazovanija-po-modulnomu-origami-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-volshebnoe-origami.html
  4. http://pmrpruo.edu.tomsk.ru/wp-content/uploads/2012/07/Programma-Kogda-tvorim-myi-chudesa.doc

       

ПРИЛОЖЕНИЯ

Диагностика результатов образовательной деятельности. Срез творческих и эстетических знаний и умений.

Фамилия,

имя

обучаемого

Организация

рабочего места

Умение         

пользоваться

инструментами

и

приспособлениями

Знание

базовых

форм и

условных

обозначений        

Владение

разнообразными

приемами        Овладение

основными

навыками работы

Умение

пользоваться

чертежами и

схемами        

Проявление

творчества

и фантазии в

создании работ

Стремление к

совершенству

и законченности

в работе        

Система оценок:

«3»- уровень

низкий,

«4»- уровень

средний,

«5»- уровень

высокий

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА учета проявления творческих способностей
Фамилия, имя ребенка _____________________________________________________________________
Возраст______________________________________________________________
Вид и название детского объединения__________________________________________________________
Ф.И.О. педагога_______________________________________________________
Дата начала наблюдения___________________________________________________________
Баллы:
Не умею (1).
Умею иногда (2).
Умею с чьей-то помощью (3).
Умею, но в зависимости от сложности материала (4).
Умею всегда (5).

Проявление творческих способностей

1. Участие в проведении праздников, концертов

2. Участие в конкурсах

3.Работа по образцу.

4.Работа с внесением изменений.

5.Работа над своим вариантом.

6.Конструирование.

7.Владение техникой.

8. Придумывание композиций.

9.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию.

ДИАГНОСТИКА ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

ПО УРОВНЯМ
Оценка результатов по уровням:
Низкий уровень – 1б, 2б.
Средний уровень – 3б, 4б.
Высокий уровень – 5б.

Уровни показатели

год обучения

Н

С

В

1.Участие в проведении праздников, концертов.

2. Участие в конкурсах.

3.Работа по образцу;

4.Работа с внесением изменений;

5.Работа над своим вариантом.

6.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию;

7.Владение техникой.

8. Придумывание композиций.

9.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию.

Средний процент

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА учета результатов интеллектуальных умений(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого результата)
Фамилия, имя ребенка______________________
Возраст__________________________________
Вид и название детского объединения________
Ф.И.О. педагога___________________________
Дата начала наблюдения____________________
Баллы: Не умею или умею иногда (2).
Умею с чьей-то помощью (3).
Умею, но в зависимости от сложности материала (4).
Умею всегда (5).

№п/п

Сроки диагностики
Показатели

1-й год обучения

2-й год обучения

1.

Сосредоточенно работать над учебным материалом более или менее интересным

2.

Сосредоточенно работать, даже если твоя работа не будет иметь успеха

3.

Ответственно относиться к выполнению различных поручений на занятии

4.

Выполнять индивидуальные задания на занятии

5.

Выполнять задания вне занятий, т.е. дома.

6.

Организовывать работу других на занятии

7.

Помогать другим обучающимся по заданию педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного твочества "Мастерская чудес"

Настоящая программа  предполагает трехгодичное обучение учащихся с I-VIII классы. Один год обучения – это изучение одного вида декоративно-прикладного искусства. Первый год посвящен бумагопластик...

Программа дополнительного образования детей "Основы театрального искусства"

Образовательная программа дополнительного образования детей "Основы театрального искусства". Срок реализации-3 года, для детей от 10 до 17 лет. Автор-составитель: Бакалец Ольга Васильевна, педагог доп...

Программа дополнительного образования по декоративно-прикладному искусству "Своими руками"

Кружок «Своими руками» являясь прикладным, направлен на овладение обучающимися основными приемами и техникой реконструкции и создания новых образов. А также предлагается освоить технологию изготовлени...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Декоративно-прикладное творчество»

Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного твор...

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Декоративно-прикладное искусство» творческого объединения "Своими руками"

Образовательная программа дополнительного образования детей «Декоративно-прикладное искусство» творческого объединения "Своими руками" 7-11 лет, на 3 года...

Современные образовательные технологии в практике педагога дополнительного образования по декоративно-прикладному искусству

В докладе дается обзор современнных педагогических технологий, внедренных в практику работы педагога дополнительного образования...