Главные вкладки

    Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
    методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

    Козлова Дарья Алексеевна

    В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладному искусству. Соединение картона, акриловых контуров, фигурных макаронных изделий и фантазии может стать основой новогодней игрушки. Интересно то, что игрушка-украшение одновременно может являться и открыткой, приятным подарком к Новому году, сделанному своими руками.

    Данный мастер-класс может сподвигнуть детей и их родителей к совместному творчеству в преддверии новогодних праздников, а также способствует расширению аспектов взаимодействия педагога и обучающихся на занятиях по декоративно-прикладному искусству.

    Отметим, что эффективность обучения возрастает, когда педагог активно и системно пользуется современными образовательными технологиями и методиками на занятиях по декоративно-прикладному искусству. Используя сочетание современных педагогических технологий: проектную деятельность, проецирование, переработку и анализ информации - улучшается результативность и эмоциональная отзывчивость обучающихся.

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» к дополнительной образовательной программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет мастер-класс для детей и родителей Автор: Козлова Дарья Алексеевна Педагог дополнительно образования Автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Школа искусств" города Королёва Московской области Номинация: методические и творческие разработки

    Слайд 2

    Мастер-класс был проведен в АОУ ДОД Школа искусств 22 ноября 2013 г.

    Слайд 3

    Актуальность - выполнение обучающимися творческого задания - новогодней игрушки-открытки вместе с родителями в преддверии новогодних праздников.

    Слайд 4

    Оборудование и материалы : К лей универсальный, цветной картон двухсторонний, золотой и серебряный акриловые контуры, простой карандаш, ластик, ножницы, фломастеры или гелиевые ручки, нить золотистого и серебристого цвета, макаронные изделия «звездочки», «бантики», «облачка» и др. окрашенные в золотой цвет, бумажные салфетки.

    Слайд 5

    Цель данной методической разработки - оказать методическую помощь педагогам дополнительного образования, организаторам воспитательной работы с детьми, классным руководителям в организации образовательной и воспитательной деятельности с обучающимися во внеурочной деятельности . Задачи: обобщение опыта, ознакомление с темой и технологией выполнения задания, развитие стремления к творческому поиску. Новизна предлагаемой разработки заключается в своеобразной форме демонстрации полученных знаний, умений и навыков обучающимися в процессе проведения мастер-класса для родителей.

    Слайд 6

    Цель для обучающихся - передача полученных знаний, умений и навыков в процессе создания совместной творческой работы – новогодней игрушки-открытки.

    Слайд 7

    Образовательные : Познакомить группу детей и родителей с возможностью применения различных материалов и техник декорирования при изготовлении творческих работ. Познакомить родителей с деятельностью детей в детском объединении декоративно-прикладного искусства. Развивающие : Развитие творческого мышления и эстетического вкуса у детей и родителей Организовать самостоятельную творческую деятельность группы детей и родителей с целью поддерживания дружеских и доверительных отношений между ними Развитие креативного мышления Воспитательные : Воспитание чувства прекрасного Воспитание целеустремлённости, самостоятельности, ответственности, аккуратности в работе Задачи мастер-класса :

    Слайд 8

    Предварительная работа: - подбор материала к презентации , изучение сочетания разных техник декорирования и материалов , изготовление примеров работ , выполнение учебных работ с использованием акриловых контуров , окрашивание фигурных макаронных изделий .

    Слайд 9

    Результаты применения методической разработки – создание творческих работ обучающимися и их родителями в процессе совместной творческой деятельности.

    Слайд 10

    М етоды обучения: словесный , наглядный , практический , ролевых игр, наблюдения , использования ИКТ, групповые методы, метод индивидуально-личностного и дифференцированного подхода .

    Слайд 11

    Данная методическая разработка включает в себя: конспект занятия, электронную презентацию, приложения с наглядным материалом, иллюстрациями выполненных работ детей и родителей, работы педагога, технологические карты.

    Слайд 12

    Методические рекомендации: При выборе художественного материала необходимо учесть эстетическую ценность получаемого изделия, воспитательную значимость, педагогическую целесообразность, возможность дальнейших разработок с данными художественными техниками и средствами. ! Особое внимание следует обратить на наличие на упаковке художественных материалов рекомендаций для применения детьми в творческой деятельности.

    Слайд 13

    Критерии оценивания работ обучающихся педагогом: Аккуратность работы, четкость точек и линий (техника). Композиционное и цветовое решение (эстетика). Креативность, самостоятельность. Сотворчество как процесс обучения и воспитания .

    Слайд 14

    ФИО участника критерии Индивидуальная оценка Аккуратность работы, четкость точек и линий (техника) Композиционное и цветовое решение (эстетика) Креативность, самостоятельность Сотворчество как процесс обучения и воспитания 1 Арзамасов Александр 2 2 3 3 10 2 Дороничева Ксения 2 2 2 3 9 3 Думчикова Дарья 3 3 3 3 12 4 Зверева Александра 2 3 3 3 11 5 Кукушкина Алина 3 2 3 3 11 6 Пахунова Софья 3 3 3 3 12 7 Полуянова Екатерина 3 3 3 3 12 8 Карпова Алина 3 2 3 3 11 9 Косенкова Александра 3 2 2 3 10 Группа №10 (9-10 лет) 1 год обучения

    Слайд 15

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мониторинг образовательных результатов и индивидуального развития учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Радость танца» возраст детей 7-10 лет 3 года обучения

      Представленные материалы являются обобщением опыта практического использования диагностики результатов образовательной деятельности, физического, творческого, личностного развития учащих...

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Фольклорный театр: русская традиционная культура детям" для детей 7-12 лет.

    Одной из основных моих целей написания данной программы является- сохранение и возрождение русского фольклора, включение этого традиционного наследия в общее культурное достояние. Дополнительная общер...

    Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)

    Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....

    Мастер-класс "Развитие информационной компетенции обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы журналистики»"

    Материал представляет собой конспект мастер-класса с приложениями. Цель мастер-класса: продемонстрировать приемы и методы, используемые для развития информационной компетенции обучающихся в ходе реали...

    Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования "Мир красок"

    Общеразвивающая программа "Мир красок" модифированная, по изодеятельности, для детей в возрасте 7-10 лет, срок реализации - 1 год....

    Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования "Волшебный крючок"

    Вязание – вид рукоделия очень полезный для развития мелкой моторики руки, формирования положительных качеств личности, необходимых ребенку в его дальнейшем обучении в школе. Вязание крючком – прекрасн...

    Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования “Легоконструирование” 7 класс

    Предлагаемая программа имеет техническую направленность, она предназначена для дополнительного изучения физики.Актуальность программы состоит в том, что учебные занятия с использованием Лего-конструкт...