Главные вкладки

    Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
    методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

    Козлова Дарья Алексеевна

    В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладному искусству. Соединение картона, акриловых контуров, фигурных макаронных изделий и фантазии может стать основой новогодней игрушки. Интересно то, что игрушка-украшение одновременно может являться и открыткой, приятным подарком к Новому году, сделанному своими руками.

    Данный мастер-класс может сподвигнуть детей и их родителей к совместному творчеству в преддверии новогодних праздников, а также способствует расширению аспектов взаимодействия педагога и обучающихся на занятиях по декоративно-прикладному искусству.

    Отметим, что эффективность обучения возрастает, когда педагог активно и системно пользуется современными образовательными технологиями и методиками на занятиях по декоративно-прикладному искусству. Используя сочетание современных педагогических технологий: проектную деятельность, проецирование, переработку и анализ информации - улучшается результативность и эмоциональная отзывчивость обучающихся.

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» к дополнительной образовательной программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет мастер-класс для детей и родителей Автор: Козлова Дарья Алексеевна Педагог дополнительно образования Автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Школа искусств" города Королёва Московской области Номинация: методические и творческие разработки

    Слайд 2

    Мастер-класс был проведен в АОУ ДОД Школа искусств 22 ноября 2013 г.

    Слайд 3

    Актуальность - выполнение обучающимися творческого задания - новогодней игрушки-открытки вместе с родителями в преддверии новогодних праздников.

    Слайд 4

    Оборудование и материалы : К лей универсальный, цветной картон двухсторонний, золотой и серебряный акриловые контуры, простой карандаш, ластик, ножницы, фломастеры или гелиевые ручки, нить золотистого и серебристого цвета, макаронные изделия «звездочки», «бантики», «облачка» и др. окрашенные в золотой цвет, бумажные салфетки.

    Слайд 5

    Цель данной методической разработки - оказать методическую помощь педагогам дополнительного образования, организаторам воспитательной работы с детьми, классным руководителям в организации образовательной и воспитательной деятельности с обучающимися во внеурочной деятельности . Задачи: обобщение опыта, ознакомление с темой и технологией выполнения задания, развитие стремления к творческому поиску. Новизна предлагаемой разработки заключается в своеобразной форме демонстрации полученных знаний, умений и навыков обучающимися в процессе проведения мастер-класса для родителей.

    Слайд 6

    Цель для обучающихся - передача полученных знаний, умений и навыков в процессе создания совместной творческой работы – новогодней игрушки-открытки.

    Слайд 7

    Образовательные : Познакомить группу детей и родителей с возможностью применения различных материалов и техник декорирования при изготовлении творческих работ. Познакомить родителей с деятельностью детей в детском объединении декоративно-прикладного искусства. Развивающие : Развитие творческого мышления и эстетического вкуса у детей и родителей Организовать самостоятельную творческую деятельность группы детей и родителей с целью поддерживания дружеских и доверительных отношений между ними Развитие креативного мышления Воспитательные : Воспитание чувства прекрасного Воспитание целеустремлённости, самостоятельности, ответственности, аккуратности в работе Задачи мастер-класса :

    Слайд 8

    Предварительная работа: - подбор материала к презентации , изучение сочетания разных техник декорирования и материалов , изготовление примеров работ , выполнение учебных работ с использованием акриловых контуров , окрашивание фигурных макаронных изделий .

    Слайд 9

    Результаты применения методической разработки – создание творческих работ обучающимися и их родителями в процессе совместной творческой деятельности.

    Слайд 10

    М етоды обучения: словесный , наглядный , практический , ролевых игр, наблюдения , использования ИКТ, групповые методы, метод индивидуально-личностного и дифференцированного подхода .

    Слайд 11

    Данная методическая разработка включает в себя: конспект занятия, электронную презентацию, приложения с наглядным материалом, иллюстрациями выполненных работ детей и родителей, работы педагога, технологические карты.

    Слайд 12

    Методические рекомендации: При выборе художественного материала необходимо учесть эстетическую ценность получаемого изделия, воспитательную значимость, педагогическую целесообразность, возможность дальнейших разработок с данными художественными техниками и средствами. ! Особое внимание следует обратить на наличие на упаковке художественных материалов рекомендаций для применения детьми в творческой деятельности.

    Слайд 13

    Критерии оценивания работ обучающихся педагогом: Аккуратность работы, четкость точек и линий (техника). Композиционное и цветовое решение (эстетика). Креативность, самостоятельность. Сотворчество как процесс обучения и воспитания .

    Слайд 14

    ФИО участника критерии Индивидуальная оценка Аккуратность работы, четкость точек и линий (техника) Композиционное и цветовое решение (эстетика) Креативность, самостоятельность Сотворчество как процесс обучения и воспитания 1 Арзамасов Александр 2 2 3 3 10 2 Дороничева Ксения 2 2 2 3 9 3 Думчикова Дарья 3 3 3 3 12 4 Зверева Александра 2 3 3 3 11 5 Кукушкина Алина 3 2 3 3 11 6 Пахунова Софья 3 3 3 3 12 7 Полуянова Екатерина 3 3 3 3 12 8 Карпова Алина 3 2 3 3 11 9 Косенкова Александра 3 2 2 3 10 Группа №10 (9-10 лет) 1 год обучения

    Слайд 15

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мониторинг образовательных результатов и индивидуального развития учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Радость танца» возраст детей 7-10 лет 3 года обучения

      Представленные материалы являются обобщением опыта практического использования диагностики результатов образовательной деятельности, физического, творческого, личностного развития учащих...

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Фольклорный театр: русская традиционная культура детям" для детей 7-12 лет.

    Одной из основных моих целей написания данной программы является- сохранение и возрождение русского фольклора, включение этого традиционного наследия в общее культурное достояние. Дополнительная общер...

    Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)

    Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....

    Мастер-класс "Развитие информационной компетенции обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы журналистики»"

    Материал представляет собой конспект мастер-класса с приложениями. Цель мастер-класса: продемонстрировать приемы и методы, используемые для развития информационной компетенции обучающихся в ходе реали...

    ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Методология обучения английскому языку детей дошкольного возраста на примере дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Говорим по-английски»» педагога дополнительного образования Лычкиной Е.В.

    За последние годы число людей, изучающих английский язык, резко возросло. То, что без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно, стало очевидным почти для всех. Изменился и в...

    Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования "Мир красок"

    Общеразвивающая программа "Мир красок" модифированная, по изодеятельности, для детей в возрасте 7-10 лет, срок реализации - 1 год....

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

    Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...