Главные вкладки

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для проведения занятий по внеурочной деятельности для 6 класса. Социальное направление
    методическая разработка (6 класс) на тему

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Социальные пробы" Разработана для 6 класса

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно- тематическое планирование

    № п/п

    Дата по плану

    Скорректированная дата

    Тема занятия

    Содержание занятия

    Метапредметные результаты

    Личностные результаты

    1

    Социальные практики. Что это?

    Вводное занятие.

    П:способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

    Р:оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их способность свободно, правильно излагать свои мысли

    способность участвовать в речевом общении;

    способность оценивать свою деятельность с точки зрения её содержания,

    К:целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными традициями.

    Совершенствование духовно-нравственных качеств  личности.

    2

    Коллективное творческое дело «Путешествие к Даниле-мастеру»

    Экскурсия в «Клинское подворье» - знакомство с народными ремеслами.

    П:овладение приёмами отбора и систематизации материала  на определённую тему.

    Р:спосбность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий.

    К:овладение национально-культурными традициями.

    Совершенствование духовно-нравственных качеств  личности, осознанного отношения к профессиональному самоопределению.

    3

    Социальный проект «Сделаем вместе»

    (Уборка пришкольной территории)

    П:умение сформулировать проблему и найти способ ее решения.

    К: целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения поставленной  задачи

    Р:применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни.

    Воспитание чувства любви к природе родного края.

    4

    Социальный проект «Сохраним лес»

    Беседа о проблеме сохранения лесных ресурсов. Сбор макулатуры

    П:способность извлекать информацию из различных источников.

    К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.

    Р:  применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни,

    целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения какой-либо задачи.

    Воспитание чувства любви к природе родного края.

    5

    Коллективно-творческое дело: участие в акции «Добром сердец растопим лед»

    Подготовка к концертной программе ко Дню пожилого человека в Клинском доме – интернате для инвалидов и престарелых. Изготовление подарков.

    П:умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор. К:способность участвовать в речевом общении.

    Р: применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни.

    Толерантное отношение к окружающему социуму.

    6

     «Музыка моей души»

    Беседа о знаменитом композиторе – земляке П.И.Чайковском. Конкурс рисунков.

    П:овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

    К:формулировать их способность свободно, правильно излагать свои мысли способность участвовать в речевом общении.

    Р:умение сопоставлять и сравнивать высказывания с точки зрения их содержания.

    Воспитание уважительного отношения к родному городу.

    7

    Конференция «Мы – дети большой страны»

    Обсуждение проблем толерантного отношения в многонациональном государстве. Круглый стол с применением мультимедийных приложений.

    П: способность извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться справочной литературой.

    К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией.

    Р:оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

    Воспитание толерантного отношения к окружающему социуму.

    8

    Встреча с работниками Клинской детской городской библиотеки по теме «День народного Единства. История праздника»

    Экскурсия в детскую библиотеку, приуроченная ко Дню народного единства.

    П:овладение приёмами отбора и систематизации материала  на определённую тему.

    Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий.

    К:овладение национально-культурными традициями

    Совершенствование духовно-нравственных качеств  личности, осознанного отношения к профессиональному самоопределению

    9

    Операция «Кормушка»

    Изготовление оригинальных кормушек для птиц из подручного материала.

    П: :овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

    К:целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения какой-либо задачи

    Р:применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни

    Формирование коммуникативных навыков, способствующих воспитанию многогранной личности, способной к самообучению.

    10

    Театрализованная игра «Теремок, теремок».

    Коллективно – творческое дело по формированию здорового образа жизни.

    П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

    К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией.

    Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий.

    Воспитание навыков здорового образа жизни

    11

    «Моя мама – лучшая на свете»

    Коллективный проект ко Дню матери. Подготовка презентаций, творческих номеров.

    П: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

    К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией, проектом;

    применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни

    Р: способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий.

    Совершенствование духовно-нравственных качеств  личности.

    12

    Социальный проект «Письмо в 1942 год»

    Коллективный проект по изучению исторических событий 1942 года.

    П:овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

    К: умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией, проектом.

    Р: способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий.

    совершенствование духовно-нравственных качеств  личности, воспитание чувства любви к Отечеству

    13

    Интерактивная игра «Стоп! СПИД!»

    Игра, направленная на формирование знаний о заболевании СПИДом, мерах предосторожности и профилактике заболевания. С использованием мультимедийных приложений.

    П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

    К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией.

    Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий

    Воспитание навыков здорового образа жизни.

    14

    Конференция «Конституция – основной закон Российской Федерации»

    Конференция с использованием мультимедийных приложений.

    П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

    К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией.

    Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий

    Совершенствование духовно-нравственных качеств  личности, воспитание чувства любви к Отечеству

    15

    Социальный проект «Подарок ветерану».

    Изготовление подарков ветеранам педагогического труда, ВОв. Подготовка поздравлений с Новым годом и Рождеством для жителей микрорайона.

    П:умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор. К:способность участвовать в речевом общении.

    Р: применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни.

    Совершенствование духовно-нравственных качеств  личности, воспитание чувства любви к Отечеству

    16

    Фестиваль детского творчества «Новый год в странах мира»

    Конкурс поделок и костюмов.

    П:овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

    К:формулировать их способность свободно, правильно излагать свои мысли способность участвовать в речевом общении.

    Р:умение сопоставлять и сравнивать высказывания с точки зрения их содержания

    Оовершенствование духовно-нравственных качеств  личности, воспитание чувства любви к Отечеству

    17

    Рождественские святки.

    Коллективно – творческое дело в рамках народных традиций.

    П:овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

    К:формулировать их способность свободно, правильно излагать свои мысли способность участвовать в речевом общении.

    Р:умение сопоставлять и сравнивать высказывания с точки зрения их содержания

    Совершенствование духовно-нравственных качеств  личности.

    18

    Я имею право.

    Встреча с полномочным представителем участников образовательного процесса школы.

    П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

    К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией.

    Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий

    Развитие социальной культуры учащихся.

    19

    Заочное путешествие по Клину «Мой красивый город Клин»

    Виртуальная экскурсия по родному городу.

    П:способность извлекать информацию из различных источников.

    К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.

    Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий

    совершенствование духовно-нравственных качеств  личности, воспитание чувства любви к родному городу.

    20

    «А.П.Гайдар – человек эпохи».

    Беседа о писателе – земляке и его творчестве с применением мультимедийных приложений.

    П:способность извлекать информацию из различных источников.

    К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.

    Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий

    Формирование коммуникативных навыков, способствующих воспитанию многогранной личности, способной к самообучению.

    21

    Кем быть?

    Защита проектов о профессиях современного общества.

    П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

    К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией.

    Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий

    Совершенствование духовно-нравственных качеств  личности, осознанного отношения к профессиональному самоопределению.

    22

    «Есть такая профессия -Родину защищать»

    Встреча с представителями воинской части г.Клин–5.

    П:овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

    К:формулировать их способность свободно, правильно излагать свои мысли способность участвовать в речевом общении.

    Р:умение сопоставлять и сравнивать высказывания с точки зрения их содержания

    Совершенствование духовно-нравственных качеств  личности.

    23

    Широкая Масленица.

    Коллективно – творческое дело Масленичные гуляния.

    П:умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор. К:способность участвовать в речевом общении.

    Р: применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни.

    Совершенствование духовно-нравственных качеств  личности эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

    24

    Фестиваль «Есть женщины…»

    Фестиваль литературного творчества о красоте, любви, материнстве.

    П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

    К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией.

    Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий

    Формирование коммуникативных навыков, способствующих воспитанию многогранной личности, способной к самообучению.

    25

    Конференция «21 марта – День Земли»

    Конференция с применением мультимедийных приложений.

    П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

    К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией.

    Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий

    Воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу.

    26

    Сказка на новый лад.

    Коллективно-творческое дело ко Дню театра: инсценировка сказки.

    П:умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор.

    К:способность участвовать в речевом общении.

    Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий

    Развитие социальной культуры учащихся.

    27

    Акция «Скворечник»

    Коллективно-творческое дело по изготовлению и развешиванию скворечников.

    П:овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

    К:формулировать их способность свободно, правильно излагать свои мысли способность участвовать в речевом общении.

    Р:умение сопоставлять и сравнивать высказывания с точки зрения их содержания

    Воспитание уважительного отношения к родной природе.

    28

    Акция «Здоровье – мое богатство»

    Игра – соревнование.

    П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

    К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией.

    Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий

    Воспитание навыков здорового образа жизни

    29

    Викторина «Космос далекий и близкий»

    Игра – викторина.

    П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

    К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией.

    Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий

    Формирование коммуникативных навыков, способствующих воспитанию многогранной личности, способной к самообучению.

    30

    КТД «Зеленый росток»

    Коллективно- творческое дело по посеву семян цветов для школьных клумб.

    П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

    К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией.

    Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий

    Формирование коммуникативных навыков, способствующих воспитанию многогранной личности, способной к самообучению.

    31

    «Никто не забыт – ничто не забыто»

    Конференция с использованием мультимедийных приложений.

    П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

    К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией.

    Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий

    Совершенствование духовно-нравственных качеств  личности эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им

    32

    Песни о войне.

    Разучивание песни эпохи войны.

    П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

    К:умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией.

    Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий

    Совершенствование духовно-нравственных качеств  личности.

    33

    Народные промыслы России.

    Фестиваль народного творчества в рамках празднования Дня славянской письменности и культуры. Изготовление поделок.

    П: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы интернета; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

    К:овладение национально культурными традициями.

    Р:способность определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий.

    Воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу.

    34

    КТД «Зеленый росток»

    Коллективно- творческое дело по высадке рассады цветов для школьных клумб.

    П:овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

    К:способность участвовать в речевом общении.

    Р:способность оценивать свою деятельность с точки зрения её содержания.

    Совершенствование духовно-нравственных качеств  личности, формирование коммуникативных навыков, способствующих воспитанию многогранной личности, способной к самообучению.

    35

    Итоговое занятие.

    Оформление газеты по итогам проделанной работы за год.

    П:овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

    К:способность участвовать в речевом общении.

    Р:способность оценивать свою деятельность с точки зрения её содержания.

    Совершенствование духовно-нравственных качеств  личности, формирование коммуникативных навыков, способствующих воспитанию многогранной личности, способной к самообучению.



    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа  внеурочной деятельности для шестого класса составлена на основе  Государственного Федерального стандарта основного образования и методических рекомендаций по составлению программ внеурочной деятельности В.Д.Григорьев, П.В.Степанов «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» и рассчитана на учащихся основной школы  

    Цель программы: 

    - формирование ценностного отношения к труду, бережливости, умение жить в социуме, конструктивное отношение к другим людям, быть предприимчивым и инициативным, отстаивать собственные интересы, самостоятельно принимать решения, воспитание многогранной личности, способной к саморазвитию, самовоспитанию,   самообучению.

    Задачи программы: 

    - формировать познавательную активность учащихся, ценностного отношения к труду, бережливости, привычки к здоровому образу жизни,

    - формировать умение жить в социуме, конструктивное отношение к другим людям, чувства «МЫ» - единого целостного коллектива, чувства сопереживания, содействия, сочувствия, сотрудничества,

    - формирование умения быть самостоятельным, самостоятельно принимать решения;

    - развивать коммуникативные умения учащихся;

    - развитие личностных качеств, отвечающих требованиям информационного общества.

    Место предмета в учебном плане образовательного учреждения.

    Учебный план МОУ-СОШ №8 на 2013-2014 учебный год отводит для занятий внеурочной деятельностью по программе «Социальные пробы «Ты, я, он, она – вместе целая страна» в 6 классе  35 часов в год, из расчета  1 час в неделю.

    Основное содержание программы:

    Сегодня образованность человека определяется не столько специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Практика показывает, что указанные требования к образованности человека могут быть удовлетворены только в рамках тесного переплетения  процесса обучения с внеурочной деятельностью. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

    Основные положения программы:

    1. Воспитание детей должно происходить в любой момент их деятельности.
    2. Внеурочные занятия должны быть организованы таким образом, чтобы каждый ученик мог, участвуя в них, ощутить свою уникальность и востребованность.

    Только в совместной деятельности учителя, учащихся и родителей рождается стремление занять активную жизненную позицию в различных сферах деятельности.

    Формы проведения занятий:

    ролевые игры, фестивали, коллективно-творческие дела; подготовка и защита социальных проектов; внешкольные акции социальной направленности; экскурсии, встречи-беседы с профессионалами своего дела, конференции и т.д.

    Активная форма проведения занятий 90%.

    Ожидаемые результаты:

    Личностные:

    • уважительное отношение к родному дому, к школе, городу; толерантное отношение к окружающему социуму, профилактика здорового образа жизни; осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся и реализация, в конечном счете, формирование коммуникативыных навыков, способствующих воспитанию многогранной личности, способной к саморазвитию, самовоспитанию, самообучению

    Метапредметные:

    • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
    • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
    • умение сопоставлять и сравнивать высказывания с точки зрения их содержания,
    • способность определять цели предстоящей деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
    • способность свободно, правильно излагать свои мысли
    • способность участвовать в речевом общении;
    • способность оценивать свою деятельность с точки зрения её содержания,
    • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, презентацией, проектом;
    • применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
    • коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными традициями.

    Содержание программы

    Программа внеурочной деятельности «Социальные пробы «Ты, я, он, она – вместе целая страна» реализуется по следующим направлениям:

    Здоровье 3 часа

    Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

    Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни, обучать конструктивным способам выхода из  трудных жизненных ситуаций.

    Экология 4 часа

    Цель: формирование экологического сознания личности.

    Задачи: сформировать ответственное отношение к окружающей среде, воспитать личность, готовую к практической деятельности, к пропаганде экологических идей, к защите и улучшению окружающей среды.

    Общение 15 часов

    Цель: развитие умений и навыков в сфере общения.

    Задачи: развивать чувства собственного достоинства и умения уважать достоинства других, развивать социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умения выслушать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию,  развивать способности к самоанализу, самопознанию. 

    Творчество 13 часов

    Цель: развитие творческой активности.

    Задачи: выявлять и развивать индивидуальные способности, развивать творческое воображение.

         

     В результате освоения программы:

    Обучающийся научится:

    • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
    • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости

    от конкретных условий;

    • уметь делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

    У обучающегося будут сформированы:

    • осознанные устойчивые эстетические предпочтения;
    • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
    • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
    • умения учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
    • умения, учитывая разные мнения и интересы, обосновывать свою позицию;
    • умения продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

    Качества личности, которые будут развиты у обучающихся в результате освоения программы:

    • целеустремлённость и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей;
    • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
    • уважение к окружающим — умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение;
    • доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

    Форма учёта умений и навыков:

    анкетирование (диагностика уровня воспитанности), тестирование, коллективные      творческие дела, конференции, участие в социальных проектах и т.д.

    Описание учебно-методического и материально-технического  обеспечения образовательного процесса

    1. В.Д.Григорьев, П.В.Степанов «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор», / М.: Просвещение., 2012.
    2. Венгер, А.Л. Психологическое консультирование и диагностика 1-2 ч. / А.Л. Венгер. - М.: Генезис, 2001. – 128 с.
    3. Кривцова, С.В. Жизненные навыки. Уроки психологии в 6 классе /  С.В. Кривцова. – М.: Генезис, 2004. – 176 с.
    4. Лютова, Е.К. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми / Е.К. Лютова. – М.: Генезис, 2000. – 192 с.
    5. Марковская, И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми / И.М. Марковская. - Санкт-Петербург: Речь, 2000. – 150 с.
    6. Родионов, В.А. Я и другие. Тренинги и социальные навыки / В.А. Родионов. -  Ярославль: Академия развития, 2001. – 224 с.
    7.  Солдатова, Г.У. Жить в мире с собой и другими. Тренинг толерантности для подростков. / Г.У.Солдатова. - М.:Генезис,2000.–112 с.
    8. Сартан, Г.Н. Тренинг самостоятельности у детей / Г.Н. Сартан. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 128 с.
    9. Смид, Р. Групповая работа с детьми и подростками / Р. Смид. -  М.: Генезис, 2000. – 272 с.
    10. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. 1,2,3.4ч. / К. Фопель. -  М.: Генезис, 2001. – 160с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

    Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"  (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"

    Коллеги, на основе программы  психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова,  ваших и моих личных разработок была написана п...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"

    Коллеги, на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова, ваших и моих личных разработок была написана программа внеурочной де...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный Английский"

    Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Занимательный Английский"...

    рабочая программа и календарно- тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Дом, в котором мы живём"

    рабочая программа и календарно- тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Дом, в котором мы живём"...

    рабочая программа и календарно- тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Занимательная биология"

    рабочая программа и календарно- тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Занимательная биология"...

    Рабочая программа и Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности "Я-Патриот" в 8 классе

    Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся....